100

Как мы бренд делали

Написал я однажды один комментарий о роли бананов на полке супермаркетов (#comment_131223869) и был удивлён, на сколько много откликов, лайков, аж 12 подписчиков этот комментарий набрал. Я даже видел его в топах как принт-скрин, и соответственно много запросов рассказать что-нибудь такое ещё. Долго думал о чём бы ещё таком рассказать и решил вспомнить свой старый опыт и рассказать вам, чем таким нынче может являться бренд.

И так, решили мы на моей старой работе попробовать запустить новый бренд мелкой бытовой техники на российский рынок (забегая вперед скажу что, слава богу продали эту канитель до того как успели потратить здесь много денег). Нам привезли туеву хучу образцов из Европы (главный офис бренда был там) и мы начали вникать что это и с чем это едят. Был исследован рынок вдоль и поперёк и уже в самом начале начали открываться глаза на реальность. Оказывается, много уникального, как мы думали, товара уже присутствует на рынке, в основном в брендах «Виктор» и «Полиряс» а некоторые вещи из линейки премиум мы видели в бренде «Ворк» (все имена изменены).

Отчитавшись в Европу что рынок, мягко говоря, малость перенасыщен этой красотой, мне сказали: Отлично, отныне ты новый бренд менеджер и летишь в китай, будешь разрабатывать новый товар. Из исходных данных было только группы товаров, в которых мы должны были быть представлены, кол-во модельных линеек и их ценовые сегменты.

Вооружившись новыми модными визитками, я получил в помощь местного жителя, который представился как Джастин (ну да, конечно))) мы поехали на местный рынок на «разработку товара». Про все прелести и колоритность самого рынка (хотя куда более уместнее назвать его городком) рассказывать не буду, может в другой раз, возможно даже фотографий поделаю в следующий раз.

Как делается бренд:

Идёшь ты по рынку и твой взгляд падает на красивый чайник, к примеру. Осматриваешь стенд, видишь там надписи всяких разных фирм (филипс, мулинекс, и т.д.) что означает что ребята имеют опыт изготовления товара для них, конечно же это не всегда означает что они делали что-то существенное, возможно это были насадки для фена (это я утрирую). Подходишь и спрашиваешь по чём. Хватаешься за сердце когда цену озвучивают и начинаешь торги, примерно так:

Я- Блин, очень дорого,

Пр- Так у нас качество, херачество, мы вон с филипсом работаем.

Я- так не пойдёт, нужно дешевле

Пр- а скока надо?, где забирать будешь?

Я- надо стока, заберу там то

Пр- берёт калькулятор, долго тыкает, выдаёт цену.

Я- дорого, давай удешевлять, дай список характеристик.

В этот момент можно сделать данный товар практически за любую цену, всё зависит от того какого качества г@вно вы хотите довезти до конечного покупателя. В случае с чайником сменили нагреватель с 3000вт на 2100вт, поуберали хром, взяли упаковочный картон потоньше, название бренда не выдавлено в пластике а написано на стекле, платформу (на что его ставят) попроще…. И Вуаля, через 40 минут, чайник нашего бренда готов. Далее следует получить пред серийный образец, именно твоего заказа, обязательно окажется с первого раза что что-то напутают., далее подтверждение заказа, предоплата и т.д.

На этом, разумеется, вся работа по товару не закончена, его надо ещё привезти, оформить гарантийный сервис, найти каналы сбыта, разработать стратегию продвижения и именно в этом абзаце заложены самые большие затраты на товар, не в самом изготовлении.

Стоит наверное отметить что у нас был товар средней и нижней ценовой категории. В некоторых А-брендах есть люди, которые сами разрабатывают дизайн, но в 80-90% это делают китайцы и А-бренды выкупают у них всю производственную линию.

На этом наверное всё, надеюсь вам было интересно.

Дубликаты не найдены

+4

Печально конечно все это. Я имею ввиду постановку задачи про

Из исходных данных было только группы товаров, в которых мы должны были быть представлены, кол-во модельных линеек и их ценовые сегменты.

Каждый раз грущу когда вижу устройство сделанное чтобы заткнуть ценовой диапазон в линейке а не чтобы решать задачу клиента. А за пост однозначно плюс.

+3
Мне почему-то грустно, что все эти бренд-менеджеры летят в Китай. У нас производство никто развивать не способен.
раскрыть ветку 2
+10
Полностью согласен, когда наконец находишь здесь кого-то кто тебе здесь может что то дельное произвести, это особое, очень приятное чувство. Старался, да и сейчас стараюсь, закупать у них. НО, когда аналогичный товар у нас оказывается дороже чем от туда учитывая транспорт, разтаможку и т.д. я офигиваю. У нас до сих пор пытаются отбить производство за год, и охреневают с ценами. Я же не буду покупать дороже, и соответственно продавать вам дороже, только потому что он местный? Я все же на благо своей компании работать должен.
+1
Начни. Чего грустить то.
+1
Неужели нашел товар, которого ещё не было на рынке?
Бренд ещё жив?
раскрыть ветку 2
+1
Бренд был продан головным офисом и с нас его сняли. Слава богу, нам поднадоело. Очень много сложностей в плане раскрутки, дорогой вход на полку в магазин, реклама и т.д... геморрой с так себе отдачей
+1
Нет, мне не нужно было искать что то новое, нужно было дополнить полку своим товаром, дизайном хорошим. Наша стратегия была низкая цена на качественный товар
+1

Начал за здравие, а под конец закомкал...

И, вообще не знаю, что такое А-бренд:(

раскрыть ветку 2
+4
Просто если дополнять, это еще раз столько же текста, лучше отдельно запилю потом.
А-бренд, это обычно известный бренд, более высокого ценового сегмента, с хорошей долей рынка. Пример: сименс, электролюкс и тд
раскрыть ветку 1
+1

Ну, держись, Феликс 🤘

0
Пиши ещё!
0
Понятия не имею, сколько стоят бананы.
Похожие посты
Похожие посты не найдены. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: