82

Как мы разгребали долги

Читал тут истории, как люди приходят на предприятие, которое терпит убытки, и рассказывают историю о поднятии этого предприятия.

Вот решил написать вам историю нашу. Цель истории – услышать толковые советы, увидеть свои ошибки. Если зайдет тема, буду продолжать писать, чтобы Вы видели как все происходит в реальном времени на объекте Б.

И так, начнем. Небольшая предыстория:

Было 5 объектов (ресторанно-развлекательный формат), в разных городах Украины. Собственник вложил деньги в бизнес, сделал управленческую компанию (штат из гендира, бухгалтера, маркетолога, и директора по развитию), работа закипела, управленческая компания (далее УК) работала, зарабатывала, делала возврат собственнику, все хорошо. Через какое-то время УК кидает собственника на деньги, еще и отжимает 1 объект. Все четко. Происходит набор в новую УК…ииии…. Все повторяется точно так же! Только в этот раз УК всырает еще 2 объекта, они тупо переходят в управление ТРЦ, в которых арендовали место. И вот, собственник опять разочарован, но делает 3ю попытку, набирает новую управленческую компанию (в этой компании и оказался я) и обещает развитие, открытие новых объектов, жизнь без хлопот и полон радости… но(!), если мы поднимем оставшиеся 2 объекта из жопы, в какой они оказались.

И вот, я в УК, штат собран из людей, которые хорошо зарекомендовали себя в работе непосредственно на этих объектах. И у нас 2 объекта. Первый (назовем объект А) с долгом в 36 тыс долларов, второй (назовем объект Б) с долгом в 15 тыс долларов.

Скажу честно, ни у кого из нас не было такого опыта, и мы даже не представляли что делать.

Приехали на объект А, посмотрели отчеты, все вроде хорошо, но денег нету, непонятно куда тратятся. Встретились с представителями ТРЦ, поговорили, пообещали закрыть все долги, очень долго притерались (предыдущее руководство испортило отношение), но вроде как дали нам работать и смотрели как выплачиваем долги.

Приехали на объект Б (другой город), посмотрели, по отчетам тоже все сходится, но денег так же нету. Но директор клятвенно сказал «дайте нам год, мы исправимся, прибыль пойдет, не увольняйте, нам прошлая УК не давала нормально работать». Тут мы сделали первую и огромную ошибку. Мы ей поверили. Оставили их на год, и не трогали. Они нам присылали отчеты, фотки, даже какое-то время делали возврат инвестиций. Все ок. В итоге, сейчас, когда я пишу это письмо, нахожусь тут, и буду тут еще месяц минимум. Потому что объект просто на грани. Его загнали в долг в 60тыс долларов. Но целый год, по отчетам, все просто замечательно, все молодцы. А в итоге оказалось, что последний год тут воровалось просто нереально. Вина целиком наша, не уследили. Но говно сейчас разгребать нужно. Или закрываться. Но мы не ищем легких путей.

Вернемся к объекту А. Там мы сразу начали понимать, куда уходят деньги. У людей задержка ЗП 2 месяца, а директор 2 раза месяц отдыхает в турции и египте всей семьей. Уволили. Тут вторая ошибка. Мы решили не увольнять Топ-персонал, который еще месяц нам в глаза улыбался, а за спиной делали пакости. В итоге 2 месяца у нас ушло на чистку персонала, подавление бунтов и всяких бесед. И застряли мы там на год. Делали работу директора, бухгалтера, администраторов. Это опять же наша ошибка. Если бы мы этого не сделали, сейчас было бы легче. Но, тем ни менее, застряв там на год, мы показали результат. Закупки снизились, вал вырос, проводятся ремонты, контроль графиков позволил поднять ЗП до выше средних по городу, начали появляться новые развлечения, да и доход вырос на 100тыс долларов, по сравнению с прошлым годом.

Это результат для нас, молодых ребят без опыта. Уже и не вспомнить, сколько косяков было. И вот, помните, что я сейчас нахожусь на объекте Б? Разгребаю точно то же самое, что было год назад на объекте Б. Только на этот раз есть какой-никакой опыт, и это гораздо легче)

Если будет интересно, буду делать отчет, как проходят изменения на объекте Б в реальном времени. Вытянем, или закроемся.

А вообще, хочется выговориться о том, какие же люди твари бывают. Никогда не пойму, зачем так воровать, и загонять бизнес в пропасть. Да, ребята, которые это сделали, хорошо заработали, купили себе машины. Но как-то не по людски все это. Чтобы жить лучше, нужно начинать с себя, и давать пример остальным, чем мы, собственно, и занимаемся. Выговорился, спасибо.

Дубликаты не найдены

+6
Первым делом заберите на себя управленческий учет и контроль закупок. Запроси все сметы заказов за последние пол года. Посмотри, сколько товара закупали и сколько потом реализовывали. Посмотри процент списания (крадут), цены поставщиков сравни со средними по городу (сидят на откатах). Если перекрыть доступ к баблу, погань сама свалит, ибо работать за честную монету такие уже не могут.
Поставь контроль за наймом людей (работает связка HR+СБ). Старый менеджмент отстранить от набора, пусть работают с теми, кого вы наняли, а СБ следит, чтобы молодых не вербовали заниматься таким же непотребством.
А вообще, к проблемным активам может быть только комплексный подход. На все ключевые посты заводятся доверенные люди, а старый менеджмент держится в качестве консультантов без права подписи и принятия решений. Нормальных можно потом реабилитировать, а ненормальных уволить
раскрыть ветку 1
0
работает связка HR+СБ

А как сделать так, чтобы СБ не стала заодно с теми, кто занимается непотребством?

+1

какие же люди твари бывают. Никогда не пойму, зачем так воровать, и загонять бизнес в пропасть


Ну как зачем. Ту наворовали на машину, дальше пойдут на другое предприятие наворуют уже на квартиру, так и перебиваются. Это же куда проще чем головой думать и деньги зарабатывают. Я таких "эффективных" менеджеров уже насмотрелся. Приходят теоретики, и учат что до них ты 10 лет работал не правильно, а когда нужно решать возникшую проблему, начинают грызцся в поисках кто из них виноват.

+1
Интересно почитать опыт другой страны в нынешних реалиях
+1

Извините, но формат и стилистика изложения проблемы настолько низкая, что не похоже, что вы реально занимаетесь бизнесом (антикризисным управлением), либо, если все вышеизложенное правда, собственника опять ждут убытки.

+1

Слишком обще. Было бы интересно почитать про конкретные ситуации и их разбор. Что было, почему так было, кто виноват, как решили, что получилось в итоге.

раскрыть ветку 1
+1

Напишу на днях ситуацию реального времени

0
Никогда не пойму, зачем так воровать, и загонять бизнес в пропасть.

Потому что для людей, которые это делают, ЭТО НЕ ИХ БИЗНЕС,  им тупо похуй -- сейчас сладко, а что завтра будет -- насрать.

0

А как вы договорились, чтобы вам дали заняться этим проектом? При том, что вы "молодые ребята без опыта".


Очень интересует стадия переговоров и входа в такие проекты

раскрыть ветку 1
0

Мы не договорились, нам предложили. Я работал арт-директором в этом заведении, но по образованию - архитектор. Года полтора назад помогал в разработке проекта нового заведения. В итоге зарекомендовал себя с хорошей стороны. А у собственника мнение было такое - не важен опыт, важен человек. Вот и все

0

Вы, конечно, молодцы, но без конкретики хуйня

0

пиши,подпишусь)

0
Очень интересно. Пиши дальше. Схемы воровства можешь описать, чтобы другие были на стороже.
0

Способов воровства в ресторанном бизнесе огромное кол-во. Сравните доля эквайринга о дням и по разным сменам в точке, ну и динамику за больший период посмотрите. Если доля безнала в определенные смены больше, то сразу понятно - ворует смена(но брать статистику не за 1-2 дня). Могут в том же Р-Кипере получив оплату картой 100руб, не проводить ее и человеку выдать чек из терминала, а не кассы, а кассовый не пробить. Затем следующему человеку, оплачиваемому наличкой 100р выдать нормальный чек, а в Р-Киппере провести как безнал, а 100р в карман себе.  Завтра может будет время напишу отдельный пост про воровство в общепите.

раскрыть ветку 1
0

Спасибо, подпишусь.

-1
Красавчик парень! Причём тут стилистика или формат - если есть результат, это неважно. Он же не в учителя русского языка пошёл. Все оценивается результатом, а не школьным аттестатом.
Вытащить контору из ямы очень сложно, и, я надеюсь, автор искренне болеет за свое детище. Теперь у тебя есть готовый кейс. Как бы у тебя ни сложились взаимоотношения с владельцами в дальнейшем, у тебя есть опыт, и его не пропьешь)
-3

А все потому, что вы - криворылые дилетанты... Поверили они... уволили они, блеять, вместо ук РФ...

раскрыть ветку 3
0

РФ UA?

раскрыть ветку 2
-1

Однохерственно ясное дело.

раскрыть ветку 1
Похожие посты
115

Про Бизнес

Сижу на работе, подходит администратор. Говорит, нужно сдать 100руб
Нужно так нужно, держи, говорю.
А на что сдаём? Спросил я.
На освещение, говорит администратор.
Свет дело хорошее, подумал я и забыл.
На следующий вечер...

P. S. Ни кого не хотел обидеть, или задеть чьи-то чувства, если кто обиделся, понять и простить, если задело, не берите в голову.

151

Ответ LMonoceros в «Эффективный менеджмент на селе» 

Довелось мне как-то работать в типичном "Рога и копыта" .
В начале было норм, работа не сложная звони и подтверждай заказы в интернет магазине. ЗП в принципе средняя по городу.
Потом работы прибавили вместе с зп, нас это устроило ещё больше.
Офигенный коллектив, высокая зп, офис удобно расположен для добиралова с любой части города. Единственный минус был зп не давали вовремя, не было критичных задержек но от 3 до 7 дней задерживали.
Спустя месяца 4 такого удовольствия началось, работы добавили ещё, но зп в результате становилась меньше, но всё равно довольно приличная.
Потом начались задержки на ещё большее количество дней и ещё ниже зп.
Потом просто череда "эффективных решений" одно за другим:
- Разделили один не большой(человек 20) контакт центр на группы  зп вместо личной сдельной стала групповая сдельная(всё что заработали все независимо работали или не очень делилось на группу)  причём стараясь уравновесить сильных и слабых сотрудников в одной группе.
- добавили входящие звонки и за них платили операторы (если что-то подтвердил или оформил то платили тебе, но за факт поднятой трубки вычитали)

Дальше ещё больше сменили руководство и понеслось:

- Группу коллег с постоянными косяками и не очень красивыми методами заработка всячески восхваляли вот смотрите сколько они делают.
- На замечания, что они работают не качественно и не честно не реагировали.
- Потом пошли увольнения тех кто меньше зарабатывает (ушли предпоследние адекваты)
- Увольняли моего сотрудника, который целенаправленно обзванивал проблемные заказы всей группы а мы скидывались ему со своей зп чтобы этим не заниматься, всех устраивала такая схема кроме начальства, " Всю вашу работу можно измерить в цифрах, а у него цифры низкие."
После таких чисток ушли даже не самые адекватные личности, но хоть сколько то желающие заработать.

В кц остается около 7-8 человек, из них 2 моих коллег с кем я продолжаю хорошо общаться. И вот тут происходит самая непонятная для меня ситуация, вдвоем они тянут 70% звонков кц
(могли бы и 100 но остальные иногда работают) в итоге у них зп в разы больше средней по всем остальным и тут это начальство помешанное на цифрах выдает одного из вас надо уволить сами выбирайте кого, но на 2 вы слишком много зарабатываете остальные не хотят так работать.

243

Синтаксис и семантика руководства

В компанию, где я руководил маркетингом, частично - продажами, развитием агентской сети, IT и еще парочкой отделов, наконец-то назначили Гендира.

До этого мы несколько месяцев были бедными  сиротками, обходясь без высшего руководителя. Правда, каждый месяц я отсылал подробные отчеты в славный город Лондон, где прятался собственник компании. Так что за нами присматривали, правда, дистанционно. Но Гендира нам действительно не хватало.

И вот, наконец, пришел к нам отец родной, двоюродный брат собственника, лицо, обличенное доверием.

Первое впечатление, впрочем, было положительным, вроде нормальный дядька, без особых понтов.

Говорит разумно, специфику бизнеса, кажется, понимает. Да и как бы до этого в нашей отрасли работал.

Подозрения, что что-то не так, закрались чуть позже, когда по по корпоративной аське получил сообщение: "Готов обсудить с тобой мОржу!" Да-да, именно так, через "о"! Ну, ок, пошел обсуждать моржу, сиречь маржинальную прибыль. В разговоре выяснилось, что гендир легко путает выручку и прибыль, не отличает валовую прибыль от чистой и считает, что оборот и выручка - это сугубо разные понятия. Говорили долго, вроде все объяснил. Забегая вперед, скажу, что объяснений надолго не хватило. Слово "маржинальная" нашему Златоусту вообще не давалось и прибыль далее он называл маржевой. Хорошо хоть, что уже через "а".

Второй звоночек был еще интереснее. На совещании, с директрисой по персоналу гендиром был задан интереснейший вопрос, поначалу поставивший меня и персональщицу в тупик: а какой у нас в компании тест-драйв? Путем осторожных расспросов, выяснилось, что имелся в виду дресс-код, гендиру в коридоре встретилась девочка в слишком короткой (по его мнению) юбке.

Следующим был привод в компанию директорского друга (как он представлялся), развивать розницу. До этого сей товарищ работал снабжением на стройке, к розничным сетям никогда и никакого отношения не имел.

Но развивать розницу был готов, у него были идеи и мнение, не совпадающее с мнениями всех тех, кто эту розницу развивал и ею управлял. Отбивались мы от этого снабженца полгода, документируя все идиотские действия и отсылая отчеты о них в славный град Лондон. Отбились, убрали его куда-то.

Потом гендиром был приведен юрист. Надо сказать, что юрист, который защищал нас в судах и просматривал договоры, у нас был. Отличный, кстати, юрист, но на аутсорсинге. Проблем никогда не было. Но гендиру захотелось юриста в штате.  Ок. Новый юрист быстро заработал созвучную со своей фамилией кличку Ящур. Договоры вместо 1-го, максимум, 2-х дней, стали согласовываться неделями. Мне так и не удалось убедить Яшура, что стандартный микрософтовский договор на покупку десятка лицензий MS Office, изменению не подлежит. Ящур почему-то был уверен, что если постараться, то спорные пункты можно было бы изменить и обиделся, когда я предложил сделать это ему и только ему. Наш старый юрист, продолжавший работать с нами, познакомившись и поработав с Ящуром, в разговоре со мной назвал того мудаком конченным. Я молча с ним согласился.

Вишенкой на торте стал приход какой-то девицы, по слухам, бывшей любовницы Гендира. Причем на занятую должность начальника отдела. А начальницу, очень адекватную и работящую даму, велено было убрать под любым предлогом.

После этого я не выдержал и убрался сам. Вместе с нач. отдела. Потом из компании смылось еще человек 5-6. Но Гендир остался.

143

Про крохоборов

Вспомнилось тут на волне историй про представителей бизнеса, экономящих на скрепках.

Был я молод и неопытен, работал сисадмином в автосалоне. Салон тот принадлежал к крупной и известной сети, поэтому вся работа (CRM, продажи, сервис и так далее) была завязана на внутренние приложения, сервера которых физически находились в центральном офисе. Подключались туда, соответственно, по VPN через интернет.

Канал в интернет у автосалона был по тем временам довольно жирный: прямая оптика от местного провайдера. Одна проблема - канал этот был только один. Я неоднократно предлагал руководству запилить резервный канал хотя бы по воздуху через популярный в те времена WiMAX, цена вопроса - ну от силы тысяч 20 в месяц. Ответ был всегда одинаков: "у нас никогда не было проблем с интернетом, нечего деньгами разбрасываться".

В один прекрасный день наш провайдер что-то не поделил с собственником помещения, где находился его квартальный узел. Собственник обесточил все оборудование, порезал кабели и три дня не пускал в помещение ремонтную бригаду. Доступ в интернет восстановить удалось спустя полдня путем срочной закупки WiMAX оборудования, доступ к внутренним приложения сделали только к середине второго дня из-за проблем согласований с центральным офисом. Убытки исчислялись миллионами.

Как только основной провайдер восстановил свой канал, WiMAX железо было демонтировано и сдано обратно в магазин. Потому что "ну это же один раз такое случилось, снаряд дважды в одну воронку не падает, а железо денег стоит". Моими возражениями подтерлись.

Я оттуда уволился спустя месяц. Через пару месяцев бывшие коллеги рассказали, что автосалон снова наступил на те же грабли - в этот раз по причине залетного экскаватора. А еще через полгода в новостях я прочитал, что салон закрылся по причине неликвидности.

763

Мотивации пост

Когда денег нет, ленивые работники не хотят работать, а мутить ресторанный бизнес очень хочется. Предлагаю вашему вниманию мотивационный лист для сотрудников общепита от гуру ресторанного бизнеса - компании ГовноПрожект! Для обеспечения сверхмотивации необходимо применить обещание, что манагерам будет выплачено по 10% с каждого взыскания в качестве премии...

Мотивации пост Работа, Мотивация, Бизнес, Штраф, Общепит, Ресторан

P.S.: Разумеется, что такие меры для повышения мотивации незаконны (не доверяем мне на слово, а читаем 192 ТК РФ, там в ТК ещё много всего интересного написано), к счастью большинство работников об этом не знают, ой...

741

Ответ на ответ на пост «Эффективный менеджмент на селе»

Ответ на пост «Эффективный менеджмент на селе»

Было дело, пригласили меня как-то айтишником в "стартап" - в дефолт-сити открывали детский парк аттракционов. При чем тут ИТ? Планировался полноценный офис, по всему парку нужно было видео-наблюдение, вифи, да и система проходов на развлекули представляла из себя одно большое софт-решение с кассами, точками прохода, модулями отчетов и т.д.


Собеседовал меня один из соучредителей. График согласовали аля "завод Форда" - пока всё работает, я могу вообще не появляться. Естественно, первое время я там практически жил - коммуникации уже протянули и надо было всё хозяйство утрясти.


Понятное дело, что парк работает каждый день, особенно в выходные и праздники, поэтому иногда все решалось удаленно, иногда приходилось ехать (благо, недалеко). Особо баклуши не пинал.


За несколько лет учредители меняли гендира несколько раз, последним при мне взяли человека, который рулил северо-западным филиалом одной, в прошлом крупной, компании-продаване компов и остального барахла. Он привёл свою команду - коммерческого, продажников, манагеров, контроль качества. Появились такие вещи, как отчеты о проделанной работе и еженедельные собрания глав отделов, на которых все делились достижениями, провалами и идеями.

Время шло, парк расширялся, инфраструктура обрастала кассами, под моим руководством было написано ПО для пополнения счета проходок онлайн и с автоматизированных точек, серверная составляющая росла, задачи росли, завели даже HelpDesk-систему, всякого монтажа камер и точек WiFi становилось больше, и я запросил себе подмогу. Даже с учётом, что копать траншеи и тянуть питание были отдельные бригады лопатчиков и электриков. Идея была в том, что бы взять студента с горящими глазами и интересом к работе, за минимальный адекватный оклад, что бы на него скинуть эникейство и монтаж - ему денежка и опыт, мне и парку ускоренное решение задач. Когда он профессионально вырастет и пойдёт по своему пути - взять следующего и т.д. Приходили откровенные тупни которые "учусь в колледже по локальным сетям" и не знают порядок жил для обжима обычного кабеля для локалки. В итоге в обход меня взяли толкового дядю под 40, с хвостиком, кольцом в ухе, 3D принтером дома и т.д. Забегая далеко вперед, то в конце выяснилось, что ЗП ему поставили даже больше чем мне, хотя я числился руководителем отдела.


Стали мы уже тянуть вдвоём лямку. И тут руководство начало проявлять неудовольство, мол, я редко появляюсь, на собрания опаздываю и прочее, хотя беспричинно я опоздал раз, может два. В общем, пришлось с напарником придумывать себе график дежурств.

По зарплате - на просьбу повысить предложили метод премирования, посредством подачи отчетов из helpdesk - сколько задач поступило, сколько выполнено в срок. Первые пару месяцев даже все честно платили, потом началось "задачи выполнили, но вот тут касса долго не работала, там терминал глючил", хотя понятное дело, это было не из-за моей или напарника халатности. Премию стали урезать до минимума.


Тут появляются в парке два "аудитора" по ИТ. Их выписал к нам один из соучредителей из своего банка, где сидел топ-манагером. Якобы для взгляда со стороны. Окей - выдал все доступы и пошел по своим делам. Через пару недель меня вызвал гендир и устроил с коммерческим представление в два лица в духе "ты отличный парень, специалист, но танцуешь не в нашем темпе, давай расстанемся друзьями", после чего предложили расторжение трудового договора по обоюдному согласию и компенсацию. Я согласился, особо не думая - за 3 года в парке я нормально в отпуске был только раз, и то с ноутбуком в обнимку, а уж сколько праздничных выходных я в нем провёл... В общем, я неделю отсыпался, неделю страдал херней, и через неделю поисков вышел на новую работу, естественно в лучшие условия и ЗП.


"Эффективные менеджера, потому что тебя поперли, БАНАЛЬНО!", скажете вы? Хм...


Я продолжал общаться с напарником, иногда помогал ему советом или уточнял, что как и где сделано. Тогда и узнал, что ЗП у него было выше на момент моей работы в парке. Вот уже ему взяли аж двух студентов. Далее, со слов других работников парка, с которыми периодически болтаем.


Когда бывший напарник нашел место "потеплее" и ушел, в парк наняли трёх постоянных ребят "с авито" и одного приходящего. Пошла текучка, по некоторым данным, за год поменяли 10 человек.

Буквально после снятия режима ХЗ, проезжал я мимо парка и решил заехать, посмотреть что да как. Бывшие коллеги рассказали, что руководить ИТ поставили менеджера, который раньше занимался контролем качества и аналитикой в целом по парку, и вроде как он довёл последнего сисадмина до того, что тот сменил все пароли, обрезал кабеля во множестве точек и свалил в закат. После чего на него накатали заяву к полисменам и пароли он отдал, теперь новый айтишник сидит и разбирается во всём. Я дошел до руководства и предложил возмездную помощь (всё же свои труды жалко, да и деньга не лишняя), мне сказали "хорошая идея" и направили к этому недоИТ руководителю. Он отправил к сисадмину и сказал что потом свяжется (нет), задавал странные вопросы по моему опыту, хотя всё что он спрашивал, в парке делал я. Парень в серверной мне был не шибко рад, но рассказал, что за всё время моего отсутствия:

1. Сменили систему мониторинга Mikrotik Dude на Zabbix. Который потом сломали с концами.

2. Что-то сделали с Exchange, теперь почта ходит через раз.

3. WiFi в парке не работает.

4. Сеть то работает, то нет, а с ней кассы и проходки на аттракционы.

Так же сказал, что якобы они всё до начала августа починят. Я сильно в этом сомневаюсь, раз они даже помощью человека, который всё сделал, не захотели воспользоваться. Как-нибудь навещу их, ради интереса.


Ласкаво просимо ту зе рыал уорлд!

Ответ на ответ на пост «Эффективный менеджмент на селе» Экономия, Глупость, Работа, Истории из жизни, IT, Системное администрирование, Бизнес, Менеджер, Длиннопост
Показать полностью 1
106

Ответ LMonoceros в «Эффективный менеджмент на селе» 

Работал, назовём его Федя. Устроились на работу мы в одно время. Его забрали в департамент управления, меня - в департамент продаж.

Имея неуёмный характер, все операции, которые можно было механизировать, я, где сам, а где через начальника, пробивал к выполнению программистами.

Директорат, оценив мои потуги, решил, что такому парню негоже пропадать в продажах, и перетащил меня в управление. И даже премию подкинул в размере полугодового оклада.

Начали мы с Федей работать вместе. Федю я всегда называл Федей, хоть он и требовал от всех, чтобы его называли Фёдором Всеславовичем.

Был Федя на своём месте просто незаменим. Ценный специалист.

Вся ежемесячная и годовая отчетность на его плечах.

Если возникает вопрос у руководства - у Феди уже есть ответ в экселе.

У Феди всё было в экселе. И всё на его компе.

Позже я назвал его "Королём Excel-а".

Но случился нежданчик.

Меня назначили руководителем департамента управления.

Федя горько обиделся. Он уже здесь работает 8-10 лет, а назначили начальником какого-то щегла, а не его.

Начал я с проверки его проверок отчетности. Расхождения были порядка 10-12 килобаксов. Указав на это руководству был немало ошарашен ответом "Да это всегда так". Федя сумел внушить руководству, что это в порядке вещей.

Потихоньку я начал искоренять царство эксела. Программисты рыдали от колличества моих идей - плодятся как мухи-дрозофиллы.

Сначала Федя научился выговаривать цветастую фразу "Как нам платят, так мы и работаем", а потом и вообще окончательно обиделся и уволился к чертям собачьим.

Как "эффективный менеджер" я взвалил всю работу Феди на других подчиненных.

Весь огромный оклад незаменимого Феди разбросал ребятам в соответствии с новыми обязанностями.

Глянул по-новому на работу Феди - был неприятно удивлён. Прокрастинировал Федя весь месяц. И только потом просыпался, чтобы свести многотысячные операции за один день.

Перестроил работу департамента. И то что у Феди занимало (с ошибками!) весь месяц ежедневно делалось за 20-30 минут. И отчётность стала почему-то сходиться до последнего цента.


Ну а Федя, устроился очень хорошо.

В Польщу поехал. То ли на заправке работать, то ли на производстве электродов. Там платят раза в 2 больше, чем сидя под кондиционером.

4997

Ответ на пост «Эффективный менеджмент на селе» 

У меня похожий опыт в IT среде. Только операционный директор решил оптимизировать трудовое время сотрудников, разумеется, в пользу компании.


ПРОЛОГ


Я в 2014 году пришёл в крупную контору разработки всякого шлака для мобильных устройств на андроиде и ios на должность системного администратора.

Так как контора очень быстро выросла (основатели удачно поймали волну на рынке), то вся  инфраструктура была построена с применением дендро-фекального метода.


Для понимания масштабов бедствия: вся организация находилась в трёх зданиях бизнес-центра на нескольких этажах. Понятно, что занимали имеющиеся свободные площади и кабинеты были разбросаны по всем зданиям. Только вот каждый сегмент имел свой роутер, который применял NAT для всего сегмента. Роутеры между собой были соединены общей изолированной сетью, которую предоставлял БЦ. Каких либо ограничений к сети БЦ не предъявлял. Предпосылок применять NAT таким образом - не было.

Сразу построил план развития инфраструктуры (разумеется с корректировками в процессе жизни). Прямой начальник сказал, что с таким планом его учредители пошлют на... далеко, так как это уже было. Написал бизнес-обоснование. Презентовали учредителям. Они одобрили. Начальник не находил себе места от счастья. Работа закипела. На еженедельных планёрках, где каждому отделу указывали на их проблемы, в наш отдел ни разу ничего плохого не прилетало и даже не раз хвалили.

Так как я был увлечён работой, то мог работать в офисе в нерабочее время и из дома без каких либо доплат. Но к 9 утра на работу я редко приезжал, так как большинство работ на сети и серверах желательно было выполнять, когда другие отдыхали. Всех это устраивало.

К слову, на момент увольнения в 2015 в организации было более 500 человек персонала, и более 3000 сетевых устройств (в т.ч. стенды из мобилок). Наш отдел состоял из 2х админов, 2х эникейщиков и начальника.

ОПТИМИЗАЦИЯ


В компании работал наёмный операционный директор.


Опердир решил установить биометрические сканеры (по отпечаткам пальцев), чтобы контролировать наличие сотрудников на работе. То есть, пришёл - приложил палец, собрался уходить - опять приложил палец к сканеру. Это было сделано из-за того, что некоторые разработчики тоже не охотно на работу вовремя ходили, даже если достаточно логировали свою работу в Jira. Операционного директора такой тайм менеджмент не устраивал.


Сканеры отпечатков устанавливали мы, а отпечатки сканировал отдел кадров.


С нашего отдела он так же потребовал соблюдения нового режима и требовал приходить к 9 . При этом задерживаться для работ, например,  на сети не запретил, но сказал, что дополнительно оплачиваться не будет.  На мой вопрос как я буду компенсировать ночные работы и работы по выходным, опердир ответил:

- Будешь на каждый случай писать объяснительную.

То есть я должен был по-умолчанию признавать себя виновным за работу вне графика. Меня это возмутило и я выдал.

- Хорошо. Теперь на каждый случай потребности работ вне графика без бумажного вызова я выходить не буду.


Я понимал, что такие условия не реализуемы и начал искать другую работу. Нашёл быстро существенно ближе к дому и ощутимо бОльшей зп.

Через неделю после моего жёсткого разговора с Серёгой (опердир) начальник позвал меня в курилку:

- Серёга сказал тебя "кикнуть". Я пытался тебя "отбить"

- Не парься, я уже нашёл работу.

- Чего не парься. Мне что делать? Все проекты ******* пойдут. Остальные могут только саппортить уже построенное...


Я написал заявление на отпуск с последующим увольнением, съездил на две недели в Горный Алтай и вышел на новую работу.

НЕОЖИДАННЫЙ ПОВОРОТ


Успешно отработав на новом месте три месяца, наслаждаясь эйфорией нормированного рабочего дня, мне позвонил мой бывший начальник:

- @LMonoceros ! Серёгу "дропнули"! Возвращайся к нам!

- Ваня, у меня сейчас зп х2 и не далеко от дома. Если готовы предложить х3, то вернусь.

- Мы не можем предложить столько... Я попробую убедить учредителей.


Предложение не поступило. Но мы продолжали общаться.

Через год он снова поднял вопрос "назад к ним":

- Мы готовы тебе платить х3.

- Ваня, мне здесь тоже подняли до х2.8. Давай до х3.5 хотя бы... Я x0.3 буду только на бензин тратить.

- Хм. Думаю, что это я смогу согласовать.

И пропал. Видимо не смог согласовать.


И так продолжалось года три. Он звонил и предлагал ЗП, которая чуть-чуть не дотягивала до текущей моей. Последний разговор в телеге:

Ваня: давай к нам.
Я: я работаю в "большая компания" и такая ЗП.
Ваня:  твою ж мать...

ЗАКЛЮЧЕНИЕ


Просто владельцы бизнеса быстро вычислили "эффективного менеджера" и убрали его.

А я, по их мнению, просил слишком много денег за своё возвращение.


Это бизнес. Ничего личного.

Показать полностью
577

Как я открывал велосервис в Краснодаре (часть 7)

Всем привет!
Неделя выдалась очень даже неплохая, но как я заметил - в выходные работы на сервисе мало, и появилось время что бы написать небольшой пост.

Как я открывал велосервис в Краснодаре (часть 7) Велосипед, Краснодар, Свое дело, Бизнес, Ремонт велосипедов, Длиннопост, Работа

Время от времени в сервисе набиралось сразу по 5 велосипедов, которые нужно было сделать и отдать на следующий день. Несколько раз приходилось задерживаться и доделывать ремонты, которые на следующее утро нужно отдавать клиенту.
Тем не менее всё успевалось и оставались силы, так как работа идёт в удовольствие.
Стал более тщательно подходить к клиентским велосипедам, и дополнительно делать мелочи вроде полировки и протирки потускневших частей велосипеда. В общем стараюсь сделать так, что бы человек забирая велосипед кайфанул от того как он работает и выглядит после сервиса.

Выездной ремонт оказался вполне хорошим делом, тратится чуть больше времени лично моего, но оно окупается ценой выезда и удобством для клиента, который не может либо не хочет везти велосипед в сервис.
Машину продать никак не получается по нормальной цене, что бы взять что нибудь более вместительное, но надеюсь эта проблема решится поскорее)

Как я открывал велосервис в Краснодаре (часть 7) Велосипед, Краснодар, Свое дело, Бизнес, Ремонт велосипедов, Длиннопост, Работа

Был очень интересный ремонт на неделе:
Scott spark rc900 - карбоновый подвес для кросс-кантри. Велосипед с 2014 года ни разу не обслуживался. Но как оказалось - на нём толком и не ездили, поэтому нужно было только заменить рассохшиеся сальники на вилке, а всё остальное было перебрано, смазано, тормоза прокачаны, амморт и вилка почистились и было заменено масло. Велосипед ожил и работал просто превосходно.

Как я открывал велосервис в Краснодаре (часть 7) Велосипед, Краснодар, Свое дело, Бизнес, Ремонт велосипедов, Длиннопост, Работа
Как я открывал велосервис в Краснодаре (часть 7) Велосипед, Краснодар, Свое дело, Бизнес, Ремонт велосипедов, Длиннопост, Работа
Как я открывал велосервис в Краснодаре (часть 7) Велосипед, Краснодар, Свое дело, Бизнес, Ремонт велосипедов, Длиннопост, Работа
Как я открывал велосервис в Краснодаре (часть 7) Велосипед, Краснодар, Свое дело, Бизнес, Ремонт велосипедов, Длиннопост, Работа
Как я открывал велосервис в Краснодаре (часть 7) Велосипед, Краснодар, Свое дело, Бизнес, Ремонт велосипедов, Длиннопост, Работа

Работа потихоньку идёт. Несколько человек с Пикабу обращались, если читаете это, передаю всем привет, и надеюсь что Вам понравилось обслуживаться в нашем сервисе)

Думаю, что писать по сервису буду не много, собирая концентрат чего нибудь интересного)

Хочу сказать спасибо всем за поддержку!
Заезжайте на обслуживание, пикабушникам сделаю дополнительные ништяки в подарок!)

Показать полностью 6
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: