13

Как мне повезло на экзамене

Привет всем. Расскажу и я о небольшой халяве на экзамене по английскому языку. Дело это было давно и готовился я к сдаче кандидатского минимума. Не знаю, как сейчас, но тогда в ходу были переводные "тыщщи". То есть надо было находить текст на английском языке по профильной теме и переводить его дома. И надо было набрать порядка 200 тысяч символов. А на листе А4 влазит примерно 2к. То есть надо примерно 100 страниц печатного текста найти и перевести. А профильная тема у меня была - горное дело. Всякие шахты, горные породы, метан. Довольно сложно для понимая.

Далее,  приходя на занятие, доставили листы и говорили сумму символов, переведенных за неделю. Препод (тетя, к сожалению, не помню имени-отчества) брала случайный листок и заставляла переводить. Конечно, мы использовали гугл-переводчики, насколько это было возможно, подправляли сами, переводили что-то. В общем, дел было много. Иногда брали тексты с позапрошлой недели и подсовывали их как новые. Какие-то переводили частично. Какие-то - 1 лист из 10 и подсовывали потом этот 1 переведенный переподу. Хитрили как могли. У меня знания были на честную тройку, если со словарем - то на 4 с минусом :)

Итак, экзамен. Принимает экзамен целая комиссия из 4-х человек. Состоял экзамен из 3-х частей. 1 - рассказ о себе (выучил, оттарабанил). 2 - беседа с преподом (выучил фразы типа "повторите помедленнее", "повторите другими словами, пожалуйста" - кое-как поболтал). 3 - те самые пресловутые "тыщщи". Вытащил стопку листов А4 с текстом на английском языке. Напротив меня две тети - моя препод и неизвестная. Чего-то там болтают. Среди разговора вытащили листок и протянули мне - читай и переводи. Смотрю - ёпрст, совсем неизвестный текст да и еще прям совсем профильным, видимо из той серии, что не переводил совсем. Перевернул к себе листок, начал читать на английском. После 1 предложения меня останавливают и говорят - давай сразу перевод. Я аж покрылся ледяным потом, слова все незнакомые. Думаю, чё ж делать. Прочитал про себя первое предложение, увидел знакомое слово "горное давление". И, пользуясь тем, что листок лежит к преподам верх тормашками и текст на английском они не слышали и не читали - начинаю нести всякую чушь, но со  смыслом про горное давление. Болтал минут пять, меня перебивают и моя препод говорит второй неизвестной - "Я ж говорила, что он хорошо переводит. Иди - ПЯТЬ". Я был в шоке и доволен собой как слон. Вот так бывает :)

Дубликаты не найдены

+5

Спасибо, что не на врача учился.

раскрыть ветку 2
-1

А врачам английский критически важен?

раскрыть ветку 1
0
Я похожим образом два экзамена на отлично сдал.
0
Если знаешь материал про это горное давление, то можно просто рассказать что изучал
0

Кандидатскую написал и защитил?

0

Прикольно. У нас тоже были эти грёбаные "тыщи". Бесполезное, на мой взгляд, занятие. Но англичанка оказалась ленивоватой, и сильно не напрягала - ей самой в лом было слушать бубнёж. Ну а тех, кто пришёл со знаниями хотя бы на "4" - вообще почти не трогала. Впрочем народ был "полного спектра". Например пара деревенских, у которых вообще в жизни не было ни одного урока иностранного.

0
А работаешь ты сейчас кем?
раскрыть ветку 1
0

Инженером в НИИ, английский так особо и не пригодился, если тока в Турции на рынке цену сбивать :)

Похожие посты
62

Ловушка знаний или как ускорить обучение в несколько раз

В этой статье я рассмотрю только один параметр, влияющий на освоение чего либо - внимание. Конечно, существуют и другие, но это вопрос других статей. Прошу в критике и комментариях учесть это.
1. Знание. Когда мы что то узнали, нам объяснили. Практики мало. Уровень концентрации внимания при применении самый высокий. Примем за 90%. Конечно есть разброс, в зависимости от материала, который осваиваешь. В своих примерах я исходил из того, что ученик(или же преподаватель) захочет использовать свои возможности по максимуму.

2. Умение. Нам объяснили и мы довольно долго практиковали. Есть серьезный опыт. Но все еще нужно контролировать процесс применения. Уровень концентрации внимания 50%.

3. Навык. Мы узнали или нам объяснили что-то. Количество практики очень большое. Практически не концентрируемся при применении. Уровень концентрации внимания 10%.
Ловушка знаний или как ускорить обучение в несколько раз Образование, Английский язык, Лайфхак, Эффективность, Рациональное мышление, Внимание, Навык, Саморазвитие, Экзамен, Поступление, Вуз, Учеба, Длиннопост
1. Последующие темы основываются на предыдущих(включают их). Поэтому окружности нарисованы внутри друг друга. Не все и не всегда. Но в целом принцип соблюдается.

2. Освоение идет от простого к сложному. Концентрация внимания в каждой следующей теме повышается на 10%.
Ловушка знаний или как ускорить обучение в несколько раз Образование, Английский язык, Лайфхак, Эффективность, Рациональное мышление, Внимание, Навык, Саморазвитие, Экзамен, Поступление, Вуз, Учеба, Длиннопост
Освоение через знания дает выигрыш по времени, но только в начале процесса. Через некоторое время мы неизбежно начинаем тупить и скорость освоения скатывается почти в ноль. Чем дальше учимся тем сложнее и сложнее, пока не попадем в тупик. Из которого без посторонней помощи выбраться уже сложно. Такова школьная и вузовская система.
1. Следующая тема сразу же окажется почти на уровне навыка - 20% концентрации внимания. Т.е. сходу будет элементарной. Сравните со 110% концентрацией в случае работы через знания.

2. Дельта при доведении всех последующих тем до уровня навыка всего 10%. А в реальности будет еще меньше. Потому что в реальности чем дальше мы двигаемся в предмете, тем меньше принципиально нового материала встречаем.
Ловушка знаний или как ускорить обучение в несколько раз Образование, Английский язык, Лайфхак, Эффективность, Рациональное мышление, Внимание, Навык, Саморазвитие, Экзамен, Поступление, Вуз, Учеба, Длиннопост
1. Переходить к следующей теме только если замеры показывают что уровень навыка достигнут. Если сравнивать со школой или вузом, то в начальных классах школы длительная отработка есть, но без каких либо замеров. Просто потому, что так составлена программа. А дальше на каждую тему строго отведенное время и тут уж не до отработок и замеров.

2. Тщательно подходить к самой технологии замера, тестирования. Внутри каждого упражнения уже должны содержаться критерии выполнения его на уровне навыка. Остается только фиксировать достижение этих критериев. При таком подходе замеры вообще не отнимают дополнительного времени.

3. Соединение навыков - отдельный навык! Пример из грамматики. Если ты хорошо делаешь группу конструкций Simple и Continuous по отдельности, это не значит, что ты хорошо будешь делать их вместе. Особенно если на скорость и вариативно.

4. В идеале упражнения должны быть составлены так, чтобы их выполнение было возможно только в случае понимания сути. А в случае простого заучивания - не возможно.
Ловушка знаний или как ускорить обучение в несколько раз Образование, Английский язык, Лайфхак, Эффективность, Рациональное мышление, Внимание, Навык, Саморазвитие, Экзамен, Поступление, Вуз, Учеба, Длиннопост
1. Решил по нескольку раз оба рекомендуемых решебника. По математике - Сканави, по физике - Израилевич.

2. На экзамене я не решал - я писал сочинение. Настолько элементарны были для меня задачи.

3. Результат сдачи - 10 баллов(5+ по пятибальной) по математике и 9 баллов(5 по пятибальной) по физике. Поступил на лучшую специальность в ВУЗе.
1. Отсек все лишнее, писал только вычисления и расчеты.

2. Создавал позитивное подкрепление. Фигачил под свой любимый хард рок.

3. Тест на уровень освоения - скорость решения. Если я могу решить с той скоростью, с которой пишу - значит уровень навыка достигнут. Т.е. берем 20 типовых задач. Решаем, записывая арифметические действия. Прикидываем сколько времени нужно, чтобы максимально быстро переписать полученные записи в другую тетрадку. Это и есть искомая скорость решения 20 задач.

4. Засекал время, решал 20 задач, и пока не добивался такой скорости - не двигался дальше. Иной раз приходилось один и тот же блок в 20 задач решать по 4-5 раз, чтобы получить нужную скорость. Но эффект того стоил!
Показать полностью 3
765

Что такое быть PhD студентом в атомной энергетике

Что такое быть PhD студентом в атомной энергетике Атом, Энергетика, Чернобыль, Образование, Реактор, Интересное, Учеба, Экология, Канада, Наука, Видео, Длиннопост
Что такое быть PhD студентом в атомной энергетике Атом, Энергетика, Чернобыль, Образование, Реактор, Интересное, Учеба, Экология, Канада, Наука, Видео, Длиннопост
Что такое быть PhD студентом в атомной энергетике Атом, Энергетика, Чернобыль, Образование, Реактор, Интересное, Учеба, Экология, Канада, Наука, Видео, Длиннопост
2) Полезные ссылки по теме
Показать полностью 2 1
778

Удаленка в головах

Что такое эта ваша разруха? Старуха с клюкой? Ведьма, которая выбила все стёкла, потушила все лампы? Да её вовсе и не существует. Что вы подразумеваете под этим словом? … Это вот что: если я, вместо того, чтобы оперировать каждый вечер, начну у себя в квартире петь хором, у меня настанет разруха. Если я, входя в уборную, начну, извините за выражение, мочиться мимо унитаза и то же самое будут делать Зина и Дарья Петровна, в уборной начнётся разруха. Следовательно, разруха не в клозетах, а в головах.

756

Здесь мерилом работы считают оценки

332

Волоколамский центр реабилитации слепых

Интервью с Кириллом Масловым – незрячим участником Волоколамского реабилитационного курса в ЦРС.
Волоколамский центр реабилитации слепых Образование, Длиннопост, Учеба, Слепые
Такси "Миг": +7 (496) 362-52-52
Такси «Молния»: +7 (905) 513-38-84
Такси «Подмосковная»: +7 (909) 913-35-30
Ссылки на профили в VK:

Кирилл Маслов – незрячий массажист:
https://vk.com/technoman992

Алексей Орлов – незрячий гид по городам:
https://m.vk.com/recordd
Показать полностью
109

Целеустремлённый пацан ! Пробьётся

Целеустремлённый пацан ! Пробьётся Учеба, Школа, Цель, Дети, Китай, Образование, Журналисты, Тепло
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: