61

Как меня чуть не выгнали из комсомола

Расскажу вам про карикатуру, из-за которой меня чуть не выгнали из комсомола.


Я всю жизнь рисую, вы ж знаете. Я бы и в армии не пропала - стенгазету никто не отменял, а это я умею. Причем, я хладнокровна как удав. Например, вылитая на готовую новогоднюю газету банка клея - чем не повод для суицида? А я - хоть бы хны. Шарик елочный в мелкий дребезг разбила, и дребезгом клей присыпала. Очень получилось новогодне.


Или, к примеру, штурм Зимнего дворца. Если б я на почти готовый ватман чернила не опрокинула - разве возникла бы ТАКАЯ туча над Зимним? А так - аж из горкома ВЛКСМ хвалить приезжали. За драматизм.


Так вот.

Это, кажется, еще в школе было.


Американский империализм в ту пору учудил что-то кошмарное. За давностью лет не припомню. Это год примерно 1980. Легко ли.

Я вообще тогда хуже относилась к американскому империализму, чем сейчас. Я сейчас-то не фанат, а тогда у меня на стенке портрет Че висел, а рядом - товарищ Мао. Куда уж...


Так вот. Кого-то там уморил этот империализм. Какого-то борца за что-то. А тут как раз конкурс политического плаката. Я и наваяла.


На листе ватмана был изображен граммофон с трубой. Красивый и большой.


Возле граммофона лежала разбитая пластинка со свастикой на наклейке. А на граммофоне крутилась пластинка с американским флагом. Так я хотела подчеркнуть, что эстафету убивания живых людей подлый империализм унаследовал сами понимаете от кого. Граммофон, типа, тот же. Пластиночку только поменяли.


Плакат вывесили вечером. Поутру возле плаката комсомольского секретаря пытался хватить удар.

Секретарь орал, что он меня выгонит, исключит и выпотрошит.


По мнению секретаря на граммофоне должна была вертеться пластинка с СОВЕТСКИМ ФЛАГОМ.


Меня не выперли из ВЛКСМ только потому, что я предложила секретарю публичную дискуссию, в которой ему предстояло доказать, что СССР является прямым приемником сами понимаете кого. Секретарь на этом месте засс...засомневался.


Мой плакат порвали, а от меня, как от того Шарли, потребовали более однозначной трактовки образов.


Не помню, что я им там нарисовала в итоге. Кажется, Че Гевару с хрестоматийной надписью 'Hasta la victoria siempre'.


Чего и вам желаю...


(с) Татьяна Краснова

Как меня чуть не выгнали из комсомола Текст, Фото, Комсомол, Плакат, Школа, Юмор, Livejournal, Длиннопост

Дубликаты не найдены

-4
Пока до половины дочитал - уже забыл о чем пост.
Вы диплом что ли пишете? Нахрена столько воды то в тексте?
-11

Шта?Что я сейчас прочитал?

ещё комментарий
Похожие посты
75

"Молодежь и школьники, собирайте лом!", СССР, 1957 год

Художники - Каленский Владимир Дионисиевич и Каленская Ирина Викторовна.

Москва. Государственное издательство изобразительного искусства (ИЗОГИЗ). 1957 год.

"Молодежь и школьники, собирайте лом!", СССР, 1957 год Плакат, Агитация, Школа, Металлолом, Молодежь, СССР, Мотоциклы, Пионеры
295

Ответ на пост «Дела житейские #84: Как меня в комсомол принимали» 

Я родился в 1971 году, стало быть, 14 лет, необходимых для вступления в комсомол, мне исполнилось в 1985-м. Я живо интересовался политикой, был вполне правоверным пионером, но ни разу не активистом, числясь физоргом класса, при этом нихрена не делал, и всем было по барабану. Про вступление в ВЛКСМ как-то вообще не думал, в нашем классе комсомольцев было человека два-три, и никакой зависти к ним я не испытывал. Это было время всеобщего пофигизма.

Как-то раз поздней осенью мы с приятелем остались мыть пол в классе. Учились мы во вторую смену, особо не торопились, так что, когда закончили, нам показалось, что в школе, кроме сторожа, уже никого нет. Мы решили побродить по тёмным коридорам, как вдруг из-за двери в один из кабинетов блеснул свет.

Движимые любопытством, мы заглянули туда. За партами сидело несколько ребят из параллельных классов, а за учительским столом гордо восседали несколько известных ещё с пионерских времён активистов обоего пола.

Мы собирались свалить, но нас окликнули:

- Ребята, вы тоже в комсомол? Что же вы опаздываете, заходите, садитесь.

Отпираться было неудобно, и мы зашли. Нам дали бланки заявлений. Основные сведения я заполнил быстро, но там, где надо было объяснить причины своего желания вступить в ряды ВЛКСМ, я слегка завис.

- Колян, ты почему в комсомол вступить хочешь? - спросил я приятеля.

- Да я вообще не очень-то хочу...

- Слышь, - я ткнул пальцем в спину сидевшей впереди меня девчонки из параллельного класса, имени которой не помнил, - что ты написала, почему хочешь в комсомол?

- Не скажу, сам думай, - обиделась девчонка.

Блин...

За учительским столом сидел Витёк Воробьёв, живший в соседнем подъезде. Он был на два года старше, но мы были немного знакомы по дворовому футболу. Я решился:

- Вить, а Вить, иди сюда, - громким шёпотом позвал я его.

Витёк подумал, медленно вылез из-за стола и направился к нам.

- Слышь, Вить, выручи, помоги написать, почему я хочу в комсомол, что-то ничего в голову не лезет.

- Ну, ты совсем офигел, чувак, - усмехнулся Витёк. Зачем пришёл тогда, если не знаешь?

- Ну, пожалуйста, хоть первую фразочку, - взмолился я.

- Хм... Напиши, что хочешь быть в первых рядах борцов за светлые идеалы коммунизма...

Я до сих пор не знаю, была это ирония, или Витёк серьёзно решил меня выручить. Подумав, я всё-таки написал именно так, от себя добавив, что ещё буду бороться с американским империализмом. Неожиданно снизошедшее вдохновение посоветовало добавить ещё про китайский гегемонизм, но я вовремя остановился.

Надо ли говорить, что Колян списал у меня всё, слово в слово?

Но ещё больше меня озадачила необходимость рекомендации двух комсомольцев со стажем. Где их взять? Придётся опять звать Витька...

- Вить, а Вить.., - опять зашептал я.

- Ну чего опять?

- Слышь, дай рекомендацию, а?

Витёк усмехнулся, вздохнул, вытащил из кармана свой комсомольский билет и заполнил бланк.

- Вить, а мне? - шёпотом попросил Колян.

Колян жил в другом доме, и Витёк его не знал, но, видимо, решив устроить аттракцион неслыханной щедрости, подписал и ему.

Осталось получить вторую рекомендацию. Ещё одну десятиклассницу из комитета комсомола я часто встречал в легкоатлетическом манеже, но она занималась в другой группе и едва ли помнила меня. Правда, мы входили в школьную эстафетную команду... Эх, всё равно другого варианта не было. Вот только как её зовут? Оксана? Света? Блин... Кажется, Света...

- Свет, а Свет, - зашипел я, но вдруг на мой призыв повернула голову совсем другая девушка из комитета. Её я знал только в лицо, а она меня, наверняка, впервые видела.

- Чего тебе? Рекомендацию?

- Если можно...

- Отчего же нет, можно, - неожиданно мягко сказала добрая Света, - и заполнила как мой, так и колянов бланк.

Пока мы возились с заявлением, вовсю уже шёл экзамен на знание устава, которого я, разумеется, в глаза не видел. Но когда мимо меня шёл на выход отстрелявшийся ботаник из параллельного класса, я увидел у него в руке маленькую красную книжицу. То, что нужно!

- Потом отдам, - прошипел я, выдёргивая вожделенный устав у него из рук.

Мы с Коляном судорожно начали листать крохотную книжку, стараясь в оставшееся время запомнить хоть что-нибудь.

Вскоре мы остались вдвоём против членов комитета. Я решил броситься на амбразуру первым и мужественно сел за парту перед учительским столом.

- Тэк-с, молодой человек, расскажите-ка нам о своём пионерском поручении, - явно издеваясь начал Витёк.

- Ну, это, я был физоргом в классе.

- Я читать-то умею. А что делал-то?

- Ну... в соревнованиях участвовал.

- В каких?

- В разных. Футбол, баскетбол... Эстафету за школу бегал...

- Вот я тебя где видела! - неожиданно вскинулась спортсменка Несвета, у которой я хотел просить рекомендацию, - предлагаю принять его, а то я устала и домой хочу.

- Погоди, мы ещё по уставу не поговорили, - вредный Витёк гнул свою линию. Скажи-ка, что такое демократический централизм?

Уфф, это я как раз запомнил.

- Это выборность всех органов сверху донизу, подчинение меньшинства большинству...

- Так, хватит! - это уже настоящая Света не выдержала. Всё, во вторник к трём часам собираемся в школе, форма парадная, не забудь пионерский галстук повязать. Тебя это тоже касается, - это она уже Коляну. Все свободны, всем пока.

В райкоме было уже неинтересно. Меня спросили, какие я могу назвать очаги международной напряжённости. Более лёгкого вопроса я и представить себе не мог.

Кстати, дата приёма у меня в билете - 29 октября. Те, кто был комсомольцем, должны помнить, что это особая дата.

Добавлю, что вскоре меня сделали членом школьного комитета ВЛКСМ (а с Витьком мы даже подружились), я потом много раз сам сидел за столом во время приёма и дал бессчётное количество рекомендаций, а ещё через месяц направили в городской комсомольский штаб, где я в итоге дохрюкался до почётной грамоты обкома комсомола, правда, дивидендов она мне не принесла. Карьеру делать не собирался, просто на меня свешивали разные поручения, не выполнить, или плохо выполнить которые было стыдно...

Как-то так.

Показать полностью
412

Дела житейские #84: Как меня в комсомол принимали

Как-то раз прочитала я этот пост Комсомол и вспомнила, как меня в комсомол принимали.


Да - я давно уже живу. Поэтому я была октябрёнком, пионером и комсомолкой. Со вступлением в октябрята и пионеры проблем не было. В октябрята принимали вообще всех детей подходящего возраста, в пионеры не брали двоечников (поначалу, потом всё равно они становились пионерами). В комсомол принимали в 14 лет. Как только исполнялось 14 лет, надо было писать заявление с просьбой принять в комсомольскую организацию.


И вот мне исполнилось 14 лет. Преисполненная гордости, что скоро стану комсомолкой, я написала заявление "Прошу принять меня в комсомольскую организацию...." Но мне отказали. Сказали, что раз у меня есть тройки за четверть, значит я не достойна носить гордое имя "комсомолец". И я обиделась. Буркнув "больно надо", я ушла домой. Это было в седьмом классе.


В восьмом классе большая часть одноклассников были уже комсомольцами. Среди них были и троечники, но не я. И вот в конце восьмого класса ко мне подошла наша комсорг и спросила, пойду ли я в девятый класс или уйду из школы в училище или техникум? В то время в средней школе учились восемь или десять лет. Одиннадцатый класс ввели в тот год, когда я заканчивала десятый класс. Я ответила комсоргу, что остаюсь в школе. Тогда она сказала, что тогда мне надо пойти написать заявление о вступлении в комсомол. Я отказалась. "Больно надо".


В девятом классе из оставшихся детей сформировали один класс. В нашем классе все, кроме двух человек были комсомольцами. Эти двое были я и Андрей - мой сосед по подъезду. Вот тут мы вкусили всю прелесть быть "безпартийными" :))) примерно раз в неделю появлялось объявление "После уроков будет комсомольское собрание. Всем быть обязательно." Были все, кроме нас с Андреем. Мы спокойно уходили домой. Ну а чо́? Мы же не комсомольцы. Нам в девятом классе несколько раз комсорг и староста говорили, что надо вступить, да только мы отказывались. Просто не видели причин для этого. А в десятом за нас взялась классная руководительница:

- Ребята, а как вы поступать в институт собрались? Если вы не будете в комсомоле, Вас в институт не примут.


Это сейчас кажется нелепым, а раньше действительно могли и не взять. Особенно, если поступать туда, где конкурс. Некомсомольцев отсеивали тут же. Но мы с Андреем немного ещё поупирались. Тогда классная провела беседу с родителями. Не знаю как у Андрея, но мама у меня начала ворчать, мол надо бы вступить... Правда в этот раз почему-то орать не стала. А на следующий день классная руководительница сделала объявление: "После уроков не расходимся. Будет классное собрание. Лада и Андрей, вы поняли? Классное, а не комсомольское." Мы поняли. Пришли.


Разобрав несколько "текущих вопросов", приступили к главному. Нам с Андреем велели выйти к доске. И классная спросила:

- Вы почему в комсомол не вступаете?

- Мы считаем, что недостойны быть комсомольцами, - нестройным хором ответили мы. Андрею так же как и мне тогда отказали, а теперь мы решили использовать эти же слова. На что нам ответила комсорг:

- А мы все считаем, что достойны! И нечего тут выделяться. Берите ручки и бумагу. Садитесь и пишите заявление на вступление. - И все остальные дети в классе загомонили, мол, чего это вы в комсомол не вступаете?


В общем, сдались мы с Андрюхой. Сели и написали заявление. А через неделю поехали в городской комитет ВЛКСМ. Мы думали, что нам будут задавать какие-то вопросы, например, про историю создания или героев-комсомольцев, так же как задавали всем, кто поступал раньше нас. Но у нас просто спросили:

- Согласны?

И мы согласились. Вот так мы и стали комсомольцами, правда в комсомольских делах особо не участвовали. В основном только взносы платили :)))

У меня даже дома билет комсомольский сохранился :)


Всем тепла и улыбок.

Ваша @MamaLada.



Предыдущая история из жизни Дела житейские #83 : Как раз ровно будет

Показать полностью
158

"Родители, посылайте детей в школу!", РСФСР, 1920 год

Художник - Радаков Алексей Александрович.

Петербург. Госиздат. 1920 год.

"Родители, посылайте детей в школу!", РСФСР, 1920 год Плакат, Образование, СССР, Школа, Дети, Родители, Суеверия, Опыт, Длиннопост

Центральная часть - крупнее.

"Родители, посылайте детей в школу!", РСФСР, 1920 год Плакат, Образование, СССР, Школа, Дети, Родители, Суеверия, Опыт, Длиннопост
Показать полностью 1
262

"Радостно сегодня утро раннее, нет конца улыбкам и цветам..." СССР, 1954 год.

Художник - Низовая (Низова-Шаблыкина) Софья Матвеевна (1918–1993).

Москва. Государственное издательство изобразительного искусства (ИЗОГИЗ). 1954 год.


Радостно сегодня утро раннее,

Нет конца улыбкам и цветам:

Открывает школа двери к знанию

Первоклассникам, счастливым малышам.

"Радостно сегодня утро раннее, нет конца улыбкам и цветам..." СССР, 1954 год. Плакат, СССР, Школа, 1 сентября, Осень, Обучение, Дети, Образование
444

"Спасибо за школу продленного дня...", СССР, 1960 год.

Социальный плакат о возможностях школы продленного дня в СССР.


Художник - Дементьев Рэм Михайлович (1929–1966).

Москва. Государственное издательство Изобразительного искусства (ИЗОГИЗ). 1960 год.

Учеба и отдых, игры и труд -

Все для детей предусмотрено тут.

И мамы довольны, заботу ценя:

- Спасибо за школу продленного дня!

"Спасибо за школу продленного дня...", СССР, 1960 год. Плакат, СССР, Дети, Мама, Школа, Учеба, Отдых, Работа
45

"О Коле и о Жене и о правилах движения...", СССР, 1940 год

Художник - Г. Карлов.

Ташкент, Узполиграфкомбинат, 1940 год.


Ответственный редактор - начальник Госавтоинспекции УзССР П.Д. Ерофеев.

"О Коле и о Жене и о правилах движения...", СССР, 1940 год Плакат, Советские плакаты, СССР, ПДД, Школа, Правила, Дети, Длиннопост

Текст:  (орфография оригинала сохранена)


Два парня жили - Коля с Женей.

Смотри: вот их изображенье.


Однажды как-то Женя с Колей

Спешили на собранье в школе.


Чтобы сберечь пути кусок,

Они бегут наискосок,

Но очень густо здесь движенье,

Теряют время Коля с Женей.


- Эй, Женя, вскочим-ка, давай,

- Мы с левой стороны в трамвай!

Вот делают они прыжок,

И вдруг заливчатый свисток!


- Ребята, прыгать не годится,

- Ведь можно до смерти убиться!

Однако, строгое внушенье

Не действует на Колю с Женей.


- Пешком ходить я не привык,

- Давай догоним грузовик,

- Он все равно идет без груза.

Они висят, держась за кузов.


Висеть - задача нелегка.

Они упали от толчка.


- Какой дурной для всех пример.

Твердит им милиционер.

И он помог ребятам встать,

Чтоб в школу их сопровождать.


Они остались, правда, живы,

Но видом очень некрасивы.


В лохмотьях, ссадинах, уколах

Приводят Женю с Колей в школу.

И двух испачканных ребят,

С насмешкой встретил весь отряд.


Ай-да "герои". Вот так вид.

Вожатый детям говорит.

- Мы ждали вас в музей итти.

- Но нам теперь не по пути.


Отряд ушел. А Женя с Колей,

Скучать и сохнуть сели в школе.


Подумать стоит Коле с Женей,

О строгих правилах движенья.

Показать полностью 1
284

100-летие комсомола

100-летие комсомола Политика, СССР, Великая Отечественная война, Комсомол, Плакат

Без комсомола не было бы ни индустриализации, ни коллективизации, ни Победы в Великой Отечественной войне.


Источники:

— СВЭ-2-401, ЭВОВ-186, ЭВОВ-187

— Огненные годы: документы и материалы об участии комсомола в Великой Отечественной войне. М., 1971.

415

Комсомол...

Не знаю, есть ли на Пикабу олдфаги типа меня. Когда учился в школе был октябрёнком, потом пионером. Пришла пора комсомола и началась перестройка. То есть в комсомол еще как бы можно, но уже как бы необязательно. Пошел на собеседование. Ленинская комната. Ильич лукаво щурится с флагов. Сидит школьная комсомольско-партийная мафия. Смотрят на меня. Хотят увидеть у подростка либо интеллект, либо фанатизм.

- Что ты видишь за окном? - вопрошают

А что я вишу за окном? Грязный снег, серые девятиэтажки, ворона полетела, собака срёт, бабка в мусорке копается... Ну, я что видел то и живоописал.

-Неверно! - отвечают хмуро - За окном ты видишь строительство коммунизма!

- Иди, типа, подготовься лучше.

Пошёл.

И больше уже не возвращался.

1016

Особенности воспитания детей в Норвегии

Как там у нас? Мама с бабушкой стараются одеть детей потеплее, в сильный мороз с коляской ни в коем случае не гулять, накормить повкуснее, отвезти в школу на машине, и вообще одного ребенка никуда не отпускать.


В Норвегии же всех с раннего возраста приучают к самоограничению и ответственности за собственную жизнь и здоровье. Никто не опекает свое чадо "от и до" и родители над ребенком совершенно не трясутся...

Особенности воспитания детей в Норвегии Школа, Норвегия, Образование, Livejournal, Длиннопост

Вот некоторые особенности воспитания детей в Норвегии, о которых я успел узнать во время своей поездки:



Особенность Первая. У природы нет плохой погоды.


Детей с детсада учат дружить с погодой и самим определять, как одеваться в зависимости от времени года. То есть не мама выдает носки-флиску-куртку-шапку, а ребенок сам знает, когда надеть резиновые самоги, а когда теплый пуховик.


При этом все школьные переменки в любую погоду дети должны проводить во дворе: дождь, ливень, ветер, снег — неважно. Считается, что, бегая, прыгая и «проветривая мозги», ребенок отдыхает, настраивается на следующий урок, закаляется и запасается здоровьем.


В школе детям преподают уроки окружающей среды. Именно на них детям объясняют, как правильно одеваться в соответствии с прогнозом погоды. Например, если на улице минус десять, нужно быть одетым как капуста — многослойно. Первый слой прилегает к телу: длинные штаны и пуловер из тонкой шерсти или флисa. Вторым слоем идет платье или джинсы с толстовкой. Третий слой — теплый, но легкий водоотталкивающий комбинезон. Плюс прорезиненные утепленные сапоги, непромокаемые варежки, шерстяная шапка-шлем и, если совсем холодно, капюшон.

Особенности воспитания детей в Норвегии Школа, Норвегия, Образование, Livejournal, Длиннопост

Особенность Вторая. Питание.


Особенность в том, что здесь нет никаких "на обед обязательно нужно есть суп" и "первое-второе-компот".


Горячие обеды в школах не предусмотрены. Родители укладывают детям в пластмассовые контейнеры холодные сэндвичи, пирожки, фрукты, йогурты. Между уроками есть один получасовой перерыв, во время которого можно перекусить. Сладкое запрещено: никаких лимонадов, конфет, печенья, шоколадок. Орехи тоже нельзя — во избежание аллергии. Во всех школах и садиках висят таблички: Nut free zone («Свободная от орехов зона»).


Особенность третья. Самостоятельность.


С младших классов ребенок сам собирается в школу, мама лишь контролирует.


В школу дети ходят без сопровождения взрослых. Никто не привозит и не забирает своих детей на машинах, здесь это вообще нонсенс. Кстати, помимо увесистого ранца с книгами, каждый несет с собой еще и пакет с ланчем. На тренировки, дополнительные занятие и т.д. - тоже все сами.


Дети сами определяют одежду по погоде и одеваются, как я уже сказал выше.

Особенности воспитания детей в Норвегии Школа, Норвегия, Образование, Livejournal, Длиннопост

Особенность четвертая. Маниакальная забота о зубах.


На школьных занятиях ученики читают «Приключения Кариуса и Бактуса». Эта популярная в Норвегии детская книга Турбьёрна Эгнера рассказывает о том, как веселая бактерия вместе с другом кариесом разрушала зубы ленивого мальчика Марка, пока он не начал их старательно чистить. Еще есть мультик по этой книжке, который видел каждый норвежский ребенок, как у нас когда-то "Ну, погоди!"


Все дело в том, что медицинские расходы здесь, как правило, покрываются государственной страховкой, но стоматологическая помощь предоставляется только до 18 лет, после - к стоматологу за свои кровные. Поэтому зубы берегут с детства - мамы начинают чистить ребенку зубы, едва у него во рту проклюнется первый. И учат самих чистить зубы раньше, чем читать. Кстати, конфеты и жвачку норвежские дети видят реже, чем горячий суп на обед а его они видят очень редко, как вы поняли.


Особенность пятая. Высокая температура - не повод для паники.


По норвежским понятиям если у ребенка температура 38 градусов, это не повод беспокоить врача, а насморк — не основание для пропуска занятий в школе. При определенном списке заболеваний и недомоганий, например при мигрени или простуде, доктор может выписать так называемый зеленый рецепт. Это официальная рекомендация пойти прогуляться по лесу. Норвежская медицина устроена по принципу «спасение утопающих — дело рук самих утопающих». Сказать, что у тебя барахлит здоровье, все равно что признать, что ты ленивый и безответственный. Не занимался спортом, не закалялся, вот и заболел.

Особенности воспитания детей в Норвегии Школа, Норвегия, Образование, Livejournal, Длиннопост
Школа Нордал Грейг, Берген, Норвегия



Особенность шестая. Спорт важнее, чем учебники.


Спортивной подготовке в школе уделяется, реально, даже больше внимания, чем другим урокам. Весной и осенью — плавание, зимой — лыжи. И круглый год походы.

В государственных школах дети начиная с девяти лет ходят в трехдневные походы с учителями, ночуют в палатках, жгут костры, готовят еду в котелке. Кроме того, раз в неделю специальный автобус отвозит их на трехчасовую прогулку в лес или в горы, пешую весной и осенью, лыжную - зимой.


Кроме того, школьники постоянно участвуют в различных марафонах, благотворительных забегах/заплывах/велозаездах, перечисляя взносы за участие то в помощь голодающим детям Африки, то терпящим бедствие от землетрясения непальским школьникам..

Кстати, спорт - единственное, где детям позволяют выделяться. Во всем остальном - ни в коем случае. Хвастаться не зазорно только спортивными успехами и рекордами, а никак не достатком, тачкой папы и где провел каникулы.



Как вам такой подход к воспитанию детей?

Особенности воспитания детей в Норвегии Школа, Норвегия, Образование, Livejournal, Длиннопост

via

Показать полностью 4
1166

Интересные факты о японских школах

Одной из важных обязанностей детей является посещение школы. Хотя многие дети жалуются на то, что им приходится рано вставать и делать домашние задания, образование является важным этапом в жизни каждого человека. Однако то, как проходит обучение, может варьировать в разных странах.

Интересные факты о японских школах Япония, Обучение, Школа, Правила, Менталитет, Длиннопост, Livejournal

Пунктуальность - важнейшее правило в любой школе.


В Японии, например, существует определенный свод правил, который отличается от того, к чему мы привыкли. Вот, несколько из этих правил, о которых вы, возможно, не знали.


Однако она особенно важна в японской школе. Ученики должны быть в школе ровно в 8:30. Если они опоздают в школу больше 5-ти раз, их наказывают еще более ранней уборкой в школе в течение недели.

Интересные факты о японских школах Япония, Обучение, Школа, Правила, Менталитет, Длиннопост, Livejournal

В школе нет уборщиков.


Ученики в Японии отвечают за чистоту классов, туалетов и коридоров. В их обязанности входит подметание и мытье полов, а также поддержание чистоты школьной доски.

Интересные факты о японских школах Япония, Обучение, Школа, Правила, Менталитет, Длиннопост, Livejournal

Ученики едят в классе.


Вместо того, чтобы идти в кафе, ученики устраивают обед в классе со своими салфетками и посудой. Обед затем раздает либо повар, либо сами ученики. Выбрасывать еду недопустимо, так что нужно съесть все, что находится на тарелке.

Интересные факты о японских школах Япония, Обучение, Школа, Правила, Менталитет, Длиннопост, Livejournal

К урокам плавания относятся очень серьезно.


Плавание является частью учебной программы. Во многих школах в Японии есть собственные бассейны, где детей учат плавать на минимальную дистанцию. Ученики, которые не смогли научиться, должны восполнить пробел летом.

Интересные факты о японских школах Япония, Обучение, Школа, Правила, Менталитет, Длиннопост, Livejournal

Ученикам не разрешается радикально менять свою внешность.


Это относится не ко всем школам в Японии, но ко многим. Это означает, что ученикам не разрешают носить макияж, цветные контактные линзы, красить волосы, ногти и даже приводить в порядок брови.

Интересные факты о японских школах Япония, Обучение, Школа, Правила, Менталитет, Длиннопост, Livejournal

Раньше в Японии был только один выходной день.


В 1992 году правительство внесло поправки, увеличив выходные до 2-х дней. В некоторых же школах не придерживаются этого правила и проводят уроки и в субботу.

Интересные факты о японских школах Япония, Обучение, Школа, Правила, Менталитет, Длиннопост, Livejournal

Ученикам не разрешено встречаться и заводить отношения.



Это запрещено во всех средних школах. Правило было введено, чтобы ученики не отвлекались от учебы.

Интересные факты о японских школах Япония, Обучение, Школа, Правила, Менталитет, Длиннопост, Livejournal

Летние каникулы длятся всего 5-6 недель.


Каникулы начинаются 20 июля и заканчиваются в конце августа. Кроме того, большую часть свободного времени ученики занимаются домашним заданием, участием в школьных клубах или занимаясь другой деятельностью.

Интересные факты о японских школах Япония, Обучение, Школа, Правила, Менталитет, Длиннопост, Livejournal

Старших всегда уважительно приветствуют.


Чтобы поприветствовать учителя, ученики всегда делают поклон до и после урока.

Интересные факты о японских школах Япония, Обучение, Школа, Правила, Менталитет, Длиннопост, Livejournal

Есть несколько строгих правил, касающихся прически учеников.


Девочкам не разрешается красить волосы, носить цветные резинки для волос или челку ниже бровей. Мальчикам не разрешают носить длинные прически, а допускается аккуратная короткая стрижка.

Интересные факты о японских школах Япония, Обучение, Школа, Правила, Менталитет, Длиннопост, Livejournal

Мобильными телефонами не разрешают пользоваться в пределах школы.


Ученики могут воспользоваться телефоном на парковке перед входом в школу между уроками, либо после них.

Интересные факты о японских школах Япония, Обучение, Школа, Правила, Менталитет, Длиннопост, Livejournal

Нельзя вносить изменения в школьную форму.


Ученикам не разрешают менять каким-либо образом школьную форму. Они не могут украшать свою форму какими-то аксессуарами. Форму нужно носить и поддерживать ее вид так, как предписано, даже за пределами школьного здания.

Интересные факты о японских школах Япония, Обучение, Школа, Правила, Менталитет, Длиннопост, Livejournal

В школе редко бывают замены.


Если учитель по какой-то причине не пришел, ученики самостоятельно занимаются учебой и ведут себя тихо. Время от времени другой учитель может заглянуть и проверить класс.

Интересные факты о японских школах Япония, Обучение, Школа, Правила, Менталитет, Длиннопост, Livejournal

Ученикам не разрешено носить цветную верхнюю одежду поверх школьной.


Их куртки и свитера должны быть темными: синими, черными или серыми. Также ученикам не разрешено носить украшения.

Интересные факты о японских школах Япония, Обучение, Школа, Правила, Менталитет, Длиннопост, Livejournal

Для всех учеников младше 18 лет установлен комендантский час – 22:00.


Правила могут варьировать в разных городах. Тем не менее, в Токио и Йокогаме введен комендантский час – 22:00. Детям младше 18 лет нельзя посещать кинотеатр и игровые автоматы после 22 часов.

Интересные факты о японских школах Япония, Обучение, Школа, Правила, Менталитет, Длиннопост, Livejournal

Отсюда

Показать полностью 15
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: