Как меня бабушка лечила.

Однажды я заболела коклюшем. И это событие произошло аккурат на мои летние каникулы у бабушки. Коклюш, это такая болезнь, когда ты можешь вздохнуть, а выдохнуть уже нет. По крайней мере память пятилетнего ребенка сохранила впечатления от этой болезни так. Меня лечили лекарствами и травами какими-то, ингаляциями, от которых восстанавливалось дыхание и я могла уснуть... Бабушке этого было мало.
Четыре утра, солнце еще только только начинает проглядывать сквозь деревья, а мы уже собираемся на "процедуры". На мне пальто с овчиной, и крест накрест повязанный платок, на бабушке каракулевая шуба. Мы идем на луг "дышать туманом". Это бабушкина идея была. Наш деревенский луг представлял из себя пятачок размером со стадион, по краям обросший ольхой и днем был обычной площадкой для выпаса животных. Но то - днем. В четыре утра пастбище, залитое густым и вязким туманом - это моя дорога жизни и возможность дышать, даже не  смотря на  платок, который сдавливает грудную клетку и еще под ним чешется голова. Мы идем по кромке луга, слева на нас надвигаются ветки ольхи, а справа ничего от слова совсем. Даже звуков нет. "Смотри, это же молоко" - бабушка разрезает молчание. А эхо тоже нет. Чуть позже мы встречаем лошадь. Ее ноги спутаны цепью, и для того, чтобы перемещаться, лошадка прыгает передними ногами.

"Ба, а зачем ее связали?" - Подхожу к лошади, глажу ногу, влажную всю от росы. "Чтобы не убежала в ольху и не поранилась, о ней заботятся", отвечает мне ба.
А лошадь фыркает в ответ нам, пыхтит, мотает головой. Вдруг рядом такой же звук, из молока-тумана к нам прыгает еще одна лошадка, с ней чубатый жеребенок. А с другой стороны, дребезжа цепью с ошейником, идет конь. И утро наступает, туман ложится на траву, я уже различаю край луга, там овцы гуляют вдалеке. А мы стоим с бабушкой и с лошадьми, мне уже и не кашляется совсем, и не хрипят легкие, бабу достает буряки-морковь из карманов, мол, покорми "конячек", да пойдешь досыпать. Я кормила, а потом ждала следующее утро, и послушно пила все лекарства, только бы снова на луг....

Недавно мы приезжали в эту деревню. Ничего не осталось от того места, ни животных, никого. Все заросло ольхой..

з.ы. После того лета с коклюшем бабу сказала моим родителям, что надо заводить козу. Мол, девочки (я и сестра) такие слабые, что только козье молоко нас спасет от верной гибели. Мне, например, умирать вообще никак не хотелось, поэтому уже к зиме у бабу появилась она - Дамка. Но это другая история.