Как мужики из Behemoth косплеили страдающий Ренессанс

Группа Behemoth не нуждается в громких представлениях. На сегодняшний день она не только является национальной гордостью для многих поляков, но и в целом умудряется удерживать свой статус одной из самых коммерчески успешных и популярных групп в жанре блэк/дэт-метал.


В октябре этого года вышел их 11-й студийный альбом - "I Loved You at Your Darkest". В этот раз альбом особенно изобиловал отсылками к религии: начиная от названия альбома (вольное толкование Рим.5:8) до визуального оформления. О последнем и пойдет речь.

Как мужики из Behemoth косплеили страдающий Ренессанс Behemoth, Искусство, Metal, Фотография, Длиннопост

Для того чтобы, по словам Нергала, "извратить" традиционные библейские образы в живописи, группа объединилась с моделью Мелани Гайдос и фотографом Сильвией Макрис. Фото задумывались как своеобразные иллюстрации к буклету альбома. Но работа получилась настолько масштабной, что вылилась в полноценную выставку "Thou Art Darkest". В ней они, кажется, постарались собрать все самые шокирующие/провокационные образы христианства.

И так как никто так и не объяснил кого же они косплеят, я решила собрать все картины и их "бегемотские" версии самостоятельно.

1. ИЗЕНГЕЙМСКИЙ АЛТАРЬ (первая развертка) - 1516

Как мужики из Behemoth косплеили страдающий Ренессанс Behemoth, Искусство, Metal, Фотография, Длиннопост

Magnum opus немецкого художника Маттиаса Грюневальда, один из шедевров немецкой живописи. Именно в косплей этой работы и был запечатан диск в одном из изданий альбома.


Картина "Распятие Христа" находится в центре и привлекает больше всего внимания. По праву считается одним из самых мрачных и шокирующих изображений этого сюжета: пальцы Христа сведены конвульсиями, по его стопам стекает кровь, а ужаснувшаяся Мария падает в обморок, прямо в руки апостола Иоанна. Слева и справа от картины изображены св. Антоний и св. Себастьян, снизу - сцена оплакивания Христа.

2. ПРИНЕСЕНИЕ В ЖЕРТВУ ИСААКА - 1601-1602

Как мужики из Behemoth косплеили страдающий Ренессанс Behemoth, Искусство, Metal, Фотография, Длиннопост

Картина Караваджо посвящена одной из самых известных и жутких библейских историй: Авраам заносит нож над своим сыном, дабы исполнить волю Бога, которая в результате оказалась лишь проверкой его веры.


Авраам сомневается, Исаак кричит, ангел указывает на барашка.

3. ЯВЛЕНИЕ СВ. ПЕТРА СВ. ПЕТРУ НОЛАСКО - 1629

Как мужики из Behemoth косплеили страдающий Ренессанс Behemoth, Искусство, Metal, Фотография, Длиннопост

Работа "испанского Караваджо" Франсиско де Сурбарана. Тут изображен святой Петр Ноласко, удивленный появлением в своей строгой келье своего святого заступника, апостола святого Петра, который предстает вниз головой, таким образом, как он был распят, чтобы утешить святого, который не смог посетить могилу апостола Петра в Риме, а также поддержать его и воодушевить на продолжение своей апостольской миссии в Испании.


Группа, скорее всего, выбрала эту картину по единственной причине - перевернутый крест.

4. ЮДИФЬ, ОБЕЗГЛАВЛИВАЮЩАЯ ОЛОФЕРНА - 1614-1620

Как мужики из Behemoth косплеили страдающий Ренессанс Behemoth, Искусство, Metal, Фотография, Длиннопост

Работа итальянки Артемизии Джентилески.


Юдифь была иудейкой, которой удалось спасти свой народ от нападения превосходящих сил ассирийцев. Молодая и красивая вдова, нарядившись, усыпила бдительность охранников, а затем попала в шатер ассирийского полководца Олоферна, а когда тот уснул, обезглавила его.

5. ЮДИФЬ С ГОЛОВОЙ ОЛОФЕРНА - 1525

Как мужики из Behemoth косплеили страдающий Ренессанс Behemoth, Искусство, Metal, Фотография, Длиннопост

История Юдифь продолжается на картине нидерландского художника Яна Вермеена. После того, как она отрубила голову Олоферну, Юдифь со своей служанкой внесла трофей в родной город со словами: "...Господь поразил его рукою женщины!".

6. СМЕРТЬ - 1902

Как мужики из Behemoth косплеили страдающий Ренессанс Behemoth, Искусство, Metal, Фотография, Длиннопост

Не обошлось и без соотечественников Макрис и Behemoth - в коллекцию был добавлен переосмысленный шедевр поляка Яцека Мальчевского.

На фоне села и полей, ночью появляется девушка с косой, символизирующая ангела смерти. Для Мальчевского смерть - это освобождение от земных забот и  жизненных невзгод, поэтому старец на картине полон доверия к девушке, а та в свою очередь смотрит на него с любовью и состраданием.

7. ФРАГМЕНТ ТРИПТИХА "МУЧЕНИЧЕСТВО СВЯТОГО ВАРФОЛОМЕЯ, ГОЛГОФА И СМЕРТЬ СВЯТОЙ МАРИИ МАГДАЛИНЫ" - 1465-1480

Как мужики из Behemoth косплеили страдающий Ренессанс Behemoth, Искусство, Metal, Фотография, Длиннопост

Версия Behemoth пусть и выглядит не настолько впечатляюще, как оригинал кисти Хайме Уге, но все же не упускает главной детали - сдирание кожи.

На картине изображен св. Варфоломей, один из 12 апостолов, который погиб мученической смертью. Иногда его изображают и вовсе без кожи - она лишь накинута на него, как своеоразная тога.

8. ТРИПТИХ "МУЧЕНИЧЕСТВО СВЯТОГО ЭРАЗМА" - 1458

Как мужики из Behemoth косплеили страдающий Ренессанс Behemoth, Искусство, Metal, Фотография, Длиннопост

Автор: голландец Дирк Баутс.
Св. Эразм - еще один мученик, погибший ужасной смертью. Согласно легенде палачи вынули его внутренности, намотав их на лебедку. И хотя история такой казни весьма впечатляет, многие исследователи ставят подлинность этой легенды под вопрос, в основном потому что св. Эразм был покровителем моряков (отсюда, кстати, и огни Эльма пошли), а лебедка была его "атрибутом".

9. ФРАГМЕНТ ТРИПТИХА "СТРАШНЫЙ СУД" - 1473

Как мужики из Behemoth косплеили страдающий Ренессанс Behemoth, Искусство, Metal, Фотография, Длиннопост

"Страшный суд" - триптих Ганса Мемлинга, венец нидерландской живописи 15 века. К слову, сейчас находится в одном из музеев Гданьска.
На фрагменте изображен архангел Михаил в золотом сиянии лат, взвешивающий души умерших. Посохом он ранит душу справа и сбрасывает ее в ад (то же самое можно увидеть во всей красе в клипе Behemoth "God=Dog").
У ног Михаила - мертвые в саванах и без них, кричащие, испуганные, пытающиеся избежать своей последней участи.

10. БОГ ОТЕЦ НА ПРЕСТОЛЕ ~ конец 15 в.

Как мужики из Behemoth косплеили страдающий Ренессанс Behemoth, Искусство, Metal, Фотография, Длиннопост

Эта работа была написана неизвестным мастером из Вестфалии.
По мнению некоторых искусствоведов именно она лучше всего отражает восприятие образа Бога людьми того времени: фигура строгого отца, скрещенная с образом власти и всемогущества короля, восседающего на троне.

11. ПЬЕТА - 1891

Как мужики из Behemoth косплеили страдающий Ренессанс Behemoth, Искусство, Metal, Фотография, Длиннопост

"Пьета" или "Оплакивание" - это, казалось бы, настолько устаревший сюжет, что сказать им что-то новое уже невозможно. Но Франц фон Штук смог.
На его полотне, необычно длинном для Штука, мертвый Христос лежит на плите, будто в склепе, но его сжатые руки и напряженное тело показывают силу даже в смерти. Расположение фигуры скорбящей Марии, которая прячет лицо в ладонях, устанавливает баланс между ними двумя: Христос-Богородица, сын-мать, мужчина-женщина. Такое композиционное решение только укрепляет драматизм сцены, и подчеркивает силу горя и скорби.