Как мы шаурму открывали. Открытие второй точки, ожидания и реальность.

Всем привет! К сожалению, пост выкладываю с телефона, поэтому ссылок на предыдущие части не будет)

Осторожно, длиннопост!

Итак, первая точка вышла в стабильный ноль и даже стала приносить небольшой плюс. А тут как раз предложили открыться на площади перед Гостиным Двором. Одно но, сказали сделать точно такой же киоск как у них, если делает сам ГД, то стоимость 120т.р. Мы нашли людей за 63, уже почти внесли аванс, но тут администрация попросила подождать (были длинные выходные и руководство отдыхало). После праздников, нам сообщают, что съезжает один арендатор из существующего киоска, так как нужно куда-то перебазировать оборудование. Киоск был такой

Как мы шаурму открывали. Открытие второй точки, ожидания и реальность. Уфа, Свое дело, Малый бизнес, Шаурма, Башкортостан, Длиннопост, Шаверма, Вкусняшки

Был отправлен наш ассортимент, примерное оформление, вроде бы все согласовали. Далее начинается веселье.
Но, сначала, немного предыстории: здесь был пост от человека, у которого была своя кофейня на аграрном. После постов мы пересеклись и познакомились. Практически все оборудование, которое было у него в кофейне, подходило для шаурмы, кроме грилей. У него был один пресс, но слабый, для шаурмы не подходил. И тут, в июне его просит освободить помещение собственник. После обсуждения было принято решение открыть совместную точку, так как в этом случае мы расширяли свой ассотримент хорошим кофе и всякими десертами. А так как наш ассортимент был сильно порезан руководством ГД, то это было очень кстати.
Теперь приколы со стороны администрации:
1) в утвержденном перечне при личном общении была утверждена шаверма "Питер". Заказ на меню отправлен в полиграфию, и тут мне звонит менеджер и говорит, что надо исключить, так как в самом ГД находится шаверма по-питерски и это пересекается с их ассортиментом... Слов нет, только чувства, срочно звонить в полиграфию, чтобы не успели напечатать.
2) донеров было указано 3 типа: черный джокер, стандарт и гигант, опять та же ситуация " убирайте, в соседнем киоске то же самое, оставляем только джокер и гигант" . Да б...!
3) Натуральный лимонад был также утвержден. Ну, вы поняли... Причем через 2 дня после того, как открылись, лимонад брали в основном у нас, так как стоимость в 2 раза ниже, чем у соседей и реально при человеке выжимают сок из лимона. На третий день звонок - убирайте.
4) Срок открытия - 2 дня, на третий киоск должен работать. Товарищ в командировке, все знакомые так как хорошая погода, на дачах, делаю все в двое суток сам, спасибо, что смог найти друзей, чтобы перевезти оборудование.
5) С момента как нам подтвердили аренду до момента открытия 5 календарных дней, у нас нет ни одного повара, за это время не позвонил ни один человек, несмотря на вакансии на основных сайтах. Обзвон резюме также ни к чему не привел, из 20 прозвонов 13 уже нашли работу, остальные не абоненты. В итоге нашлась одна девушка, которая до этого работала в кофейне.

Ну все, сделано, открыто, поданы документы о начале работы во все инстанции, начинаем! Место само по себе ооооочень проходимое, всегда куча народу, казалось бы вот он, идеальный вариант. А вот как бы не так. Первый день - продажи на 1000, второй также, третий чуть выше.
Соответственно, стало интересно, почему творится такая хрень. Сделали следующие выводы:
1) в связи с тем, что один повар, и у ГД требование, чтобы мы работали минимум с 10 до 21 (время работы самого гостиного двора), мы закрывались в 21:00. Народ на площади появлялся преимущественно вечером.
2) Про нас тупо никто не знает в близлежащих офисах
3) многие спрашивают шаурму стандартного размера, а у нас ее убрали из меню (причем убрали после того, как мы оплатили аренду, я бы, честно говоря, из принципа отказался, если бы не успел оплатить)
4) эвотор первые два дня тупил, а до техподдержки было невозможно дозвониться, в итоге не могли пробивать по карте, потеряли около 30% клиентов

Методы решения:
1) нашли все-таки еще одну девушку на должность повара, теперь закрываемся в 12, вечером посетителей больше
2) Печатаем листовки, разнесем по ближайшим офисам,делаем рекламу на заднюю стенку киоска.
3) думаем над способом решения, есть пара вариантов, но нужно обсуждать.
4) смогли-таки вызвать инженера, он починил эвотор.

К началу этой недели оборот в день стал 2-2.3т.р., что очень мало. Будем смотреть на результаты рекламных мини-акций)
Вобщем как-то так) с учетом переоборудования киоска (минимально добавили разводку, чтобы хватало розеток и сделали полочки/стеллаж/столы и прочее по мелочи) плюс закуп недостающих аппаратов, вышло около 40т.р., плюс аренда с гарантированным платежом 60, итого 100. После открытия немного доделывали оформление, изначально при открытии киоск выглядел так

Как мы шаурму открывали. Открытие второй точки, ожидания и реальность. Уфа, Свое дело, Малый бизнес, Шаурма, Башкортостан, Длиннопост, Шаверма, Вкусняшки

Внешне ничего почти не изменилось, потом сфотографирую вид изнутри со стороны покупателей)

На этом пока все, если будет интересно, напишу итоги месяца. Всем хорошего дня и вкусной шаурмы!

Бизнес

2.4K постов32.8K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Разрешены только посты с тегом "моё".


Главное - полезность и применимость опыта другими участниками. Запрещены посты вроде "10 советов", всякая чухня про лендинги, мотивацию и стартапы. И особенно - бокс по переписке, то есть диванные размышления, как лучше делать, не обоснованные хотя бы одним примером. Если вы пишете на основе опыта своей компании - указывайте, какой. Лучший пост - это ваш личный опыт дела, даже если вы всего лишь сдавали бутылки.


Не делайте посты-анонсы вроде "я открыл магазин, если хотите дальше расскажу, как" - в материале сразу должны быть ценные факты.


Временно можно размещать посты с запросами на конкретные вещи для производства или поиска контактов вроде "мы умеем делать то-то, кому нужно" или "ищу поставщика такого-то".


Поскольку многие до этого места не осилили, введена премодерация. Если ваш пост подходит по правилам - пройдёт смело. Премодерация занимает от 20 минут до нескольких часов. Посты не удаляются, результат — пост в сообществе или пост переносится в общую ленту.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
ещё комментарии
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку