Как мы сели на мель в африканской бухте с грузинским названием и что там потом делали
"Там, где сливаяся, шумят,
Обнявшись, будто две сестры,
Струи Арагви и Куры,
Был монастырь..." - помните эти строчки из "Мцыри"? Лермонтов написал. Кура по-грузински - Мтвари назывется.
А наш буксир осторожно подходил к бухте Мтвара, Танзания, почти на границе с Мозамбиком. Там нас ждал румынский сухогруз японской постройки, угробленный своей командой. Задание оказалось неожиданным и подробной карты на мостике не оказалось.
Бухта ограждена от океана высоченной дюной, поросшей тропическим лесом, ее с моря и не видно, а вход довольно извилист. Вот эта бухта на снимке.
Но лоцмана нам не выслали за неимением оного, а сказали, что будут корректировать курс с помощью берегового радара по радио. Ну шо делать, пошли помаленьку, капитан послал боцмана на бак замерять глубину.
Не помог ни радар, ни боцман. Когда он заорал и замахал руками, мы уже покатились по голышам, как по рассыпанным орехам.
Шел отлив, вода быстро уходила, и попытки соскочить с мели на глубину полным задним ходом ничего не дали. Мы плотно легли днищем на грунт. Были немедленно осмотрены нижние помещения, замерен уровень в балластных и топливных цистернах, поступления воды внутрь корпуса не обнаружили. Судно стояло на ровном киле - мы успокоились и стали ждать прилива.
Уже позже я понял мудрость капитана - если бы мы сели на мель в момент прилива, вот это был бы капец...
Во второй половине дня по большой воде буксир вошел в бухту. Справа тянулся бетонный причал метров 100 длиной, за ним виднелось несколько тростниковых круглых хижин. В глубине стояло на якоре аварийное судно. Мы осторожно пришвартовались к нему. Здесь нас встретил дородный негр в синем комбинезоне и белой пластиковой каске. Он отрекомендовался инженером и предложил начать осмотр.
Конвертировать судно предстояло своими силами, впереди было несколько дней напряженной работы. Жилые помещения нас интересовали мало. Здесь все было на местах, за исключением матрасов с коек - я уже писал, что это вожделенная добыча для бедняков в тропиках. В обширной кают-компании нас встретил стойкий дух курятника. "Инженер" устроил тут птицеферму - все помещение было увешано проволочными клетками, палуба под ними завалена пометом. Зачем клетки висели в воздухе, понятно - оставшиеся без пропитания после ухода команды судовые крысы были не склонны к гуманизму. К нашему появлению куры уже были эвакуированы, остались только продукты их жизнедеятельности.
Дни проходили в подготовке судна, мы заблокировали в нейтральном положении рулевую машину, заваривалось все, что могло пропустить воду внутрь корпуса. А вокруг расстилалась чудесная бухта. Местные жители были спокойные, доброжелательные, хорошо упитанные люди, совершенно непохожие на тощих дистрофиков с лошадиными зубами, какими нам часто показывают африканцев. У нас был запас пустых двухсотлитровых бочек из-под моторного масла, желанный предмет обмена что на восточном, что на западном побережьях Африки. За них они отдавали красивейшие раковины, которые привозили на своих долбленках..
На противоположном от селения берегу бухты стояло невзрачное строение с намалеванным красным крестом, какая-то благотворительная медицинская миссия. Там обитало несколько хиппиобразных европейцев. Как и положено европейцам, обустраивать туалет типа сортир они не стали, и по утрам разбредались по кустам, мальчики направо, девочки налево. А если надобности были более легкого типа, то и вообще, просто заходили за угол, развлекая нас своей неприхотливостью.
Меж тем, дело шло к концу. Поскольку брашпиль не работал, наш сварной Мыкола просто перерезал горелкой якорь-цепь, и та с грохотом ушла сквозь клюз на дно. Остатки цепей потравили и соединили на браге, к которой был присоединен буксирный конец. "Инженер" свез свои пожитки на берег. Его забирал лодочник с мальчиком в шортах и футболке, с покрытой кудрями головой и чудными черными глазами. Я снял и хотел подарить ему флюгер в виде самолетика. Лодочник засмеялся, и сказал, что лучше бы это была кукла, поскольку на самом деле дитя является девочкой. Вот и разбери их!
В последнюю ночь на судно прибыла группа подростков с целью прощального грабежа, но была обнаружена бдительной вахтой. Мы врубили прожектор и пустили осветительную ракету. Что тут началось - пацаны сначала заметались по палубе, а потом стали бросаться за борт, вздымая фонтаны брызг. Метров восемь высота была :)
Утром, гуднув на прощанье и подняв этим звуком стаи фламинго, мы медленно прошли узкость и закачались на пологой зыби. Впереди лежал путь через Индийский океан к отмелям Аланга...
Источник: журнал https://zen.yandex.ru/media/amico/jurnal-o-moriakah-i-flote-...
Истории из жизни
35.4K постов73.3K подписчика
Правила сообщества
1. История должна основываться на реальных событиях, но требовать доказательств мы не будем. Вранье категорически не приветствуется.
2. История должна быть написана вами. Необязательно писать о том, что происходило с вами. Достаточно быть автором текста.
Если на посте отсутствует тег "Мое", то есть авторство не подтверждено, пост будет вынесен в общую ленту. История не должна быть рерайтом - пересказом готовых историй своими словами.
3. История должна быть текстовой и иметь вполне внятный сюжет (завязку, развитие, концовку). История может быть дополнена картинками/фото, но текст должен быть основной частью. Видео и видео-гиф контент запрещен. При необходимости дополнить историю "пруфами", дополнительные фото/картинки/видео можно разместить в комментариях - это более благосклонно воспринимается читателями (чем лента фото и чуть-чуть описания).
4. Администрация имеет право решать, насколько текст соответствует пункту 3.
5. Сообщество авторское, потому каждое обвинение в плагиате должно быть подтверждено ссылкой. При первом нарушении - предупреждение, повторно - бан.
6. Помните - сообщество авторское! Хотя вы имеете полное право написать, что текст слабый, неинтересный и т.п. и т.д. (желательно аргументированно), просьба все же обходиться без хамства.
Утверждения же - вроде "пост - дерьмо", есть оскорбление самого автора и будут наказываться.