Как мы у мыса Доброй Надежды судно потеряли

Как мы у мыса Доброй Надежды судно потеряли Моряки, Флот, Интересное, История, Длиннопост

Вот это самое. Чтобы понять его размер, обратите внимание на две человеческие фигурки выше буквы S. Это остров Тринидад. Судно продано на металлолом в Индию, и мы должны оттащить его туда через два океана.


Как это делается? Берётся толстая стальная плита в форме треугольника. По углам три отверстия, дополнительно укреплённые наваренными вокруг них стальными кольцами. От обеих якорь-цепей отрезаются и укладываются на баке якоря. Сами цепи потравливаются и их концы опускаются на кормовую палубу подошедшего буксира. Последние звенья специальными скобами крепятся к двум углам плиты, а к третьему такой же скобой крепят буксирный трос. Чтобы вся конструкция преждевременно не улетела за борт, её крепят отдельным тросом к кнехтам на корме буксира.


Но вот всё готово, буксирный трос пропущен через специальный клюз на корме, теперь осталось перерезать стопорящий конец и всё это богатство перевалится через борт. Народ разбегается подальше, но все тянут шеи, чтобы наблюдать это незабываемое событие.


Сварщик с включенной горелкой в вытянутой руке, низко пригибаясь, подбирается к нему и начинает перерезать. Его задача - не попасть под удар стальной плети, натянутой, как струна. Через какое-то время последние пряди троса лопаются и с жутким грохотом под огромным весом провисших цепей всё устройство перелетает через фальшборт. Вздымается облако ржавчины, искры, кусок планширя отрывается и кувыркаясь, улетает за борт. Из-за борта вздымается фонтан воды. Наконец всё окончено, все живы и даже не покалечены.


В определённый час буксир даст ход и на коротком поводке вытянет объект из порта. А там трос будет потравлен метров до 750-и и мы начнём тысячемильный путь.


Вытравленный на такую длину трос под своим весом провисает, образуя под водой дугу и служит амортизатором , смягчающим рывки волн. Но бывает, что и это не помогает, как случилось в тот раз. Во время шторма у южной оконечности Африки трос всё-таки натянулся и лопнул.


Северо-восточный ураган понёс судно в ревущие сороковые. Почти неделю мы гнались за ним, не выпуская из виду. Тот же шторм порвал буксирный трос и у англичан, тащивших старое пассажирское судно. В таких случаях издаётся извещение мореплавателям, что в таком-то районе дрейфует неуправляемый объект, дабы держали ушки на макушке.


Когда ветер наконец стих, а волны более-менее улеглись, к объекту была отправленна резиновая лодка с тонким пропиленовым концом, волочившимся за ней. Чем хорош пропилен - не тонет. Ребята подошли к носу судна, вздымавшегося вверх и рушившегося вниз на океанской зыби. Нужно было завести трос между цепями и вернуться назад, не попав под удар тяжко колебавшихся цепей и самого носа. Занятие не для слабонервных, зазеваешься - и переломает кости, утонуть-то спасательные жилеты не дадут.


Всё получилось. С помощью тонкого троса между цепями был протянут толстый пропиленовый конец и очень осторожно, чтобы не дай Бог не порвать и его, мы дали ход.


Но впереди был ещё один океан. Поэтому, когда дошли до спокойных вод Мадагаскара, лебёдкой была вытянута из воды плита и вместо обрывка стального буксирного троса заведён конец нового. И мы двинулись вперёд, навстречу пиратам Камбейского залива.


Источник: мой журнал https://zen.yandex.ru/media/amico/jurnal-o-moriakah-i-flote-...

Истории из жизни

35.4K постов73.3K подписчика

Добавить пост

Правила сообщества

1. История должна основываться на реальных событиях, но требовать доказательств мы не будем. Вранье категорически не приветствуется.

2. История должна быть написана вами. Необязательно писать о том, что происходило с вами. Достаточно быть автором текста.
Если на посте отсутствует тег "Мое", то есть авторство не подтверждено, пост будет вынесен в общую ленту. История не должна быть рерайтом - пересказом готовых историй своими словами.

3. История должна быть текстовой и иметь вполне внятный сюжет (завязку, развитие, концовку). История может быть дополнена картинками/фото, но текст должен быть основной частью. Видео и видео-гиф контент запрещен. При необходимости дополнить историю "пруфами", дополнительные фото/картинки/видео можно разместить в комментариях - это более благосклонно воспринимается читателями (чем лента фото и чуть-чуть описания).

4. Администрация имеет право решать, насколько текст соответствует пункту 3.

5. Сообщество авторское, потому каждое обвинение в плагиате должно быть подтверждено ссылкой. При первом нарушении - предупреждение, повторно - бан.

6. Помните - сообщество авторское! Хотя вы имеете полное право написать, что текст слабый, неинтересный и т.п. и т.д. (желательно аргументированно), просьба все же обходиться без хамства.

Утверждения же - вроде "пост - дерьмо", есть оскорбление самого автора и будут наказываться.