Как любопытные журналисты МакЛарен подставили

Как любопытные журналисты МакЛарен подставили Авто, Автоспорт, Гонки, Техника, Интересное, Рассказ, История, Фотография, Длиннопост

Шёл 1997 год. Макларены были быстры. Ещё б сходили поменьше, и тогда поборолись бы за титул, ага! Но всё равно заметно подтянулись по сравнению с прошлым сезоном. Никто бы не возражал - мол, что естесь-но, то не безобразно, команда эволюционирует. Лишь бы в пределах регламента. Но, как мы знаем, если сильные мира сего чувствуют угрозу, они начинают цепляться за любую возможность, чтобы насолить конкуренту.


После первого гран-при в Мельбурне, где оба пилота МакЛарен поднялись на подиум, известный фотограф Даррен Хит, работавший в то время в журнале  F1 Racing, просматривал отснятый материал.

Как любопытные журналисты МакЛарен подставили Авто, Автоспорт, Гонки, Техника, Интересное, Рассказ, История, Фотография, Длиннопост
Как любопытные журналисты МакЛарен подставили Авто, Автоспорт, Гонки, Техника, Интересное, Рассказ, История, Фотография, Длиннопост

"Стоп, какого хрена?!" - подумал он, заметив одну странную деталь.

Как любопытные журналисты МакЛарен подставили Авто, Автоспорт, Гонки, Техника, Интересное, Рассказ, История, Фотография, Длиннопост
Как любопытные журналисты МакЛарен подставили Авто, Автоспорт, Гонки, Техника, Интересное, Рассказ, История, Фотография, Длиннопост

Что у Култхарда, что у Хаккинена тормозные диски горят в середине виража, будто пилот не отпустил тормоз. Причём только задние! Это весьма странно, подумал Даррен.


С этими фотками он пришёл к главному редактору Мэтту Бишопу, и они на две головы стали гадать, что это за аномалия.


Хит первым предположил, что, скорее всего, "маки" приколхозили ещё один тормоз для торможения в поворотах. Чтобы узнать наверняка, требовалось зафотать, что находится внутри кокпита.


Следующий этап проходил на Нюрбургринге (Гран-При Люксембурга). Хит поехал на автодром и сказал Бишопу внимательно следить за телетрансляцией из офиса и незамедлительно звякнуть ему, если один из макларенов сойдёт. Впрочем, ему сказочно повезло в тот день - оба макларена не доехали до финиша.


Радостный фотограф нашёл оба болида прежде, чем ему оттелефонил Бишоп. Если в тачку под номером 10 он проникнуть не смог из-за того, что Култхард не снял руль, то Хаккинен утащил свою баранку с собой, и можно было сфоткать, что происходит внутри. Хит сделал несколько снимков наугад с разной экспозицией, и после проявки увидел следующую картину:

Как любопытные журналисты МакЛарен подставили Авто, Автоспорт, Гонки, Техника, Интересное, Рассказ, История, Фотография, Длиннопост

Три педали!!! Ладно, если бы у Култхарда - этот грёбаный ретроград до сих пор бы так и ездил. И с кочергой вместо полуавтомата с удовольствием гонялся бы, но в этом вопросе конструкторы отказались под него подстраиваться. А вот Хаккинен был известен своей любовью к техническим новинкам, и уж у него третьей педали быть не должно.


Естественно, очень скоро журналисты распространили эту информацию по паддоку. Рон Деннис был в бешенстве, соперники ломали голову, как эта хрень устроена и сколько лет и миллионов фунтов стерлингов понадобится для того, чтобы её скопировать.


А теперь давайте послушаем рассказ главного инженера McLaren Стива Николза о том, как он изобрёл эту систему и как она устроена.

«Это был канун Рождества, и я был в отпуске у родителей, а сама идея пришла ко мне, когда я лежал в ванной, – вспоминал американец. – Традиционно мы настраивали машины на приличную недостаточную поворачиваемость. К тому же, в те годы задние колеса машин были не такими широкими, тогда как передние – довольно массивными, и моя мысль была направлена главным образом на то, чтобы в поворотах каким-то образом добавлять тормозное усилие сзади, что позволило бы компенсировать недостаток поворачиваемости.
Главой отдела разработки и исследований в McLaren был Пэдди Лоу, и мое предложение попало к нему на стол. Я объяснил ему свою идею и предложил добавить педаль в кокпит для оказания дополнительного тормозного усилия справа или слева для улучшения баланса шасси.
В конечном итоге Пэдди дал добро моему начинанию. Через несколько месяцев детали для испытаний прибыли на трассу Сильверстоун, где еще долго ожидали своего часа, пока мы тестировали другие элементы. Наконец около пяти вечера зеленый свет новинке был дан – кто-то сказал: «Тащите сюда свой тормоз-руль, попробуем!»
Технически решение было чрезвычайно простым. Всё, что мы сделали, это добавили еще один главный тормозной цилиндр и протянули тормозной шланг до суппорта заднего правого колеса. Таким образом, при нажатии на обычную педаль тормоза в действие вступали обе тормозные колодки, а дополнительная педаль активировала только правый тормоз».

Причём педаль эта была настроена довольно туго, чтобы тормоз срабатывал нерезко, иначе МакЛарены разбивались бы не в каждой третьей гонке, а во всех подряд. К слову, по итогу сезона даже с таким процентом доезжания до финиша они смогли взять четвёртое место в Кубке конструкторов.


Опять возвращаемся к ретрограду Култхарду. Тому эта идея поначалу вообще не понравилась, несмотря на то, что Хаккинен с новой системой ехал аж на полсекунды быстрее своего времени с традиционными настройками поворачиваемости. В конце концов, он понял, что таки стоит попробовать это, и в его кокпите тоже появилась лишняя - четвёртая - педаль. Вот бы Хит охренел, если бы всё-таки смог просунуть фотоаппарат под руль шотландца! Как потом сказал Дэвид, с этой педалью управлять машиной в повороте можно было и без руля.


Также это позволило убавить угол крыла, уменьшить прижимную силу на прямых и при этом не страдать от её недостатка в поворотах.


На сезон 1998 эта система получила дальнейшее развитие - на руль, опять-таки к крайнему неудовольствию Култхарда, добавили переключатель левого и правого тормоза. Теперь сам пилот мог выбирать, какое заднее колесо замедлить в конкретном повороте. Они бы и автоматическое переключение сварганили, но регламент не позволял.

«В общем, у нас был переключатель и педаль, – сказал Култхард. – Но знаете, гонщики они ведь такие гонщики. Если им сказать, что это позволит снять десятую долю секунды с круга, они согласятся петь в поворотах российский гимн задом наперед и одновременно жонглировать гранатами. Для них ничто не трудно, если это дает преимущество».

Когда тайное стало явным, соперники тут же бросились строчить кляузы в ФИА. Причём, естественно, не разобравшись, что это такое и как оно работает.


Начали выдвигаться ржачные теории. В Вильямс предположили, что команда из Уокинга использует какую-то невдолбенно сложную электронику. Феррари ляпнули, что болиды маков  поворачивают всеми четырьмя колёсами (о хосспади!).


В конце концов, кто-то в очередной раз ткнул пальцем в небо и попал. Только после этого Чарли Уайтинг разрешил запретить руль-тормоз. Это было в начале сезона 1998.


А эта цитата Стива Николза даст вам понятие причины, по которой командам уж очень хотелось задушить эту новинку.

«Я помню, как Ален Прост, у которого тогда была своя команда, сказал, что эту систему надо забанить, поскольку для ее разработки коллективам понадобятся миллионы долларов. На деле же нам это решение стоило не больше 50 фунтов, а все запчасти были сняты с трейлера»

Автомобильное сообщество

26K постов48.1K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Добро пожаловать в автомобильное сообщество!

У нас запрещено:

-Публикация видео с тематикой ДТП, без описания и комментариев к нему.

-Нарушать правила сайта.

-Создавать посты несоответствующие тематике сообщества.

-Рекламировать что бы то ни было.

-Баяны не желательны (игнорирование баянометра карается флюгегехайменом).

-Заваривать ромашковый чай в костюме жирафа.

У нас разрешено:

-Создавать интересный контент.

-В сообществе разрешены авторские видео посты. Пост должен содержать, помимо самого видео, описание происходящего в нем. Авторским, будет так же считаться посты от имени ютуб каналов.
-в сообществе разрешены не авторские видео посты, только с описанием происходящего на видео.

-Участвовать в жизни сообщества.

-Предлагать темы для постов.

-Вызывать администратора или модераторов сообщества при необходимости.

-Высказывать идеи по улучшению Автомобильного сообщества.

-Изображать коняшку при комментировании.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
Автор поста оценил этот комментарий

"Хит сделал несколько снимков наугад с разной экспозицией"

Наглядная иллюстрация преимущества беззеркалок над зеркалками :)

раскрыть ветку (34)
Автор поста оценил этот комментарий

Эмм... нам не известно, на что он снимал. Может, это как раз-таки дальномерка, если вы под нею подразумевали БЗС. Но и на ней вам придётся устанавливать наугад, ибо пока пытаешься точно измерить освещённость в кокпите, прибегут маршалы и наваляют по самое не хочу.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Снимал он на старый плёночный фотоаппарат, но дело не в нем и не в тех временах :)


Под беззеркалкой в данном случае я понимаю это https://ru.m.wikipedia.org/wiki/Беззеркальный_фотоаппарат

1
Автор поста оценил этот комментарий

то есть по-вашему на зеркалке нельзя снять "наугад с разной экспозицией"?

более того, в 1997 году этот журналист был скорее всего с продвинутой зеркалкой умеющей брекетинг

раскрыть ветку (31)
Автор поста оценил этот комментарий
Более поздние и в автоматическую экспозицию умеют.
Автор поста оценил этот комментарий

В том то и дело, что на зеркалке приходится "снимать наугад с разной экспозицией". Все благодаря атавизму в виде зеркала, закрывающего матрицу.

В то время, как на беззеркальном фотике снимок в видоискатель виден  именно  таким, какой он будет записан на карту.

раскрыть ветку (29)
2
Автор поста оценил этот комментарий

вы машину Ф1 видели? чтобы сделать такой снимок, надо опустить фотоаппарат на уровень задницы пилота, практически поставив его на сиденье. соответственно, не получится смотреть в видоискатель и регулировать экспозицию по картинке. ну и опять же не забываем, что на дворе 1997 год и цифровые камеры не существуют в привычном нам виде, а значит съемка идет на пленку.

Автор поста оценил этот комментарий
>записан на карту
>97 год
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Не считая того, что тогда снимали на плёнку, я скажу что любая более менее современная зеркала может снимать как БЗ, а вот БЗ как зеркалка - никогда.
я хоть сам юзверь бз, но зеркалка лучше во всем, кроме размера (что тоже спорно, удобство часто намного важнее мелкого габарита, а большой вес - меньше смаза), и цены (тоже спорно, потому что оптика решает все, а она дорогая везде)
раскрыть ветку (23)
Автор поста оценил этот комментарий

Назови хоть одну причину, по которой зеркалка должна снимать лучше, чем беззеркалка? Как зеркало вообще участвует в формировании снимка?

И почему если зеркалки так круты, то за последние два года не вышло ни одной топовой полнокадровой зеркалки, и даже Кэнон с Никоном переключились на системные камеры?


Ну и смаз уж точно не от веса зависит, а от оптической стабилизации и от чувствительности матрицы / стекол, позволяющих выставить меньшую выдержку.

раскрыть ветку (22)
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Через ови лаг меньше, чем через эви.
Ещё одна побочка ови - можно через него смотреть всегда, не тратя батарейку. Даже древний мой пентюх к-10д я практически не выключал - в любой момент полужамк на спуск - всё, камера моментально проснулась, можно стрелять. Удачи тоже самое сделать на бз, замучаетесь батарейки менять.
зеркалка удобнее - лучше хват, больше кнопок - проще получить нужный кадр в условиях ограниченного времени.

может потому что зеркалки занимают проф нишу, а профам не надо менять камеру раз в год, тем более с учётом ее стоимости? Это ж не девочки с последними айфонами.

Камеру то вообще держали в руках?
стабы и проч это хорошо, но тупо больший вес тоже уменьшает тряску. Если можно выиграть ещё половину стопа, то почему б и нет?

Не, я не спорю что бз тоже хорошие штуки в своем сегменте, потому и сам такой хернёй пользуюсь, ведь лучший кадр это тот, который сделал, а не пропустил, потому что лень было брать камеру, но блин, снимать профессионально, тем более чего-то типа репортажки - только зеркало. Ведь, например, толковое стекло нацепил на бз и вот уже это хобозина не многим меньше и легче обычной зеркалки, там смысл мучать тогда себя жором батареек, унылым эви (дадада, знаю, щас они чОткие, быстрые, и вообще охуенные, не то что два года назад) и ниочемным хватом, с сомнительной защищенностью корпуса?
раскрыть ветку (15)
Автор поста оценил этот комментарий

Профи нужен цепкий фокус, iso и матрица с хорошим ДД и глубина. Первые два параметра неизменно растут от поколения к поколению у всех камер. Последняя зеркалка от Кэнона вышла почти 3 года назад.

И у профессиональных фотографов очень часты ситуации, когда вышел из строя затвор, камера была повреждена в тяжёлых погодных условиях или пострадала при переезде. Так что смена не такая уж и редкая вещь и тут уже нет смысла покупать такой же старый 5D Mark IV вместо Sony A7r III, которая уделывает Марк по всем вышеперечисленным параметрам.


Скорость включения и габариты у Марка и Сони, можно сказать не отличаются. При включении вообще больше всего времени у всех занимает ультразвуковая очистка матрицы от пыли.


Покупка к Sony доп. ручки с батарейным блоком снимает любые вопросы по части автономности и улучшает и без того хороший хват.


Чувак, ну нахера сравнивать камеры разных классов?

Защищённость у A7rIII даже лучше, чем у Mark 4 хотя бы тупо из-за меньшего количества механических элементов в виде системы опускания зеркала и пентапризмы.



"Унылый ЭВИ" у новых камер не вызывает никаких претензий, и в отличие от ОВИ выводит картинку непосредственно с матрицы, а не сферическую картинку в вакууме, которая не имеет никакого отношения к итоговому фото. Ну и опять таки, в условиях плохого освещения оптический видоискатель покажет квадрат Малевича, а в ЭВИ будет все хорошо видно, да ещё и прямо с него можно будет увидеть записанный на карту кадр не отнимая камеру от глаза.

раскрыть ветку (8)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Я могу согласиться по всем параметрам, ну как минимум на уровне "кому что удобнее", но по батарее вы абсолютно не правы.
вот банальный пример с все тем же древнючим полупро к-10д: лежал он у меня включенный в сумке, появилась ситуация, достаю, навожу - снимок. Оставил не выключая на шее. И так можно хоть неделями. Потому что спустя какое-то время он переходит в сон и не ест практически ничего вообще, при этом оставляя возможность по прежнему оценить через ови и, при необходимости, сделать кадр. Он просто спит, не греется, не жрет, а в случае чего через долю секунды способен сделать кадр. Хоть какая самая современная бз способна так? Физически невозможно такое.

Ага, физическая защищённость выше, по вашему пентапризма более хрупкая чем дисплей с кучей электронной обвязки для него? Система зеркал - отчасти правы, но как показывает практика, затвор куда более хрупкая вещь и присутствует он в обеих камерах, про электронной даже не стоит пытаться говорить, это доп, но не замена.

А ещё прикольно когда надо фотографировать, к примеру, в перчатках, тут бз проще выкинуть нафиг: корпус ни одной бз не обладает удобной эргономикой и, кстати говоря, физическая его прочность вызывает вопросы, большие зеркалки сделаны куда мощнее, можете глянуть гайды по разборке.

Я ещё раз спрошу: вы держали в руках оба типа камер? Имеется в виду не в магазине, отбиваясь от мутных расхваливаний консультантов, и не в условиях студии, где часто плевать на что снимать, хоть на телефон, а, например, побегать зимой в метель и -20 порепортажить?

Про квадрат Малевича в ови тоже че-то ржу: делал астрофото как-то, что через ови вижу звёзды и фокусируюсь, что через эви вижу звёзды и фокусируюсь, вот только в условиях темноты ови не слепит, а после эви ходишь как одноглазый пират. Да и вообще, когда много снимаешь уже подсознательно знаешь что и как снимет камера, но зато глаз не устает, и ови работает всегда

В общем то спорить можно долго, но святая троица предпочитает по прежнему клепать зеркала не потому что не могут другое, а потому их требует проф рынок, потребности же любителей и авантюристов закрываются фуджами, оликами и прочими сонями. Я не принижаю никого и не высмеиваю, просто сферы совсем разные и требования совсем разные. Это примерно как ручка/автомат, что-ли
раскрыть ветку (5)
Автор поста оценил этот комментарий
Я могу согласиться по всем параметрам, ну как минимум на уровне "кому что удобнее", но по батарее вы абсолютно не правы.
вот банальный пример с все тем же древнючим полупро к-10д: лежал он у меня включенный в сумке, появилась ситуация, достаю, навожу - снимок. Оставил не выключая на шее. И так можно хоть неделями. Потому что спустя какое-то время он переходит в сон и не ест практически ничего вообще, при этом оставляя возможность по прежнему оценить через ови и, при необходимости, сделать кадр. Он просто спит, не греется, не жрет, а в случае чего через долю секунды способен сделать кадр. Хоть какая самая современная бз способна так? Физически невозможно такое.

Автономность - единственный плюс зеркальных камер, с которым я могу согласиться :)


Но, чёрт подери, запасная батарейка размером со спичечный коробок или дополнительная ручка - не такие уж большие костыли, чтобы их отрицать. Да и при включении режима LiveView, этот плюс зеркалки нивелируется


Ага, физическая защищённость выше, по вашему пентапризма более хрупкая чем дисплей с кучей электронной обвязки для него? Система зеркал - отчасти правы, но как показывает практика, затвор куда более хрупкая вещь и присутствует он в обеих камерах, про электронной даже не стоит пытаться говорить, это доп, но не замена.

Вся обвязка - это экран и плата к нему. Это гораздо менее хрупко, чем пентапризма и складывающееся на высокой скорости зеркало :)

Про электронный затвор скажу, что во-первых, он позволяет снимать абсолютно беззвучно, а во-вторых, даёт скорость съёмки недостижимую для любой зеркалки :)


А ещё прикольно когда надо фотографировать, к примеру, в перчатках, тут бз проще выкинуть нафиг: корпус ни одной бз не обладает удобной эргономикой

Для камеры важен прежде всего хват и удобная организация управляющих элементов.

Пусть кинет в меня камень тот, ктот скажет, что в Canon EOS R или Olympus OMD E-M1 II неудобный хват или организация кнопок с крутилками.

А уж если вспомнить камеры Fuji, у которых все основные элементы (ISO, выдержка, экспокоррекция) вынесены на физические колесики, которые легко нанимаются в перчатках, то многие зеркалки и вовсе останутся позади.


кстати говоря, физическая его прочность вызывает вопросы, большие зеркалки сделаны куда мощнее, можете глянуть гайды по разборке

Прочность чего? Разборки чего? Может перестанем сравнивать сферических коней в вакууме и будем говорить более конкретно?

Можно сравнить корпус дешёвой пластиковой мыльницы со сменным объективом с про зеркалкой, но в чем смысл?

Не вижу ни одной причины по которой те же Nikon и Canon должны станут делать для своих топовых БЗК корпуса хуже, чем для зеркалок.


Я ещё раз спрошу: вы держали в руках оба типа камер? Имеется в виду не в магазине, отбиваясь от мутных расхваливаний консультантов, и не в условиях студии, где часто плевать на что снимать, хоть на телефон, а, например, побегать зимой в метель и -20 порепортажить?

Я больше скажу - моя первая зеркалка это Olympus E-500 2006 года выпуска :) И я более чем понимаю удобство более компактного и при этом эргономичного фотоаппарата, который не стесняет в движениях, всегда с собой и и позволяет не тратить время на первичную отбраковку фото, видя предварительный результат ещё до нажатия на кнопку спуска. И ещё больше понимаю, насколько удобен откидной дисплей при съёмке с нестандартных ракурсов.


Про квадрат Малевича в ови тоже че-то ржу: делал астрофото как-то, что через ови вижу звёзды и фокусируюсь, что через эви вижу звёзды и фокусируюсь, вот только в условиях темноты ови не слепит, а после эви ходишь как одноглазый пират. Да и вообще, когда много снимаешь уже подсознательно знаешь что и как снимет камера, но зато глаз не устает, и ови работает всегда

Никогда не понимал удобства делать снимки на штативе (а для съёмки звёзд без него никуда) прикладываясь к видоискателю вместо визирования по экрану.  Но это лично моё субъективное мнение.


В общем то спорить можно долго, но святая троица предпочитает по прежнему клепать зеркала не потому что не могут другое, а потому их требует проф рынок, потребности же любителей и авантюристов закрываются фуджами, оликами и прочими сонями. Я не принижаю никого и не высмеиваю, просто сферы совсем разные и требования совсем разные. Это примерно как ручка/автомат, что-ли

Святая троица - это кто :) На рынке полнокадровых камер сейчас три топа:  Canon, Nikon и Sony.  И все они по состоянию на сегодняшний день в профсегменте отказались от зеркала. Кэнон так вообще под это дело запилил новый байонет для своих полнокадровых беззеркалок.

Я же неспроста задал вопрос в следующем комментарии. Ну нет среди актуальных полнокадровых и полупрофессиональных кропов зеркалок :) Нет и все :)

Производители предлагают для прот Sony A7 r III, Canon EOS R и Nikon Z7. Все они полнокадровые и беззеркальные.

А вот обновлять зеркалки никто не торопится. Sony, Olympus и Fuji так вообще отказались от этого направления.

У Кэнона и Никона зеркало плотно перешло в бюджетный сегмент.



Так что я не согласен с мнением, что это разные сегменты и считаю, что именно за БЗК будущее. И производители это подтверждают, отказываясь от зеркал в фотоаппаратах, как раньше отказались от шариков в мышках, внешних антенн в телефонах, ЭЛТ дисплеев и от лука со стрелами :)

раскрыть ветку (4)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Автономность, хват - ну где эти удобные бз? Ови, хрен с ним, лучше или нет спорить бесполезно, но он другой и его нельзя заменить эви, как и наоборот. Но на зеркалке есть выбор ови или лайв вью, то на бз - нет выбора. Будущее только за гибридным ви.

и часто ломаются пентапризмы и зеркала? Намного чаще чем дисплеи и затворы, да?
электронный затвор, во первых, столь же успешно работает и в зеркалках, но он не способен заменить пока обычный - вы этого не знаете или просто прикидываетесь, простите, дураком?

про хват вообще ржу, как владелец некогда, собственно, нескольких камер ом-д, сравните со старшими кенонами и никонами, да даже компактный пентюх к-5 удобнее, о чем вообще речь? Много кнопок - не вопрос, но, блин, все мелкое, о чём тут вообще спорить?

вы вообще понимаете что эти все "новые" бз от кенона, например, это нихрена не замена единичкам, к примеру, это сраный выкидыш для модных мамкиных блогеров и ютуберов, не имеющий ни одного преимущества перед классической зеркалкой. Покупайте, господа, новые камерки и под них новые объективчики. Это мне напоминает как некоторое время назад почти пропали велики с колесами 26" и начали все штамповать 27.5" 😂

А вообще к чему этот спор я так и не пойму, ибо изначально вы, простите, спизданули хуйню и дальше, как я понимаю, просто не хотите падать в грязь лицом - но понимаете, всем плевать, и спор не стоит ничего и ни к чему не приведет
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

По сменившемуся тону и посыпавшимся оскорблениям, можно сделать только один вывод: слив засчитан :)

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Про электронный затвор скажу, что во-первых, он позволяет снимать абсолютно беззвучно, а во-вторых, даёт скорость съёмки недостижимую для любой зеркалки :)

Не скорость съёмки, а скорость затвора. Вещи это несколько разные. И та же A7R2 страдает из-за медленного считывания с сенсора. В итоге по экспозиции, может, и получается 1/1000, но вот реального времени снимок занимает больше за счёт того, что процессор камеры не может считать данные со всего сенсора разом, а делает это построчно. Страдают от этого снимки быстрых объектов и при искусственном освещении.

Вот один пример, сделанный на такой выдержки этой камерой.

Иллюстрация к комментарию
Автор поста оценил этот комментарий
Последняя зеркалка от Кэнона вышла почти 3 года назад.

6D Mark II вышел в июле 2017. 2018-2017=3?

EOS 4000D в феврале этого года.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Сейчас бы сравнивать обрезок от 5DM4 с A7rIII и ультрабюджетку с топами :)

Суть в том, что в ближайшее время с зеркалом будет выходить только шлак типа 4000d :)

Автор поста оценил этот комментарий

И да, если ты считаешь, что профессионал должен юзать только зеркало, то какую конкретно камеру он должен выбрать, на твой взгляд?

раскрыть ветку (5)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Я не говорил "должен", они сами это выбирают, не?
А вообще: удобную и надежную
раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий

Друг, без обид, но ты просто немного не в курсе ситуации на рынке камер :)

раскрыть ветку (3)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
И что же на рынке?
в связи с развитием смартов исчезли мыльницы, бз потеснили начальные и средние зеркалки, потому на поприще зеркалок встала логичная стагнация, плюс нет уже таких больших прорывов по матрицам и аф, что были 5-10 лет назад? потому каноны и никоны тоже выпустили невнятное нечто, назвав их передовыми бз, чтоб народ хавал и тратил деньги?
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

На рынке в сегменте полного кадра нет равных беззеркальной Sony A7rIII, вот и все :)

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

ТУшек не вышло, потому что не на этом зарабатывают. Зарабатывают на стеклах

1
Автор поста оценил этот комментарий

Беззеркалки сейчас, может, и приблизились к зеркалкам, но говорить об их превосходстве в качестве или простоте глупо. По факту одно от другого отличает размер, наличие видоискателя, время жизни на одном заряде, устойчивость позиции при съёмке и доступные аксессуары. Утверждение про "снимать наугад с разной экспозицией" применительно к современным камерам под собой не имеет абсолютно никакой почвы, и такое мог выдать только человек не державший зеркалок в руках.

раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий

Чувак, алё :)

Я снимаю на зеркало ещё со времён Olympus E-500 на CCD матрице :)

Давай начнем с того, что вообще такое "беззеркалка"? Это зеркалка, у которой вытащили зеркало. Отрезали аппендикс, зеркало, которое нужно только для того, чтобы работал глазок оптического видоискателя.


К чему должны были приблизиться беззеркалки, если они уже имеют лучшие характеристики, чем у зеркалок, новые модели которых никто не анонсирует уже давно?


При использовании оптического видоискателя на зеркалке съёмка до сих пор происходит наугад по цифровым значениям экспозиции, не видя итоговую картинку. В то время, как счастливые обладатели электронных видоискателей видят сразу картинку, которая получается на матрице.

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий
Я снимаю на зеркало ещё со времён Olympus E-500 на CCD матрице :)

Тогда к чему все эти заверения про "экспозиция наугад"?


Это зеркалка, у которой вытащили зеркало.

Так и я про это.


К чему должны были приблизиться беззеркалки, если они уже имеют лучшие характеристики, чем у зеркалок, новые модели которых никто не анонсирует уже давно?

К зеркальным камерам. Нормальные матрицы в беззеркалки начали пихать сравнительно недавно.

Давно не анонсируют? D3500 от Nikon вышла в этом году, любительская камера. D850 профессионального уровня в прошлом, вместе с D7500 среднего сегмента. Камеры не выпускают каждый год. Между D810 и D850 разница три года. У Sony зеркалка профессионального уровня α99 II вышла в 2016 году. Через четыре года после первой модели. У Canon между 6D и 6D mark 2 прошло пять лет. Как между EOS-1D X и EOS-1D X Mark II. Год не выпускали топовых зеркалок, всё, отрасль померла, все перешли на беззеркалки. Лул.


При использовании оптического видоискателя на зеркалке съёмка до сих пор происходит наугад по цифровым значениям экспозиции, не видя итоговую картинку. В то время, как счастливые обладатели электронных видоискателей видят сразу картинку, которая получается на матрице.

Преувеличение. При съёмке с длинной выдержкой камера не сможет тебе показать реальную картинку, потому что картинка обнавлялась бы 10, 1, 0.1 раз в секунду, что было бы жутко неудобно. При съёмке с закрытой диафрагмой камера не сможет тебе показать реальную картинку, потому что камере нужен свет и до момента съёмки она всегда открыта. Дисплей, эв, тебе выводит лишь симуляцию, рассчитанную электроникой камеры. Плюс, как по мне, оптика пока что лучше для видоискателя, особенно при плохом освещении, она лишена цифрового шума и светочувствительность глаза куда выше. Хотя я могу недооценивать качество современных матриц.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
Тогда к чему все эти заверения про "экспозиция наугад"?

Изначально это был троллинг ярых приверженцев костылей, которые городили производители камер до того, как появились компактные и качественные LCD/OLED дисплеи :)


К зеркальным камерам. Нормальные матрицы в беззеркалки начали пихать сравнительно недавно.
Давно не анонсируют? D3500 от Nikon вышла в этом году, любительская камера. D850 профессионального уровня в прошлом, вместе с D7500 среднего сегмента. Камеры не выпускают каждый год. Между D810 и D850 разница три года. У Sony зеркалка профессионального уровня α99 II вышла в 2016 году. Через четыре года после первой модели. У Canon между 6D и 6D mark 2 прошло пять лет. Как между EOS-1D X и EOS-1D X Mark II. Год не выпускали топовых зеркалок, всё, отрасль померла, все перешли на беззеркалки. Лул.

Топ в полном формате - это беззеркальные системы (Sony A7rII, Nikon Z7 и с натяжкой Canon EOS R). В полупро кропах всех натягивают Fuji со своими X-T3, X-T20 и Олимпус с Панасоником со своими micro 4\3 моделями.

Зеркало сейчас плотно сидит в бюджетному сегменте.

D3500? В своём сегменте он просто подчистую сливает Fuji X-T100 по системе фокусировки, динамическому диапазону, ISO и т.д.  и т.п.


6D? Это урезанный 5d Mark IV, который вышел в 2016 году. Почти 3 года назад. Если мы говорим о топ полнокадровые камерах, то нужно отталкиваться именно от 5D Mark IV, как от флагмана в линейке. Где для него замена? Нет её и не будет. Вместо этого Кэнон выпускает полнокадровую беззеркалку с новым байонетом.


D850 вышел в прошлом году, окей. Но как так получается, что и у него нет встроенного стаба, система фокусировки старая не фокусируется по глазам и имеет ограниченное количество точек фокусировки?

Очень просто. Это банальное обновление предыдущей модели перед заменой на линейку полнокадровых беззеркалок в лице Z6/Z7, начинка которых куда более впечатляющая, чем у D850.


1Dx не показатель, это камера вообще для извращенцев и от извращенцев. Бешенная светочувствительность, отлично тянущиеся равы, но где слот под SD карту? Зачем Ethernet разъём? Такие же нелепые атавизмы, как зеркало :)


Преувеличение. При съёмке с длинной выдержкой камера не сможет тебе показать реальную картинку, потому что картинка обнавлялась бы 10, 1, 0.1 раз в секунду, что было бы жутко неудобно. При съёмке с закрытой диафрагмой камера не сможет тебе показать реальную картинку, потому что камере нужен свет и до момента съёмки она всегда открыта. Дисплей, эв, тебе выводит лишь симуляцию, рассчитанную электроникой камеры. Плюс, как по мне, оптика пока что лучше для видоискателя, особенно при плохом освещении, она лишена цифрового шума и светочувствительность глаза куда выше. Хотя я могу недооценивать качество современных матриц.

ЭВИ как минимум достаточно для того, чтобы увидеть провалы в светах в режиме реального времени. Причём даже  картинку, которая получилась в итоге можно вывести на видоискатель, не тратя лишнего времени на переключение внимания на дисплей.

При съёмке видео, оптический видоискатель также бесполезен, поскольку зеркало не поднимается.

При плохом освещении в ОВИ вообще ничего не будет видно.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Изначально это был троллинг ярых приверженцев костылей, которые городили производители камер до того, как появились компактные и качественные LCD/OLED дисплеи :)

Сейчас-бы любую ахинею оправдывать троллингом.


Топ в полном формате - это беззеркальные системы (Sony A7rII, Nikon Z7 и с натяжкой Canon EOS R).

Чем они лучше зеркалок? A7R2 имеет такие-же характеристики, как a99. По сути, a99 сделана на основе этой камеры, с добавлением зеркала (при наличии evf!), для более быстрой и цепкой фокусировки. Z7, по сути, является сделан на основе D850 и имеет схожие характеристики. С той разницей, что у D850 есть отдельный модуль для фокусировки, а у Z7 он встроен в матрицу. И что-то схожее происходит с EOS R.


D3500? В своём сегменте он просто подчистую сливает Fuji X-T100 по системе фокусировки, динамическому диапазону, ISO и т.д. и т.п.
6D? Это урезанный 5d Mark IV, который вышел в 2016 году. Почти 3 года назад. Если мы говорим о топ полнокадровые камерах, то нужно отталкиваться именно от 5D Mark IV, как от флагмана в линейке. Где для него замена? Нет её и не будет. Вместо этого Кэнон выпускает полнокадровую беззеркалку с новым байонетом.
D850 вышел в прошлом году, окей. Но как так получается, что и у него нет встроенного стаба, система фокусировки старая не фокусируется по глазам и имеет ограниченное количество точек фокусировки?
Очень просто. Это банальное обновление предыдущей модели перед заменой на линейку полнокадровых беззеркалок в лице Z6/Z7, начинка которых куда более впечатляющая, чем у D850.
1Dx не показатель, это камера вообще для извращенцев и от извращенцев. Бешенная светочувствительность, отлично тянущиеся равы, но где слот под SD карту? Зачем Ethernet разъём? Такие же нелепые атавизмы, как зеркало :)

Я не сравниваю камеры. Ты говорил, что новых зеркалок не выходит. Но вот тебе, пожалуйста. Они выходят.
Что касается Z7, по качеству фото он ничуть не лучше D850. У объективов Nikon F стаб как правило встроен в объектив.

Старая система фокусировки, которая является самой быстрой на данный момент, ага. Настолько она старая и ненужная, что Sony решили A7R2 свою допилить, добавив именно такую систему. Беззеркалки, несомненно, хорошая вещь. Но они не являются заменой зеркалкам, и выпускаются как побочная линейка.


При съёмке видео, оптический видоискатель также бесполезен, поскольку зеркало не поднимается.

Поднимается, ты хотел сказать?


При плохом освещении в ОВИ вообще ничего не будет видно.

При плохом освещении в ов ты будешь видеть почти всё то же самое, что ты видишь своим глазом.

1
Автор поста оценил этот комментарий

Ты полную глупость написал. Сама фраза "и после проявки увидел следующую картину" тебе ничего не говорит? Этот фотограф до 2007 года пользовался плёнкой.

Каждая современная зеркалка умеет в автоматическом режиме замерять экспозицию и выставлять нужные настройки, при желании, либо выводить шкалу экспозиции на дисплей/в видоискатель, чтобы фотограф сам мог всё настроить.

В зеркалках встречается режим, позволяющий поднять зеркало и использовать её как беззеркалку.

В беззеркальном режиме камера не покажет тебе, как будет выглядеть фото, потому что часть параметров - как правило диафрагма и длинная выдержка, работают только во время съёмки.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Диафрагма работает только в режиме съёмки? Все ясно.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

В большинстве случаев - да. В случае с ручной диафрагмой, понятное дело, все выставляется руками, кольцом на объективе. В случае с программным управлением нужное значение физически выставляется в момент съёмки. На части камер есть специальная кнопка, при нажатии на которую лепестки принимают нужное положение для демонстрации.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку