Как мы вентилятор разбирали
Привет! Я работаю в сфере авиационной техники, оперативное обслуживание. В основном, на оперативке нет ничего интересного, обычная рутинная работа, но сегодня выпала редкая возможность разобрать вентилятор двигателя.
Ребята из отдела расшифровки полетной информации обнаружили вибрацию в полете, превышающую норму. Один из вариантов решения проблемы - балансировка кока, там вкручены винты определённой длины и массы, они пронумерованы. В случае необходимости, их меняют местами либо меняют на другие. Кстати, блок, считающий расположение этих болтов и номера, находится на борту.
Другим вариантом сегодня занимались мы. Снимается кок, все лопатки по порядку, лопатки протираются спиртом от старой графитовой смазки, наносится тонким слоем новая, все собирается в обратном порядке, заново балансировка и, наконец, опробывание двигателя. В этот раз эта мера помогла, смазка скапливается в полостях лопатки и нарушает хрупкий баланс вентилятора.
А так выглядит первая опора (подшипник - всего из три) со снятыми лопатка мм.
Здесь видно, что в полости скопилось масло. Оно выходит в процессе работы двигателя через лабиринтные уплотнения. Эта особенность проявляется на низких оборотах, на высоких вала эта прокладка уплотняется и масло остаётся внутри. В данном случае - в пределах нормы, масло вымочили тряпками и продолжили работу.
Если интересно, продолжу выкладывать старые и новые фото из сферы авиации.