Как мы играли в компьютерные игры без компьютера в конце девяностых - начале двухтысячных

В конце 90х годов, когда видеоигры уже плотно владели умами детей, у меня и моего лучшего друга было совсем мало денег, но много фантазии и свободного времени. Сходить "на кампы" (особым шиком считалось поставить ударение на "а") за 12 последеноминационных рублей в час было подобно для нас празднику, а всю доступную нам информацию о новинках игрового мира мы жадно впитывали... Чтобы воплотить эти самые новинки в бумаге. Особенно нам полюбились "червячки" (Worms Armageddon), видимо, из-за удобства переноса игры в бумажный формат. Нарисованное на тетрадном листе поле боя, кубик в качестве элемента рандома, стопка карточек, символизирующих выпадающее из ящиков супероружие, ручка... Вот, в общем-то, и всё. Выглядело это примерно вот так:

Как мы играли в компьютерные игры без компьютера в конце девяностых - начале двухтысячных Компьютерные игры, Настольные игры, Детство, Реальная история из жизни, Длиннопост
Как мы играли в компьютерные игры без компьютера в конце девяностых - начале двухтысячных Компьютерные игры, Настольные игры, Детство, Реальная история из жизни, Длиннопост

Так "почервячкуемся?" стало нашим любимым словом, и "червячковаться" мы стали чуть ли не каждый день. Иногда для этой цели мы задействовали не бумагу, а MS Paint на моем слабеньком и не тянувшем "Червей" домашнем компе - это сильно повышало аутентичность игрового процесса, да и рисовать повреждения террейна с помощью инструмента "круг" получалось очень уж здорово. Ещё на удивление простым и весёлым оказался игровой процесс стратегий "Red Alert" и "Warcraft", пусть даже их бумажным версиям недоставало стратегической глубины, что с лихвой компенсировалось глубиной тактической и разнообразием юнитов, многие из которых мы изобретали на ходу. Со временем мы проапгрейдили свои компы и вдоволь наигрались и в "Героев", и в "Меч и Магию", и в "Disciples" с "Diablo 2", но даже тогда не переставали делать настольные версии этих игр (насколько хватало фантазии), дабы играть даже в свободное от компа время на свежем воздухе. Очень скоро не осталось практически ни одной любимой нами компьютерной игры с возможностью мультиплеера, которую мы не перевели бы в настольный формат. А вдоволь наигравшись и в сами видеоигры, и в их упрощённые бумажные версии, мы плавно перешли на настольные ролевки типа "D&D", "Эра Водолея" и GURPS, вспомнив свое мимолетное увлечение сочинительством интерактивных страшилок в совсем уж юном возрасте (тоже своего рода ролевки, как ни крути), а также коллекционные карточные игры. Начали даже подумывать о том, чтобы вкатиться и в настоящий варгейминг с миниатюрами (вспомнив свой опыт игры в отечественные "Битвы Fantasy"). А там и до выездов на ролевые игры живого действия было рукой подать...

Но это уже совсем другая история.

Лига Геймеров

44K поста88.8K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Ничто не истинно, все дозволено, кроме политоты, за нее пермач, идите на ютуб
Помни!
- Новостные/информационные публикации постим в pikabu GAMES
- Развлекательный контент в Лигу Геймеров



Нельзя:

Попрошайничать;

Рекламировать;

Оскорблять участников сообщества;

Нельзя оценивать Toki Tori ниже чем на 10 баллов из 10;

Выкладывать ваши кулвидосы с только что зареганных акков - пермач