Как любопытные журналисты МакЛарен подставили

Как любопытные журналисты МакЛарен подставили Авто, Автоспорт, Гонки, Техника, Интересное, Рассказ, История, Фотография, Длиннопост

Шёл 1997 год. Макларены были быстры. Ещё б сходили поменьше, и тогда поборолись бы за титул, ага! Но всё равно заметно подтянулись по сравнению с прошлым сезоном. Никто бы не возражал - мол, что естесь-но, то не безобразно, команда эволюционирует. Лишь бы в пределах регламента. Но, как мы знаем, если сильные мира сего чувствуют угрозу, они начинают цепляться за любую возможность, чтобы насолить конкуренту.


После первого гран-при в Мельбурне, где оба пилота МакЛарен поднялись на подиум, известный фотограф Даррен Хит, работавший в то время в журнале  F1 Racing, просматривал отснятый материал.

Как любопытные журналисты МакЛарен подставили Авто, Автоспорт, Гонки, Техника, Интересное, Рассказ, История, Фотография, Длиннопост
Как любопытные журналисты МакЛарен подставили Авто, Автоспорт, Гонки, Техника, Интересное, Рассказ, История, Фотография, Длиннопост

"Стоп, какого хрена?!" - подумал он, заметив одну странную деталь.

Как любопытные журналисты МакЛарен подставили Авто, Автоспорт, Гонки, Техника, Интересное, Рассказ, История, Фотография, Длиннопост
Как любопытные журналисты МакЛарен подставили Авто, Автоспорт, Гонки, Техника, Интересное, Рассказ, История, Фотография, Длиннопост

Что у Култхарда, что у Хаккинена тормозные диски горят в середине виража, будто пилот не отпустил тормоз. Причём только задние! Это весьма странно, подумал Даррен.


С этими фотками он пришёл к главному редактору Мэтту Бишопу, и они на две головы стали гадать, что это за аномалия.


Хит первым предположил, что, скорее всего, "маки" приколхозили ещё один тормоз для торможения в поворотах. Чтобы узнать наверняка, требовалось зафотать, что находится внутри кокпита.


Следующий этап проходил на Нюрбургринге (Гран-При Люксембурга). Хит поехал на автодром и сказал Бишопу внимательно следить за телетрансляцией из офиса и незамедлительно звякнуть ему, если один из макларенов сойдёт. Впрочем, ему сказочно повезло в тот день - оба макларена не доехали до финиша.


Радостный фотограф нашёл оба болида прежде, чем ему оттелефонил Бишоп. Если в тачку под номером 10 он проникнуть не смог из-за того, что Култхард не снял руль, то Хаккинен утащил свою баранку с собой, и можно было сфоткать, что происходит внутри. Хит сделал несколько снимков наугад с разной экспозицией, и после проявки увидел следующую картину:

Как любопытные журналисты МакЛарен подставили Авто, Автоспорт, Гонки, Техника, Интересное, Рассказ, История, Фотография, Длиннопост

Три педали!!! Ладно, если бы у Култхарда - этот грёбаный ретроград до сих пор бы так и ездил. И с кочергой вместо полуавтомата с удовольствием гонялся бы, но в этом вопросе конструкторы отказались под него подстраиваться. А вот Хаккинен был известен своей любовью к техническим новинкам, и уж у него третьей педали быть не должно.


Естественно, очень скоро журналисты распространили эту информацию по паддоку. Рон Деннис был в бешенстве, соперники ломали голову, как эта хрень устроена и сколько лет и миллионов фунтов стерлингов понадобится для того, чтобы её скопировать.


А теперь давайте послушаем рассказ главного инженера McLaren Стива Николза о том, как он изобрёл эту систему и как она устроена.

«Это был канун Рождества, и я был в отпуске у родителей, а сама идея пришла ко мне, когда я лежал в ванной, – вспоминал американец. – Традиционно мы настраивали машины на приличную недостаточную поворачиваемость. К тому же, в те годы задние колеса машин были не такими широкими, тогда как передние – довольно массивными, и моя мысль была направлена главным образом на то, чтобы в поворотах каким-то образом добавлять тормозное усилие сзади, что позволило бы компенсировать недостаток поворачиваемости.
Главой отдела разработки и исследований в McLaren был Пэдди Лоу, и мое предложение попало к нему на стол. Я объяснил ему свою идею и предложил добавить педаль в кокпит для оказания дополнительного тормозного усилия справа или слева для улучшения баланса шасси.
В конечном итоге Пэдди дал добро моему начинанию. Через несколько месяцев детали для испытаний прибыли на трассу Сильверстоун, где еще долго ожидали своего часа, пока мы тестировали другие элементы. Наконец около пяти вечера зеленый свет новинке был дан – кто-то сказал: «Тащите сюда свой тормоз-руль, попробуем!»
Технически решение было чрезвычайно простым. Всё, что мы сделали, это добавили еще один главный тормозной цилиндр и протянули тормозной шланг до суппорта заднего правого колеса. Таким образом, при нажатии на обычную педаль тормоза в действие вступали обе тормозные колодки, а дополнительная педаль активировала только правый тормоз».

Причём педаль эта была настроена довольно туго, чтобы тормоз срабатывал нерезко, иначе МакЛарены разбивались бы не в каждой третьей гонке, а во всех подряд. К слову, по итогу сезона даже с таким процентом доезжания до финиша они смогли взять четвёртое место в Кубке конструкторов.


Опять возвращаемся к ретрограду Култхарду. Тому эта идея поначалу вообще не понравилась, несмотря на то, что Хаккинен с новой системой ехал аж на полсекунды быстрее своего времени с традиционными настройками поворачиваемости. В конце концов, он понял, что таки стоит попробовать это, и в его кокпите тоже появилась лишняя - четвёртая - педаль. Вот бы Хит охренел, если бы всё-таки смог просунуть фотоаппарат под руль шотландца! Как потом сказал Дэвид, с этой педалью управлять машиной в повороте можно было и без руля.


Также это позволило убавить угол крыла, уменьшить прижимную силу на прямых и при этом не страдать от её недостатка в поворотах.


На сезон 1998 эта система получила дальнейшее развитие - на руль, опять-таки к крайнему неудовольствию Култхарда, добавили переключатель левого и правого тормоза. Теперь сам пилот мог выбирать, какое заднее колесо замедлить в конкретном повороте. Они бы и автоматическое переключение сварганили, но регламент не позволял.

«В общем, у нас был переключатель и педаль, – сказал Култхард. – Но знаете, гонщики они ведь такие гонщики. Если им сказать, что это позволит снять десятую долю секунды с круга, они согласятся петь в поворотах российский гимн задом наперед и одновременно жонглировать гранатами. Для них ничто не трудно, если это дает преимущество».

Когда тайное стало явным, соперники тут же бросились строчить кляузы в ФИА. Причём, естественно, не разобравшись, что это такое и как оно работает.


Начали выдвигаться ржачные теории. В Вильямс предположили, что команда из Уокинга использует какую-то невдолбенно сложную электронику. Феррари ляпнули, что болиды маков  поворачивают всеми четырьмя колёсами (о хосспади!).


В конце концов, кто-то в очередной раз ткнул пальцем в небо и попал. Только после этого Чарли Уайтинг разрешил запретить руль-тормоз. Это было в начале сезона 1998.


А эта цитата Стива Николза даст вам понятие причины, по которой командам уж очень хотелось задушить эту новинку.

«Я помню, как Ален Прост, у которого тогда была своя команда, сказал, что эту систему надо забанить, поскольку для ее разработки коллективам понадобятся миллионы долларов. На деле же нам это решение стоило не больше 50 фунтов, а все запчасти были сняты с трейлера»

Автомобильное сообщество

26.3K поста48.2K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Добро пожаловать в автомобильное сообщество!

У нас запрещено:

-Публикация видео с тематикой ДТП, без описания и комментариев к нему.

-Нарушать правила сайта.

-Создавать посты несоответствующие тематике сообщества.

-Рекламировать что бы то ни было.

-Баяны не желательны (игнорирование баянометра карается флюгегехайменом).

-Заваривать ромашковый чай в костюме жирафа.

У нас разрешено:

-Создавать интересный контент.

-В сообществе разрешены авторские видео посты. Пост должен содержать, помимо самого видео, описание происходящего в нем. Авторским, будет так же считаться посты от имени ютуб каналов.
-в сообществе разрешены не авторские видео посты, только с описанием происходящего на видео.

-Участвовать в жизни сообщества.

-Предлагать темы для постов.

-Вызывать администратора или модераторов сообщества при необходимости.

-Высказывать идеи по улучшению Автомобильного сообщества.

-Изображать коняшку при комментировании.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
153
Автор поста оценил этот комментарий

Охуенная политика - запрещать прорывные технологии, потому что другие обижаются

раскрыть ветку (63)
17
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Комментарий удален. Причина: данный аккаунт был удалён
раскрыть ветку (7)
29
Автор поста оценил этот комментарий

Эти мелкие аэродинамические элементы предназначались для того, чтобы портить воздух преследователю. Со следующего года их уберут. Ожидаем, что теперь будет больше обгонов

раскрыть ветку (5)
36
Автор поста оценил этот комментарий
для того, чтобы портить воздух преследователю.
А что просто нажраться гороха перед стартом уже не модно? :D
раскрыть ветку (3)
17
Автор поста оценил этот комментарий

Чревато разрывом кишечника и быстрой смертью. XD

3
Автор поста оценил этот комментарий
Реактивные ускорители запрещены
1
Автор поста оценил этот комментарий

Хим оружие же запрещено женевской конвенцией.

Автор поста оценил этот комментарий

Эти мелкие аэродинамические элементы предназначались для того, чтобы портить воздух преследовалю

Это побочный эффект, а не их предназначение. Основная задача - путем распределения  потоков  воздуха улучшить скорость или стабильность на прямой или в поворотах.

6
Автор поста оценил этот комментарий
Прогрелась
105
Автор поста оценил этот комментарий

В Формуле 1 это норма! В этом году минимум два случая было, когда по чьей-то наводке ту или иную команду просили изменить конструкцию какой-нибудь части болида.

раскрыть ветку (28)
46
Автор поста оценил этот комментарий

Зато блядский ЕРС мы введем для всех обязательно. И полутралитровые турбомоторы, которые еле-еле за 10к рпм вываливают...

раскрыть ветку (12)
40
Автор поста оценил этот комментарий

Вы в каком году застряли? ЕРС давно уже нет, есть MGU-H и MGU-K. Двигатели проблем с оборотами не имели никогда. Как попросили ограничить строго не больше 15000 оборотов, так и делают 12000-13000. Мощность такая же, как у атмосферников, максимальная скорость выше, угловая скорость выше. Пали почти все рекорды прошлых лет.

раскрыть ветку (11)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Ерс как система, я имел в виду. Как каждый блок называется не столь важно.

Двигатели не имели проблем с оборотами? То то я думаю, а чего это на повестке дня у либерти, а до этого у старика экклстоуна был вопрос о том как вернуть нормальный звук, а не это хрипение.

По рекордам - тут не в двигптплях дело далеко, а в аэродинамике и резине.

раскрыть ветку (6)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Проблема звука - не проблема оборотов. Мне кажется, они просто пытались хайповать на том, что будто ищут способ вернуть звук на прежний уровень, зная при этом, что задача недостижима. В итоге ввели новую конструкцию выхлопной системы, которая усилила низы, и звук, наконец, стал громкий, но басоватый.

раскрыть ветку (5)
Автор поста оценил этот комментарий

проблема звука это именно проблема оборотов. Если Ф2004 переключала передачи на 16к и выше(вилы вообще взяли 20к отметку), то текущие это делают на 11-12 тысячах. Плюс просранный объем. Плюс наличие турбины, а не прямого выхлопа как у атмосферных.

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

Я имел в виду, регламент есть регламент. Больше, чем написано, не раскрутить, поэтому в данных условиях сложно говорить о связи оборотов и звука. Здесь можно пойти только искусственным путём, что и было сделано. Кстати, движок от Ф2004 - один из самых надёжных. На тестах эти шайтан-горшки разгоняли до 22 тысяч и выяснили, что на таких оборотах мотор может довольно долго работать.

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Ужасно интересно, а что было бы, если бы часть технических ограничений сняли.
Чувствую, что как в аниме - "Ты разрушил броню, которая меня сдерживала. Теперь я стал ещё сильнее!" и всё такое
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Ага! И опять бы пылесосы с камнемётами вышли на трассу. XD

Предпросмотр
Автор поста оценил этот комментарий

Проблема звука в MGU-H, которая извлекает энергию из выхлопных газов, тем самым уменьшая их скорость и следовательно занижая звук, в 2021 эту систему вроде как должны убрать.

4
Автор поста оценил этот комментарий

Звук только - дерьмо. В остальном норм. А вообще я бы аэродинамику еще упростил. и ДРС убрал. И дозаправки вернул. Блин, дофига хочу :)

раскрыть ветку (3)
6
Автор поста оценил этот комментарий

Да упростили уже. Со следующего года упрощённая аэродинамика, с 2021 года новые движки. Вроде, с одной турбиной вместо двух и с удешевлённой электроникой. Если лимит 18000 оборотов, будут крутить может до 16000. Звук чутка изменится.

раскрыть ветку (2)
2
Автор поста оценил этот комментарий

наоборот, будет две турбины вместо одной  и KERS. за счет отсутствия MGU-H звук должен стать погромче.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

А, окей.

8
Автор поста оценил этот комментарий

А есть ли гонки без ограничений? Вроде в ралли они несущественные, а вот что насчет гонок на скорость?

раскрыть ветку (14)
36
Автор поста оценил этот комментарий

Гонок без ограничений давно нет, ибо организаторы уже наелись сполна судами с моралфагами, которые не хотят лицезреть летающие по трассе ошмётки машин и людей.

раскрыть ветку (7)
21
Автор поста оценил этот комментарий

но люди-то просто не хотят видеть моралфагов на трассе
всех моралфагов - на внешний радиус поворота!

раскрыть ветку (1)
8
Автор поста оценил этот комментарий

Да, автоспорт изначально был настоящей битвой авантюристов

Автор поста оценил этот комментарий
Гонок без ограничений давно нет, ибо организаторы уже наелись сполна судами с моралфагами
-------------
Ты не поверишь, но с большинством ограничений влияющих на безопасность, согласны прежде всего....пилоты.
Авантюризм, авантрюзмом, но большинство из гонщиков хотят и денюжку хорошую получать и домой целыми приходить)
раскрыть ветку (4)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Но если разрешить гонки без ограничений то гонки с ограничениями никуда не пропадут. Появится выбор

2
Автор поста оценил этот комментарий

Вот это сложный вопрос, насколько адекватно мнение современных пилотов. Во-первых, нынешнее поколение гонщиков выросло в тепличных условиях. Во-вторых, у них нет своего мнения. Они обязаны говорить устами команды или её невидимых руководителей, чтобы их не выставили за дверь. Самые возрастные пилоты нередко ворчали по поводу того, что Ф-1 уже не та, надо вернуть стены и гравий, дылы-былы... Они могут позволить себе выражаться в таком ключе, ибо заработали себе уважуху и кучу спонсоров, которые стоят за них горой. Но для ФИА их слова - всё равно пустой звук.

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Простите, что вмешиваюсь. Не специалист, не фанат. С интересом прочитал пост, каменты. Сделал вывод, что ф1 уже не торт, пилотам нужны только бабки, и всем пофиг на саму гонку.
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Пилоты сами готовы платить бешеные бабки за место в кокпите. Рента-драйверов было много всегда, есть они и сейчас. В такой ситуации, чтобы настоящий талант попал за руль боевого болида, ему нужно занести не меньше бабок, чем конкуренты-рентачи. Вспомнить хотя бы ситуацию в Вильямсе в начале этого года, когда в компанию к Строллу не хватало второго пилота. Было много вариантов. Выбрали Сергея Сироткина с финансированием от его отца-миллиардера. Он, конечно, не рентач, но показательная ситуация - чтобы пощупать Формулу-1, ему пришлось собрать больше спонсорских вложений, чем давали конкуренты.

3
Автор поста оценил этот комментарий
Есть формула Е, где все гоняют на однотипном шасси. Пилотаж в чистом виде.
раскрыть ветку (5)
10
Автор поста оценил этот комментарий

Там, наоборот, всё трындец, какое разное. Разные поставщики компонентов, разные аэродинамические решения, хоть и не столь очевидные. Особенно второе поколение, которое стартует в этом году.

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий
Первая гонка уже была 15 декабря
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Да.

Автор поста оценил этот комментарий
Там нет никаких аэродинамических решений, там можно только высоту болида настраивать и переднее антикрыло и то только на определенные углы.
Автор поста оценил этот комментарий

Только там еще какие-то фанбусты есть.

9
Автор поста оценил этот комментарий

Ладно бы технологии. Один раз какая то команда из НАСКАР выпустила на трек авто с измененным расположением элементов под капотом. Это дало преимущества и команде запретили использовать данный автомобиль.

раскрыть ветку (8)
5
Автор поста оценил этот комментарий

Регламент - он есть везде, но разной степени жёсткости.

раскрыть ветку (3)
11
Автор поста оценил этот комментарий

Вот нашел статью про этот случай:

Chevrolet'1997 «T-Rex» команды Hendrick Motorsports. Ещё один пример автомобиля, пострадавшего из-за того, что его создатели проделали чересчур хорошую работу. Джефф Гордон за рулём T-Rex пришёл первым на трассе Lowe’s Motor Speedway сезона NASCAR 1997 года, но организаторы исключили дальнейшее участие автомобиля из-за «чересчур радикального дизайна» (в правилах NASCAR очень мало «лазеек», и инженеры умудрились использовать их все).

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Прям как в Формуле-1!

11
Автор поста оценил этот комментарий

В том то и дело, что тот случай не нарушал регламента, но машина реально ехала быстрее. Потому её запретили. Так как она всегда бы побеждала.

Автор поста оценил этот комментарий
Вы ещё вспомните Мазду 787б, на которой всем напихали в Ле-Мане в 91-м, а со следующего сезона запретили использовать роторные моторы.
раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

О хосспади! Роторный движок таки смог? Я думал, это так, богатым японцам "угрушка играть", потому что ротор изнашивался моментально.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
Ну гоночная техника это все таки отдельная тема. Да и кто сказал, что у него был ресурсов больше, чем на одну гонку?)
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Но 24 часа Ле-Мана - это немало. Раньше в Формуле-1 вообще расходовали чуть ли не по движку на каждую сессию, а полпелотона не финишировали в гонке. И это на относительно обычных V6, V8, V12, V16.

14
Автор поста оценил этот комментарий

Ещё можно вспомнить, как запретили группу Б, прикрываясь благими намерениями.

раскрыть ветку (15)
4
Автор поста оценил этот комментарий
М... А какие в действительности, по-вашему, были намерения?
раскрыть ветку (8)
7
Автор поста оценил этот комментарий

Прелесть группы Б была в том, что любой мухосранский автозавод мог омологировать свою машину, постоить ЙОБУ и успешно выступать. Ты не поверишь, даже на АЗЛК строили космич для группы Б, но не успели. А автогигантам это дико не нравилось, типа со своими колымагами пиздуйте в национальные чемпионаты, а в ВРЦ не лезьте.

раскрыть ветку (7)
3
Автор поста оценил этот комментарий
Восьмеру даже под группу б строили
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Э, ара, и сейчас строим! Феррари-херрари обгонит, звэрь - нэ машина!
2
Автор поста оценил этот комментарий

т.е. вы считаете что водить 600+ сильные автомобили по неподготовленным трассам, почти без зон вылета и ограничителей, не всегда по хорошему асфальту это безопасно?

раскрыть ветку (4)
8
Автор поста оценил этот комментарий

Конечно небезопасно, в этом и фишка. Не, ну я, по законам жанра должен сейчас покаяться перед моралфагами, лол. Но не буду. Была бы моя воля, я бы и "королевскую битву" ИРЛ организовал, на строго добровольной основе, думаю, от желающих бы отбоя не было, равно как и от спонсоров-рекламодателей.

раскрыть ветку (3)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Да не в моралофагах дело. Во первых мало какие спонсоры согласятся размещать рекламу на трупах. Во вторых - очень мало хороших пилотов согласится ездить на гонку с высокой вероятностью смерти. Не взлетит в текущем мироустройстве и с современной моралью, к сожалению

раскрыть ветку (1)
3
Автор поста оценил этот комментарий
Не согласятся размещать рекламу на трупах? Недооцениваете вы рекламодателей. И главное требование к рекламе - она должна быть запоминающейся. Прецедент один точно есть - производитель заплатил осужденному на повешение, чтобы тот выкрикнул призыв покупать его какао перед смертью (казнь была публичная) - сработало, продажи выросли.
Хороших пилотов? А зачем хороших - ниже уровень, больше веселья! Некоторые вон, за гурий себя гранатой подрывают, а тут и деньги (родственникам) и слава.
1
Автор поста оценил этот комментарий

А желающие всегда найдутся. Отчаявшиеся, загнанные люди. Это как с проституцией - туда не от большого желания пойдут.

Так что правильно, чть запретили.  

5
Автор поста оценил этот комментарий
А кому хочется видеть кучи трупов? Даже пилоты тех лет не одобряли в конце концов все это, у них просто выбора не было. Современные автомобили гораздо быстрее и надёжнее гр.Б. мы же вроде тут про скорость? Или вам нравится смотреть, как люди гибнут?
раскрыть ветку (5)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Простой вопрос: сколько погибло пилотов за историю проведения группы Б? Про зрителей я спрашивать не буду, это вопрос к инстинктам самосохранения и организаторам.

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Трое за 4 года существования гр.Б. Но тогда технологии не позволяли машины сделать безопаснее, а скорость все увеличивалась. А это всё-таки уровень Чемпионата Мира. Вы думаете после этого гибели, например, Сенны ничего не предприняли? Просто это было сделано за счёт технологий. А недавняя гибель Бьянки? Тогда решили так.
1
Автор поста оценил этот комментарий

В 1986 году на Port Wine Rally в Португалии Ford RS200 влетел на полном ходу в толпу зрителей. В результате аварии три человека погибли и десятки были ранены. Еще одна трагедия произошла 2 мая 1986 года, спустя год после гибели Аттилио Беттеги на ралли Корсики. Лидер заводской команды Lancia, Хенри Тойвонен со штурманом Серджио Кресто, лидировавший в чемпионате и шедший на первом месте на Tour de Corse Rally, не справился с управлением на извилистом горном скоростном участке и вылетел с дороги в пропасть. В результате удара автомобиль моментально загорелся. Экипаж не успел покинуть автомобиль. Хенри Тойвонен и Серджио Кресто погибли.

Итого имеем 5 человек за неполный год. Это очень много.  Я серьёзно.

3
Автор поста оценил этот комментарий

Мне хочется посмотреть гонку с битвой технологий. В результате многих видов деятельности человек может погибнуть -- это норма. Другой вопрос в том, что нет какого-то юридического механизма, который бы полностью мог снять вину с организаторов за всё это.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Давайте тогда вообще забудем про нормы безопасности. Гибель людей - это норма. Глупые суждения. Вы думаете, что если бы тот же Тойвонен знал, что погибнет на этом СУ он ехал бы с такой же скоростью? Или если бы тогда внедрили какую-нибудь систему безопасности типа Ханс кто-то был бы против?
ещё комментарий
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку