Как мы шаурму открывали. ч.3

Как мы шаурму открывали. ч.3 Уфа, Башкортостан, Свое дело, Малый бизнес, Шаурма, Шаверма, Донер Кебаб, Длиннопост

Добрый день!


Хотелось бы выразить огромную благодарность тем людям, которые заехали к нам и указали на плюсы и минусы со стороны! Скажу сразу: так как все замечания являются сугубо индивидуальными, то те моменты, которые изначально такими и задумывались, меняться все-таки не будут, так как всем не угодишь (это касается в основном лаваша, он останется тонким). Насчет курицы: сейчас разрабатывается новый маринад, так как были моменты по суховатому мясу (здесь мы стали заложниками своего желания дать гостю видеть, что он ест чистое куриное мясо, а при этом куски должны быть относительно крупными, теперь режем мельче), а также хотим сделать пробные донеры из грудки с бедром, посмотрим какой будет эффект.


Итак, перейдем к основному.


ссылка на 1 часть: https://pikabu.ru/story/kak_myi_shaurmu_otkryivali_5724364

ссылка на 2 часть: https://pikabu.ru/story/kak_myi_shaurmu_otkryivali_ch2_57260...


содержание)))


1. документы

2. итоговые затраты

3. котик

4. фото вкусной шаурмы)


специально основное впереди, как начинается котик, можете при отсутствии интереса не читать дальше)))


Практически все вопросы были освещены в предыдущем посте, сегодня расскажу про то, какие должны быть документы и как их получить. Сразу предупреждаю, насколько общался с людьми из разных регионов, которые занимаются подобным делом, несмотря на всероссийские законы, по всем регионам проверяющие могут либо что-то запросить допом, либо чего-то не замечать в принципе. Поэтому пишу конкретно про наш город, про те документы, которые у нас уже спрашивали, и про то, что изначально оформлялось.


1) Документы


1. Самое главное - уведомить Роспотребнадзор о начале своей деятельности. Если вы этого не делаете, на вас не будет распространяться 3 года без плановых проверок. Процедура подачи: приезжаете с документами на саму точку в роспотреб на Зорге 58, заполняете форму на 1 листке а4 в 2 экземплярах, всё - свободны.


2. Пожарные. Для того, чтобы получить разрешение, нужно обращаться с заявлением в местное Управление ГПС МЧС России (противопожарная служба) по месту регистрации точки. Для составления заключения необходимо будет подать письменное заявление и приложить к нему перечень документов. Далее на объект выезжает инспектор, производит его обследование на предмет соответствия предусмотренным нормативами противопожарным требованиям. На основании произведенного обследования выдается заключение.


Отрицательное заключение будет содержать перечень нарушений и требования по их устранению (собственно, этим мы и занимались почти неделю). После проведения мероприятий по устранению выявленных нарушений с заявлением о получении заключения можно обратиться повторно.  Требования к помещению легко найти в интернете, также можно обратиться в саму пожарную службу за консультацией.


3. Заключаем договора: дезинсекция и дератизация (обработка помещения от насекомых и грызунов, стоимость от 3000, повторная обработка может быть со скидкой, как договоритесь), химчистка спецодежды (практически любая химчистка с радостью заключает договора с постоянным клиентом, при этом смотрите, если работать будете сами, то нужно минимум 2 комплекта, так как химчистка от 24 часов. У нас эта проблема решается тем, что повара работают посменно, соответственно в те дни, когда у них выходной, форму успевают почистить и отдать), вывоз ТБО (на мой взгляд, самые адекватные цены у МУП Спецавтохозяйство, около 250р/куб), договор на обследование систем вентиляции и кондиционирования (здесь уже мониторить фирмы, у нас не скажу какая, не сам занимался, и забыл посмотреть название, примерная стоимость выезда у всех около 1000-1500).


4. Составляем программу производственного контроля. Для составления самой программы можно воспользоваться услугами фирмы, которая предоставляет такие услуги, либо взять образец в инете, переделать его под себя и утвердить составив договор с лабораторно-испытательным центром ФБУЗ «ЦЕНТР ГИГИЕНЫ И ЭПИДЕМИОЛОГИИ В РЕСПУБЛИКЕ БАШКОРТОСТАН», сидят на Шафиева 7, в целом вполне приветливые люди, отвечают на все вопросы, стоимость будет зависеть от объема видов продукции и от частоты контроля (часть - 2 раза в квартал, часть - раз в год).


5. Куча журналов. Самый простой путь - и мы пошли по нему, это заказать журналы стопкой. Мы брали в МСК, так как там как раз в это время был партнер. вот список журналов


Журнал использования фритюрных жиров;

Журнал регистрации температурного режима холодильников;

Журнал бракеража готовой продукции;

Санитарный журнал;

Журнал учета инструктажей по пожарной безопасности

Журнал контроля здоровья за состоянием персонала (допуск к работе);

Журнал осмотра рук и открытых частей тела на наличие гнойничковых заболеваний и других нарушений целостности кожного покрова;

Журнал учета проведения генеральных уборок;

Журнал регистрации и контроля ультрафиолетовой бактерицидной установки;

Журнал входного контроля пищевых продуктов, продовольственного сырья


Минус этого - дороже, плюс пересылка, если заказывать почтой. (кто подскажет, где есть все в Уфе - дайте знать, не всем хочется заказывать, да и у нас пара уже начинает заканчиваться, либо опять ехать, либо почтой)


Так, вроде бы все, возможно что-то забыл, комментируйте, пожалуйста)

(Насчет ТУ на продукцию - да, надо, сейчас делаем как раз, стоимость - 10.000 на весть список, контору пока рекламировать не буду, так как сначала хочу увидеть результат)


2) Итоговые затраты


По итоговым затратам: в сумме на открытие было потрачено 364 т.р.

Сюда не включены продукты на первое время, для этого заложите еще хотя бы 30,000

Далее, советую сделать фонд ЗП как минимум на месяц (пусть вы будете брать оттуда не все деньги, но если будете не сразу в плюсе, то частично брать оттуда, а частично с кассы очень облегчит вам жизнь), пусть около 60-70т.р.


В итоге мы получаем, что нормальная сумма на открытие при арендованном киоске, с небольшим запасом денег будет составлять 500 т.р. И знаете что, если вы не готовы морально в случае провала потерять 300-350 тысяч из этих денег, то советую задуматься о другой сфере)


3) Котик)


Как я писал несколькими постами ранее, нашим первым постоянным клиентом был кот) Но так как на улице была зима, рядом дорога с большим траффиком (несколько раз этого м*дака при мне чуть не сбили), то пришлось забрать его на передержку к бабушке. Но так как у нее две недружелюбных кошки, кот сидит в комнате запертый, периодически меняют с кошками местами, чтобы побегал часа 2-3. Очень ласковый, любит, чтобы его гладили, играть, жрать все что плохо лежит, но пр  этом со своими странностями (любит разогнаться на ламинате, упасть на бок и ехать))))


Если есть возможность взять его, то он будет очень рад)

p.s. на тэг "кот" не хватило места(

Как мы шаурму открывали. ч.3 Уфа, Башкортостан, Свое дело, Малый бизнес, Шаурма, Шаверма, Донер Кебаб, Длиннопост
Как мы шаурму открывали. ч.3 Уфа, Башкортостан, Свое дело, Малый бизнес, Шаурма, Шаверма, Донер Кебаб, Длиннопост
Как мы шаурму открывали. ч.3 Уфа, Башкортостан, Свое дело, Малый бизнес, Шаурма, Шаверма, Донер Кебаб, Длиннопост

4) Ну и напоследок вкусной шаурмы вам в ленту))

Как мы шаурму открывали. ч.3 Уфа, Башкортостан, Свое дело, Малый бизнес, Шаурма, Шаверма, Донер Кебаб, Длиннопост
Как мы шаурму открывали. ч.3 Уфа, Башкортостан, Свое дело, Малый бизнес, Шаурма, Шаверма, Донер Кебаб, Длиннопост
Как мы шаурму открывали. ч.3 Уфа, Башкортостан, Свое дело, Малый бизнес, Шаурма, Шаверма, Донер Кебаб, Длиннопост
Как мы шаурму открывали. ч.3 Уфа, Башкортостан, Свое дело, Малый бизнес, Шаурма, Шаверма, Донер Кебаб, Длиннопост

Баянометр, ты пьян, иди домой.... эта картинка + куча голых баб)))

Как мы шаурму открывали. ч.3 Уфа, Башкортостан, Свое дело, Малый бизнес, Шаурма, Шаверма, Донер Кебаб, Длиннопост
Вы смотрите срез комментариев. Показать все
Автор поста оценил этот комментарий

Что за заключение мчс? МЧС сейчас выдаёт заключение только на образовательную деятельность

раскрыть ветку (11)
Автор поста оценил этот комментарий
пожарная служба выдает заключение на разрешение ввода объекта в эксплуатацию
раскрыть ветку (10)
Автор поста оценил этот комментарий

пожарная служба, как вы ее называете, никакого отношения к вводу объекта в эксплуатацию не имеет с 2007-го года. Этим занимается ГАСН или администрация, в зависимости о  характеристик объекта. в случае, если мне память не изменяет, объекты площадью до 500 м.кв. и этажностью до 3-х эт. принимает и выдает соответствующее разрешение на ввод в эксплуатацию администрация(районная или местная). или у вас какие то другие законы?

раскрыть ветку (9)
Автор поста оценил этот комментарий
Ммм, ну так-то разрешение на ввод в эксплуатацию объекта дают пожарники. Если помещение не новое и не реконструированное - просто написать уведомление о начале работы
раскрыть ветку (8)
1
Автор поста оценил этот комментарий

вы знаете, что вообще такое разрешение на ввод объекта в эксплуатацию.

Статья 55. Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию Градостроительного кодекса

2. Для ввода объекта в эксплуатацию застройщик обращается в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления......

раскрыть ветку (7)
Автор поста оценил этот комментарий
Я не сомневаюсь, что вы, скорее всего, знаете матчасть по этому вопросу лучше меня. Я говорил о том, что пришел в пожарку, спросил, какие документы нужны, чтобы при проверке к нам не было претензий, и чтобы можно было работать. Мне сказли поступить таким образом, что я и сделал.
раскрыть ветку (6)
Автор поста оценил этот комментарий

сам работаю в пож надзоре...вас мягко сказать, ввели в заблуждение. надеюсь, что вы хотя бы никому ничего не отдали)))

раскрыть ветку (5)
Автор поста оценил этот комментарий

в том то и дело, что все бесплатно, и не просили и не намекали. Подозреваю, что нарвался на не очень умного сотрудника, так что увы. Но что есть, то есть, уже поздно исправлять)

Я так понял, что нам тоже было достаточно просто написать уведомление, как в СЭС, верно?

раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий

уведомление пишутся на определенный вид деятельности, там есть отдельное постановление правительства по моему. вам было достаточно просто работать и соблюдать все требования. вы конечно могли по своей воле обратиться в местный гпн за консультацией, но у нас в субъекте запретили выходить на объекты с такой консультацией, как у вас не знаю. сейчас же у нас мораторий на проверки)))) так что, в принципе, вы как и все могли бы просто менять ИП и вас бы миновали проверки пож.надзора))))

в то же время, когда к нам приходят коммерсы и просят проконсультировать, мы никогда не отказываем, но предупреждаем, что на бумаге ответить не можем, можем устно под карандаш надиктовать.

но это все касается только пожарного надзора. с СЭС возможно все по другому

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

понятно, видимо, все-таки попался некомпетентный товарищ( блин, как пост теперь поправить(((

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

да ладно, бывает)) за-то у вас теперь есть бумага с пожнадзора, что у вас все хорошо!!! которой, в случае какой либо проверки, в принципе, вы можете попробовать прикрыться.

Так что, что не делается - все к лучшему)))

раскрыть ветку (1)
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку