Как мы автоматизировали вдову для Старкона

Знаете такую таблицу оценки времени по решению задач, где ответ "нужно подумать" - это неделя, а "вообще на изи" - полгода


Собственно, хотим ниже рассказать про наш "вообще на изи" проект, который вместо 3 месяцев мы делали пол года. Тут и 3D печать более месяца чистого времени и электроника и механика и марафоны бессоных ночей, все как мы любим)


В общем: Диплом на тему: "Как мы делали Роковую Вдову с полной автоматизацией механики в винтовке и шлеме. Старкон 2019. Перечень работ и технических решений команды WOW Cosplay, которые мы оценили в 3 месяца"


Не будем лить воду и много расписывать, каким образом мы дошли до тех технических решений, которые в итоге были применены. Просто в формате списка перечислим все то, что сделали для косплея Роковой Вдовы из Overwatch.


Не все шло гладко, не все было с первого раза, но мы это сделали.

Мы набили кучу шишек — если Вам будет интересно — дайте знать в комментариях, может, мы напишем статью и об этом: сточки зрения организации процесса и выводов, к которым мы пришли. А пока…


3D моделирование

Как мы автоматизировали вдову для Старкона Косплей, Мануфактура косплея, Электроника, Overwatch, 3D, 3D моделирование, 3D принтер, Рукоделие без процесса, Видео, Длиннопост
Начинали в SolidWorks и это было фиаско братан. В Fusion 360 такие вещи делать в разы приятнее

— Абсолютно все модели элементов брони были сделаны нами «с нуля», используемые программы: Solid Works и Fusion360

— Речь идет как о внешнем сходстве форм с каноном, так и об устройстве внутренних механизмов

— Мы создали 3D модели шлема, пушки и 10 элементов брони: накладки на шею, накладки на кисть руки, колени, накладки на мыс туфли и каблук, форма для браслета, форма для вставок на бедра из латекса, вставки под подсветку в колени, накладка на левое плечо, элемент брони на предплечье

— Для финальной версии шлема использовали 3D сканирование


3D печать


Совокупное чистое время печати — около 500 часов (это 20 дней, Карл), черновой печати (подгонка по фигуре, настройка механики, брак) около 1000 часов. 90% деталей напечатаны из PLA

Мы печатали на 7 разных 3D принтерах, в том числе и на двухэкструдерном Raise3D

Как мы автоматизировали вдову для Старкона Косплей, Мануфактура косплея, Электроника, Overwatch, 3D, 3D моделирование, 3D принтер, Рукоделие без процесса, Видео, Длиннопост
Это только маленькая часть деталей пушки. Размер рабочей области принтера на фото — 30 на 30 см

Покраска и обработка деталей


— Каждый элемент шкурился (а это PLA, представляете геморрой), обрабатывался шпаклевкой — почти неделя чистого времени ручной обработки всех деталей, так как там тьма тьмущая внутренних углов, в которые вообще не понятно, как залезть

— Накладки на шею и колени покрыты аквапринтом под карбон

— Некоторые несущие элементы пушки и шлема укреплены стекловолокном

Как мы автоматизировали вдову для Старкона Косплей, Мануфактура косплея, Электроника, Overwatch, 3D, 3D моделирование, 3D принтер, Рукоделие без процесса, Видео, Длиннопост
Как мы автоматизировали вдову для Старкона Косплей, Мануфактура косплея, Электроника, Overwatch, 3D, 3D моделирование, 3D принтер, Рукоделие без процесса, Видео, Длиннопост
Как мы автоматизировали вдову для Старкона Косплей, Мануфактура косплея, Электроника, Overwatch, 3D, 3D моделирование, 3D принтер, Рукоделие без процесса, Видео, Длиннопост

Мягко говоря, покарску мы не планировали, иначе стоило бы печатать многие детали отдельно и по-другому, да и вообще, не из этого пластика. Подразумевалось, что пушка должна быть просто покрашена кисточками. Но желание выиграть, показать весь профессионализм, заставило нас согласиться на авантюру с профессиональной покраской.

Как мы автоматизировали вдову для Старкона Косплей, Мануфактура косплея, Электроника, Overwatch, 3D, 3D моделирование, 3D принтер, Рукоделие без процесса, Видео, Длиннопост
Эх, кайфовая была покраска. Хорошо, что мы с профессиональным хромом не стали упарываться. Вообще — самый основной вывод, который мы сделали — косплей — это не автомобиль, на конкурсах, по крайней мере российских, на покраску вообще почти не смотрят. Применение многоступенчатых технологии профессиональной автомобильной покраски и професиональных эмалей вообще себя не оправдывает. Есть технологии гораздо дешевле и проще

Покрасили пушку с применением аэрографа армированной эмалью. Это дополнительно укрепило все детали пушки единой скорлупой. Так как времени было в обрез — упростили рисунок паутины (что не согласовали) и оставили шероховатую структуру краски — она дополнительно скрывала мелкие огрехи в обработке сложных поверхностей. К сожалению, заказчика не устроил варинат покраски «под реализм» и было принято решение, что остальные детали мы так красить не будем, а пушку заказчик сверху перекрасит на свое усмотрение.

Пересмаривая сейчас это видео, думаю, что стоило настоять на нашем варианте покраски. Как думаете?

ПОДСВЕТКА ВЕЗДЕ


Установлена светодиодная статичная подсветка в:

— Накладки на туфли

— Колени (на фото еще не было)

— Плечо


Программируемая подсветка:


— Броня на предплечье - одновременно импульсное и статичное свечение светодиодной ленты, в колбе водичка

— Шлем - 100% яркости подсветки в «боевом режиме» и 50% в «гражданском», запрограммирована плавная смена яркости

— Пушка - 10 зон подсветки, 2 типа подсветки: большой и маленький прицелы, дуло, верхняя и нижняя накладки - питание автономное, от батареек. Боковая подсветка, диоды в откидывающемся упоре и корпусе - питаются от общего контура вместе с моторами от спайки из 3-х Li-on аккумуляторов типа 18650.


На первой примерке был зашквар, сгорел мотор в нижней накладке, и нам пришлось устроить мастерскую у Andromeda Latex=) Кустарным методом электронику не восстановили, зато это послужило поводом для полной перебоки электронной и механической части. Кроме того, оправдала себя подстраховка в виде различных источников питания для механики и основной подсветки

Как мы автоматизировали вдову для Старкона Косплей, Мануфактура косплея, Электроника, Overwatch, 3D, 3D моделирование, 3D принтер, Рукоделие без процесса, Видео, Длиннопост
Первая примерка у Andromeda Latex, тот еще стресс был :)

ОЧЕНЬ. МНОГО. ЭЛЕКТРОНИКИ. И МАЛО ВРЕМЕНИ


Накладка на руку: две кроны, ардуинка с управляющей программой, повышайка, светодиодная лента

Как мы автоматизировали вдову для Старкона Косплей, Мануфактура косплея, Электроника, Overwatch, 3D, 3D моделирование, 3D принтер, Рукоделие без процесса, Видео, Длиннопост
Наш вариант изготовления шлема — единственный в мире с 1 мотором на оба визора. Все, что мы находили в продаже — имеет минимум 2 мотора

Шлем:


— 2S li-Ion аккумуляторы типа 18650, управляющая программа на Arduino, 1 сервопривод с металлоредуктором, плата контроля заряда/разряда аккумуляторов BMS, трансформаторы DC-DC (понижайки, повышайки), 7 светодиодов увеличенной яркости

—Запрограммировано 2 режима работы: мгновенный переход между «боевым» и «гражданским» режимами работы по однократному нажатию кнопки и демонстрационный режим с отложенным стартом срабатывания сервопривода после нажатия кнопки. Визоры складываются, подсветка набирает яркость, срабатывает таймер обратного отсчета, светодиоды тускнеют, визоры раздвигаются

Пушка:


Состав электроники

— Собрали свою управляющую плату на базе ардуино

— 2 сервопривода с металлоредуктором в накладках

— 1 сервопривод с пластиковым редуктором в маленьком прицеле

— 1 сервопривод, переделанный в сервопривод постоянного вращения на большой прицел

— Бесколлекторный электромотор на дуло

— 3S li-ion аккумуляторы типа 18650

— Плата контроля заряда/разряда аккумуляторов

— Драйверы моторов

— Трансформаторы DC-DC разного типа

— Вся электроника построена модульно для ускорения и удешевления возможного ремонта в случае выхода какого либо модуля из строя

Как мы автоматизировали вдову для Старкона Косплей, Мануфактура косплея, Электроника, Overwatch, 3D, 3D моделирование, 3D принтер, Рукоделие без процесса, Видео, Длиннопост
Вот эта малышка управляет всей электроникой пушки, размером она с половину твоей ладошки

Программирование


— Запрограммировано 2 режима работы «снайперский» и «штурмовой»

— Снайперский режим: выдвинуто дуло, снайперский прицел, накладки прижимаются к стволу, штурмовой прицел складывается

— Штурмовой режим: дуло укорачивается, накладки отодвигаются от ствола, снайперский прицел прячется, а штурмовой выдвигается

— При старте питания пушки - алгоритм программы проверяет положение всех механизмов и возвращает в нулевое положение, если необходимо


Механика


Шлем:

— Механизмы спроектированы в 3D, а потом распечатаны. Система рельсовых направляющих и тросового привода обеспечивает движение обоих визоров за счет 1 сервопривода с металлоредуктором максимальной тягой в 10 кг

Как мы автоматизировали вдову для Старкона Косплей, Мануфактура косплея, Электроника, Overwatch, 3D, 3D моделирование, 3D принтер, Рукоделие без процесса, Видео, Длиннопост
Частый гость Юриного багажника

Пушка:


— Симметрично сдвигающиеся к дулу накладки приводятся в действие двумя сервоприводами с металлоредуктором и тягой в 10 кг каждый. Панели установлены на рычаги, закрепленные на подшипниках

— За выдвижение дула отвечает бесколлекторный электромотор тягой до 3 кг. Он вращает трапецевидный каленый винт, на который через гайку закреплена полая алюминиевая трубка. В зависимости от направления, при вращении винта гайка выталкивает или втягивает трубку. За контроль движения трубки отвечает линейный подшипник

— Штурмовой прицел приводит в движение обычный пластиковый сервопривод

— Механика снайперского прицела устроена сложнее

Тест Большого Пальца. Обязательный этап контроля качества

Основание прицела представляет собой каретку, закрепленную на двух параллельных направляющих, вмонтированных в корпус пушки.


Передача движения от мотора к прицелу идет через реечную передачу.


Направляющие валы - металлические. каретка сборная - спроектирована в 3D и распечатана на 3D принтере, как и шестерня на на сервопривод, hеечная передача сделана из армированного резинового ремешка, для увеличения ресурса и уменьшения шума от трущихся элементов во время работы


Чтобы достигнуть нужной высоты хода прицела - стандартный сервопривод на 360 градусов был переделан в сервопривод постоянного вращения без ограничения по кол-ву оборотов. Крайние положения прицела контролируются концевиками


Черт возьми, после десятков бессонных ночей пушка все-таки прошла тесты в более чем 200 складывайний и расскладываний без единого клина!

Ну и напоследок, наше финальное видео со стракона, на которым мы все-таки заняли первое место в категории "Лучший студийный крафт" (отдельно стоит упомянуться Andromeda Latex и его крутой латексный сьют)


Мы закончили этот проект и безумно этому рады=)

Спасибо, что дочитали! Теперь представь, если это так долго читать, как долго это было делать?=)


Состав команды:

3D маг по Fusion 360, Solid, 3D печати и сброке и офигенным мемам— Росинов Максим

Гуру механики и электроники, золотые руки и Человек, который может не спать 4 дня — Константинов Юра

Разнорабочий — Косарев Александр


Отдельная благодарность Мише Куркову, Валерии Марашан, Виктору Шестакову, Всеволоду Петрову, Сергею Иванову, Андрею Толстых за вашу помощь и поддержку!


Подписывайтесь на наши соц. сети. Мы растем, иногда ввязываемся в "изи проекты", а потом пишем о своих приключениях)


https://www.instagram.com/cosplayrobotic/

https://vk.com/wowcos

Рукодельники

51.4K поста58.1K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

В сообществе запрещена торговля, обсуждение цен, ссылки на страницы с продажами, контакты автора в комментариях. Обязательна информация о материалах и инструментах в текстовом виде.

0. Соблюдайте основные правила Пикабу.


1. Будьте вежливы, старайтесь писать грамотно.


2. В публикациях используйте четкие и красивые фотографии.


3. Автор поста с тегом [моё] может оставить ссылку на свой профиль, группу или канал на других источниках, при условии, что ссылки (активные и не активные) не ведут на прямые продажи. Допускается не больше четырёх ссылок и только в конце поста (п. 8.5 основных правил).


Запрещены:

-ссылки рекламного характера/спам;

-ссылки, ведущие на магазины с указанием стоимости товара/услуги;

-ссылки, ведущие на призывы, покупки, продажи, подписки, репосты, голосование и тому подобное.

(нарушение основных правил сайта, п.8.1 и п. 8.2).

При переходе по ссылке запрещено наличие активных (кликабельных) ссылок, ведущих на вышеперечисленное в п.3, содержание таких ключевых слов как «товар», «услуга», «купить», «продам», «в наличии», «под заказ» и т.п.


3.1 Размещение контактов автора (самим автором или другими пользователями) в комментариях запрещено и подлежит удалению (п. 9.1 и 9.3 основных правил).


4. Обязательным для авторов является наличие технических характеристик изделия в публикациях (материалы, техники, авторские приемы, размеры, времязатраты и прочее) в текстовом виде.

Также помечайте свою работу тегом «Рукоделие с процессом» или «Рукоделие без процесса».


5. Пост-видео, пост-фото без текстового описания переносится в общую ленту. Даже если в видео показан подробный процесс изготовления, делайте краткое описание для тех, у кого нет возможности/желания смотреть видео.

Администрация оставляет за собой право решать, насколько описание соответствует п. 5.


6. Посты с нарушениями без предупреждения переносятся в общую ленту.

За неоднократные нарушения автор получает бан.

Автор может размещать новую публикацию в сообществе, не допуская полученных ранее замечаний.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
15
Автор поста оценил этот комментарий
Как вы вообще с ней решили работать? Она же одна их самых неадекватных косплееров. Она вас не кинула? Андромеда на неё потом очень жаловался
раскрыть ветку (6)
7
Автор поста оценил этот комментарий

UPD: пост опубликовали

https://vk.com/wall-59178013_488131

раскрыть ветку (4)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Ну да, примерно этого и ждал:)

Вы командой на игромир едете?
раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Мы сейчас совместно с еще одной мастерской делаем проект для игромира, поэтому скорее всего - да

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Заходите ко мне, интересно будет поговорить и узнать ваши возможности:)

Ко мне это на Сладкий стенд;)

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Окей)

9
Автор поста оценил этот комментарий

Мы не были знакомы особо с миром косплееров и взялись за проект, который нам был интерес с технической точки зрения, мы тогда не сильно рассуждали - кто являлся нашим заказчиком.


А так да, по итогу она нас прокинула, вот тут, надеюсь, в скором времени опубликуют наш пост разбирательство https://vk.com/public59178013

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку