Как мне чинили стиральную машину. И как не переплатить при этом

Как мне чинили стиральную машину. И как не переплатить при этом Ремонт техники, Стиральная машина, Реальная история из жизни, Длиннопост, Яндекс Дзен

Хочу рассказать историю, как мастера из сервисных служб пытались отремонтировать мне стиральную машинку. Сразу оговорюсь, это мой личный опыт и мои наблюдения.

Итак, сломалась у меня стиральная машинка. Симптомы были не очень приятные.. Каждый раз при включении стирки, через какое-то время выбивало пробки. Я хоть в электрике и не очень силен, но знаю, что основной причиной является короткое замыкание.


А если автомат не сработает? Так и до пожара не далеко. Решил поразмыслить и погуглить. В итоге понял, что скорее всего причина в сгоревшем тэне. Это тот который нагревает воду.


Поискал в интернете цены на этот тэн от 400 до 900 руб. Затем я на шел инструкцию по замене. Вроде ничего сложного. Еще я подумал, что даже если это не тэн, его замена не помешает. Машинке уже лет 13.


Но тут жена напечатлённая выбитыми пробками и фразой «короткое замыкание», стала настаивать на вызове мастера. Так она мне и сказала: «Пусть диагностику и ремонт делает профессионал». Нашла на каком-то сайте типа профи.ру мастера с кучей положительных отзывов. Вызвали, ждем.


В назначенное время прибыл мастер.


Забыл уточнить, что несмотря на то, что диагностика у всех бесплатная, это не совсем так. Бесплатная она если они и будут чинить. При отказе от их ремонта надо заплатить 500 руб. за вызов.

Мастер зашел и спросил: «Что случилось». После нашего рассказа про пробки, мельком глянул на «больного» и тут же выдал диагноз: «Надо менять тэн или если не хотите, платите 500 руб. и я пошел». Круто, ничего не скажешь – 500 руб. за минуту.


На это я ему отвечаю, что это не диагностика. И если он хочет 500 руб. то пусть потрудится и докажет свой диагноз. Пришлось ему разобрать машинку. Делается это и правда легко. Выкрутив тэн, он торжественно предъявил его нам. Тэн и вправду был сгоревшим.


Мы поинтересовались о цене ремонта. Выяснилось, что работа стоит 2500 руб., а сам тэн – 3800 руб. Я же находил в интернете за 800 руб. На что получил четкий ответ, что работать нормально будет только его тэн. И этот тэн у него с собой. Во как! Я же по телефону даже марку машинки не называл. Не иначе чудо-мастер еще и экстрасенс.


Я взял его тэн и пошел к компьютеру. Вбил цифры с его запчасти в поисковую строку, и о чудо – его тэн стоит 480 руб.

Как мне чинили стиральную машину. И как не переплатить при этом Ремонт техники, Стиральная машина, Реальная история из жизни, Длиннопост, Яндекс Дзен

Мастер понял, что дальше впаривать нам тэн и ремонт бесполезно. Мы заплатили ему 500 руб. Тем более, что половину работы по ремонту он уже сделал. Осталось купить тэн и собрать все в обратном порядке.


Еще немного пообщавшись я выяснил следующее: Тэны они различают только как длинный и короткий, о марках речи не идет и покупают самые дешевые. Гарантию на свои запчасти они не дают, только на работу. Всегда можно отмазаться: «Мы сделали все нормально, это запчасть плохая».

Позже обзвонил ради интереса несколько фирм. У них то же самое. Никакой гарантии, несмотря на договор и те же 500 руб. за диагностику.


Из всего этого я могу сделать следующий вывод:

Для диагностики можно вызвать мастера за 500 руб. Но только требуйте доказательств его диагноза. Не надо спешить с ремонтом тут же. Запчасти лучше покупать самим. Кстати в магазинах консультанты более грамотные, чем мастера. И в магазине вам обязаны дать гарантию как покупателю. А для установки новой запчасти можно вызвать мастера из сервисного центра и потребовать письменную гарантию на работу.


Все это происходило в Москве. Может в других городах по-другому?


Получилось длинно, но может кому-то будет полезно.


Много разных статей на нашем канале в Дзен  https://zen.yandex.ru/polezny

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
9
Автор поста оценил этот комментарий
Я сам мастер и сам этим занимаюсь, тэн заменить в Москве мастеру работающему на фирму стоит минимум 3000, если мастер берет меньше то у него падает рейтинг и он перестает получать заявки, а в некоторых фирмах есть месячные нормы которые если не выполнить ЗП сокращается на 50%, могу серию постов сделать о фирмах и мастерах, так как давно работаю
раскрыть ветку (18)
Автор поста оценил этот комментарий

давай!

ещё комментарий
Автор поста оценил этот комментарий
Подскажите в чем прикол. Машинка стирает и раз в 2-3 недели останавливается (не может воду слить, как будто насос сдох, а меняли его полгода назад). Сливаешь воду вручную (насос на месте, никакого мусора нет) и вуаля - стиралка дальше спокойно и воду сливает и стирает. Вот что это?
раскрыть ветку (15)
1
Автор поста оценил этот комментарий

да х знает, телепаты в отпуске, выбрасывай машинку, стирай руками.

диагностика по тексту - роды по телефону

Автор поста оценил этот комментарий
Что угодно может быть, если насос мастер менял то мог и бу поставить, тот же тэн с утечкой на корпус может вся машина неадекватно работать, может забился сам сифон куда шланг сливной вставляется, в следующий раз когда остановится поставь ее отдельно на слив и послушай вообще пытается ли насос слить он должен гудеть, если нет новый 500 стоит
раскрыть ветку (13)
Автор поста оценил этот комментарий
Насос гудит когда пытается слить..
раскрыть ветку (12)
Автор поста оценил этот комментарий

вызови спеца, зачем ты себе голову любишь? искать причинно-следственные связи в механизме, который ты не знаешь - так себе занятие, а желание сэкономить может обернуться  еще большими расходами впоследствии.

раскрыть ветку (11)
Автор поста оценил этот комментарий
Я себе голову не "люблю". Ну придет спец и скажет "а чё вызвали, работает жи, с вас тыща руб за диагностику". Или мне ловить момент, а потом ждать выходных, когда смогу принять этого спеца, при этом не вытаскивая вещи из стиралки и скапливая одежду и белье? Нет уж спасибо.
Большинство проблем как раз и диагностируется по телефону. Не сливает? - насос накрылся. Не нагревается вода - тэн. Вообще не включается - блок управления.

Поэтому и спросила - возможно есть какое-то в этом случае гипотетическое решение или хотя бы причина. Я не прошу мне ее починить экстрасенсорно по интернету
раскрыть ветку (10)
Автор поста оценил этот комментарий
Большинство проблем как раз и диагностируется по телефону. Не сливает? - насос накрылся. Не нагревается вода - тэн. Вообще не включается - блок управления

Не диагностируется по телефону. Это типичные предположения, даже при наличии такой примитивной причины, как отсутствие слива, далеко не всегда неисправен насос, как и при отсутствии нагрева якобы неисправен тэн. На то она и диагностика, чтобы найти причину, нужно видеть и щупать/слушать всю машинку, а не опираться, на то что видит клиент, ибо у него свое видение, отличное от профессионального.

Ну придет спец и скажет "а чё вызвали, работает жи, с вас тыща руб за диагностику".

Сумма диагностики обговаривается заранее, как и порядок действий диагностики.

Или мне ловить момент, а потом ждать выходных, когда смогу принять этого спеца, при этом не вытаскивая вещи из стиралки и скапливая одежду и белье?

млять, а что нет возможности зафиксировать на видео? И потом спецу показать при вызове на диагностику.Сами себе все усложняете.

раскрыть ветку (9)
Автор поста оценил этот комментарий
Зафиксировать на видео это по твоему не решение проблем по интернету?
раскрыть ветку (8)
Автор поста оценил этот комментарий

а что видео сейчас только для интернета снимается? или вы решили каждому спецу разослать свой "фильм" и интересоваться - а расскажите мне бесплатно подскажите мне, что с моей машинкой, как я могу сэкономить/самостоятельно наладить не вызывая вас в чем причина?

раскрыть ветку (7)
Автор поста оценил этот комментарий
Давай ты снимешь фильм про свой комп и как он иногда чудит, а потом вызовешь мастера и покажешь ему, когда твой комп в полном порядке и работает исправно. Расскажешь, куда тебя попросят сходить с этим фильмом
раскрыть ветку (6)
Автор поста оценил этот комментарий
Так себе ассоциативный ряд, и совсем убогий пример, ибо у меня нет компа) У меня ноутбук, который не ломается уже 9 лет. Обращался к пикабушнику по поводу чистки, присылал фото и видео. Никуда меня не послали, велели привезти на ТО.) Без всяких выебонов.
раскрыть ветку (5)
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку