Как мы шаурму открывали ч.2

Всем добрый день! (во всяком случае у нас уже почти день) Сразу предупрежу, данный пост будет ответами на самые частые вопросы, задаваемые в комментариях.


ДЛИННОПОСТ. Только текст, без картинок.


И сразу же моё мнение насчет топового комментария первой части: по-моему это как раз та часть, которую человек должен решить самостоятельно. Как найти партнера и деньги - здесь у всех абсолютно разная ситуация. В моем случае это было прописано для понимания начальных условий, то есть возможно, вы решите открыть в одиночку, накопив денег/продав машину/взяв кредит/заняв у знакомых, возможно, вы найдете не одного, а двух человек, кто тоже хочет заняться таким делом, и у каждого будет сумма поменьше, решать Вам, я не напишу: прийти на перекресток таких и таких улиц в полночь на новолуние, провернуться три раза по часовой и плюнуть вверх, тогда завтра вам позвонит партнер и даст денег.


Поехали. самый частый вопрос - проблемы с администрацией.


Первое: проблемы с администарцией начались из-за бомжей. Бомжи, сука, тырят мусорки! У нас реально унесли за праздники одну металлическую, а потом одну бетонную (нахрен она им нужна была, я не понял, металл хоть на лом сдать можно). И как раз в тот день, когда у нас сперли вторую, а новую еще не привезли, к нам зашел проверяющий с администрации советского района(((( Выписал акт, оставил номер телефона. Созвонились с ним, объяснил ситуацию, плюс то, что находился в командировке, он сказал, что решает вопрос со штрафом комиссия (около 2000р), поэтому нужно будет появиться на заседании по решению дела, пришлет письмо. Письмо пришло 12.02, в нем меня уведомляли, что заседание будет 08.02....okay((


Далее: просили акты на согласование вывески и договора с ЖЭУ на обслуживание контейнерной площадки и механизированую очистку улицы.


По вывеске у нас была бумага о том, что документы приняты на рассмотрение без этого штраф тоже 2000 вроде), договора с ЖЭУ были заключены, все ок (сумма около 4000).


Пока что жду итога по решению заседания, по-идее штраф должны прислать по почте, новую мусорку примотали цепью с замком, пока стоит 2,5 недели без посягательств.


В общем есть положение о благоустройстве города, в принципе, там вполне понятным языком написано, кто что кому должен, советую почитать заранее.


Второй вопрос - СЭС, роспотребнадзор, пожарные


СЭС и роспотребнадзор это одно и то же теперь, насколько я понял, потому что писать уведомление об открытии я приехал в роспотребнадзор. Приезжаете, заполняете форму на одном листе а4, ставят штамп о том, что приняли, все, работайте, соблюдайте правила и все будет хорошо (бесплатно). С пожарными примерно та же схема, но еще план эвакуации, средства пожаротушения попросили предоставить, квест пройден. Кстати, огнетушители в помещении желательно держать не углекислотные, так как объем помещения слишком мал.


Третий: снабжение водой, электричество


Вода привозная вся. Делится только на техническую (водопроводная для мытья полов, посуды, поверхностей, рук и тд) и питьевая в бутылях для чая и кофе. Средний расход воды - 60-80 литров в сутки. Установлен электронагреватель, то есть вода всегда горячая есть. Привозим в канистрах по 5 и 19 литров. Установлена раковина со сливом в емкость, емкости по 50 литров, 4 штуки, раз в 2-3 дня приезжает машина, откачивает (700-900р). Про туалет в радиусе 100м писал ответ в комментариях, плюс установлена кабина на ночное время. (по-моему зря, пользовались им от силы раз 5 за весь период работы)

В киоск заведен только свет, 15кВт. На максимальную нагрузку впритык, сам гриль жрет 5,5кВт. Для обогрева используется тепловая завеса на 2 кВт, тепловентилятор и в принципе само оборудование) Расходы на свет примерно 10-12тр


Четвертый: согласование вывески


Процедура несложная, но мой вам совет: сначала приходите с макетом, можно на консультацию. Мы заказали вывеску, и во время изготовления пошли подавать документы. Вывеска готова, установили, приходит ответ - отказано. В итоге, как писал в комментариях, договорились согласовать основную вывеску, а плакаты, так как они являются временными, убрать в ближайшее время, когда будет изготовлено другое оформление той части здания.

Сама процедура: приходите в Центр дизайна города (у них есть сайт, где лежит образец заявления), с заявлением, с документами, которые прямо на этом заявлении указаны(сделайте еще копию заявления, на ней входящее число поставят), оставляете, ждете. Я сдал первый раз за 5 минут, второй за 15, передо мной был человек. (бесплатно)


пятый: выручка


Привести конкретные цифры не могу, так как во-первых показатель сильно плавает, во-вторых слишком короткий срок прошел, по итогу выходим пока в небольшой минус, около 15-20тр, планируем с этим бороться.


шестой: меню


Меню разрабатывалось таким образом: мы сказали, что мы хотим видеть в меню, какие позиции, какой примерно размер. Далее знакомая, успевшая поработать поваром в нескольких заведениях разного направления, прорабатывала состав, граммовки и прочее. После этого была закуплена пробная партия ингредиентов, и начались дегустации))) по результатам скорректировали состав, и получили итог. Пришли к тому, что все соусы делаем собственного приготовления, так как качество получилось лучше, чем у купленных на пробу.


На данный момент меню перерабатывается в плане расширения: добавляем фритюр, десерты


Писать цены здесь не думаю, что имею право, поэтому скажу так: на данный момент они на уровне крупных сетей при бОльших порциях и лучшем качестве. С этим же связана проблема рентабельности, пути решения два: снижать качество либо увеличивать цену. Так как качество снижать это не вариант, прорабатываем новые цены, чтобы накрутка составляла хотя бы 50%, но при этом не улетала в небеса.


седьмой: поставки


Жопа. Нет, ЖОПА. Короче, я столкнулся с тем, что люди тупо не хотят работать. Для хот-догов нужны были булочки определенного размера. Я объехал 12 пекарен рядом. Пекарни, сука, на каждом шагу, народу в них мало, предлагаю делать на заказ булочки, чтобы забирать раз в два дня, штук по 30-50, везде один ответ: нет, мы таким не занимаемся. Да как не занимаемся блин?!?! Я прошу делать из того же теста тот же хлеб, только меньшего размера, вон лежит багет на витрине, меньше в два раза сделай и все!!! Честно, я был в ахуе. Да, объем небольшой на первое время, но это же гарантированный постоянный спрос, как так-то???. В итоге берем заводские булочки, плюс сейчас нашли пекарню, которая нам сделает пробную партию своих.


По поставкам мяса: проблем нет, поставщиков дохрена, одно но: у большинства туда напихано всё. То есть вся курица, крылья, окорочка и тд, кое-где даже кости попадали. Хвосты- наше всё, видимо без них не так вкусно получится, блин. В итоге с 5 кг мяса у нас оставалось примерно 2-2,5 хорошего качества, примерно 1 кг отбросов (куски жира, жил, хрящи), остальное ужаривается. Мы брали у 5 разных поставщиков по пробной "кукле", остановились на одном, съездили на производство, посмотрели, все чисто, продукты свежие, работаем.


Кока-кола заслуживает отдельного рассказа. Холодильник предоставят бесплатно при заключении договора. Но хз когда и хз какой. Нам в итоге привезли многолетнего рычащего монстра через 3(!!!) недели. Далее была эпопея с заполнением. Был сделан заказ, утвержден, ждем. Через неделю звоню менеджеру - недоступна. Звоню на горячую линию, мне перезванивает ее супервайзер (вроде так) и говорит, что заказа моего не видит, а она в отпуске. Приехали. Дублирую заказ, его привозят через 6 часов. Короче она просто тупо не отправила его в работу походу. В принципе, если будете работать с колой, смиритесь и ждите, насчет холодильника я звонил раза 4. Сейчас буду писать заявку на замену на более современный и тихий, если не подтвердят, перейдем на пепси скорее всего.


Упаковка закупается либо на оптовке, либо заказываем оптом с доставкой, пока что на оптовке получается дешевле, но при переходе на брендированные пакеты нужно будет только заказывать, пока что ищем поставщика с адекватными ценами.


восьмой: охрана


Так как работаем круглосуточно, то стоит тревожная кнопка, плюс установлен комплект сигнализации на случай непредвиденного закрытия больше, чем на час без присутствия людей. Время приезда 1,5-2 минуты. Также установлены камеры видеонаблюдения с передачей видео и разговоров в облако.


девятый: обязанности


В обязанности поваров входит как приготовление и продажа, так и содержание помещения в чистоте. То есть если народа нет, протирается пол при определенной степени загрязнения, протирается стойка для посетителей, столы. В конце смены соответственно производится полная уборка. Советую почитать нормы, там есть про хлорный раствор для поверхностей, таблетки для него мы искали несколько дней, чтобы были в наличии, нашли в итоге на ХБК.


Все, вроде основные вопросы охватил, если кого забыл, извините, напишите еще раз пожалуйста.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
2
Автор поста оценил этот комментарий

Тут кстати один тоже писал как пивнуху открывал, на злобина.

через год закрылся, место 50% успеха, желаю вам только хорошего

вы лучше таксистам скидос подкиньте там молва быстрее продвигается, так же у них поспрашивайте нужна ли им возможность пополнение услуг диспетчеров(лидер и старун), не все знают но сейчас это в несколько кликов делается имея приложение и карту, вам профита никакого но лояльность. сигареты тоже в убыток продают, но без сигарет трафик уходит с магазина.

кстати чем принципиальное отличие донера от шаурмы?

и если заведете в меню корндог, меня вы в клиенты уже получите

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

таксистам у нас скидка есть, насчет пополнения надо узнать, спасибо.

в шаверме начинка огурцы, помидоры, мясо, соус, в донере к этому добавляются капуста, морковка по-корейски, опционально маринованый лук

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

гуглится как центральная касса а там если не разберетесь напишите мыло, подьеду расскажу


короче шаверма плюс папа гриль)


я вот раньше любил кесадилью ака мексиканская шаурма но найти не могу. а по ингредиентам почти идентично, но вкус другой


фрютир есть? если то просто молю о корнддоге

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Спасибо. Да, получается что так, но стараемся держать качество выше них)
корндогов нет, но я поговорю с поваром насчет возможности, так как сейчас устанавливаем фритюр
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку