46

Как мы воспитали поколение, неспособное выживать и ненужное семье

Анна Кулешова, социолог, мама троих детей


Как мы воспитали поколение, неспособное выживать и ненужное семье

Их уже назвали «поколением снежинок». Они, рожденные после 1989 года в благополучных семьях, «такие ранимые и вместе с тем такие агрессивные», с ними трудно родителям, масштабы их инфантильности и эмоциональности зашкаливают, их не оставляет перманентная уверенность в том, что мир им должен, а они миру — нет. Анна Кулешова решила усугубить эту не очень-то приятную картину и добавить, что ситуация — еще хуже.



Эти дети в традиционном смысле не востребованы и не нужны семье: они не могут претендовать на полноценных помощников по хозяйству (их одних на улицу-то толком не выпустишь), им нельзя доверить младших братьев и сестер, от них не дождешься добровольной помощи и огребешь по полной, если посмеешь вести себя авторитарно и диктовать родительскую волю.


Ранимые создания, привыкшие брать и не научившиеся давать. В некотором смысле они лишены пола и возраста: фиалочки, не планирующие становиться матерями, мальчишки, не стремящиеся к ответственности и защите слабых. Они не станут взрослыми ни в 7, ни в 14, ни в 18, ни в 21 годик, а к 30 годам по‑прежнему будут называть себя девочками и мальчиками… Традиционная система ценностей и ролей для них уже не актуальна, но и новой нет. Родители лелеют надежды, что молодые люди захотят не только получать удовольствие от жизни, но и стать профессионалами, вот только вокруг так мало историй успеха и так много обедневших высококлассных специалистов, подрабатывающих в службах по доставке еды, что навязчиво твердить о ценности высшего образования и профессиональных достижений становится неловко.


Но хуже всего, что для родителей дети оказались бесконечной обузой, отнимающей прорву сил.

Это тебе не старые добрые времена, когда родила, руки-ноги дала, и этим уже молодец. Сегодня всё иначе. Дай репетиторов, дай телефоны, дай обучающие лагеря и отдых на море, дай няню и лучшую школу, дай модную одежду и милосердно вытерпи все заскоки, капризы, дай право на самовыражение, ошибки, ничего не требуй взамен и прими как данность, что ребенок бесконечно долго не будет взрослеть.


Мне кажется, мы создали «снежинок» в тот момент, когда выбрали безопасность детей и отобрали у них свободу, право на самостоятельность. Ну, ок, не мы лично, родители оказались лишь частью системы, винтиками и шестеренками, глупо проморгавшими необратимые перемены.


В конце XIX века в массы пришла идея педоцентризма, в рамках которой психологи и педагоги начали пересматривать целесообразность систематического и планомерно организованного воспитания, делая ставку на самовыражение и творчество ребёнка. Эта идея имела большой успех и распространение, родителям были близки и взгляды итальянки Марии Монтессори, и нашего соотечественника Константина Вентцеля, говоривших фактически об одном: ребенок должен расти свободным, авторитаризм недопустим, жестокость в воспитании — тем более. Ключевыми должны стать слова «индивидуальность» и «любовь».


Этот благостный подход показался заманчивым и перспективным не только родителям. Коммерсанты и государства быстро поняли, какую именно выгоду можно извлечь из массовой гуманизации родительства и детства. Бизнесмены шустро масштабировали индустрию потребления. К концу ХХ века все уважающие себя магазины обзавелись детскими отделами с новинками моды для подрастающего поколения, развивающими игрушками, специальным питанием и пр. Родители подобного изобилия не могли позволить самим себе, зато появился шанс дать всё лучшее сразу детям. Это ведь именно то, что хочется сделать для своих любимых, да? Пусть хоть они будут счастливы… А про проблемы, сопряжённые с переизбытком вещей и тем, что родители тратят большую часть времени на заработок денег ради ненужного потребления в ущерб общению с детьми, говорить оказалось не принято.


Если любишь — покупай и терпи.

Государства тоже не проигнорировали новый тренд на невиданное ранее чадолюбие, быстро сориентировались, что ответственность за образование, здоровье и безопасность подрастающих граждан можно легко переложить на плечи заботливых родителей. Да, доступность всеобщего образования и медицинской помощи гарантирована, от этого никто не отрекался. Но какого качества? На хорошее качество требуются изрядные ресурсы, которые с успехом можно потратить, например, на обогащение элит, усилении армии и другие национальные интересы. А с образованием и здоровьем своих детей родители непременно справятся сами — они же гуманны и любят их. Если же не справятся, допустят болезнь ребенка, попадание в сложную жизненную ситуацию или отставание в школе — виноваты сами. Недоглядели.


Школы особенно резво интегрировали такой подход. Буквально в считанные годы во многих странах, от Южной Кореи до России, стала мемом фраза: вы плохо занимаетесь с ребенком дома. Выполнение домашней работы и занятия с репетиторами оказались уделом пап и мам. (Справедливости ради отмечу, что в это же время ряд стран (Испания, Италия, Финляндия и др.) вовсе отказываются от домашних заданий, поскольку они ведут к дискриминации (в каких-то семьях папы и мамы имеют достаточные компетенции и могут помочь ребенку, например, с математикой, какие-то — нет; у кого-то есть ресурс на репетиторов, а у кого-то его нет и т. д. и т. п.)).



Отдельного внимания заслуживает тема безопасности. Если раньше даже пятилетние дети могли самостоятельно гулять на улице, а те, кому 7−9 лет, — забирать братьев и сестер из детских садов, то сегодня эта практика почти исчезла, родители не имеют права выпускать своих чад без сопровождения. Согласитесь, на улицах достаточно бомжей, наркоманов, нелегальных мигрантов и недостаточно патрулей, инфраструктуры для защиты детей (где тот дядя Стёпа — Светофор, к которому побежит ребенок в случае опасности?). Строго говоря, родителей никто не обязывает сопровождать детей в круглосуточном режиме, но по факту, в случае первой же неприятности они попадают под административную ответственность по ч. 1 ст. 5.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ за неисполнение или ненадлежащее исполнение законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию, воспитанию, обучению, защите прав и интересов несовершеннолетних.


Вы оставили ребенка одного дома, и он ошпарился кипятком? Ювенальная юстиция идёт к вам…

Особенностью российской ситуации стало то, что государство взяло на себя часть вопросов, касающихся безопасности, переведя их в плоскость контроля: камеры слежения, охрана и металлодетекторы наличествуют в каждой школе, обязательна пропускная система, оповещение родителей о входе/выходе с территории школы по SMS, электронные дневники, полиция на ЕГЭ и т. д. Прогулять школу и не сделать уроки теперь не так уж и просто. Да и вообще трудно сделать что-либо без контроля взрослых. Расписание дня задается родителями и учреждениями образования, посещение школы и внешкольных занятий строго фиксируется системами наблюдения, прогулки вне надзора взрослых исключены или почти исключены, выполнение учебных заданий учитывается в электронном дневнике… И у детей нет пространства для взросления, самостоятельного выбора. За них уже все решено.


Стремясь к любви и всеобщему благоденствию, мы нечаянно создали тюрьму повышенной комфортности для наших миленьких деточек.

Инфантильные дети

Её особенностью стали небывалых масштабов надзор (в том числе благодаря гаджетам, приложения в которых человеколюбиво называются «Детская безопасность» и «Родительский контроль») и замена физического насилия — психологическим давлением. Родители больше не бьют детей, они их убивают морально, лишая свободы и самостоятельности, превращая в удобных никчемных существ, основная ценность которых оказалась заключена в школьных успехах и отсутствии проблем. Они приучают детей покорно жить в ситуации постоянного слежения и постепенно забывают сами, что альтернативой контролю может быть доверие…


Мы все оказались в ловушке: с одной стороны, педоцентризм и детоцентризм, не оскорбив чувства детей, с них трудно что-либо потребовать, пусть даже убраться в своей комнате и приготовить ужин на семью; необходимость обеспечить детей всем лучшим сразу кажется неизбежной и нормальной (а как иначе-то?). При этом современные родители сталкиваются с колоссальной незащищенностью и ответственностью (им больше не в помощь ни родные бабушки (многие вынуждены или хотят работать, а не сидеть с внуками), ни государство, ловко сыгравшее на родительской любви, ни учителя и медики, перегруженные и зачастую попросту недоступные) и полным отсутствием социальных лифтов. По причине последнего обстоятельства родители включаются в гонку за призрак успешного будущего детей буквально с младых ногтей: надо пристроить в садик при правильной школе, сотрудничающей с университетом, нанять репетиторов, чтобы «ребенок тянул», платно учить в университете, чтобы — дай Бог! — выросшее чадо имело достойную работу и зарплату.


Но к этому светлому дню свободной взрослой жизни дети приходят без опыта какой-никакой самостоятельности, без опыта структурирования свободного времени и опыта нарушения норм. А без всего перечисленного повзрослеть трудно. Они, скажем прямо, совсем не похожи на спартанцев, которые, если верить описанию Плутарха, взрослели, переступая порог допустимого:


«Одни отправлялись для этого в сады, другие прокрадывались в сесситии, стараясь выказать вполне свою хитрость и осторожность. Попадавшегося без пощады били плетью как плохого, неловкого вора. Если представлялся случай, они крали и кушанья, причем учились нападать на спящих и на плохих сторожей. Кого ловили в воровстве, того били и заставляли голодать: пища спартанцев была очень скудная, для того чтобы заставить их собственными силами бороться с лишениями и сделать из них людей смелых и хитрых».


Наши дети действительно похожи на снежинок. Хрупкие, нестабильные, не парные, готовые к жизни в мире, которого не существует.


Скопированно с https://www.goodhouse.ru/family_and_children/vospitanije/kak...

Дубликаты не найдены

+17

Автор рассуждает о педоцентризме и детоцентризме, при этом очень поверхностно знает историю вопроса, упускает важные периоды формирования современного отношения к детям и воспитанию детей в нашей стране. Но в одном я с ним согласна (если, конечно, "рожденные после 1989 года" в тексте - не опечатка): дети 90-х росли в период, когда для их родителей, бабушек и дедушек самой острой была проблема выживания семьи, а не воспитания детей. Сегодня эти дети уже взрослые и растят своих детей, и очень заметно, насколько они к этому плохо приспособлены...

раскрыть ветку 1
+1
Вот, точно. Сложные родители, дети 90-х. Их некогда было воспитывать, и теперь они повели своих детей в школу.
+44

«Нынешняя молодежь привыкла к роскоши, она отличается дурными манерами, презирает авторитеты, не уважает старших, дети спорят со взрослыми, жадно глотают пищу, изводят учителей».

(Сократ, V в. до н.э.)


«Я утратил всякие надежды относительно будущего нашей страны, если сегодняшняя молодежь завтра возьмет в свои руки бразды правления. Ибо эта молодежь невыносима, невыдержанна, просто ужасна».

(Гесиод, 720 год до н.э.)

раскрыть ветку 4
+17

рожденные после 1989 года в благополучных семьях

Молодёжи уже под тридцатник. Очередной психолог решил, что его откровение первое, единственное и уникальное.

раскрыть ветку 2
+3

ну вообще я в чём то согласен с автором. но это не касается всех поголовно людей. всё в исключительном порядке. да такое всегда было!

-1

Да блин, я уже старуха почти

+4

всё идет по спирали повторяясь раз за разом.

+22

Автор что то напутал, скорее рождённые с 1999, а не 1989. 1989 им уже по 30

раскрыть ветку 14
+10
Вот я так же подумал. Рождённые в 89 очень даже самостоятельные. Мы в школе уже деньги зарабатывали всякими возможными способами
раскрыть ветку 8
+16

Согласен. Наш партнёр 1989 года рождения спёр с фирмы 500.000 баксов и исчез в просторах России, уже 4-й год ни следа. Самостоятельный суч*ра.

раскрыть ветку 2
+5

Сейчас дети тоже многие подрабатывают. В том же деливериклабе например. Кто посообразительней ведут всякие инстаграмы для интернет-магазинов. Я говорю про одноклассников своего ребенка. Возраст 16-17 лет

раскрыть ветку 4
0

так он написал что после 1989г

раскрыть ветку 3
0

После 1989 слишком расплывчато почему не 1990?

раскрыть ветку 2
0
Согласна
+8
Ну хер знает) возможно это справедливо для столичных детей) Я много знаю молодежи из Волгограда, Саранска, Иркутска, которые в Москве работают. Снежинками их назвать трудно)))
+21

Херня какая.

Обобщать поведение по поколениям это так научно.

Посмотрите на свой выпускной класс - кто и чем сейчас занимается, все под копирку или все-таки это обобщение тупое?

По поводу семьи и гендерных ролей - институт семьи меняется и эволюционирует как и все в этом мире. Это не плохо и не хорошо. Это объективные процессы. То, что дети не хотят жить как их родители - это нормально. Это было всегда. Родителям вместо осуждения детей лучше подумать, что такого херового в этой семейной модели они показали ребенку, которого воспитывали.

Инфальтилизм - это другое. Тут адулткиды. Со временем из-за изменения социума и информтехнологий просто незачем 24/7 изображать непонятного серьезного и взрослого. Человек играющий на досуге в лего и заставивший стол фигурками супер-героев способен управлять огромными производствами и бизнесом.

Об остальном лень писать.


Не надо такие писаки принимать за правду и всерьез. Это всего лишь эмоциональная консервативная оценка нового общества. А если проще - старческое брюзжание. Только вот молодежи на это насрать. Да и людям среднего возраста тоже по большей части.

+26
Скопированно

ТС, ты одно слово от себя добавила в текст, и то с ошибкой =)

ещё комментарии
+21

Да нормально все. Каждое поколение говорит что следующее слабаки. Но ничего, не вымерло еще человечество.

Они, скажем прямо, совсем не похожи на спартанцев, которые, если верить описанию Плутарха, взрослели, переступая порог допустимого

Ну и хорошо. Нахуй этих спартанцев. Обычные бандиты и отмарозки.

раскрыть ветку 2
+2

Не вымерло потому что мигранты-спартанцы заполняют место вымерших.

раскрыть ветку 1
0

Кочевые спартанцы.

+5

бабы разучились рожать в поле! неженки! мужики разучились работать только тяжелым мужским трудом! совсем офигели! не то что наши бабушки и дедушки из деревни, где люди - это рабочая сила, а не личности

фиалочки, не планирующие становиться матерями

и слава богу! нефиг детей детям заводить, я считаю

Они не станут взрослыми ни в 7, ни в 14, ни в 18, ни в 21 годик

я встречала людей и за 50 и за 60, которые тоже не повзрослели

Традиционная система ценностей и ролей для них уже не актуальна, но и новой нет

всё уже давно придумано, просто не все пользуются

+8
Как родители воспитали, то и получили! Всё идёт из семьи! У меня есть знакомые, которые боятся девочке 10 лет слово сказать! Ни полы помыть, ни постирать, ни подогреть еды себе! Бабушка пытается получить, так мать тут как тут " не лезь, это ей не надо!" Я думаю через пару лет свалит она из дома с такими же подружками да друзьями
+18
Автор писанины говорит "мы воспитали" "эти дети" "эти" "все" и прочее.

Кого воспитали родители - тот и вырос. У меня друг сына растит, в этом месяце идём в лес учиться разжигать костры, ставить палатки, рыбачить. Никто не говорит что он станет беар гриллзом из-за этой бойскаутской херни, но кто вырастет в первую очередь зависит от конкретных родителей. Автор слишком сильно обобщает.

раскрыть ветку 79
+3
что молодые люди захотят не только получать удовольствие от жизни, но и стать профессионалами,

А как получать удовольствие от жизни не зарабатывая денег? Вы если не знали - поездки на бали дохуя стоят немножечко. Ну и если для девочек понятно как нахаляву, то парням это как-то оплачивать надо :)


) и замена физического насилия — психологическим давлением. Родители больше не бьют детей,

Что за бред? Ремня по жопе получают :)

раскрыть ветку 6
+4
Класс.Где эти мифические поездки на бали?))
раскрыть ветку 5
+1

Так эт же речь про детей, родившихся в конец восьмидесятых прошлого века. И на самом деле, я могу во многом согласиться. Сколько моих ровесников, живущих только для себя! Нет, я не сколько не умаляю их право на такой подход к собственной жизни. И про различные жизненные ситуации, не позволяющие, например, образовывать семьи, я тоже помню. Но, давайте будем честны с собой: поколение "Пепси", воспитанное на сериалах о красивой праздной западной жизни, в период тотальной разрухи и отсутствия правильных идей, имеет в своём составе колоссальное количество инфантилов.

раскрыть ветку 52
+14

Поколению пепси уже 40 если что.

раскрыть ветку 1
-19
Так эт же речь про детей, родившихся в конец восьмидесятых прошлого века

Это люди которым 30-35 лет сейчас. Это звездёжь галимый.


Сколько моих ровесников, живущих только для себя!

Это что-то плохое? Серьёзно? У меня "друг" 30+ не женат, не на ком простите, качество наших женщинок в России ущербно и оставляет желать лучшего, 70% браков распадается и большинство разводов насколько помню инициируется женщинами, наши женщинки простите но неликвид, толстые, бухают, курят, верность вообще не включена в прошивку, а наше законодательство по бракам - антимужское, и даже брачный контракт нихуя не значит, ибо судья (а она будет в 99% женщиной) может сослаться на статью семейного кодекса, обнуляющую брачный договор если он "не в пользу одной из сторон" с понятными последствиями. Ай да, я говорил что по нашему законодательству даже ебстись на стороне женщинке не запрещено и это не повод выпнуть её с голым задом на мороз? Ну и нахера жениться?


Вот так и есть... я лично за женой поеду или в РБ или в татарстан какой. И то не факт что буду когда-либо официально расписываться.

раскрыть ветку 49
ещё комментарии
0

А вы загибаете в другую сторону. Далеко не у всех родителей есть ресурсы и вообще возможность систематически заниматься обучением детей. Школы, профессия педагога, всяческие секции и кружки не просто так придуманы человечеством.

раскрыть ветку 18
+2

так может не стоит тогда рожать, если воспитать не в состоянии?

раскрыть ветку 6
+1
Школы, профессия педагога, всяческие секции и кружки
это образование а не воспитание.
раскрыть ветку 5
-7
Далеко не у всех родителей есть ресурсы и вообще возможность систематически заниматься обучением детей

При 8часовом рабочем дне - выделять час другой на ребёнка? Отмазками что бы не воспитывать попахивает.

раскрыть ветку 4
ещё комментарии
+8
они не могут претендовать на полноценных помощников по хозяйству (их одних на улицу-то толком не выпустишь), им нельзя доверить младших братьев и сестер, от них не дождешься добровольной помощи и огребешь по полной, если посмеешь вести себя авторитарно и диктовать родительскую волю.

дети не хотят быть прислугой, сиделками или терпеть унижения. охуеть, что происходит.


а вообще то есть хорошее старое выражение : "дети - зеркало родителей". если поведение ребенка тебе не нравится - может стоит посмотреть на себя и подумать, что ты делаешь не так?

раскрыть ветку 11
+2

помочь родителям это значит прислугой стать?

раскрыть ветку 10
+3
полноценных помощников по хозяйству

звучит как полноценная занятость и полный рабочий день

раскрыть ветку 1
+1

>огребешь по полной, если посмеешь вести себя авторитарно и диктовать родительскую волю

Ну зашибись помочь, ведь как же так, нельзя вести себя авторитарно как диктатор и диктовать свою волю, куда катится поколение.

раскрыть ветку 7
+3

Вот, что, братцы, я хочу сказать. На мой взгляд, всё не так плохо, как это вырисовывается. И я рассуждаю, исходя из личного опыта.

Примерно раз в полгода к нам на завод приходят на практику студенты. В основном, 3-й и 4-й курс, направление инженерное. Вообще, со студентами я пересекаюсь по жизни достаточно стабильно, что позволяет делать мне кое-какие выводы. И если, скажем, лет восемь назад, с каждым новым потоком мне всё больше хотелось взяться за голову и сказать: "И это нас называли слабыми!", то сейчас я год от года отмечаю увеличение количества детей с серьёзным подходом. Они не умнее, возможно, они просто более ответственны. Эти дети сами понимают необходимость получения образования и подходят к вопросу достаточно серьёзно. И если, скажем, год назад число тех, кто валял на практике дурака составляло 5 из 10, то в этом году эта цифра примерно 2 из 10. Конечно, тут всё очень и очень субъективно. Статистических данных явно мало, а критерии оценки - лишь моё обобщённое ощущение. Но мне стало интересно общаться с ними. Они знают классику, они интересно и необычно шутят, они талантливы.

Да, и среди тех, что были восемь лет назад, тоже были талантливые, интересные и ответственные. Но большинство из них получали образование чисто для корочки. Можете поверить, я знаю, что говорю. Сейчас, обсуждая с детьми вопрос о выборе профессии, образовании, я слышу всё больше и больше здравого смысла. Я не буду вдаваться в подробности, с удовольствием обсужу этот вопрос отдельно.

Увлечения и вкусы - дело второе. Подростки, увлекающиеся различными "непотребствами" - это такой период в жизни. Веяния моды, самовыражение, попытка продемонстрировать свою значимость, личность. Это нормально. К сожалению, многие остаются в этом периоде и в зрелом возрасте. Большинство же, "переболев детскими болезнями в детстве", взрослеют правильно, мозгами. Вспомните себя в 13-14 лет и что вам говорили на это родители.

Все изменения, как в одну, так и в другую сторону, я связываю с демографическим провалом в лихие девяностые, наряду с которым смело можно отмечать падение нравственных ценностей, культуры, подъём авторитета криминальных структур. Посудите сами, если ребёнок растёт где-нибудь в не очень благополучном районе, где и в хорошие времена было не очень безопасно, а с развалом Союза всё просто пошло в разнос, он, ребёнок, просто не видит примеров социально-правильной жизни. Он знает, что прав тот, кто сильней. Что "БМВ" с глухой тонировкой - это статус. Те, кому хватает мозгов понять, что не всё в жизни происходит по этим законам - может стать человеком с большой буквы. Кто застревает в этом возрасте навсегда, например, добивается финансового благосостояния, покупает новую "Шкоду", тонирует её наглухо вкруг, клеит на крышу чёрную плёнку, надевает "спортик" и несётся шнырять по рядам, подрезая лохов.

К счастью, всё проходит. И сегодня я, как и говорил выше (можете считать меня оптимистом), всё чаще встречаю тенденции повышения культурного уровня и здравого смысла.

+1

Чего-то совсем все трагично в "статье" . Обычные дети, такие же что и 100 лет назад и 1000 . Людей в том числе и детей формирует внешняя среда и больше ничто. Если внешняя среда представляет из себя курортный санаторий то дети будут приспособленны жить в этих условиях.

+1

Как здорово, что я родился в 87. А вообще странная цифра... Почему именно после 89, есть статистические данные?

Единственное, что я могу сказать, что рождённые в 2000-ые вот это полный треш, отбитые напрочь. Мы такими не были.

раскрыть ветку 41
+9
то рождённые в 2000-ые вот это полный треш, отбитые напрочь. Мы такими не были.

Я примерно рядом с вами по дате рождения, что я скажу вас удивит, то же самое говорили все и всегда. В Риме блджад точно так же говорили "Не ценят предков, не слушают родителей и вообще мозгус отбитус" :)

ещё комментарии
+4

У меня друг 30 г.р. работает в школе учителям с детьми рожденными в 2000е, ну и говрит что в то время когда мы учились в школе дети были на много более отбитые и отмороженные чем сейчас...

раскрыть ветку 13
+4

Я бы так не сказал. Моё детство прошло в 90-ые и я точно знаю, что наше поколение, боялось взрослых, мы не ругались матом при них точно, а когда начали покуривать сигареты, то шкерились, как можно дальше. Сейчас они ходят и орут на всю улицу со своими колонками, сидят на детских площадках, матерятся при самых маленьких (дошкольниках и тех, кто научился ходить) и взрослых. На замечания не реагируют.

раскрыть ветку 12
+1
Тут скорее с 95 года такие растут .
0

Интересно, а с чего вдруг, если девушка не хочет заводить детей это плохо?

0

Бедные ее дети. Это ж надо - целую теорию выстроить, что все поколение (или уже два) плохое, несамостоятельное. В какой же ситуации они живут.


Хорошо, что у нас не так. Нормальные люди - нормальные.

0

Объясните, пожалуйста, в чем разница между педоцентризмом и детоцентризмом? (без шуток a la педобир)

0

Если воспитали у себя что-то не то - так сами и молодцы, а за всех говорить - уже тысячи лет "про всех" говорят, что молодежь хреновая.

0

Между южной Кореей и Россией находиться только северная Корея и на многие страны она как-то не тянет.

раскрыть ветку 3
0

Может, имеется в виду, если смотреть в другую сторону? Тогда получаются все страны, кроме Северной Кореи.

раскрыть ветку 2
0
Тогда это просто неправда. На западе и в скандинавских странах родители не имеют привычки делать с ребенком уроки. Это исключительно наша фишка, но автор почему-то экстраполирует на всех.
А вообще, заебали с этим нытьем про новые поколения.
раскрыть ветку 1
-7

Глупо надеяться на понимание статьи завсегдатаями пикабу. В основном здесь обитают как раз такие снежинки, нихрена толком не умеющие, никем не являющиеся, но обладающие, по их мнению, очень правильными мыслями и знаниями, и потому им обидно такое слышать, они не согласны с автором, топят в минусах.

Хотя автор во многом прав.

Автора поддерживаю.

раскрыть ветку 1
+3

"Не согласны потому что обидно и потому что те кто не согласны никем не являются, а вот я, я такой умный, я со всем согласен, я все понимаю" :D Цитатник из вк почитайте, там таких великих мыслей вообще море. Куча пафосных рассуждений в стиле "о боже что мы сотворили", без конкретики, фактов и прочего. Кухонная философия, называется.
Конечно, каждый рассуждает как ему нравится, равно как и может считать идиотами тех кто с ним не согласен. Но эти мысли "за жизнь" и раздел психологии... Блин, в психологии есть наука про детей, вот прям целое направление, и там, поверьте, не такие пространные рассуждения, а несколько другой контент.

ещё комментарии
Похожие посты
Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: