2403

Как любопытные журналисты МакЛарен подставили

Как любопытные журналисты МакЛарен подставили Авто, Автоспорт, Гонки, Техника, Интересное, Рассказ, История, Фотография, Длиннопост

Шёл 1997 год. Макларены были быстры. Ещё б сходили поменьше, и тогда поборолись бы за титул, ага! Но всё равно заметно подтянулись по сравнению с прошлым сезоном. Никто бы не возражал - мол, что естесь-но, то не безобразно, команда эволюционирует. Лишь бы в пределах регламента. Но, как мы знаем, если сильные мира сего чувствуют угрозу, они начинают цепляться за любую возможность, чтобы насолить конкуренту.


После первого гран-при в Мельбурне, где оба пилота МакЛарен поднялись на подиум, известный фотограф Даррен Хит, работавший в то время в журнале  F1 Racing, просматривал отснятый материал.

Как любопытные журналисты МакЛарен подставили Авто, Автоспорт, Гонки, Техника, Интересное, Рассказ, История, Фотография, Длиннопост
Как любопытные журналисты МакЛарен подставили Авто, Автоспорт, Гонки, Техника, Интересное, Рассказ, История, Фотография, Длиннопост

"Стоп, какого хрена?!" - подумал он, заметив одну странную деталь.

Как любопытные журналисты МакЛарен подставили Авто, Автоспорт, Гонки, Техника, Интересное, Рассказ, История, Фотография, Длиннопост
Как любопытные журналисты МакЛарен подставили Авто, Автоспорт, Гонки, Техника, Интересное, Рассказ, История, Фотография, Длиннопост

Что у Култхарда, что у Хаккинена тормозные диски горят в середине виража, будто пилот не отпустил тормоз. Причём только задние! Это весьма странно, подумал Даррен.


С этими фотками он пришёл к главному редактору Мэтту Бишопу, и они на две головы стали гадать, что это за аномалия.


Хит первым предположил, что, скорее всего, "маки" приколхозили ещё один тормоз для торможения в поворотах. Чтобы узнать наверняка, требовалось зафотать, что находится внутри кокпита.


Следующий этап проходил на Нюрбургринге (Гран-При Люксембурга). Хит поехал на автодром и сказал Бишопу внимательно следить за телетрансляцией из офиса и незамедлительно звякнуть ему, если один из макларенов сойдёт. Впрочем, ему сказочно повезло в тот день - оба макларена не доехали до финиша.


Радостный фотограф нашёл оба болида прежде, чем ему оттелефонил Бишоп. Если в тачку под номером 10 он проникнуть не смог из-за того, что Култхард не снял руль, то Хаккинен утащил свою баранку с собой, и можно было сфоткать, что происходит внутри. Хит сделал несколько снимков наугад с разной экспозицией, и после проявки увидел следующую картину:

Как любопытные журналисты МакЛарен подставили Авто, Автоспорт, Гонки, Техника, Интересное, Рассказ, История, Фотография, Длиннопост

Три педали!!! Ладно, если бы у Култхарда - этот грёбаный ретроград до сих пор бы так и ездил. И с кочергой вместо полуавтомата с удовольствием гонялся бы, но в этом вопросе конструкторы отказались под него подстраиваться. А вот Хаккинен был известен своей любовью к техническим новинкам, и уж у него третьей педали быть не должно.


Естественно, очень скоро журналисты распространили эту информацию по паддоку. Рон Деннис был в бешенстве, соперники ломали голову, как эта хрень устроена и сколько лет и миллионов фунтов стерлингов понадобится для того, чтобы её скопировать.


А теперь давайте послушаем рассказ главного инженера McLaren Стива Николза о том, как он изобрёл эту систему и как она устроена.

«Это был канун Рождества, и я был в отпуске у родителей, а сама идея пришла ко мне, когда я лежал в ванной, – вспоминал американец. – Традиционно мы настраивали машины на приличную недостаточную поворачиваемость. К тому же, в те годы задние колеса машин были не такими широкими, тогда как передние – довольно массивными, и моя мысль была направлена главным образом на то, чтобы в поворотах каким-то образом добавлять тормозное усилие сзади, что позволило бы компенсировать недостаток поворачиваемости.
Главой отдела разработки и исследований в McLaren был Пэдди Лоу, и мое предложение попало к нему на стол. Я объяснил ему свою идею и предложил добавить педаль в кокпит для оказания дополнительного тормозного усилия справа или слева для улучшения баланса шасси.
В конечном итоге Пэдди дал добро моему начинанию. Через несколько месяцев детали для испытаний прибыли на трассу Сильверстоун, где еще долго ожидали своего часа, пока мы тестировали другие элементы. Наконец около пяти вечера зеленый свет новинке был дан – кто-то сказал: «Тащите сюда свой тормоз-руль, попробуем!»
Технически решение было чрезвычайно простым. Всё, что мы сделали, это добавили еще один главный тормозной цилиндр и протянули тормозной шланг до суппорта заднего правого колеса. Таким образом, при нажатии на обычную педаль тормоза в действие вступали обе тормозные колодки, а дополнительная педаль активировала только правый тормоз».

Причём педаль эта была настроена довольно туго, чтобы тормоз срабатывал нерезко, иначе МакЛарены разбивались бы не в каждой третьей гонке, а во всех подряд. К слову, по итогу сезона даже с таким процентом доезжания до финиша они смогли взять четвёртое место в Кубке конструкторов.


Опять возвращаемся к ретрограду Култхарду. Тому эта идея поначалу вообще не понравилась, несмотря на то, что Хаккинен с новой системой ехал аж на полсекунды быстрее своего времени с традиционными настройками поворачиваемости. В конце концов, он понял, что таки стоит попробовать это, и в его кокпите тоже появилась лишняя - четвёртая - педаль. Вот бы Хит охренел, если бы всё-таки смог просунуть фотоаппарат под руль шотландца! Как потом сказал Дэвид, с этой педалью управлять машиной в повороте можно было и без руля.


Также это позволило убавить угол крыла, уменьшить прижимную силу на прямых и при этом не страдать от её недостатка в поворотах.


На сезон 1998 эта система получила дальнейшее развитие - на руль, опять-таки к крайнему неудовольствию Култхарда, добавили переключатель левого и правого тормоза. Теперь сам пилот мог выбирать, какое заднее колесо замедлить в конкретном повороте. Они бы и автоматическое переключение сварганили, но регламент не позволял.

«В общем, у нас был переключатель и педаль, – сказал Култхард. – Но знаете, гонщики они ведь такие гонщики. Если им сказать, что это позволит снять десятую долю секунды с круга, они согласятся петь в поворотах российский гимн задом наперед и одновременно жонглировать гранатами. Для них ничто не трудно, если это дает преимущество».

Когда тайное стало явным, соперники тут же бросились строчить кляузы в ФИА. Причём, естественно, не разобравшись, что это такое и как оно работает.


Начали выдвигаться ржачные теории. В Вильямс предположили, что команда из Уокинга использует какую-то невдолбенно сложную электронику. Феррари ляпнули, что болиды маков  поворачивают всеми четырьмя колёсами (о хосспади!).


В конце концов, кто-то в очередной раз ткнул пальцем в небо и попал. Только после этого Чарли Уайтинг разрешил запретить руль-тормоз. Это было в начале сезона 1998.


А эта цитата Стива Николза даст вам понятие причины, по которой командам уж очень хотелось задушить эту новинку.

«Я помню, как Ален Прост, у которого тогда была своя команда, сказал, что эту систему надо забанить, поскольку для ее разработки коллективам понадобятся миллионы долларов. На деле же нам это решение стоило не больше 50 фунтов, а все запчасти были сняты с трейлера»

Дубликаты не найдены

+307
Если это называют соревнованиями пилотов, то почему они не ездят на серийных авто, без питстопов?
Если это соревнование команд, то инженеры это не часть команды?
Почему нету гонок где из всех ограничений были бы габариты и масса машин?
раскрыть ветку 92
+177

Были.

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 13
+78
Лянча порой делала каркас безопасности из картона=) для облегчения авто.
раскрыть ветку 11
+2
Вай, ара, где такой фонарь купил?!
+161

Формула 1 задумывалась как битва технологий. Фирмы-производители должны были демонстрировать свои возможности. Но потом кто-то додумался, что вместо того, чтобы превосходить противника, можно просто занести пару кейсов с валютой организаторам, чтобы они запретили конкурентам использовать их новшества

раскрыть ветку 35
+53

Тем не менее, битва идёт. Топовые команды под конец гонки, не парясь, на полтора круга обгоняют аутсайдеров, несмотря на все ограничения.

+25

Особенно ферари с Шумахером неплохо это продемонстрировали.

раскрыть ветку 19
+5
По сути ничего не изменилось кроме того,что весь мир погряз в ЭКО стандартах,заставляя команды инженеров находить лазейки и создавать технологии,которые в последствии внедряются в серийное производство,разница лишь в том,что раньше формула обкатывала авиационные идеи на трассах,то сейчас,как я описал выше, тенденции диктуют свои , новые условия
+1
Никогда формула так не задумывалась, изначально большая часть пелотона была  частниками, это лет 20 назад она стала превращаться в битву производителей дорожных авто.
раскрыть ветку 12
+26

Формула 1 по сути и была когда-то с ограничениями по минимум, но потом деньги решили все. Все стандартно. Наверное в недалеком будущем и один двигатель будет для всех.

раскрыть ветку 10
+3

Так уже есть ограничение по мощам вроде.

раскрыть ветку 9
+17

Я с той же логикой хочу увидеть олимпиаду, где разрешены любые стероиды ит.д) Вот это было бы интересно увидеть на, что способен человек+хим.добавки)

раскрыть ветку 9
+7
Интересно, уже бы киборги пьедесталы все позанимали, или пока мышцы с костями при поддержке химикатов ещё эффективнее электроники с углепластиком?...
раскрыть ветку 7
-3
Вы не путайте технические виды спорта и атлетику и пр.
+5

Так то, это соревнование команд, и изначально кубок конструкторов был важнее, чем индивидуальный чемпионат.

+8

Бизнес, ничего личного!

раскрыть ветку 4
+2

естесь-но

это что?

раскрыть ветку 3
+3
Если это называют соревнованиями пилотов, то почему они не ездят на серийных авто, без питстопов?

нет, это соревнования инженеров

соревнования пилотов - это другое

+2
Потому, что формула это наикрасивейшая линейная фалометрия, а не гонки
+1
А когда формула была соревнованием пилотов ?
раскрыть ветку 4
+1
Никогда. Чемпионат пилотов (исключительно) - это только монокубок, в котором машины обслуживает одна контора на всех. При других обстоятельствах назвать чемпионат ТОЛЬКО пилотов нельзя
раскрыть ветку 1
0
При Фанхио
раскрыть ветку 1
0
Как я уже где-то писал регламент крайне важен. Да и в статье это упоминается, любой пилот пойдет на что угодно лишь бы выиграть пол секунды.
Т.е спустя несколько итераций, "свободных гонок", пилота на изоленте примотают к ракете и выстрелят в сторону финиша.
-1
NASCAR. Минимум электроники. До сих пор ручная КП и три педали.
раскрыть ветку 6
+1
До сих пор ручная КП и три педали.

С учётом того, что большую часть времени пилоты наскар ездят по кругу, там достаточно врубить одну передачу и нажать тапку в пол. Ни о каких пилотажных навыках даже и речи не идёт.

раскрыть ветку 5
+148

Охуенная политика - запрещать прорывные технологии, потому что другие обижаются

раскрыть ветку 63
+102

В Формуле 1 это норма! В этом году минимум два случая было, когда по чьей-то наводке ту или иную команду просили изменить конструкцию какой-нибудь части болида.

раскрыть ветку 28
+42

Зато блядский ЕРС мы введем для всех обязательно. И полутралитровые турбомоторы, которые еле-еле за 10к рпм вываливают...

раскрыть ветку 12
+8

А есть ли гонки без ограничений? Вроде в ралли они несущественные, а вот что насчет гонок на скорость?

раскрыть ветку 14
+17
Комментарий удален. Причина: данный аккаунт был удалён
раскрыть ветку 7
+28

Эти мелкие аэродинамические элементы предназначались для того, чтобы портить воздух преследователю. Со следующего года их уберут. Ожидаем, что теперь будет больше обгонов

раскрыть ветку 5
+6
Прогрелась
+9

Ладно бы технологии. Один раз какая то команда из НАСКАР выпустила на трек авто с измененным расположением элементов под капотом. Это дало преимущества и команде запретили использовать данный автомобиль.

раскрыть ветку 8
+5

Регламент - он есть везде, но разной степени жёсткости.

раскрыть ветку 3
0
Вы ещё вспомните Мазду 787б, на которой всем напихали в Ле-Мане в 91-м, а со следующего сезона запретили использовать роторные моторы.
раскрыть ветку 3
+12

Ещё можно вспомнить, как запретили группу Б, прикрываясь благими намерениями.

раскрыть ветку 15
+4
М... А какие в действительности, по-вашему, были намерения?
раскрыть ветку 8
+4
А кому хочется видеть кучи трупов? Даже пилоты тех лет не одобряли в конце концов все это, у них просто выбора не было. Современные автомобили гораздо быстрее и надёжнее гр.Б. мы же вроде тут про скорость? Или вам нравится смотреть, как люди гибнут?
раскрыть ветку 5
-11

Допинг тоже технология, но его в спорте запрещают. В велоспорте запрещают использовать ДВС, хотя он явно более технологичный и прочее.

А вообще, Ф1 стала в какой-то момент писец какой дорогой, и либо остается условно 2-3 команды, либо все договариваются и ограничивают себя - выбор шин, электронные мозги, моторы.

ещё комментарий
+28

Что меня всегда бесило в формуле, так это ебаная уравниловка, зарезающая большую часть уникальных конструкторских решений. В результате в технической части соревнуется бабло и армии клонов.

раскрыть ветку 12
+9

Что меня всегда бесило в формуле, так это то, что машины топ-команд на голову превосходят остальные, в итоге каждую гонку выигрывают одни и те же пилоты по 5-10 лет ПОДРЯД.

Зато хоть в официальной игре F1 2018 ввели прокачку со сменами регламента, в итоге силы команд непрерывно перетасовываются все 10 сезонов карьеры.

раскрыть ветку 11
+8
Может вы ещё и на Олимпиаде предложите прошлому чемпиону ломать руку, чтобы сильнейшие не имели преимущества
раскрыть ветку 2
0
Зато хоть в официальной игре F1 2018 ввели прокачку со сменами регламента, в итоге силы команд непрерывно перетасовываются все 10 сезонов карьеры.

Это потому что под запрет попадают условные "+10% эффективности", а не реальные технические решения.

раскрыть ветку 6
0

Это не только в формуле. К примеру в рскг лада-роснефть выигрывала почти всегда в этом году.

+6

Макларен никогда не читерил в отличие от. А Рон(Деннис) гений в подборе и управлении персоналом.

раскрыть ветку 3
+6

Не читерил? А в 2007 году какую команду дисквалифицировали на весь сезон из-за промышленного шпионажа?

раскрыть ветку 2
+4

Разницу между "шпионажем" и нарушением технического регламента разумеем?

В 1994 Бенеттон химичил с электроникой, нагло нарушая регламент - это "чит". Когда они же сняли защиту в заправочной машине - это тоже "чит".

3-я педаль была совершенно легальна и запретили ее только из-за массовых стонов и воплей недоумков вроде врунишки Проста. Ведь вопить и стонать можно бесплатно, а делать что-то самому в рамках регламента весьма затратно.

раскрыть ветку 1
+25

Вот это тру формула, та которой она и должна быть. Без пидоров сынков, без говножуев Лауды, без нытиков.

раскрыть ветку 12
+58

без нытиков.

Вроде как весь пост наполнен нытьём других команд.

ещё комментарии
+7
А почему Лауда говножуй? В последнее время за формулой не слежу, но знаю что вроде как хороший пилот был
ещё комментарии
+1

1 / One 2013 и Сенна / Ayrton Senna 2010 года смори, что бы понять почему F1 стала такой какая она есть, а не ори.

0
В том году Жак Вильнев (тоже "пидор сынок" по твоей классификации) чемпионат выиграл, который попал в сильную команду в основном за счет имени, и который до дебюта в 1995 намотал тысячи км на платных тестах с отдельной бригадой механиков вильямса, как делал несколько лет назад "пидор сынок" Стролл, только Вильнев мог ездить на авто текущего регламента. Так что и тогда мажоров хватало, только папа Стролла оказался не настолько богат чтобы запихнуть сынка сразу в Мерседес и выгнать сильного напарника (как вы помните в 1996 году напарником Вильнева был Хилл, который и выиграл чемпионат, потом его убрали и взяли новичка, поэтому у Вильнева не было конкуренции в команде)

И кстати после этого почитайте что сказал Вильнев на счет тестов Стролла:

Они обходят правила. Это несправедливо по отношению к другим, потому что он единственный гонщик, который обладает этой привилегией благодаря своим деньгам. Но должны быть ограничения на то, что можно получить за счёт денег. И я не одинок в этом мнении.

+3
Нюрбургринг же в Германии
раскрыть ветку 2
+3

Но Гран При Люксембурга.

0

Просто по регламенту нельзя проводить два Гран При одной страны, а ГП Германии было на Хоккенхайме. По той же схеме были ГП Европы в Хересе, Имоле, на британских трассах в 80-90х, а ГП США в своё время было разделено на Запад и Восток.

+2

Я только одного не пойму почему журналюгу вообще подпустили к болиду? да так чтобы он еще внутрь заглянул и фотал с разных ракурсов.

раскрыть ветку 1
0

Тогда режима закрытого парка, вроде, ещё не было. Но и сейчас уже после первого публичного появления болида на трассе папарацци могут столько наснимать, что всё видно в деталях, кроме подкапотной.

+1

Вот это реально инжениринг. Придумал, разработал, поставил на стенд, поставил на тачку, работает, погугли. А не это ваше все с серийкой, миллион прототипов, месяцы валидации, легислация, качество, отладка.

+1

Автор, "пешы исчо" - люблю Ф1 и такие истории.

0

Похожий пост был, нет? Про дополнительный тормозной цилиндр в ф1?

раскрыть ветку 2
0

Возможно, вы читали этот же пост, ибо он не новый.

раскрыть ветку 1
0

Да, точно, не думал что через столько времени после выпуска увидеть его в горячем))

0

А мне почему то помнится что Нью написал , что была авария и поэтому в разбитом маке смогли увидеть лишнюю педальку?

раскрыть ветку 1
0

Ну, он уже говорил словами СМИ, из которых узнал об этой педали, думаю.

0

Помню, я в те годы сильно интересовался F-1,  - но кроме того, что у Маков была внедрена асимметричная система тормозов, а потом её запретили, из трансляций так и не узнал. Думал, электроника хитрая какая-то была внедрена. А тут вот оно что, оказывается...

0

Крутая история! Спасибо.

0
Вывод - ф_один уже давным давно не торт, непонятно почему до сих пор нет альтернативы типа анлим по всем параметрам, типа как гонка вооружений, вот это былоб весело ...тажа ситуевина с мотогп....только лиш ТТ и осталось
раскрыть ветку 1
0

С анонсом во всем борятся специально, чтобы не было ситуации, когда одна и та же команда найдя убер решение и имея кучу бабок тупо и безальтернативно выигрывает кучу титулов подряд. Интересно вам на такое смотреть?

0
Комментарий удален. Причина: данный аккаунт был удалён
раскрыть ветку 3
+4

Возможно, свежее интервью, взятое специально для пресс-службы McLaren. Новость вышла несколько дней назад на официальном сайте, я по сути перевёл и пересказал своими словами.

ещё комментарии
0
Макларен хороши. в плане инноваций и новых решений просто лучшие.
раскрыть ветку 1
+4

были хороши

-3

«В общем, у нас был переключатель и педаль, – сказал Култхард. – Но знаете, гонщики они ведь такие гонщики. Если им сказать, что это позволит снять десятую долю секунды с круга, они согласятся петь в поворотах российский гимн задом наперед и одновременно жонглировать гранатами. Для них ничто не трудно, если это дает преимущество».


Этот парень явно не знаком с программистами и не знает на что они способны чтобы сервер стал отвечать на 0,1 секунду быстрее

-3

"Хит сделал несколько снимков наугад с разной экспозицией"

Наглядная иллюстрация преимущества беззеркалок над зеркалками :)

раскрыть ветку 34
0

Эмм... нам не известно, на что он снимал. Может, это как раз-таки дальномерка, если вы под нею подразумевали БЗС. Но и на ней вам придётся устанавливать наугад, ибо пока пытаешься точно измерить освещённость в кокпите, прибегут маршалы и наваляют по самое не хочу.

раскрыть ветку 1
0

Снимал он на старый плёночный фотоаппарат, но дело не в нем и не в тех временах :)


Под беззеркалкой в данном случае я понимаю это https://ru.m.wikipedia.org/wiki/Беззеркальный_фотоаппарат

0

то есть по-вашему на зеркалке нельзя снять "наугад с разной экспозицией"?

более того, в 1997 году этот журналист был скорее всего с продвинутой зеркалкой умеющей брекетинг

раскрыть ветку 31
0
Более поздние и в автоматическую экспозицию умеют.
-3

В том то и дело, что на зеркалке приходится "снимать наугад с разной экспозицией". Все благодаря атавизму в виде зеркала, закрывающего матрицу.

В то время, как на беззеркальном фотике снимок в видоискатель виден  именно  таким, какой он будет записан на карту.

раскрыть ветку 29
Похожие посты