Как людей заставляют самих просить закручивания гаек...

Я вам сейчас расскажу кое-что про ДТП на Садовом с блогером Билом. Всё довольно цинично и логично. Для того, чтобы понять многие процессы в нашем обществе, надо принять единственный факт, что за почти всем стоят бабки, только бабки и ничего кроме бабок, это ответ Пелевину на его вопрос, заданный в моём любимом фильме "Generation П" про русскую идею.

Не буду вдаваться в подробности, перейду к делу. Сопоставьте факты:

1. Мог ли узнать Ликсутов про то, что у Била 566 штрафов за 3 месяца? Да, в один клик мыши, ведь он администратор глобальной штрафовальной машины в Москве, которая выписывает ежегодно до 30 млн штрафов.

2. После аварии с Ефремовым дептранс публично отказался поддерживать строительство отбойника на Садовом в любом виде, даже в урбанистически приемлемом с гранитными поребриками и высадкой садовых деревьев по оси дороги.

3. После аварии с Билом Ликсутов мгновенно развил кипучую деятельность в публичном пространстве и даже подключил целого прокурора Москвы (кстати, причем тут он?) к расследованию.

Как связаны эти факты?

Всё очень просто. Штрафная машина выкачивает из москвичей десятки миллиардов рублей в год. Для того, чтобы оправдывать работу этой штрафной машины, нужны ДТП, громкие ДТП, резонансные ДТП, после которых люди начнут сами кричать об "ужесточении", необходимости штрафов, карать, пожизненно сажать, четвертовать и сжигать тех, кто. И ведь действительно кричат, требуют, негодуют!

Поэтому таких как Бил в департаменте транспорта заботливо "выращивают" и доводят до понятного финала, методом закрытия глаз на "тысячников", то есть тех, кто получил тысячу или более штрафов за нарушения ПДД в Москве. Потому что потом, когда они кого-нибудь убивают на встречке, народ начинает сам просить, чтобы их более лучше штрафовали и больше миллиардов вытаскивали из их карманов.

Повторюсь, схема очень простая и каждое такое "громкое" ДТП легитимизирует мощную штрафную машину Москвы. И Ликсутов может требовать очередных ужесточений, даже никак не связанных с данным конкретным ДТП. Именно поэтому не устраняются системные причины аварийности, а акцент делается на штрафах и наказаниях.

Эта схема уже применялась в Москве перед вводом платных парковок и массовой эвакуации, когда в течение нескольких лет московским гаишникам негласно фактически запрещали трогать тех, кто неправильно запарковался даже самым отвратительным образом, четвертым рядом, с перекрытием всяческого проезда и прохода. Чтобы люди созрели и сами попросили репрессий. Люди созрели, попросили и репрессии наступили.

Недавно похожая история была с грузовиками, когда они в снег буксовали на МКАД, перегородили движение, вызвали бурю возмущения у москвичей и спустя несколько дней въезд в Москву по просьбам негодующих москвичей фурам запретили, теперь только по пропуску. Пропуск можно получать официально, с непонятным результатом, или при помощи фирм-посредников за 25 тр, у которых результат их консультационной поддержки всегда заканчивается успешно.

Если бы цель была не изъятие из карманов москвичей огромных денег через продажу платных фотографий, а ликвидация очага аварийности, то в этом месте (да и в других) давно был бы отбойник, а Била задержали бы еще тогда, когда он только начинал ездить на автомобиле, снятом с учета. Но это никому не выгодно, денег на этом не заработаешь (разве что на установке отбойника), а вот когда Бил почти убил человека, теперь можно им размахивать как флагом под массовым движением за ужесточение всего и увеличение штрафов всем. Под всеобщее одобрение искренне негодующих масс.

Я вот смотрю на это и мне грустно становится, как же легко оказывается всех развести. И простые люди с искренней верой, под знаменем благих намерений собственными ногами идут прямиком в ад, заботливо для них заготовленный. А когда все поймут, что происходит, будет уже поздно. А может и уже поздно, кто знает?...

© Пётр Шкуматов