Как мы с нелегальной миграцией боролись

Как мы с нелегальной миграцией боролись Флот, Моряки, Реальная история из жизни, Интересное, Длиннопост

Мы стояли в алжирском порту Аннаба, выгружая три тысячи тонн пшеницы. Обычно в портах, а тем более африканских и им подобных, все двери, люки и прочие отверстия, через которые можно проникнуть внутрь, запираются на замки, усиливается вахта. А из стран Магриба желающих зайцем уехать в вожделенную Европу предостаточно.


Это довольно большой геморрой для команд торговых судов: вот обнаружили их в порту назначения - очень серьезная неприятность для капитана во всех смыслах, начиная с того, что он, оказывается, неспособен даже организовать вахтенную службу на судне, и кончая подозрением, а не сами ли моряки за соответствующую мзду пытались провезти загорелых ребят к европейским берегам.


Многие, наверно помнят довольно жуткий фильм (Смертельный рейс), когда команда сухогруза старалась умертвить обнаруженных на борту негров? В заголовке кадр из него. Лента снята по следам фактических событий, там я уже не помню, то ли кэп, то ли чиф уже залетали на провозе незамеченных пассажиров и повторный случай грозил им вплоть до потери профессии.


Я как раз заступил в полдень на дневную вахту. С мной её нёс еще моторист, один из пяти Сергеев, чудесным образом собравшихся на нашем судне, поэтому у всех были клички, чтобы отличать их в разговоре. Наш мотыль, рыхлый крупный старательный парень с большой круглой головой именовался, конечно, Чупа-чупс.

А на сормачах за главным распределительным щитом слева есть такая выгородка (комнатка по- сухопутному:), в которой в те ещё, советские времена размещалось оборудование для очистки и обеззараживания питьевой воды, ну, и несколько различных электроагрегатов. Оборудование это давно сдохло, поэтому там устраивали нечто вроде центрального поста управления - стол, несколько кресел, диванчик, полки и шкафчики для эксплуатационной документации и, само собой, электрочайник, запасы заварки и кофе, чашки и что там ещё для этого надо.

Стояночная вахта обычно не напрягает, если нет какого-либо ремонта или регламентных работ. Приняв вахту, мы с Чупой собрались заварить чайку, к тому же на огонек заглянул электрик и кто-то из матросов. Они обычно крайне редко спускаются в машину, но этот был земляком нашего Сергея.


Наверху начался обеденный перерыв, грузчики сошли на берег, и полицейский, как потом оказалось, удалился. Грузчики-то сошли, но парочка злоумышленников, маскировавшихся под них - нет.

Только мы разлили чай по кружкам, как в дверной проем заглянули два совершенно молодых алжирца в рабочих комбинезонах и видневшейся из под-них цивильной одеждой. Воспользовавшись моментом, они пытались присмотреть себе местечко, где бы их подольше не обнаружили. Натолкнувшись на нас, попытались бежать, но в условиях судна, если кто сталкивался с этим, - посторонним очень трудно ориентироваться - трапы, коридоры, масса неизвестно куда выходящих дверей.

Короче, беглецы были схвачены, Чупа-чупс проявил недюжинную прыть и сноровку.

Я знал, что если вызвать полицию, парней жестоко изобьют, поэтому предварительно вышел к трапу, и убедившись, что вотчмен еще не вернулся, дал ребятам сигнал запускать берлагу. Беглецов под руки подвели к трапу. Они энергично спустились, отошли и стали грозить нам кулаками и что-то выкрикивать.


Вот она, человеческая неблагодарность! Ведь мы могли вывернуть им предварительно карманы, не пустыми же они ехали, а потом сдать полиции. Второй момент - после разгрузки мы должны были перейти в другой алжирский порт, загрузиться металлоломом, что там быстрее недели не делается, и отправиться с ним в Турцию. В Турцию, блин, где к арабам отношение весьма специфическое, мягко говоря, вследствие давних исторических счетов. Если бы им удалось-таки незаметно выбраться там на берег - я бы им не позавидовал.


В заключение могу добавить - одновременно с нами у элеватора разгружалось другое судно нашей компании, раза в два больше. На отход пришла собака с полицией, и они выцепили там из всяких щелей 12 (двенадцать) беглецов, лупить их начали сразу, как только свели с трапа и до посадки в воронок, так рассказали по радио ребята с того судна.

А мы даже капитану не стали говорить, чтоб не порвал на английский флаг задницу нашему вахтенному у трапа, прошляпившему, как незваные гости проникли в надстройку.

Ну, с кем не бывает...


P.S. Рассказы на морскую тему будут добавляться.

Источник: https://zen.yandex.ru/amico

Истории из жизни

35.5K постов73.4K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

1. История должна основываться на реальных событиях, но требовать доказательств мы не будем. Вранье категорически не приветствуется.

2. История должна быть написана вами. Необязательно писать о том, что происходило с вами. Достаточно быть автором текста.
Если на посте отсутствует тег "Мое", то есть авторство не подтверждено, пост будет вынесен в общую ленту. История не должна быть рерайтом - пересказом готовых историй своими словами.

3. История должна быть текстовой и иметь вполне внятный сюжет (завязку, развитие, концовку). История может быть дополнена картинками/фото, но текст должен быть основной частью. Видео и видео-гиф контент запрещен. При необходимости дополнить историю "пруфами", дополнительные фото/картинки/видео можно разместить в комментариях - это более благосклонно воспринимается читателями (чем лента фото и чуть-чуть описания).

4. Администрация имеет право решать, насколько текст соответствует пункту 3.

5. Сообщество авторское, потому каждое обвинение в плагиате должно быть подтверждено ссылкой. При первом нарушении - предупреждение, повторно - бан.

6. Помните - сообщество авторское! Хотя вы имеете полное право написать, что текст слабый, неинтересный и т.п. и т.д. (желательно аргументированно), просьба все же обходиться без хамства.

Утверждения же - вроде "пост - дерьмо", есть оскорбление самого автора и будут наказываться.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
32
Автор поста оценил этот комментарий

В прошлом контракте проворонили негра в Момбасе. Выполз когда мы в море уже были, пришлось возвращаться. Потеряли 2 суток, компании это встало в 70К$.

раскрыть ветку (6)
21
Автор поста оценил этот комментарий

А чо за борт низя?

Шучу

раскрыть ветку (4)
13
Автор поста оценил этот комментарий

ну круг надувной еще ему дать, а я не шучу.

7
Автор поста оценил этот комментарий

У нас на борту охрана была, до Кении сопроводили, потом до ЮАР туристами катались. Так что за борт не получилось.

4
Автор поста оценил этот комментарий

Ноги в тазик с цементом и за борт)

раскрыть ветку (1)
6
Автор поста оценил этот комментарий

Это еще расход цемента какой! Лучше на мясо

8
Автор поста оценил этот комментарий
За такую сумму проще дать ему спасательный круг и за борт. Пускай своим ходом плывёт.
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку