571

Как мы искали вертолет. (катастрофа Robinson-44)

Как мы искали вертолет. (катастрофа Robinson-44) Природа, Лес, Болото, Вертолет, Катастрофа, Robinson-44, Тверь, Москва, Длиннопост

Авиация не прощает ошибок, и увы и ах, вертолеты иногда падают.

Дело было осенью 2011 года, ноябрь месяц. В тверских болотах, рядом с Оршей, пропал Robinson-44. Небольшой, одномоторный, четырехместный вертолет, на борту был только пилот. Погода, как водится - дрянь… местами уже начал высыпать снег. Болото, грязь, туман, сверху непроглядная хмарь, температура болтается около ноля. Полный набор… все как мы любим.

Вводные паршивые.

Вертолет взлетел с одной площадки и в СМУ (сложных метео-условиях) так и не прибыл к месту назначения. На R-44 был установлен аварийный маяк системы КОСПАС-САРСАТ. Он срабатывает в ручном и автоматическом режиме… в автоматическом – когда ударная нагрузка превышает расчетную.

Маяк сработал… Спутник засек три срабатывания при прохождении.

Проблема в том, что маяк не имел модуля GPS, точность определения местоположения при таких условиях 29 кв. км., а разброс точек на все три срабатывания показал зону поиска в 300 кв. км..

Что такое триста квадратных километров болот на поиске?

Давайте считать… Группа из 6 человек закрывает квадрат леса 500х500 метров где то за 8 часов.

Леса… Но не болот… Скорость передвижения по болоту несравнима с прохождением сухого участка. В лесу можно передвигаться со скоростью до 3-х км в час, по болоту согласно GPS, она падает до 500 метров в час, то есть становится ниже в 6 раз. Даже если посчитать грубо, то нужно в шесть раз больше ресурсов на закрытие того же квадрата.

1 кв. км это 4 квадрата 500х500 и 32 часа в обычных условиях или 192 часа в условиях болот.

300 кв. км это 9 600 часов для одной группы в обычных условиях или 57 600 часов в условиях болот… это 2 400 дней… или 6,5 лет непрерывного поиска.

Впечатляет, не правда ли.

Разумеется группа не одна и не две… но и не тысячи…

Если на поиск приедет 300 человек, мы сможем организовать 50 групп, которые и в этом случае потратят 48 дней без сна и отдыха на осмотр всей территории.

Вот она основная печаль истории поисков… людей всегда не хватает.

Это все для понимания масштаба проблемы, а далее собственно сама история.

Как мы искали вертолет. (катастрофа Robinson-44) Природа, Лес, Болото, Вертолет, Катастрофа, Robinson-44, Тверь, Москва, Длиннопост

Днем отработала авиация СПАСОП, они пытались запеленговать маяк с воздуха, локализовать район поиска и по возможности обнаружить место крушения. К сожалению, на аварийной частоте маяк предательски молчал. К вечеру мы выдвинулись колонной по Ленинградскому шоссе в сторону Твери. 150 км… Ехали довольно долго, чем ближе к району поиска тем хуже дорога, а АЗС вообще остались где то там за спиной в цивилизации. На месте разбиваем лагерь, основная часть ложится спать… нужно начать поиск с рассветом, ночью осматривать болота бесполезно.

Одна группа с пеленгатором до утра объезжает район, пытаясь засечь хотя бы слабый сигнал аварийного маяка… впрочем - тоже безрезультатно.

Встаем до рассвета и формируем группы, чтобы с восходом выдвинуться в заданные квадраты. Первые три группы отправляются в точки срабатывания маяка. После от каждой необходимо начать осмотр по расходящейся спирали и закрыть как можно больше территории до захода солнца. Нашей группе достается самая дальняя точка. Вездеходом нас закидывают поближе к ней на сколько это возможно. Это самое «поближе» получается около 4 –х км. 4 км нам придется пройти по болотам и после еще отработать на точке и вернуться. Попутно за одним осмотрим все что пройдем до места. Особое внимание лес… верхушки деревьев (падая, вертолет прорубает небольшую просеку, ломая деревья и ветки). Беда в том, что лес на этом болоте сплошная береза. Три четверти березовых стволов повалены вместе с корневищем… и где-то среди этого белого бардака лежат обломки белого вертолета.

С рассветом начинает работать авиация. Такие же волонтеры, на своих вертолетах просматривают подстилающую поверхность с воздуха.

В штаб стягивается внедорожная техника. Приезжают квадроциклы. Им дают задачи и они колонной уходят в горизонт на осмотр всего до чего смогут дотянуться.

Как мы искали вертолет. (катастрофа Robinson-44) Природа, Лес, Болото, Вертолет, Катастрофа, Robinson-44, Тверь, Москва, Длиннопост

Возникает серьезная проблема со связью на земле. Расстояния таковы, что мы тупо не добиваем до «Зари» своими портативками. Работа в полном автономе не редкость для работающих на дальнем периметре, но на этом поиске большинство оказалось без связи.

Джипы забрасывают группы на точки, далее они уходят в лес… и если повезет, то сообщить что-то смогут если поймают сигнал GSM (а с ним тоже напряженка).

Выдвинули пару ретрансляторов к месту поиска, но весь район охватить все-равно не получилось. Уж очень велика зона поиска. Где то в соседних квадратах лазят бойцы МЧС. Но мы их не видим и не слышим у них свои частоты. И только авиация может сверху наблюдать работу всех групп.

Ломимся по болоту… пытаюсь разглядеть хоть что то среди хоровода берез, в глазах начинает рябить уже минут через 30-ть.

Лес... болото...

ландшафт непростой... основная часть - выгоревший на 30-50 см слой торфа, из-за чего деревья повалены вместе с корнем... те редкие, что стоят обломаны... завалы из березняка повсеместно, под стволами часто вода... все это припорошено снегом. К сожалению вывороченный с корнем березовый ствол, до неприличия напоминает белую хвостовую балку с остатками двигателя... Пару раз ловил себя на мысли что "вот оно" и даже TailNumber практически различим... но пройдя метров 200 ближе к объекту понимал что чудовищно ошибся...

Обычно слышишь группы и примерно представляешь соседей, тут в эфире практически тихо… ну разве что вертушки над головой при схождении отрабатывают стандартные фразы по радиообмену:

- наблюдаю слева

- разошлись левыми бортами

Идти тяжело… вот откровенно тяжело. Перелазишь через поваленные стволы, под ними хлюпает вода, поверх стволов иней… Совершенно не к месту где то в стороне выстрелы. Явно кто-то пошел на охоту… район правда себе выбрал неудачный.

В добавок к выстрелам прямо из-под ног выпрыгнул заяц и помчался вдоль цепи поисковиков, перепугал зараза. Жирный… уже перелинял в зимнюю шубу.

Доходим до точки. Ноги уже разбиты… с таким количество препятствий страдают колени и голень. Ничего серьезного, идти можно… завтра все будет болеть… завтра, не сегодня.

Недолго отдыхаем и начинаем отрабатывать по расходящейся на сколько сможем. Пейзаж однообразен… болото, болото, болото и нескончаемые поваленные стволы до горизонта.

По рации докладываем друг-другу что у всех без результата. Собираемся вместе и прикидываем, как и куда выходить. В теории можно запросить вездеход для эвакуации, но для этого нужна связь, а ее нет. Придется двигаться обратным маршрутом к штабу, а уж там, если повезет, через ретранслятор сможем вызвать вездеход. По дороге обратно уже в лесу начинаю слышать рокот двигателя, кто-то явно ломится через лес, так как по карте дорог здесь нет и никогда не было… да что там дорог… просек и тех нет. Все это кажется не реальным, но спустя минут 15 действительно вижу нехило подготовленный внедорожник, который буром прет прямо по лесу, по принципу: все что валится бампером – трава…

Клево… но нам не светит… в машине нет мест и она на задаче, поговорили и пошли своей дорогой.

Вышли к мелиоративной канаве… там встретили еще одну группу… У них один с травмой, уже вызван транспорт на эвакуацию, но пока мы ждем появляются возвращающиеся с задачи квадроциклисты, пострадавшего и еще одну девушку из соседней группы они готовы взять до штаба, больше мест у них нет. Нормально, посидев еще минут пять, выдвигаемся навстречу вездеходу.

Как мы искали вертолет. (катастрофа Robinson-44) Природа, Лес, Болото, Вертолет, Катастрофа, Robinson-44, Тверь, Москва, Длиннопост

Где то через полчаса встречаем рычащую зверюгу продирающуюся за нами по разбитой колее. В жуткой тесноте, но в тепле прибываем в штаб. Далее доклад коорду и отдых.

На костре горячий чай, суп с мясом и рагу из баранины…

В такие минуты начинаешь думать, что никогда ничего вкуснее не пробовал.

Возвращаются другие группы… По слухам где –то в этом бардаке одна из групп нашла упавший самолет… Немецкий Me-109, занятно, но нам ни к чему…

Ложусь отдохнуть на час, мне с утра на работу, надо успеть доехать до Москвы и хоть пару часов поспать. Собираю тех, кто готов ехать и развожу по домам… практически к утру вваливаюсь домой, сдираю с себя и валюсь в постель.

Планирую выезд к выходным, если не найдут раньше… но выезд не потребовался.

Вертолет нашла одна из поисковых групп.

Как мы искали вертолет. (катастрофа Robinson-44) Природа, Лес, Болото, Вертолет, Катастрофа, Robinson-44, Тверь, Москва, Длиннопост
Как мы искали вертолет. (катастрофа Robinson-44) Природа, Лес, Болото, Вертолет, Катастрофа, Robinson-44, Тверь, Москва, Длиннопост

Обнаружили случайно… Двигались на прочес квадрата, а по пути останавливались пару раз на отдых, вот на одной такой остановке боец, отошедший на 5 минут по делам и обнаружил обломки.

Тело пилота находилось на рабочем месте КВС (командира воздушного судна), хвостовая балка была оторвана при ударе. Антенна аварийного радиомаяка оторвалась вместе с ней. Сигнал который был пойман спутником передавался на 3 мм огрызок провода, торчащий из разъема.


Смерть пилота наступила в результате катастрофы при получении травм несовместимых с жизнью.


Все выводы о причинах катастрофы содержатся в отчете Международного Авиационного Комитета, в открытом доступе. Желающие могут свободно ознакомиться.

Как мы искали вертолет. (катастрофа Robinson-44) Природа, Лес, Болото, Вертолет, Катастрофа, Robinson-44, Тверь, Москва, Длиннопост
Как мы искали вертолет. (катастрофа Robinson-44) Природа, Лес, Болото, Вертолет, Катастрофа, Robinson-44, Тверь, Москва, Длиннопост

В процессе поисков R-44 случилось несколько травм… Рассказ об одной из них приведу от первого лица:

По моему в эту субботу со мной произошло, не побоюсь этого слова самое экстремальное приключение в моей жизни :) Не могу сказать, что раньше не сталкивался со всякими сложностями в том числе и экстремального характера, но эта ситуация переплюнула все. Но обо всем по порядку. Повезла наша группа на 6-7 квадрах поисковиков до района высадки, на пути попалась канава мелеоративная, покрытая льдом, я ее первый переехал, но у выхода на берег лед проломился, я то успел выскочить на берег, но следующий квадр там бы уже не проехал, и следующим пошел Антон немного в другом месте, но под ним лед почти сразу проломился, и его квадр вытащили обратно, получилось что на другом берегу я остался один, и пройдя чуть в перед понял, что везти поисковиков дальше нет смысла, сплошные завалы и скорость передвижения будет ниже, чем пешком. Посмотрев на свой навигатор я увидел, что где то через 350 метров можно выйти на просеку идущую в сторону лагеря, и что бы не переезжать обратно канаву, говорю нашим ребятам типа езжайте в лагерь, а я попробую прорубиться до этой просеки, и в лагере увидимся. Ну и начал рубиться, дошел еще до одной канавы и пошел вдоль нее. Рельеф был довольно сложный, но меня это особо не смутило, думаю фигли там, и не такое проезжал, но то что случилось дальше, иначе как роковым стечением обстоятельств язык не поворачивается назвать. Иду по самому низу канала, уклон почти критический, слезаю с квадра поддерживаю его со стороны газа и канала соответственно, и вдруг то ли оступился, то ли поскользнулся, корче машинально чуть дернул его на себя, ну он и начал на меня наваливаться, видимо я до конца пытался его удержать, но ноги мои попали уже на лед и то ли разъехались, то ли еще чего, короче квадр придавил меня в какой то немыслимой позе. Что бы представить эту позу, можно сесть на пол, ноги расставить максимально широко, головой прижаться к колену правой ноги предварительно согнувшись, и в этой позиции кладем на себя квадроцикл, поргом или еще каким местом которого мне зажало шлем и ногу, правая рука оказалась где то у шеи, а левая была более менее свободна, как в прочем и левая нога. Квадрик при этом лежал на мне боком. Я естественно попробовал первым делом его как то спиной приподнять, но он даже не шелохнулся. Достал кое как рацию пытался связаться с супругой и поисковиками но успеха это не имело, пробовал отправить СМС с телефона, но связи не было, постепенно подо мной стала собираться верховая вода, лед периодически потрескивал, во мне теплилась надежда, что если он резко проломится, я успею выскочить из под квадра, но как я на него не давил, ничего не получалось. Правая нога затекла уже на столько, что я перестал ее чувствовать, вода постепенно прибывала и я очень отчетливо понял, что у меня осталось не так много времени, если лед начнет садиться плавно, я просто захлебнусь под этим квадром. Стал пробовать вытаскивать голову из шлема, а так как он был придавлен и треснул это тоже оказалось сделать не так просто. С божьей помощью наверное, но все таки удалось вытащить голову и выбить шлем из под квадра, вроде он ногу придавил еще сильнее, но другая его часть чуть приподнялась, и мне удалось, правда тоже не с первой попытки, фактически заныривая в образовавшуюся лужу протащить голову к лавой ноге и соответственно вылезти из под него, тут уже я вздохнул с облегчением, понял, что теперь то уж не захлебнусь, весь этот процесс присходил не менее часа, потом еще с пол часа пытался вытащить ногу, в итоге и этот маневр кое как удался, тут и рация сработала, ну и когда удалось выйти на связь с Людмилой я ей объяснил где меня найти. Поначалу, когда я из под него вылез, подумал, щас типа нога отойдет и дальше поеду, решил что просто затекла, но не тут то было, и без помощи пару шагов то сделать не могу. Тут меня ребята и подобрали. Итог такой, щас в больничке, уже в Москве, ступню пока толком не чувствую, на спине ожог от двигла повидимому, короче предстоит полечиться. Хочу всем кто оказался рядом сказать огромное спасибо за помощь, а так же всем кто поддержал за поддержку. Отдельная благодарность Лехе Горелову (Алекс Док)

примчался за мной в Тверь и перевез в свою больницу, теперь мы с ним в плотном контакте :) Надеюсь восстановиться и вернуться в ваши ряды!

Сначала была мысль написать, ребята не ездите по одному, и в таком духе, но сейчас понимаю, что все равно от судьбы не уйдешь, кстати был абсолютно трезв, да и зимой на снегоходах как правило разъезжаемся далеко от дома и едешь один и по реке, тоже может всякое случиться, в любом случае 100% гарантии безопасности не добиться. Так что берегите себя друзья мои.

Как мы искали вертолет. (катастрофа Robinson-44) Природа, Лес, Болото, Вертолет, Катастрофа, Robinson-44, Тверь, Москва, Длиннопост
Как мы искали вертолет. (катастрофа Robinson-44) Природа, Лес, Болото, Вертолет, Катастрофа, Robinson-44, Тверь, Москва, Длиннопост

По результатам того поиска были сделаны выводы и в часть методик поиска были внесены изменения (это позволило в дальнейшем более грамотно искать с воздуха). Позже при поисках вертолета Agusta A.109 все это удалось применить и пешие группы не потребовались, вертолет был найден с воздуха (к сожалению и в той трагедии выживших не было).

Как мы искали вертолет. (катастрофа Robinson-44) Природа, Лес, Болото, Вертолет, Катастрофа, Robinson-44, Тверь, Москва, Длиннопост

P.S. текст мой (за исключением приключений квадроциклиста)

Фото - не мои (надергал у всех с кем там лазил)

Найдены возможные дубликаты

+36

да, помню эти поиски:))

они вообще какие-то дурные были. В моей группе девочка ногу подвернула. Потом транспортировали её в лагерь. Потом через каждые 500 метров поваленные березы казались хвостом от вертолета .....ож тож белый. Кто-то и зачем-то стрелял в лесу (либо браконьеры, либо кто-то баловался, либо мож тот кого ищем??). Паника была :). Связь со штабом была через третьи руки......да трымпец корочЕ))

раскрыть ветку 6
+18

я был в Лиса-2... у тебя или первая или третья была скорее всего...

раскрыть ветку 3
+21

по-моему третья.

0

Хочу выложить в свою группу в вк авиационную, можно ваш вк что бы от вашего имени?

раскрыть ветку 1
+6

Тоже помню это дело. Мы были на газели МЧС 67 региона, у волонтеров с квадроциклами спрашивали где штаб и кто они вообще такие :)
Приезжали с двумя беспилотниками.

раскрыть ветку 1
+3
ахаахх)))))) какой тесный мир то оказывается)))
+17

Отчет МАК по данному авиационному происшествию:

http://www.mak.ru/russian/investigations/2011/report_ra-0434...

раскрыть ветку 1
0

Прочитал полностью. Немного ухмыльнулся на словах: "Учитывая, что на месте АП была обнаружена упакованная в пластиковые пакеты разделанная туша дикого животного (около 50кг) наиболее вероятно, что полеты выполнялись с целью охоты и вывоза разделанных трофеев".

"...Задержка времени взлета могла быть связана с разделкой и погрузкой туши дикого животного.


Кому лень читать все, вот заключение:

Заключение Авиационное происшествие с вертолётом R-44 Raven I RA-04348 произошло в результате потери пилотом пространственной ориентировки, при полете в условиях, не соответствующих ПВП, к которым КВС не был подготовлен. Потеря пространственной ориентировки, наиболее вероятно, явилась следствием сочетания следующих факторов: - фактические метеоусловия, не позволяющие сохранять пространственное положение ВС по линии естественного горизонта, земным ориентирам, а также относительно других материальных объектов и сооружений; - полет без соответствующей подготовку, ночью, над местностью без световых ориентиров; - отсутствие навыков и опыта полетов по приборам; - небольшой общий налет КВС.


Ну а вообще рекомендую прочитать все, очень познавательно.


p.s. Человека жалко, как не крути. Не подумайте, что я подкидываю говно на вентилятор.

+6

а что с немецким самолетом?

раскрыть ветку 5
+14

а что с ним случится? лежит... 75 лет уж скоро, как лежит

раскрыть ветку 4
+12

так он еще интересней же, я 4 года пикабу листал и вот прочитав рассказ про вертолет этот и самолет зарегестрировался что бы спросить, нравится мне эта тематика

ходили (машина-лыжи) на другой самолет смотреть на Оршинских болотах, наш бомбардировщик

раскрыть ветку 3
+3
Почему не ставить сразу маяки с GPS? Да, пусть дороже но поиски не будут напрягать и требовать таких усилий? А то сэкономили на маяке а потом 300 человек по лесу и болотам ищет...
раскрыть ветку 1
+2

Федеральные Авиационные Правила не содержат подобных требований, поэтому это не является обязательным для эксплуатации ВС. Однако, после подобных случаев большинство пилотов озаботилось наличием GPS маяка.

Крайние катастрофы наглядное тому подтверждение... GPS - трек онлайн через спутник, и быстрое обнаружение места крушения по координатам (считанные часы).

устанавливают обычно SPOT Gen3 http://spotgps.ru/spot-review/spot-gen3.html

и подобные им устройства.

+5
Как всегда интересно и познавательно!
+1
Орша это витебская область, Тверь далеко. Или это другая орша ?
раскрыть ветку 1
+1

Автор, продолжаю с удовольствием читать ваши посты, очень интересно, пишите еще)

Одно постоянно смущает, количество многоточий "...", текст воспринимается немного не очень.  

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 2
+9

каюсь грешен, lurkmore по этому поводу однозначен:

http://lurkmore.to/%D0%9C%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE%D1%82%D0%B...


хотя и резковат. )))

черт знает почему, но так получилось. Я и по английски так пишу - привычка.

раскрыть ветку 1
+9

@Phill4Perm Вы только не обижайтесь на статью, там все только про меня... ) "тонкая душевная организация" у меня видимо. )

0

Посмотрел отчет, там есть фото "рис-1" и "рис-2", там белая пропаханная полоса в 20 метров, как ее можно было не заметить с вертолета?

раскрыть ветку 1
+1
через час поиса с вертолета у тебя каша перед глазами и многи вещи просто перестаешь замечать
0

Разве Орша находится в      Тверской   обл?  Вроде  бы  в  Витебской  была  всю  жизнь

0

Интересно) В отчётах МАКа за 2011 не нашёл информации о нём(

раскрыть ветку 2
+1
раскрыть ветку 1
0

Спасибо

0

в самое болото бахнулся.. не повезло

Похожие посты
82

Фотографии с тихой охоты

Вчера ездил за грибами и вот какие фото получились

Фотографии с тихой охоты Начинающий фотограф, Фотография, Природа, Грибы, Тихая охота, Лес, Длиннопост
Фотографии с тихой охоты Начинающий фотограф, Фотография, Природа, Грибы, Тихая охота, Лес, Длиннопост
Фотографии с тихой охоты Начинающий фотограф, Фотография, Природа, Грибы, Тихая охота, Лес, Длиннопост
Фотографии с тихой охоты Начинающий фотограф, Фотография, Природа, Грибы, Тихая охота, Лес, Длиннопост
Фотографии с тихой охоты Начинающий фотограф, Фотография, Природа, Грибы, Тихая охота, Лес, Длиннопост
Фотографии с тихой охоты Начинающий фотограф, Фотография, Природа, Грибы, Тихая охота, Лес, Длиннопост

Фотоаппарат Canon EOS 4000D
P.S. Если будут претензии, то, пожалуйста, напишите в комментариях где именно я сделал ошибку. Всем доьра и позитива.

Показать полностью 4
126

Любимый лес и мобильный телефон

Пост без особой смысловой нагрузки. Просто очень люблю гулять по лесу и считаю, что это отличное место для размышлений о вечном.

Любимый лес и мобильный телефон Фотография, Лес, Природа, Длиннопост
Любимый лес и мобильный телефон Фотография, Лес, Природа, Длиннопост
Любимый лес и мобильный телефон Фотография, Лес, Природа, Длиннопост
Любимый лес и мобильный телефон Фотография, Лес, Природа, Длиннопост
Любимый лес и мобильный телефон Фотография, Лес, Природа, Длиннопост
Любимый лес и мобильный телефон Фотография, Лес, Природа, Длиннопост

Снято на старого китайца Honor 10, обработка в Snapseed

Показать полностью 4
65

Ловец снов "Лесной царь"

Привет, сообщество "Пятничное моё".) Давайте знакомиться, я тут ловцы делаю.)
Обычно - космические, а вот сегодня захотелось летнего!
С кучей зеленого всех оттенков. Яркий, сочный, весьма хрупкий, но уже нежно любимый. Тоже немного светится.
И много-много фото деталей для тех, кто любит их рассматривать.)

Ловец снов "Лесной царь" Bysimpeta, Ловец снов, Рукоделие без процесса, Ручная работа, Своими руками, Лес, Природа, Красота, Длиннопост
Ловец снов "Лесной царь" Bysimpeta, Ловец снов, Рукоделие без процесса, Ручная работа, Своими руками, Лес, Природа, Красота, Длиннопост
Ловец снов "Лесной царь" Bysimpeta, Ловец снов, Рукоделие без процесса, Ручная работа, Своими руками, Лес, Природа, Красота, Длиннопост
Ловец снов "Лесной царь" Bysimpeta, Ловец снов, Рукоделие без процесса, Ручная работа, Своими руками, Лес, Природа, Красота, Длиннопост
Ловец снов "Лесной царь" Bysimpeta, Ловец снов, Рукоделие без процесса, Ручная работа, Своими руками, Лес, Природа, Красота, Длиннопост
Ловец снов "Лесной царь" Bysimpeta, Ловец снов, Рукоделие без процесса, Ручная работа, Своими руками, Лес, Природа, Красота, Длиннопост
Ловец снов "Лесной царь" Bysimpeta, Ловец снов, Рукоделие без процесса, Ручная работа, Своими руками, Лес, Природа, Красота, Длиннопост
Ловец снов "Лесной царь" Bysimpeta, Ловец снов, Рукоделие без процесса, Ручная работа, Своими руками, Лес, Природа, Красота, Длиннопост
Ловец снов "Лесной царь" Bysimpeta, Ловец снов, Рукоделие без процесса, Ручная работа, Своими руками, Лес, Природа, Красота, Длиннопост
Ловец снов "Лесной царь" Bysimpeta, Ловец снов, Рукоделие без процесса, Ручная работа, Своими руками, Лес, Природа, Красота, Длиннопост

Для рукодельников: основа - веточки вишни, нитки кружевные, жменька граненных бусин. Украшен мхом, различными сухоцветами, шишечками ольхи, светящимися элементами.. Плетение классическое.

Показать полностью 10
371

Гиднеллум Пека или "Кровоточащий зуб"

Несъедобный (но и не токсичный) гриб рода Гиднеллум

Гиднеллум Пека или "Кровоточащий зуб" Грибы, Лес, Природа, Длиннопост
Гиднеллум Пека или "Кровоточащий зуб" Грибы, Лес, Природа, Длиннопост
Гиднеллум Пека или "Кровоточащий зуб" Грибы, Лес, Природа, Длиннопост

Вот такие интересные экземпляры нашли в карьерах под Воскресенском в Московской области.


P.S. Фотографировала жена

Показать полностью 2
1461

Под Нижним Тагилом текут кислотные реки

Поселок Левиха находится в 35 км от Нижнего Тагила. C 2004 года там заброшен медноколчеданный рудник, который оказался затоплен, теперь оттуда вытекают кислотные реки. На руднике построили станцию нейтрализации шахтных вод, но она не справляется с объемом работы.

Под Нижним Тагилом текут кислотные реки Нижний Тагил, Катастрофа, Природа, Россия, Длиннопост, Рудник
Под Нижним Тагилом текут кислотные реки Нижний Тагил, Катастрофа, Природа, Россия, Длиннопост, Рудник

Информации в интернете пока что мало, фото заснял блогер.

https://v-tagile.ru/novosti-nizhnego-tagila/obshchestvo/mert...

https://tagilcity.ru/news/health/10-07-2020/bloger-snyal-na-...

http://stagila.ru/ru/news/read/4552/mertvaya-zemlya-pod-nizh...

Показать полностью 1
344

А могли бы на вертолете летать...

Посадка вертолёта Ми-4 на посадочную площадку, оборудованную на крыше Почтамта; Москва; 1964-й год

А могли бы на вертолете летать... 60-е, Москва, Авиация, Вертолет, СССР, История, Прошлое, Длиннопост, Ми-4

Площадку планировалось использовать как парковку для "воздушного такси". Планировалось что вертолёты-такси будут обслуживать пассажиров "трёх вокзалов", но до практической реализации на постоянной основе эту идею довести не удалось

А могли бы на вертолете летать... 60-е, Москва, Авиация, Вертолет, СССР, История, Прошлое, Длиннопост, Ми-4
А могли бы на вертолете летать... 60-е, Москва, Авиация, Вертолет, СССР, История, Прошлое, Длиннопост, Ми-4
А могли бы на вертолете летать... 60-е, Москва, Авиация, Вертолет, СССР, История, Прошлое, Длиннопост, Ми-4
Показать полностью 3
396

Твой друг всё ещё у нас!

Вот он, один их них:


Мальчик, маленький искатель приключений, одиночка. На лбу отметина в форме языка пламени, носит белые носки, кончик хвоста белый, пузо белое.

Твой друг всё ещё у нас! В добрые руки, Щенки, Калуга, Тула, Орел, Тверь, Москва, Собака, Длиннопост


Спокойная девочка, любит сидеть на ручках. Единственный белый щенок с волшебным окрасом. Пятнистая морда и хвост.

Твой друг всё ещё у нас! В добрые руки, Щенки, Калуга, Тула, Орел, Тверь, Москва, Собака, Длиннопост


Задиристая, веселая девчонка. Полностью черная, кроме белой груди и кончика хвоста, очень пушистая.

Твой друг всё ещё у нас! В добрые руки, Щенки, Калуга, Тула, Орел, Тверь, Москва, Собака, Длиннопост


Девочка, ласковая милашка. На морде белая проточина, белая грудь и кончик хвоста. На задних лапах носит маленькие белые носочки.

Твой друг всё ещё у нас! В добрые руки, Щенки, Калуга, Тула, Орел, Тверь, Москва, Собака, Длиннопост


Мальчик, игривый разбойник. Внешность овчарки, но более коричневый оттенок, по сравнению с папой. Единственный щенок без белого кончика хвоста.

Твой друг всё ещё у нас! В добрые руки, Щенки, Калуга, Тула, Орел, Тверь, Москва, Собака, Длиннопост


Эмоциональная девчонка, очень любит внимание. Внешность, как у папы, будет похожа на восточно-европейскую овчарку, от мамы - белая грудь.

Твой друг всё ещё у нас! В добрые руки, Щенки, Калуга, Тула, Орел, Тверь, Москва, Собака, Длиннопост


Девочка, соня, любит поваляться на спине. Точная копия папы, белый кончик хвоста.

Твой друг всё ещё у нас! В добрые руки, Щенки, Калуга, Тула, Орел, Тверь, Москва, Собака, Длиннопост


Родители

Твой друг всё ещё у нас! В добрые руки, Щенки, Калуга, Тула, Орел, Тверь, Москва, Собака, Длиннопост


Твой друг ждет тебя в Калуге или приедет к тебе сам в Москву, Тулу, Орел или Тверь. Мама и папа будут скучать, но отпустят: дети растут в любви и ласке, но с тобой ему будет хорошо.

С собой малыш захватит паспорт с отметками доктора о прививках. Вам останется только окончательно подружиться.

Показать полностью 6
58

Авиалесоохрана, с праздником!

Работаю в авиалесоохране, слетал недавно на свой первый пожар (и первый пожар для нашего отделения в этом году). Я конечно не говорю, что я теперь профессионал этого дела, но поздравить коллег хочется:)

Авиалесоохрана, с праздником! Авиалесоохрана, Пожар, Лес, Вертолет, Ми-8, Видео, Длиннопост

Ну и маленькая подборка фото из личного архива:)

Фотоподборку открывают фотографии с вылета из пригорода и вид на пожар сверху

Авиалесоохрана, с праздником! Авиалесоохрана, Пожар, Лес, Вертолет, Ми-8, Видео, Длиннопост

Пожар только начался, утром дня вылета. Шел в сторону леса (справа на фото). Слева уперся в озеро и речку.

Авиалесоохрана, с праздником! Авиалесоохрана, Пожар, Лес, Вертолет, Ми-8, Видео, Длиннопост

Высадка в болоте. Ноги по щиколотку уходят в воду. До леса, где будем жить около 400 метров по тому же болоту. Решено оставить почти весь табор на месте высадки, брать только палатки, вещи и минимум еды.

Авиалесоохрана, с праздником! Авиалесоохрана, Пожар, Лес, Вертолет, Ми-8, Видео, Длиннопост

Пока расположились, обустроили лагерь, на часах уже было половина первого ночи.

Авиалесоохрана, с праздником! Авиалесоохрана, Пожар, Лес, Вертолет, Ми-8, Видео, Длиннопост

Было принято решение идти в ночи тушить ближайшую к нам кромку пожара. Вышли в час ночи, вернулись в три и сразу спать.

Авиалесоохрана, с праздником! Авиалесоохрана, Пожар, Лес, Вертолет, Ми-8, Видео, Длиннопост
Авиалесоохрана, с праздником! Авиалесоохрана, Пожар, Лес, Вертолет, Ми-8, Видео, Длиннопост

Просушили берцы, сапоги, позавтракали

Авиалесоохрана, с праздником! Авиалесоохрана, Пожар, Лес, Вертолет, Ми-8, Видео, Длиннопост

И снова в бой

Авиалесоохрана, с праздником! Авиалесоохрана, Пожар, Лес, Вертолет, Ми-8, Видео, Длиннопост

На месте высадки берем ранцевые лесные огнетушители (РЛО), обьемом 20 литров и топаем до дальней кромки пожара. За ночь она разгорелась и пошла в сторону леса. Нам повезло, ветер дул внутрь пожара, в горельник, не давая ему быстро распростроняться.

Авиалесоохрана, с праздником! Авиалесоохрана, Пожар, Лес, Вертолет, Ми-8, Видео, Длиннопост

Так и шли, честно, я задыхался. Это слышно по моему дыханию. Пара месяцев без физ.нагрузок, дым. Тяжко было. А путь у нас в километр туда, по кромке столько же и обратно.

Авиалесоохрана, с праздником! Авиалесоохрана, Пожар, Лес, Вертолет, Ми-8, Видео, Длиннопост
Авиалесоохрана, с праздником! Авиалесоохрана, Пожар, Лес, Вертолет, Ми-8, Видео, Длиннопост
Авиалесоохрана, с праздником! Авиалесоохрана, Пожар, Лес, Вертолет, Ми-8, Видео, Длиннопост
Авиалесоохрана, с праздником! Авиалесоохрана, Пожар, Лес, Вертолет, Ми-8, Видео, Длиннопост
Авиалесоохрана, с праздником! Авиалесоохрана, Пожар, Лес, Вертолет, Ми-8, Видео, Длиннопост
Авиалесоохрана, с праздником! Авиалесоохрана, Пожар, Лес, Вертолет, Ми-8, Видео, Длиннопост

Выжженные земли.

Авиалесоохрана, с праздником! Авиалесоохрана, Пожар, Лес, Вертолет, Ми-8, Видео, Длиннопост

Вернулись через 6 часов в лагерь, там нас уже ждал вкуснейший ужин, картошка с мясом и грибы с лучком:)

Авиалесоохрана, с праздником! Авиалесоохрана, Пожар, Лес, Вертолет, Ми-8, Видео, Длиннопост
Авиалесоохрана, с праздником! Авиалесоохрана, Пожар, Лес, Вертолет, Ми-8, Видео, Длиннопост

Слышите этот гул вокруг головы?:D

Авиалесоохрана, с праздником! Авиалесоохрана, Пожар, Лес, Вертолет, Ми-8, Видео, Длиннопост

Ну и всё, домой. Фото мало, не особо до этого было)

Сидели несколько часов в поле и ждали вертолет. Услышали в рации заветное:

- Земля, ответьте вертолету.

- На связи!

- Вы там же, где мы вас высадили?

- Да.

- Ждите, ребята, 5 минут, мы уже подлетаем.

И слышим нарастающий гул лопастей, скоро домой:)

А это мы вернулись, дело за малым, добраться до базы, разгрузить вещи и домой)

Авиалесоохрана, с праздником! Авиалесоохрана, Пожар, Лес, Вертолет, Ми-8, Видео, Длиннопост

Пускай пожар не большой и не сложный, да и провели мы в лесу всего 4 дня. Но это было интересно.

Спасибо всем, кто осилил этот пост) Если будут еще пожары, постараюсь сделать нормальных фото)

Показать полностью 20 3
317

Котята в добрые руки

Пристраиваем маленьких полосатиков в добрые руки. Котят родила на даче на чердаке чужая кошка . Выяснить чья кошка не удалось. Кошка почти постоянно находиться рядом с котятами. Сейчас им около месяца , может чуть меньше. 3 мальчика и 1 девочка. Примерно через месяц котят можно будет забирать. Возьмите в дом маленькое счастье. Котята пропадут без дома и без любящего хозяина. Москва, Московская обл, Тверь, Тверская обл.

Котята в добрые руки Кот, Бездомные животные, В добрые руки, Милота, Длиннопост, Москва, Московская область, Тверь, Без рейтинга
Котята в добрые руки Кот, Бездомные животные, В добрые руки, Милота, Длиннопост, Москва, Московская область, Тверь, Без рейтинга
Котята в добрые руки Кот, Бездомные животные, В добрые руки, Милота, Длиннопост, Москва, Московская область, Тверь, Без рейтинга
Котята в добрые руки Кот, Бездомные животные, В добрые руки, Милота, Длиннопост, Москва, Московская область, Тверь, Без рейтинга
Котята в добрые руки Кот, Бездомные животные, В добрые руки, Милота, Длиннопост, Москва, Московская область, Тверь, Без рейтинга
Показать полностью 4
72

Болота: полянки и цветочки напоследок

Это т.н. "чаруса" - визуально незаметная топь. В лучшем случае почва под ногами начнёт "играть", давая небольшой шанс уползти обратно, в худшем - сразу по пояс с последующим засасыванием или с головой.

Болота: полянки и цветочки напоследок Топь, Болото, Опасность, Природа, Познавательно, Длиннопост
Болота: полянки и цветочки напоследок Топь, Болото, Опасность, Природа, Познавательно, Длиннопост

Вот одно из описаний этого места в художественной литературе:


...Выбравшись из глухого леса, где сухой валежник и гниющий буреломник высокими кострами навалены на сырой, болотистой почве, путник вдруг, как бы по волшебному мановенью, встречает перед собой цветущую поляну. Она так весело глядит на него, широко, раздольно расстилаясь середи красноствольных сосен и темнохвойных елей. Ровная, гладкая, она густо заросла сочной, свежей зеленью и усеяна крупными бирюзовыми незабудками, благоуханными белыми кувшинчиками, полевыми одаленями и ярко-желтыми купавками. Луговина так и манит к себе путника: сладко на ней отдохнуть усталому, притомленному, понежиться на душистой, ослепительно сверкающей изумрудной зелени!.. Но пропасть ему без покаяния, схоронить себя без гроба, без савана, если ступит он на эту заколдованную поляну. (с)

Болота: полянки и цветочки напоследок Топь, Болото, Опасность, Природа, Познавательно, Длиннопост

Тоже красивое место, но вашему букету диких цветов лучше обойтись без этой симпатичной белой каймы. И вот почему:

Болота: полянки и цветочки напоследок Топь, Болото, Опасность, Природа, Познавательно, Длиннопост
Показать полностью 2
773

После цунами в Северо-Курильске, 1952 год

После цунами в Северо-Курильске, 1952 год Катастрофа, Цунами, Курильские острова, История, Кит, Природа, СССР

Цунами в Северо-Курильске произошло около 5 часов утра 5 ноября 1952 года и повлекло за собой разрушение нескольких населённых пунктов Сахалинской и Камчатской областей.


Цунами было вызвано мощным землетрясением, произошедшим 5 ноября в Тихом океане (4.11.52 16:58:22 по Гринвичу) недалеко от южной оконечности Камчатского полуострова с магнитудой 8,3 по шкале Рихтера. Его очаг находился в море за 130 км от мыса Шипунского на глубине 2 — 3 километров.

73

Странный улов

Проезжал мимо небольшого озера, почти болота, решил закинуть поплавочку.

Странный улов Рыбалка, Неожиданно, Природа, Пейзаж, Красота, Болото, Длиннопост

Поклевка, подсечка - вывожу, крючок пуст. И так несколько раз. Причём поклёвки такие странные, поплавок не тонет, дёргается и уводит в сторону.

Очередная подсечка и вот виновник:

Странный улов Рыбалка, Неожиданно, Природа, Пейзаж, Красота, Болото, Длиннопост
Странный улов Рыбалка, Неожиданно, Природа, Пейзаж, Красота, Болото, Длиннопост

Почувствовал себя Дуремаром ))

Показать полностью 2
82

Необычная профессия вертолета: Спасатель оленей

Канадский биолог, наблюдая за оленями в Новой Шотландии, заметил на льду залива молодую олениху, выбившуюся из сил в попытках встать на ноги.
Биолог сообщил об этом экологам, однако помочь животным оказалось невозможным из-за слишком тонкого льда.
Тогда было решено попробовать поддуть олениху к берегу вертолетом. Пилот завис на высоте 1-1,5 метра и потоком от несущего винта дотолкал ее к берегу. Там спасатели вытащили олениху на твердый грунт, где она смогла самостоятельно встать на ноги и вернуться своим ходом в родные леса.
Успешную операцию по спасению запечатлел биолог, вызвавший спасателей, он так же отметил что молодой самец до появления вертолета несколько часов не отходил от подруги в попытках ей помочь.
Вертолет MD500.
Оказывается это не единственный подобный случай:

Bell 206 JetRanger

Показать полностью 1
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: