Как мы шаурму открывали. ч.4

Всем привет)

Как мы шаурму открывали. ч.4 Уфа, Башкортостан, Свое дело, Малый бизнес, Шаурма, Шаверма, Донер Кебаб, Вкусняшки, Длиннопост

ссылка на 1 часть: https://pikabu.ru/story/kak_myi_shaurmu_otkryivali_5724364



ссылка на 2 часть: https://pikabu.ru/story/kak_myi_shaurmu_otkryivali_ch2_57260...



ссылка на 3 часть: https://pikabu.ru/story/kak_myi_shaurmu_otkryivali_ch3_57371...


ВНИМАНИЕ!!! Так как мы столкнулись с недостаточной компетентностью человека, говорившего про необходимые документы для пожарников, то проделали много лишней работы. Спасибо @ja0gurik, оказывается можно было просто написать уведомление о начале работы также как в СЭС! Вчера уточнил это еще раз, прошу прощения, кого ввел в заблуждение.



Итак, прошло 9 дней с момента публикации первого поста. Подведем итоги.



Все ваши комментарии и замечания я постарался выписать отдельно по пунктам, и провести работу над ошибками. вот основные:



1. Суховатое мясо. Сегодня привезли два пробных донера: один чистая грудка в другом маринаде, второй - грудка + бедро. Будем тестировать, сравнивать, остановимся на лучшем варианте, плюс сделаем нарезку мельче



2. В новое меню в срочном режиме добавлены: вегетарианская шаурма, острые и особо-острые добавки), договорились с новым поставщиком о поставке других колбасок в наборы (потолще и покороче), также решили ввести коробочки (картофельные дольки, соленый огурец, мясо, соус)



3. Насчет стойки клиентов: введен штраф при грязной стойке. Условия для штрафа: гость поел за стойкой, вышел, больше в помещении никого нет. Если при этом повар не протер стойку (если не занят приготовлением заказа или заготовки на тот момент), он штрафуется. Если на тот момент повар был занят, то должен протереть после того, как закончит приготовления.



4. Занялись вопросом разработки мобильного приложения.



5. Введем армянский лаваш (который потолще)



6. Кепки запрещены, только колпаки и банданы, плюс заказали фирменные поварские куртки с вышивкой логотипа.



7. Вся шаверма и донер-кебаб теперь обязательно будет взвешиваться перед тем, как поставить в гриль. @Aisulu198, кажется, разобрались с вашей проблемой: были перебои с поставкой большой тортильи, привезли маленькую, 25см, она весит меньше, а повара работали с составляющими в обычных граммовках. Надеемся, что такое больше не повторится.



Пока что вроде бы всё. Спасибо, что прочитали, успехов в начинаниях)



Ах да, чуть не забыл: ждём всех в гости)))

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
18
Автор поста оценил этот комментарий

@yell08, занимайся минимизацие расходов. Не трать зря деньги. Никому нифиг не нужны твои химчистки. Заключаешь фиктивный договор с самой дешевой прачечной на мааааленькую сумму. И платишь им раз в месяц за акт выполненных работ, который заносишь в журнал обработки спецодежды.

Пойми, контролирующим органам (чиновникам) плевать на твои движения, им главное - наличие бумажек, которые подтверждают что ты не осёл а законопослушный гражданин. На все твои фразы- ну я же делал... Они с милой улыбкой будут отвечать- молодец но без подтверждающих документов ты нихуя не делал а просто нарушал закон. Это тот случай когда ебучие бумажки прикрывают лучше бронежилета.

Совет бывалого- не делай ничего, только собирай акты выполненных работ, договоры и регистрируй необходимые действия в журналах. Без бумажек тебя закроют и оштрафуют или условку влепят.

раскрыть ветку (13)
7
Автор поста оценил этот комментарий
Бумажки собираем, но и обработка одежды и помещения должна производиться. Тем более, что цена на химчистку адекватная
раскрыть ветку (12)
8
Автор поста оценил этот комментарий

Это само собой, только спецодежду повара сами стирают.  Ну ладно, когда будет не сезон и продажи упадут, ты вспомнишь меня и минимизацию расходов

раскрыть ветку (11)
5
Автор поста оценил этот комментарий

Повар постирает одежду, помоет полы, протрет стойку, деньги возьмет, пробъет заказ, посуду себе помоет, бутылку воды заменит, заготовки сделает, заказы приготовит, коробочки про запас сложит, мусор вынесет и еще кучу всего сделает один в смене. Пистец вы малые бизнесмены на персонале выезжать любите.

раскрыть ветку (7)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Эммм, как бы мы никого вроде бы не заставляем работать, и к нам при этом просятся постоянно люди на трудоустройство, так как зп выше средней по таким местам. И как бы повар у нас занят примерно 20-30 минут в час на приготовлении, то есть работает 1/3-1/2 от всего времени, а платим мы за полное. По вашему на киоск площадью 18м2 должен быть еще отдельно человек для поддержания чистоты? Повара прекрасно с этим справляются за 5-10 минут в час максимум. Мы любим выезжать на персонале? Вы предлагаете мне туда встать и убираться постоянно? Ок, но тогда зп продавцов будет соответственно ниже. И, к слову, во всех крупных сетях уже не "малые бизнесмены" почему-то ведут ту же практику, и в договорах у всех прописано поддержание помещения в чистоте. И это логично, потому что уборщица отдельная там нужна максимум на 1-2 часа в сутки
раскрыть ветку (6)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Повар - это профессия, требующая образования и постоянного саморазвития, если только вы не считаете поварами приезжих узбеков. Вот почему вам в голову не придет платить офис менеджеру только за время, которое он реально работает, да еще и заставить его полы мыть? Помещение в чистоте держать надо, но все, что за территорией кухни и ниже колена - не дело повара. Хоть 5 минут на приготовлении занят повар, а остальное время он разве не на вас тратит? Домой уходит? Он повар и то, что вы не готовы обеспечить его работой по специальности - не его проблема. Знающие себе цену и умеющие делать вкусно и профессионально никогда не пойдут работать на эти мультидолжности без мультизарплат.

раскрыть ветку (5)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Повар в ресторане и повар в экспресс-кафе - это немного разные люди. И если в ресторане нужно периодически придумывать новые блюда, то нас есть определенные рецепты, к ним свои граммовки. В итоге около 20-25 наименований. И даже в ресторанах этим занимаются шеф-повара, а блюда готовят в итоге простые повара, опять же по граммам. Предлагаете отправлять на курсы повышения квалификации наших поваров? а кто их научит лучше готовить по нашим же рецептурам? З/п у нас выше средней по этому рынку. В договоре прописаны условия работы. Все довольны: повара зарплатой и несложными обязанностями, мы и гости - качеством и чистотой в зале и на кухне.
раскрыть ветку (4)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Даже по граммам одно и то же блюдо спец и профан приготовят по-разному. Курсы - это замечательно, но даже без них, человек который считает себя специалистом, найдет время для самообразования с помощью спец литературы или интернета. Хороший повар лучше потратит время даже на грамотную, приятную нарезку продукта вместо уборки прилегающей территории, а уборщица тщательнее заглянет во все углы. Я не просто веду с вами пустой спор, а хотелось бы, чтобы общепит у нас не был УГ. Вы пока только открылись и поэтому у вас чисто, а грязь и расхлябанность будут прибывать с каждым днем и не факт, что вы это заметите, потому что видите все каждый день и по-чуть-чуть прибывающая грязь не всегда будет бросаться в глаза, как остальным (чужие дети растут быстро). Так же, как и сухая курица, о которой бы вы так и не узнали, если бы не комментарии на пикабу, либо если бы у вас работал грамотный повар, которому не надо делать сразу тысячу дел. Просто совет, на который можете не отвечать, но задумайтесь. Пусть каждый занимается своим делом: повар - готовит, уборщица - убирает (может быть даже сидит на кассе), вы - занимаетесь документами, контролем и еще горой дел. И тогда у нас в стране будет все хорошо и даже лошади не будут лезть в президенты) Всего вам хорошего и удачного бизнеса.

раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Время на нарезку (которая также регламентирована по размерам) у поваров есть всегда. Первоначально был выделен объем продуктов для проб, а теперь уже на практике улучшают себя при периодической нарезке в течении дня, резать за раз 20кг они не могут, так как нарезка должна быть свежей. Про прилегающую территорию никто не говорит, это работа дворника. Генеральная уборка проводится раз в месяц, так что грязи там не будет, а поддержание чистоты на рабочем месте - это нормально. Вы же не будете готовить дома на грязной кухне? Держать отдельную единицу для этого - неоправданные расходы, во всяком случае в нашей ситуации. Понятное дело, если к нам будет в итоге стоять постоянно очередь, то будет отдельно человек на кассе и отдельно человек, отвечающий за чистоту помещения, но пока что я предпочту доплатить эти деньги повару, и при этом не зависеть от еще одного человека.
раскрыть ветку (2)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Я аам давал совет, как человек, связаный в свой жизни и с крупными  ресторанами и с малыми предприятиями питания типа блинных, шаурмичных. Видит бог, я пытался.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Спасибо за совет, мы задумаемся над ним
4
Автор поста оценил этот комментарий

а у донерной разве бывает не сезон? мне кажется, донер и летом востребован, когда жрать на улице хочется

раскрыть ветку (2)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Нет. Лето у шаурмятни не сезон, поэтому армяне открывают их и в городе и в местах отдыха- море, озеро, пляж и т.д.

Автор поста оценил этот комментарий

летом мыржо больше котируется

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку