166

Как меня полиция останавливала

Попались на пикабу несколько историй, как злобные полицейские останавливали ни в чем не виновных авторов и увозили в отделение. Вспомнилось, как останавливали меня. Было это несколько лет назад, так что мелких деталей не помню. Придется заменить их художественным вымыслом.

Москва. Две тысячи не помню какой год. Я удаленно работаю программистом, поэтому работаю из дома с достаточно свободным графиком. Всю ночь что-то ковырял и, наконец, закончил. Болят глаза, болит голова, соображаю после ночи плохо, хочется есть. Первая половина дня, самое время сходить за хлебушком. Магазин с самым вкусным хлебушком рядом с метро, идти примерно километр. Лениво, но оно того стоит.

На улице весна, приближается какой-то государственный праздник. Погода примерно как сейчас в Москве: утром +8 - +10, днем и до +20 дойти может. На улице уже тепло и солнечно, но я одеваюсь не по погоде, а по привычке.

Иду в магазин. Солнце печет голову, хочется от него укрыться. Надеваю капюшон. Смотрю в землю, иду медленно, потому что при ходьбе голова болит только сильнее.

Где-то в середине пути передо мной останавливается газелька с синей полосой и надписью "Полиция" на борту. Из нее выходит пара человек в бронежилетах и с автоматами, внутри газельки сидят еще как минимум двое. Подходят ко мне, останавливаются примерно в полуметре, здороваются и просят показать документы. Тот неловкий момент, когда каждый день носишь с собой паспорт, а именно сегодня не взял, потому что зачем мне паспорт для покупки хлеба. Честно и ответил, что документов с собой нет. Все так же вежливо спрашивают, откуда я иду и куда направляюсь. Объяснил, что иду из дома в магазин, назвал номер дома и показал направление. Решил, что если покажу хотя бы знание района, вопросов будет меньше. Но меньше их не стало.