1518

Как мы начали Эко-бизнес Ч.2

Как и обещал, публикую вторую часть истории как мы с женой полгода назад начали Эко-бизнес по сбору вторсырья.


Ссылка на первую часть - https://pikabu.ru/story/kak_myi_nachali_yekobiznes_6490186


Сказать честно, мы не ожидали такого внимания к нашему делу. Спасибо вам огромное за большое количество поддержки и понимания, а также воодушевляющих комментариев. Особенно хочется передать благодарность @DikyiSM и его 5-летнему сынишке, за их поддержку и помощь. А теперь давайте о главном.


Моя жена, вот уже 8 лет является адептом раздельного сбора отходов, поэтому бутылки, картон, метал и все остальное хранится на балконе. В начале прошлого года мы с женой начали думать над её идеей по реализации экологического бизнеса. Дело в том, что в цепочке переработки вторсырья именно сбор является самым слабым звеном. Переработчиков много и они не загружены полностью сырьем, вот мы и решили войти в эту нишу. В первоначальном проекте был сбор всех четырех фракций: пластика, стекла, макулатуры и металлолома. Однако по тем или иным причинам решили начать именно с пластика: он наиболее оптимален и с экологической (самый загрязняющий окружающую среду) и с экономической (высокая цена и при этом не воруют особо) точек зрения. Последним «пинком судьбы» стало появления в нашем дворе контейнеров для сбора пластиковой бутылки и хочу сказать, что они пользовались популярностью у жителей.

Мы начали писать бизнес-план, собирать средства и готовиться к осуществлению задуманного. Закончив планирование, подготовив несколько презентаций. Жена отправилась в Управу нашего района, чтобы утвердить идею. Но первая попытка не увенчалась успехом, а также вторая и третья. После попыток в других районах, нам все таки сказали заветные слова «устанавливайте» и это была наша первая победа. Мы начали готовить почву – изучали налоговое, жилищное законодательство, в особенности читали законодательство о твердых коммунальных отходах. Сделали ИП, заключили договоры с Жилищниками районов (сетки за наш счет и обслуживаем их бесплатно), открыли счет в банке, организовали закупку сетчатых контейнеров (российского производства), начали искать место под склад (объехал все близлежащие районы и потратил на этой дней 5), прошерстили интернет на предмет прессовальных машин (остановились на российских), занялись поиском автомобиля и конечно же поиском рабочих.


На старте у нас было 5.5 млн. руб. накопленных за 6 лет работы в частных компаниях, 500 тыс. взяли у родственников и ещё миллион взяли в кредит, итого было 7 млн руб.. На сетчатые контейнеры было потрачено – 3,5 млн. руб., на машины ушло – 2 млн. руб., 2 пресса и перфоратор в общей сумме – 800 тыс. руб. Оставшимися деньгами перекрывали первое время переменные затраты и оплачивали зарплаты рабочим и аренду склада. Также брали машину в аренду на месяц, а также потратили более 200 тыс. руб. на ремонт иностранных авто. В нашем парке 3 автомобиля: Газель, Фиат, Пежо. Хочу заметить, что на ремонт б\у Газели мы потратили меньше всего денег и ломается она реже всех остальных. Пежо же стало черной дырой в нашем кошельке…

По расходам ситуация очень сложная, как я уже говорил в предыдущем посте, многие будут смеяться. Но мы смотрим на все с позитивной стороны и надеждой на будущее. За декабрь мы отгрузили порядка 14 тонн ПЭТ(1) бутылки и чуть меньше тонны ХДПЕ (2), за всё это получили плюс/минус 450 тыс. руб. при этом на зарплату уходит 370 тыс. руб., аренда склада 52 тыс. руб., на бензин уходит 40 тыс. руб., плюс расходы по мелочи: ремонт машин, перчатки для рабочих, биг-бэги и лопаты для сбора сырья. Но бывают и прибыльные месяцы, такие как январь, когда прибыль превышает расходы на 30 тыс. руб. пока что это максимум у нас. Так как я помимо этого дела ещё занят на основной работе, мы немного пошатываясь держимся на плаву. Но как и говорил раньше стремимся к новым высотам и находим новое сырье и рынки сбыта.


На текущий момент у нас есть несколько покупателей ПЭТ (1) бутылки и ХДПЕ (2) – все они заводы по переработки пластмассы. По ПЭТ начинали мы работать с заводами в Егорьевске, Рязани, Ярославле. Также сотрудничали с заводом по переработке пластмасс – в Солнечногорске, после взаимодействия с которым, остались только положительные отзывы. По ХДПЕ сотрудничали с заводами из Владимира и Химки. Так как разрешение на публикацию названий и адресов у заводов не получил, афишировать эту информацию не буду.


На сегодняшний день, у нас на складе установлено 2 прессовальные машины, каждая имеет мощность сжатия до 20 тонн, от российской компании из Иваново. А также перфоратор для прокалывания бутылки, но из Республики Беларусь. В день работники делают от 6 до 10 кип (если постараться). В среднем выходит 6 кип, по 120-150 кг каждая. В Москве 1 кг. пластика можно в среднем продать от 25 до 30 рублей, при условии что сырье чистое, без большого количества засора.

Тем, кто заинтересован в создание похожего бизнеса могу посоветовать запастить огромным терпением, большими объемами средств для непредвиденных ситуаций, а самое главное просчитать всё несколько раз. Хочу также заметить, что на этапе планирования расходная часть бизнеса выглядела более оптимистично, чем сейчас, а сбор сырья из контейнеров выглядел менее трудозатратным и более оперативным.

В следующей части подробно опишу все проблемы, виды пластиков, которыми занимаемся, также опишу сырье которое хорошо продается и схемы для роста в данном бизнесе.


Желаем всем побольше позитива и поменьше грязи.

Молодые предприниматели

3.4K поста16.1K подписчиков

Правила сообщества

Запрещены: флуд, спам, хамство...

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
63
Автор поста оценил этот комментарий

Вы не на плаву держитесь, а проедаете накопления с приличной скоростью. 7 миллионов инвестиций пока "работают ради работы", в то время, как положенные самым простым образом на банковский депозит под 7% они просто так дали бы за год 500.000 рублей. То есть каждый год, который у вас вышел "в ноль", на самом деле вы потеряли 500.000.

А кроме этого вся техника дешевеет, корзины никому не продать будет, если что...


Очень у вас непростая ситуация на мой взгляд.


А вот про пежо расскажите мне пожалуйста, мне чисто самому интересно, какая модель и что сожрала.

раскрыть ветку (16)
17
Автор поста оценил этот комментарий

Пежо Боксер 2012 года, купили у официального дилера в Москве. Машина уже была с проблемами, но я не ожидал, что настолько. Каждую неделю что-то ломалось. То шрус в дребезги разбился. Оказывается предыдущий владелец вставил в машину 2х массовый маховик, хотя  по тех. хар. должен быть 1-массовый и пришлось искать маховик, а с ним вместе сцепление... ломалось зажигание, ой сколько проблем.

раскрыть ветку (9)
2
Автор поста оценил этот комментарий

У меня вот тоже боксер 13го года. Я брал его с ноля. И как раз по-моему с 13го и вернулись к одномассовику, а вот до этого был двухмассовый.

190.000 на сегодня пробег. По подвеске только в этом году по передку шаровые/нижние рычаги (и то еще живые были)/рулевые наконечники.

Самая геморная тема там это фордовский генератор, его я делал каждые 60 тысяч.

Автомобиль этот требует паспортной эксплуатации. Будешь ездить аккуратно, проблем там сильно никаких я не увидел, предыдущий фолькс LT отымел меня и в рот и в жопу и куда только ни поимел.

С этим мы пока живем дружно.

Но вот когда он попадает бывшим газелистам, в его 1.5 начинают по старой памяти пихать 2 и больше тонны, носиться по рельсам и ямам, он действительно недолго проживет.


Да, сцепление я еще не менял. Хотя меня уже раза 3 пытались на это развести.

Колодки/диски я не учитываю понятно во всем этом. Не могу сказать что плохой автомобиль. Надо его в хорошие руки только, это да. Под вашу тематику он плоховато подходит, хотя я тротуарной плитки на нем перевез немало, но лучше конечно газель для этих тем.

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Он нам нужен был чтобы на склад заезжать, остальные машины с будками не заходят. Я понял, что его до нас просто уничтожали, машину просто насиловали... Поэтому сейчас приходится вкладываться в неё, но она зато отплачивает за наши ухаживания )

раскрыть ветку (1)
6
Автор поста оценил этот комментарий

У меня коллега брал ровно в то же время что и я. Посадил водилу. При том еще нормального, я его тоже знал лично.

Но. 40т.км. замена сцепления и уже наконечников нет.

Прокатился я с ним по просьбе друга. Колеса надуты 4.1 несемся по рельсам, а в кузове ну 200-300кг максимум.

Потом я его повозил в своем. Он говорит "а че так плавно идет". А я говорю у меня 3.5 давление на круг. До тонны я не поднимаю. Когда больше, я просто заезжаю на шинку и за 50-100 рублей мне парни надувают до 4.

Выгружу его, груза нет, стравливаю на 3.5 обратно.

Недолгая процедура, а машине легче.

Ну и по рельсам я не ношусь и сцепление не бросаю как на драгрейсинге.

Вот эти мелочи и рождают ощущения от эксплуатации.

Среди водителей газелей понимания не найдете, там это будет говно ломучее, потому что 2.5 тонны не везет, на рельсах не скачет, а запчасти не то что космос, но некоторые не два рубля.

Это как дальнобойщики. Те что на европу ходят или в приличных парках на нормальных контрактах, над ними тоже смеются ребята "с северов" что у них машины нежные, ломучие, капризные. Просто они не для тех мест, где полноприводные камазы еле идут.

0
Автор поста оценил этот комментарий
Здравствуйте как с Вами можно связаться ?
0
Автор поста оценил этот комментарий
Куда же ты пропал ? Напиши мне как с тобой связаться ))) У меня есть новый гранулятор и дробилка , может тебя заинтересует. Как раз это и будет дальнейшее развитие бизнеса 👍
раскрыть ветку (2)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Никуда не пропадал, напиши свою почту и я отвечу обязательно
раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

edkorbanov@gmail.com

0
Автор поста оценил этот комментарий

Привет. Как можно с вами связаться?

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий
tryyourbest90@gmail.com пиши
13
Автор поста оценил этот комментарий
А может и больше, учитывая инфляцию. Вообще по моему мнению за переработкой ТБО будущее. Но мне представляется,что в экономических реалиях нашей страны невозможно делать какие - либо прогнозы относительно роста прибыли , тут с уверенностью можно говорить и ждать лишь одного - экономического пиздеца и краха.
раскрыть ветку (4)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Именно потому что за этим будущее, мусорить меньше не станут, оно и отдано Путиным своим друзьям Ковальчукам, это будущее.

Остальным тут или крошки подбирать, интересуясь у бояр, что им дозволительно, или валить оттуда.

раскрыть ветку (1)
6
Автор поста оценил этот комментарий
Это не повод, ни чего не делать.
0
Автор поста оценил этот комментарий
В Японии, например, уже настоящее, а не будущее...
раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Ну да, лет на 30-40 от которого мы отстаём. Знаешь ли не прост путь в топ 5 экономик мира :))))
0
Автор поста оценил этот комментарий

Про Пежо, который скорее всего Боксер, я вам могу рассказать.

После определенного возраста (более 100 000 км, более трех лет) нужно каждый год вваливать по 100-150 тыс руб в ремонт. Иногда больше. В среднем 3-6 руб/км. Для коммерческой эксплуатации - крайне печально.

По отзывам - эффективны Форд и Газель.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку