Как любопытные журналисты МакЛарен подставили

Как любопытные журналисты МакЛарен подставили Авто, Автоспорт, Гонки, Техника, Интересное, Рассказ, История, Фотография, Длиннопост

Шёл 1997 год. Макларены были быстры. Ещё б сходили поменьше, и тогда поборолись бы за титул, ага! Но всё равно заметно подтянулись по сравнению с прошлым сезоном. Никто бы не возражал - мол, что естесь-но, то не безобразно, команда эволюционирует. Лишь бы в пределах регламента. Но, как мы знаем, если сильные мира сего чувствуют угрозу, они начинают цепляться за любую возможность, чтобы насолить конкуренту.


После первого гран-при в Мельбурне, где оба пилота МакЛарен поднялись на подиум, известный фотограф Даррен Хит, работавший в то время в журнале  F1 Racing, просматривал отснятый материал.

Как любопытные журналисты МакЛарен подставили Авто, Автоспорт, Гонки, Техника, Интересное, Рассказ, История, Фотография, Длиннопост
Как любопытные журналисты МакЛарен подставили Авто, Автоспорт, Гонки, Техника, Интересное, Рассказ, История, Фотография, Длиннопост

"Стоп, какого хрена?!" - подумал он, заметив одну странную деталь.

Как любопытные журналисты МакЛарен подставили Авто, Автоспорт, Гонки, Техника, Интересное, Рассказ, История, Фотография, Длиннопост
Как любопытные журналисты МакЛарен подставили Авто, Автоспорт, Гонки, Техника, Интересное, Рассказ, История, Фотография, Длиннопост

Что у Култхарда, что у Хаккинена тормозные диски горят в середине виража, будто пилот не отпустил тормоз. Причём только задние! Это весьма странно, подумал Даррен.


С этими фотками он пришёл к главному редактору Мэтту Бишопу, и они на две головы стали гадать, что это за аномалия.


Хит первым предположил, что, скорее всего, "маки" приколхозили ещё один тормоз для торможения в поворотах. Чтобы узнать наверняка, требовалось зафотать, что находится внутри кокпита.


Следующий этап проходил на Нюрбургринге (Гран-При Люксембурга). Хит поехал на автодром и сказал Бишопу внимательно следить за телетрансляцией из офиса и незамедлительно звякнуть ему, если один из макларенов сойдёт. Впрочем, ему сказочно повезло в тот день - оба макларена не доехали до финиша.


Радостный фотограф нашёл оба болида прежде, чем ему оттелефонил Бишоп. Если в тачку под номером 10 он проникнуть не смог из-за того, что Култхард не снял руль, то Хаккинен утащил свою баранку с собой, и можно было сфоткать, что происходит внутри. Хит сделал несколько снимков наугад с разной экспозицией, и после проявки увидел следующую картину:

Как любопытные журналисты МакЛарен подставили Авто, Автоспорт, Гонки, Техника, Интересное, Рассказ, История, Фотография, Длиннопост

Три педали!!! Ладно, если бы у Култхарда - этот грёбаный ретроград до сих пор бы так и ездил. И с кочергой вместо полуавтомата с удовольствием гонялся бы, но в этом вопросе конструкторы отказались под него подстраиваться. А вот Хаккинен был известен своей любовью к техническим новинкам, и уж у него третьей педали быть не должно.


Естественно, очень скоро журналисты распространили эту информацию по паддоку. Рон Деннис был в бешенстве, соперники ломали голову, как эта хрень устроена и сколько лет и миллионов фунтов стерлингов понадобится для того, чтобы её скопировать.


А теперь давайте послушаем рассказ главного инженера McLaren Стива Николза о том, как он изобрёл эту систему и как она устроена.

«Это был канун Рождества, и я был в отпуске у родителей, а сама идея пришла ко мне, когда я лежал в ванной, – вспоминал американец. – Традиционно мы настраивали машины на приличную недостаточную поворачиваемость. К тому же, в те годы задние колеса машин были не такими широкими, тогда как передние – довольно массивными, и моя мысль была направлена главным образом на то, чтобы в поворотах каким-то образом добавлять тормозное усилие сзади, что позволило бы компенсировать недостаток поворачиваемости.
Главой отдела разработки и исследований в McLaren был Пэдди Лоу, и мое предложение попало к нему на стол. Я объяснил ему свою идею и предложил добавить педаль в кокпит для оказания дополнительного тормозного усилия справа или слева для улучшения баланса шасси.
В конечном итоге Пэдди дал добро моему начинанию. Через несколько месяцев детали для испытаний прибыли на трассу Сильверстоун, где еще долго ожидали своего часа, пока мы тестировали другие элементы. Наконец около пяти вечера зеленый свет новинке был дан – кто-то сказал: «Тащите сюда свой тормоз-руль, попробуем!»
Технически решение было чрезвычайно простым. Всё, что мы сделали, это добавили еще один главный тормозной цилиндр и протянули тормозной шланг до суппорта заднего правого колеса. Таким образом, при нажатии на обычную педаль тормоза в действие вступали обе тормозные колодки, а дополнительная педаль активировала только правый тормоз».

Причём педаль эта была настроена довольно туго, чтобы тормоз срабатывал нерезко, иначе МакЛарены разбивались бы не в каждой третьей гонке, а во всех подряд. К слову, по итогу сезона даже с таким процентом доезжания до финиша они смогли взять четвёртое место в Кубке конструкторов.


Опять возвращаемся к ретрограду Култхарду. Тому эта идея поначалу вообще не понравилась, несмотря на то, что Хаккинен с новой системой ехал аж на полсекунды быстрее своего времени с традиционными настройками поворачиваемости. В конце концов, он понял, что таки стоит попробовать это, и в его кокпите тоже появилась лишняя - четвёртая - педаль. Вот бы Хит охренел, если бы всё-таки смог просунуть фотоаппарат под руль шотландца! Как потом сказал Дэвид, с этой педалью управлять машиной в повороте можно было и без руля.


Также это позволило убавить угол крыла, уменьшить прижимную силу на прямых и при этом не страдать от её недостатка в поворотах.


На сезон 1998 эта система получила дальнейшее развитие - на руль, опять-таки к крайнему неудовольствию Култхарда, добавили переключатель левого и правого тормоза. Теперь сам пилот мог выбирать, какое заднее колесо замедлить в конкретном повороте. Они бы и автоматическое переключение сварганили, но регламент не позволял.

«В общем, у нас был переключатель и педаль, – сказал Култхард. – Но знаете, гонщики они ведь такие гонщики. Если им сказать, что это позволит снять десятую долю секунды с круга, они согласятся петь в поворотах российский гимн задом наперед и одновременно жонглировать гранатами. Для них ничто не трудно, если это дает преимущество».

Когда тайное стало явным, соперники тут же бросились строчить кляузы в ФИА. Причём, естественно, не разобравшись, что это такое и как оно работает.


Начали выдвигаться ржачные теории. В Вильямс предположили, что команда из Уокинга использует какую-то невдолбенно сложную электронику. Феррари ляпнули, что болиды маков  поворачивают всеми четырьмя колёсами (о хосспади!).


В конце концов, кто-то в очередной раз ткнул пальцем в небо и попал. Только после этого Чарли Уайтинг разрешил запретить руль-тормоз. Это было в начале сезона 1998.


А эта цитата Стива Николза даст вам понятие причины, по которой командам уж очень хотелось задушить эту новинку.

«Я помню, как Ален Прост, у которого тогда была своя команда, сказал, что эту систему надо забанить, поскольку для ее разработки коллективам понадобятся миллионы долларов. На деле же нам это решение стоило не больше 50 фунтов, а все запчасти были сняты с трейлера»

Автомобильное сообщество

26.3K постов48.2K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Добро пожаловать в автомобильное сообщество!

У нас запрещено:

-Публикация видео с тематикой ДТП, без описания и комментариев к нему.

-Нарушать правила сайта.

-Создавать посты несоответствующие тематике сообщества.

-Рекламировать что бы то ни было.

-Баяны не желательны (игнорирование баянометра карается флюгегехайменом).

-Заваривать ромашковый чай в костюме жирафа.

У нас разрешено:

-Создавать интересный контент.

-В сообществе разрешены авторские видео посты. Пост должен содержать, помимо самого видео, описание происходящего в нем. Авторским, будет так же считаться посты от имени ютуб каналов.
-в сообществе разрешены не авторские видео посты, только с описанием происходящего на видео.

-Участвовать в жизни сообщества.

-Предлагать темы для постов.

-Вызывать администратора или модераторов сообщества при необходимости.

-Высказывать идеи по улучшению Автомобильного сообщества.

-Изображать коняшку при комментировании.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
318
Автор поста оценил этот комментарий
Если это называют соревнованиями пилотов, то почему они не ездят на серийных авто, без питстопов?
Если это соревнование команд, то инженеры это не часть команды?
Почему нету гонок где из всех ограничений были бы габариты и масса машин?
раскрыть ветку (92)
180
Автор поста оценил этот комментарий

Были.

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (13)
90
Автор поста оценил этот комментарий
Лянча порой делала каркас безопасности из картона=) для облегчения авто.
раскрыть ветку (11)
69
Автор поста оценил этот комментарий

Это художественное преувеличение от Кларксона. Вот шасси Лянчи 037, без каркаса она бы никуда не уехала, т.к. это часть её конструкции

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (7)
8
Автор поста оценил этот комментарий
Говорят, что он был не очень крепким, отсюда и сравнение
раскрыть ветку (5)
9
Автор поста оценил этот комментарий
Машина с хуевой жесткостью на кручение не может ехать быстро.
раскрыть ветку (4)
3
Автор поста оценил этот комментарий
Мягкий и хрупкий не одно и то же
раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Т.е. картон мягкий и крепкий?

раскрыть ветку (2)
4
Автор поста оценил этот комментарий
Мягкий-мнётся хрупкий-бьётся
1
Автор поста оценил этот комментарий
Так мы уже выяснили, что картона там не было ;)
3
Автор поста оценил этот комментарий
Возможно) пруфов особо нет.
8
Автор поста оценил этот комментарий

Ухэхэх!

2
Автор поста оценил этот комментарий
Лянча вообще красавцем, победили полный привод без полного привода. В GT рассказывали про это. Они нашли все лазейки в правилах и выиграли) подметали трассу, посыпали солью делали картонный каркас безопасности) переодевали машины на трассе)
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Хм. Напомнило Initial D - там тоже герой через долгое время смог найти способ обойти полный привод, используя задний на своей машине
2
Автор поста оценил этот комментарий
Вай, ара, где такой фонарь купил?!
166
Автор поста оценил этот комментарий

Формула 1 задумывалась как битва технологий. Фирмы-производители должны были демонстрировать свои возможности. Но потом кто-то додумался, что вместо того, чтобы превосходить противника, можно просто занести пару кейсов с валютой организаторам, чтобы они запретили конкурентам использовать их новшества

раскрыть ветку (35)
54
Автор поста оценил этот комментарий

Тем не менее, битва идёт. Топовые команды под конец гонки, не парясь, на полтора круга обгоняют аутсайдеров, несмотря на все ограничения.

26
Автор поста оценил этот комментарий

Особенно ферари с Шумахером неплохо это продемонстрировали.

раскрыть ветку (19)
32
Автор поста оценил этот комментарий

Тут дело не в этом. Дело в бюджете команды. Мало того, что у них самих по себе крупнейший капитал в пелотоне, им ещё и ФИА доплачивает за преданность чемпионату, дылы-былы. Естесь-но, они могут позволить себе купить всех лучших инженеров, привлечь богатейших спонсоров, построить собственную инфраструктуру и на этой почве развиваться быстрее остальных. Соперники просто не выдерживают темпа и сливаются, причём нередко уходят из чемпионата вообще. Сейчас та же картина с Мерседес - пока своих денег и денег спонсоров хватать будет, их ничто не остановит. Сейчас, правда, Феррари и Ред булл серьёзно приблизились. В следующем году, надеюсь, будет жаркая заруба трёх крупнейших команд современности.

раскрыть ветку (18)
6
Автор поста оценил этот комментарий
А мне субъективно наоборот показалось, что феррари потихоньку сливает мерсам, с каждым разом всё больше и глубже. Ред булл не конкурент мерсам по скорости, вывозили только засчёт скилла и шасси на нескоростных трассах. В следующем сезоне они меняют мотор на хонду, и в лучшем случае они будут в топе второго дивизиона. Кроме того ушёл Риккардо, который на мой взгляд один из стабильнейших пилотов, приносящий хорошие очки на грани подиума, а иногда и на нём. Ферстаппен неплох, но он либо едет очень хорошо, либо не доезжает вообще, и опять же больше, чем даёт машина, ему не взять. Одна надежда - это Леклер, который вытащил из жопы заубер и перешёл в скудерию. Если он действительно смогёт, то это наш единственный шанс лицезреть хоть какую-то конкуренцию против нигера на космовозке.
раскрыть ветку (10)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Леклер офигенный, но заубер вытащил из жопы не он, а помощь феррари в доработке машины.
1
Автор поста оценил этот комментарий
Простите, далёк я от Формулы. Нигер в космовозке - это вы про кого так?)
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Льюис Хэмилтон. Пятикратный, теперь уже, чемпион. Пилот команды Mercedes.

Иллюстрация к комментарию
Автор поста оценил этот комментарий
Льюис Г(Х)эмильтон
Автор поста оценил этот комментарий

Феррари последние несколько лет планомерно приближается к Мерседесу а плане развития машины. В этом году на каких-то этапах их машина и вовсе была откровенно быстрее Мерседеса, но глупые тактические решение свели на нет это преимущество.

раскрыть ветку (5)
Автор поста оценил этот комментарий

Да они долбоящеры! Половину проваленных гонок запороли стратеги, ещё половину - Феттель, в котором, видимо, проснулся передавшийся от Квята вирус.

раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий

Ну, вот как раз от Феттеля я многого и не ждал. ИМХО - самый переоцененный пилот поколения. Почти все победы одержал с поула и ни разу не выигрывал, стартуя ниже второго ряда на старте.

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

Посмотрим, что будет в следующем году. Будет прикольно, если во второй половине сезона Леклер его начнёт иметь во весь диффузор.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Главное, чтобы Леклера не завторикеллили как Боттаса.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Есть такой риск. Но что приятно, в Феррари ещё помнят опыт Баррикелло и умело делают вид, что пилоты равноправны, как было при Феттеле и Райкконене. Так что заметить-то мы это заметим, но главы команд не поднасрут прямыми командными приказами и открытыми высказываниями о втором пилоте как о втором номере.

1
Автор поста оценил этот комментарий

Было бы хорошо, но редбулл тут более чем темная лошадка из-за двигателей. Ну вот не верю я в хонду

раскрыть ветку (5)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Новость на днях была, которая опять-таки не внушает оптимизма: Хонда сделала новый двигатель на сезон-2019, а не стала прокачивать нынешний. В прошлый раз они знатно так обосрались. В этот раз история может повториться, а может, и нет.

Автор поста оценил этот комментарий

Ты что, Марко не слушаешь? Honda хорошеет с каждым днём. По чистой мощности движок уже с "Протон-М" сравнялся.

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий
Ну торро россо не так плохо ехала в этом году (для себяя конечно) и по сравнению с маками почти не ломалась.
раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Ну, учитывая, что их машины в общей сложности 12 раз не доехали до финиша, все полученные штрафы за замену компонентов, у двигателя тупо могло не быть возможности показать свою надёжность.

Плюс Хартли в пяти гонках получал штрафы за замену компонентов СУ, Гасли в четырёх.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Рено в этом году не на много надежней в этом году были.

DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Но есть подозрение, что гонке к третьей станет ясно, чья же машина лучше. Не хотелось бы, но так может оказаться.

5
Автор поста оценил этот комментарий
По сути ничего не изменилось кроме того,что весь мир погряз в ЭКО стандартах,заставляя команды инженеров находить лазейки и создавать технологии,которые в последствии внедряются в серийное производство,разница лишь в том,что раньше формула обкатывала авиационные идеи на трассах,то сейчас,как я описал выше, тенденции диктуют свои , новые условия
1
Автор поста оценил этот комментарий
Никогда формула так не задумывалась, изначально большая часть пелотона была  частниками, это лет 20 назад она стала превращаться в битву производителей дорожных авто.
раскрыть ветку (12)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Почему 20 лет назад? Всегда это была битва частников. Процент команд, принадлежавших автопроизводителям, и сейчас мал.

раскрыть ветку (11)
1
Автор поста оценил этот комментарий

20 лет назад в формуле была только одна чисто заводская команда (феррари), автопроизводители строили только моторы и частные команды не были в конце пелотона, сейчас 3 полностью заводских команды и одна, которая полностью зависит от заводской (Haas это почти феррари), и все четыре команды в первой пятерке, исключение только ред булл.

раскрыть ветку (10)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Почему вы не относите к заводским командам Макларен. Который суть - огромный концерн с акционерами и большим количеством производств, выпускающий, в том числе и автомобили с двигателями собственного производства?

раскрыть ветку (6)
Автор поста оценил этот комментарий

Потому-что макларены строят штучными партиями, а не миллионами на конвейере.

раскрыть ветку (5)
Автор поста оценил этот комментарий

У Макларена объемы производств сравнимы с Феррари ;)

раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий

Только феррари это дочерняя компания фиата.

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

И что? А McLaren F1 Team - дочерняя компания McLaren Group.


У обеих есть массовые производства, обе являются акционерными компаниями, а не частниками, которыми владеет какое-то одно лицо.

Так что к частным командам Мак причислить ну никак нельзя.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Ну тогда давай всех назовем не частниками, вильямс тоже, например, что-то производит помимо формулы 1 (батареи вроде) и тоже является акционерной компанией.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Я б так не сказал. Отношение к автопромышленности имели ещё и Форд, МакЛарен, Пежо. В иные года их бывало больше, потому что принять участие в Формуле-1 тогда было хорошей рекламой и стоило не так дорого, как сейчас. А сейчас мы имеем Мерседес, Рено, МакЛарен, Феррари, Заубер. Не больше, чем раньше. Это всего половина пелотона.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
По такой логике если всех кто использует заводские двигатели причислить к заводским командам, то сейчас частников вообще нет.
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Эмм... А двигатель тут причём? Они производят автомобили собственных брендов, по этому признаку относятся к заводским.

27
Автор поста оценил этот комментарий

Формула 1 по сути и была когда-то с ограничениями по минимум, но потом деньги решили все. Все стандартно. Наверное в недалеком будущем и один двигатель будет для всех.

раскрыть ветку (10)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Так уже есть ограничение по мощам вроде.

раскрыть ветку (9)
8
Автор поста оценил этот комментарий

Пока нет. Каждый волен делать такой двигатель, какой сможет. В настоящее время лучшие из болидов имеют мощность под 1050 л. с. и продолжают наращивать по мере нахождения новых технологий и прочих лазеек.

раскрыть ветку (6)
2
Автор поста оценил этот комментарий

И это с шестицилиндрового мотора!

раскрыть ветку (4)
2
Автор поста оценил этот комментарий
это с 1,6 литрового мотора!
раскрыть ветку (1)
4
Автор поста оценил этот комментарий
То-то приоры так валят со светофора.
1
Автор поста оценил этот комментарий

Там шестицилиндровый тубро гибрид.

DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
А крутящего момента там сколько?
1
Автор поста оценил этот комментарий

Не знал, спасибо.

1
Автор поста оценил этот комментарий

Сейчас там уже почти полностью стандартная машина.

раскрыть ветку (1)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Очень смешно :)

20
Автор поста оценил этот комментарий

Я с той же логикой хочу увидеть олимпиаду, где разрешены любые стероиды ит.д) Вот это было бы интересно увидеть на, что способен человек+хим.добавки)

раскрыть ветку (9)
7
Автор поста оценил этот комментарий
Интересно, уже бы киборги пьедесталы все позанимали, или пока мышцы с костями при поддержке химикатов ещё эффективнее электроники с углепластиком?...
раскрыть ветку (7)
2
Автор поста оценил этот комментарий
В теории, пока КПД у мышц вроде выше, но развиваемое усилие однозначно меньше
Автор поста оценил этот комментарий

Мышцы регенерируют. Это, пожалуй, единственное преимущество.

раскрыть ветку (5)
1
Автор поста оценил этот комментарий

а механизм ремонтируется

раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий

Сам?

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий
Если с нанороботами, то сам
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
уже бы киборги пьедесталы все позанимали, или пока мышцы с костями при поддержке химикатов ещё эффективнее электроники с углепластиком?

Показывайте рабочих нанороботов.

раскрыть ветку (1)
3
Автор поста оценил этот комментарий
Я стесняюсь, как-нибудь в другой раз
Автор поста оценил этот комментарий
Вы не путайте технические виды спорта и атлетику и пр.
5
Автор поста оценил этот комментарий

Так то, это соревнование команд, и изначально кубок конструкторов был важнее, чем индивидуальный чемпионат.

9
Автор поста оценил этот комментарий

Бизнес, ничего личного!

раскрыть ветку (4)
2
Автор поста оценил этот комментарий

естесь-но

это что?

раскрыть ветку (3)
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

ЕСТЕСТВЕННО , А НЕ ЕСТЕСЬТВЕНО.ПИШИ ПО-РУССКИ

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Так неинтересно!

3
Автор поста оценил этот комментарий
Если это называют соревнованиями пилотов, то почему они не ездят на серийных авто, без питстопов?

нет, это соревнования инженеров

соревнования пилотов - это другое

2
Автор поста оценил этот комментарий
Потому, что формула это наикрасивейшая линейная фалометрия, а не гонки
1
Автор поста оценил этот комментарий
А когда формула была соревнованием пилотов ?
раскрыть ветку (4)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Никогда. Чемпионат пилотов (исключительно) - это только монокубок, в котором машины обслуживает одна контора на всех. При других обстоятельствах назвать чемпионат ТОЛЬКО пилотов нельзя
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Да. Смотрел какие решения порой находят инженеры команд. Это просто сказка - чистый полет мысли.
Автор поста оценил этот комментарий
При Фанхио
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Я б сказал, только в первый год, когда на старт выходили переделанные довоенные машины и новые собранные на коленке болиды. А с 1951 года уже началась борьба конструкторов. Отдельные узлы типа довоенной трансмиссии Ситроен использовались до начала 60-х, а во всём остальном болиды заметно эволюционировали.

1
Автор поста оценил этот комментарий
Как я уже где-то писал регламент крайне важен. Да и в статье это упоминается, любой пилот пойдет на что угодно лишь бы выиграть пол секунды.
Т.е спустя несколько итераций, "свободных гонок", пилота на изоленте примотают к ракете и выстрелят в сторону финиша.
Автор поста оценил этот комментарий
NASCAR. Минимум электроники. До сих пор ручная КП и три педали.
раскрыть ветку (6)
1
Автор поста оценил этот комментарий
До сих пор ручная КП и три педали.

С учётом того, что большую часть времени пилоты наскар ездят по кругу, там достаточно врубить одну передачу и нажать тапку в пол. Ни о каких пилотажных навыках даже и речи не идёт.

раскрыть ветку (5)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Ну да ну да. Со стороны так и кажется. Но на скорости за 300 на суперах, в три-четыре ряда. Между машинами сантиметров 20. Это же так просто. И на дорожных трассах, а их 2 в календаре, на машинах с аэродинамикой кирпича и 800 лошадей под капотом тоже очень просто. Это не ф 1 где можно топить впол в поворотах с их прижимной силой. Легко говорить незная кухню изнутри.
раскрыть ветку (4)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Ну да ну да. Со стороны так и кажется. Но на скорости за 300 на суперах, в три-четыре ряда. Между машинами сантиметров 20. Это же так просто.

Этот не просто, но именно к мастерству пилотажа не имеет никакого отношения.

Нет ни маневров на виражах, ни перекрещивания траекторий в S-ках, ни филигранного выхода на апекс. Ни борьбы в повороте в считанных миллиметрах до касания колёсами. Ни-че-го.

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Или если точнее, то это выдавание желаемого за действительное. Такой должна быть Формула 1, но она таковой не является. В реальности ДРС или перетормаживания длиной в долю секунды. И никто не сопротивляется, потому что пилоты на разной тактике или в разных классах, как в Ле-Мане, хотя считаются одним. Плюс бесконечная экономия всего. Какое мастерство пилотажа, если они тупо отпускают газ задолго до торможения, чтобы экономить топливо и двигатель?

Автор поста оценил этот комментарий

Ты о каких временах? Сейчас там нажать кнопку на прямой и объехать.

Для этого нужно филигранное мастерство. Ещё больше его нужно, когда твоя машина быстрее всех, напарник загноблен, а единственный соперник сам отдаёт победы.

Если бы в Южном Парке сняли серию про Ф1, она была бы в десять раз тупее серии про Наскар.

1
Автор поста оценил этот комментарий

Пфф! Хрень! Вот два в ряд болида Формулы-1 в миллиметрах друг от друга на скорости 320-350 км/ч в затяжном повороте, особенно когда тот, кто на лучшей траэктории, специально выдавливает соперника за пределы трассы, и остаётся либо лететь в стену, либо уступить - это да.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку