Как мы в лаборатории ИИ живого Геральта делаем

Меня зовут Даша, и я уже полгода работаю лингвистом в лаборатории искусственного интеллекта. В прошлом году мы вступили в Европейскую Конфедерацию Лабораторий ИИ (CLAIRE) и стали членами экспертной комиссии по формированию стратегии развития Общего ИИ в РФ. Сами базируемся в Краснодаре.
Кроме игры в кс по вечерам, мы занимаемся созданием искусственного интеллекта. Лично я работаю над направлением, которое поможет оживить персонажей в играх. В качестве нашего подопытного, мы выбрали игру Ведьмак 3 -- будем обкатывать ее главного героя Геральта из Ривии и его друзей. Эти персонажи будут вести себя как настоящие люди: обладать уникальными чертами характера, объёмом специфической информации, интересами и так далее.. Все это позволят наделять персонажей компьютерных игр личностными модулями, особыми знаниями, возможностью общаться. Делать их умными и живыми.
Возникает вопрос: чего мы вообще за это взялись?

У вас было когда-нибудь такое, что вы играете, скажем в dragon age, mass effect, того же ведьмака, душу вкладываете, друзей набираете, а потом заканчиваете главный квест и все? Ничего. Пустота. Вы еще можете ходить и выполнять квесты, но мир мертв. Подходите вы к своему романтическому интересу или боевому товарищу, а он или она такие: "хмм, чего тебе?".

И все.

Больше от них ничего не дождешься.

А сердечко болит.

Как мы в лаборатории ИИ живого Геральта делаем Текст, Длиннопост, Россия, Интересное, Игры, Ведьмак, Технологии, Карантин, Видео

Мы с этим тоже столкнулись, нам это не понравилось. Да и даже без основных квестов - хочется больше интерактивности, общения. Особенно сейчас, когда сидишь, сычуешь дома, потому что ввели карантин. Ни в универ, ни на работу не сходить.  Остается только смотреть фильмы, играть в игры и болтать по дискорду, когда связь позволяет. Ну и делать вылазки в ближайший магазин по улицам похожим на зону отчуждения.

Как мы в лаборатории ИИ живого Геральта делаем Текст, Длиннопост, Россия, Интересное, Игры, Ведьмак, Технологии, Карантин, Видео

На данный момент мы работаем вместе с сообществом фанатов Ведьмака. Мы пилим интеллект, а ребята помогают нам собирать знания по вселенной. Сначала это были сложные таблицы, но мы выпустили быстро склеенную программу, и теперь актуализировать знания куда проще. В программе сейчас доступны задания по оружию, броне и персонажам, скоро добавятся новые.

Также было необходимо выбрать конкретную сюжетную линию, которую «прожил» Геральт, так как мы формируем картину мира на момент финала дополнения «Кровь и Вино», когда он уже осел в своём Корво Бьянко. Мы уже сделали этот выбор и на канале Evoice Erebus вышли три ролика по каждой игре, где он объясняет логичность того или иного выбора.

Как мы в лаборатории ИИ живого Геральта делаем Текст, Длиннопост, Россия, Интересное, Игры, Ведьмак, Технологии, Карантин, Видео

Параллельно этому процессу мы занимаемся развитием самой технологии. Каждый месяц появляются новые интеллектуальные возможности, знания, настройки. Уже сейчас появляются новые инструменты работы над личностью Геральта и других персонажей. Среди них можно выделить:

говорливость;

любознательность;

кругозор;

эмоциональность;

и другие.


16 марта мы показали небольшое демо первой сборки «оживлённого» Геральта из Ривии. На данный момент у него есть базовые знания о «мире» Дикой Охоты и некоторые личные знания. Мы постепенно накатываем на него новые интеллектуальные возможности по мере роста объёма знаний.

Конечно, он еще немного упоротый, но наш Геральт еще маленький. Он только учиться говорить, мыслить и взаимодействовать с окружающим миром.


Оживление NPC в играх — это не просто искусство или эксперимент, живые неписи перевернут представление о видеоиграх и ИИ в целом. Ведь цифровой личностью может быть например гид в музее, автономный робот, персональный ассистент уровня Джарвиса и так далее.

Мы думаем, что эта технология будет очень интересна компаниям, которые создают игры. Следовательно тот путь, который мы пройдем в рамках оживления Геральта из Ривии, даст нам полное понимание того, каким должен быть инструментарий, чтобы разработчикам было удобно им пользоваться и создавать тот игровой опыт, который нам с вами понравится.

Сейчас мы плотно работаем с сообществом, получаем от них положительные отзывы, собираем знания по Вселенной игры и знакомимся с игровыми студиями.


Страница проекта: https://mind-simulation.com/ru/gaming.html

Страница в ВК: https://vk.com/alivenpc


Что вы думаете про наш проект? :)

Искусственный интеллект

2.1K постов9.6K подписчика

Добавить пост

Правила сообщества

Здесь вы можете свободно создавать посты по теме Искусственного интеллекта. Добро пожаловать :)


Разрешено:


- Делиться вопросами, мыслями, гипотезами, юмором на эту тему.

- Делиться статьями, понятными большинству аудитории Пикабу.

- Делиться опытом создания моделей машинного обучения.

- Рассказывать, как работает та или иная фиговина в анализе данных.

- Век жить, век учиться.


Запрещено:


I) Невостребованный контент

  I.1) Создавать контент, сложный для понимания. Такие посты уйдут в минуса лишь потому, что большинству неинтересно пробрасывать градиенты в каждом тензоре реккурентной сетки с AdaGrad оптимизатором.

  I.2) Создавать контент на "олбанском языке" / нарочно игнорируя правила РЯ даже в шутку. Это ведет к нечитаемости контента.


II) Нетематический контент

  II.1) Создавать контент, несвязанный с Data Science, математикой, программированием.

  II.2) Создавать контент, входящий в противоречие существующей базе теорем математики. Например, "Земля плоская" или "Любое действительное число представимо в виде дроби двух целых".

  II.3) Создавать контент, входящий в противоречие с правилами Пикабу.


III) Непотребный контент

  III.1) Эротика, порнография (даже с NSFW).

  III.2) Жесть.


За нарушение I - предупреждение

За нарушение II - предупреждение и перемещение поста в общую ленту

За нарушение III - бан