КАК МЫ В АДЕНСКОМ ЗАЛИВЕ ТЕРПЯЩИХ БЕДСТВИЕ СПАСАЛИ

Сдали мы объект в Эмиратах и следуем, как предписано "в направлении Суэцкого канала" экономическим ходом.

И вдруг команда - галопом в сторону Джибути, там аварийное турецкое судно, которое потеряло ход, поймать и в Эмираты же отвести.


На третий день нашли мы их - здоровенный балкер в грузу и весь обгаженный чайками так, что стал белым, будто круизный лайнер. Становимся к нему лагом (борт к борту то-есть), как положено, "валетом", чтоб буксирный конец удобнее завести было. Тут набегает их команда, все туркообразного вида, и голосят: "Рэбята, здрастуйтэ! Можна ат вас дамой пазваныт?"

Это лет шестнадцать назад было, и других способов связи у них почему-то не оказалось.

Ну отчего нельзя, можно, плата по таксе.

Позанимали они очередь и, ожидая, стали свою историю рассказывать.


Большинство команды азербайджанцы, капитан и кое-кто еще турки, а буфетчица, она же жена боцмана-турка, оказалась русской. Или украинкой, тогда над этим не заморачивался никто.

Везли они какой-то керамический порошок в эмират Аджман, и только прошли Баб-эль-Мандебский пролив, полетел у них турбонагнетатель воздуха на главном двигателе. А без этой штуки современный судовой главный дизель считай, что труп.

Как-то добрались до города Мукалла в Йемене и стали ждать помощи от компании.

Месяца полтора ждали наши мореходы помощи, и все это время сонмища чаек обгаживали пароход. Там, в Мукалле, в советские времена был построен большой рыбоперерабатывающий завод и чаек расплодилось немеряно. А эта тварь любит усаживаться на палубу или надстройку, при этом постоянно находясь в режиме струйного принтера.


Короче, приехали специалисты, сделали нагнетатель, уехали, судно вышло в море, нагнетатель гавкнулся окончательно, и судно понесло...

Ладно, пока заводился буксирный конец, буфетчица напросилась на обед. Изнасиловал ее рис во всех формах и прочие радости для желудка. А у нас-то и селедочка, и ветчина с сосисками южноафриканские (какая там вкуснятина, в этой ЮАР! Мы всегда в Кейптауне продуктами затаривались), и гречка, и капусточка квашеная собственного приготовления...

Сидит, она, болезная, в столовой, наворачивает это всё, а её муж-турок-боцман рядом пристроился, свинину ему есть не моги, а жену отпускать к чужим мужикам и вообще смерти подобно.


А у меня как раз из трех ремней на компрессоре реф-камеры два уже лопнули к тому времени и резерва нет. Я и попросил ребят помочь.

"Да нэт праблэм, дарагой, пошли".

Повели в кладовую машинной части, через машинное отделение, конечно, и тут я слегка о.... ну, вы поняли.

На палубном настиле лужи то ли масла горелого, то ли мазута и верите ли - дорожки из кирпичей выложены, чтобы ходить. Провожатый идёт, рукой с горящей сигаретой размахивает. А у нас, блин, в носках без обуви в машине ходить можно, такая чистота. М-да. Набрал я себе ремней да и запрыгал по кирпичам назад.

Вскоре дали мы ход, и дня через четыре примерно прибыли к пункту назначения. Но ночь уже начиналась, а вход в порт там сложный, поэтому турко-азербайджанцы отдали якорь, а мы стали к ним бортом.

Утречком смотрим - на том судне содом и гоморра. Сквозь остекление мостика видно, как седобородый капитан бегает с одного крыла на другое, а за ним мечется толпа, бешено размахивая руками. Но самое интересное творится на их баке. С топорами в руках несколько молодцев встали у брашпиля (механизм поднятия якоря, если кто не знает) и не подпускают к нему никого.


Тормознули пару пробегавших мимо с выкаченными глазами азербайджанцев. Оказалось - денег они за весь контракт ни цента не получили, и дело идет к тому, что и не получат. А когда судно войдёт в порт, их просто вышибут на берег. Поэтому якорь они поднимать не будут, пока деньги с берега не привезут.

Так, - а нам-то что делать? Кэп запросил компанию. К вечеру пришло распоряжение - отдать буксирный конец, и хрен с ними со всеми. Деньги за буксировку компания уже получила.

Смотали мы конец на лебедку и распрощались с несчастными бывшими соотечественниками. Потом, уже выйдя из Персидского залива в Оманский, связались с ними по радио. Они продолжали стоять на якоре и ожидали прибытия полиции. А разговор там у полиции короткий...


P.S. Рассказы на морскую тему будут добавляться. Заглядывайте:)


Источник: https://zen.yandex.ru/amico

Истории из жизни

35.4K постов73.3K подписчика

Добавить пост

Правила сообщества

1. История должна основываться на реальных событиях, но требовать доказательств мы не будем. Вранье категорически не приветствуется.

2. История должна быть написана вами. Необязательно писать о том, что происходило с вами. Достаточно быть автором текста.
Если на посте отсутствует тег "Мое", то есть авторство не подтверждено, пост будет вынесен в общую ленту. История не должна быть рерайтом - пересказом готовых историй своими словами.

3. История должна быть текстовой и иметь вполне внятный сюжет (завязку, развитие, концовку). История может быть дополнена картинками/фото, но текст должен быть основной частью. Видео и видео-гиф контент запрещен. При необходимости дополнить историю "пруфами", дополнительные фото/картинки/видео можно разместить в комментариях - это более благосклонно воспринимается читателями (чем лента фото и чуть-чуть описания).

4. Администрация имеет право решать, насколько текст соответствует пункту 3.

5. Сообщество авторское, потому каждое обвинение в плагиате должно быть подтверждено ссылкой. При первом нарушении - предупреждение, повторно - бан.

6. Помните - сообщество авторское! Хотя вы имеете полное право написать, что текст слабый, неинтересный и т.п. и т.д. (желательно аргументированно), просьба все же обходиться без хамства.

Утверждения же - вроде "пост - дерьмо", есть оскорбление самого автора и будут наказываться.