5

Как лучше использовать мозг на экзамене.

Всем привет. Завтра у меня письменный экзамен и я бы хотел поделиться одной техникой. К сожалению, не могу указать книгу, где я это вычитал, т.к. в последнее время перечитал много книг по психологии. Нет, я не психолог и никакого образования в этой области не имею. Так что принимайте всё на веру или ищите пруфы сами. Я просто перескажу всё по памяти и добавлю свои коментарии. Поехали.

Когда я раньше писал экзамены, то сразу отвечал на понятный мне вопрос. Просто шел подряд по списку с первого раза. Но такая стратегия не позволяет нашему бессознательному мышлению помогать нам. Что это такое? Вспомните, когда вы учили стих на память в школу и как трудно было его повторять в день изучения. А как на следующий день? Лично я всегда мог его повторить без затруднений после пробуждения. Но мы же спали, а не стих учили, как так?! Дело в том, что стих мы выучили раньше, чем поняли это. Мозгу потребовалось время чтобы обработать всю информацию. А теперь экзамен.

Вот перед вами 10 вопросов. Первый: "сколько будет 2+2 ?". Вы его прочитали и вам сразу пришла мысль, что ответ "4", потом приходят другие варианты или чувство что вы не знаете ответа. Но вы не пытаетесь отвечать, а просто внимательно читаете вопрос, отгоняя другие мысли. Даже если вам очевидно что это "4", идете дальше. Короче, перечитываете все вопросы и в конце немного отдыхаете, ни о чем не думая.

Поздравляю, вы уже заставили мозг думать над всеми вопросами, хоть в данный момент вам кажется, что ни о чем не думаете. Да-да, вот прям сейчас ваш мозг напрягает все свои отделы и воспроизводит жизненные ситуации, где два прибавляли к двум. И если в большинстве из них результат был равен четырём.. ну, всё понятно. А вы в это время все также сидите, думая и своей новой фотке в инсте и ничего не подозревая.

Вот так мозг обдумывает все вопросы. Теперь вы можете ещё раз их перечитать но уже с вариантами ответов (если тесты). Таким образом вы еще ближе подталкиваете себя к правильным ответам, сужая круг. Снова перекур. Если есть время, можете перечитывать сколько угодно.

И вот теперь пишем. Вопросы будут казаться понятными, ответы - знакомыми. Но это при условии, что в мозгу есть информация. То есть этот способ просто помогает более эффективно работать с тем, что у вас уже есть в голове.

Дубликаты не найдены

0

Я тоже так делаю. На прочитывание уходит 20 минут, но это того стоит.

0

Мда... Ну дела

0

Отличный совет для экзаменов, где нельзя возвращаться к предыдущим вопросам :)

0

"Большая перемена", сцена с обучением во сне.

Похожие посты
450

5 необычных симптомов депрессии

Принято считать, что человек в депрессии выглядит грустным и подавленным. Ничто его не радует, поэтому он непременно похож на меланхоличного ослика Иа. Классическая "тройка" симптомов депрессии: ангедония (невозможность получать радость от жизни), адинамия (нежелание совершать какие бы то ни было движения, даже чистить зубы по утрам) и заторможенность мышления, – действительно подразумевает очень грустного человека, который неделями лежит на диване лицом к стене. Однако проявления депрессии бывают значительно разнообразнее, чем принято считать. Иногда депрессия маскируется под другие болезни, и, прежде чем поставить правильный диагноз, врачу приходится перебирать одну гипотезу за другой.


- "Склочный нрав"

Вспомните бабушек в трамвае, которые просыпаются ни свет ни заря и отправляются в общественный транспорт – без определенной цели, зато в очень плохом настроении. Они цепляются ко всем вокруг с нравоучениями и руганью, а уж если удается спровоцировать полноценный конфликт – это для пожилой особы настоящий праздник. Сварливость, склочность, желание критиковать всех и вся, категорическое несогласие с любым событием в жизни (от творческой деятельности Ольги Бузовой до снега за окном) принято считать проявлением "сложного характера" и "старости". На самом деле это не всегда так.


Раздражительность, а порой и ненависть ко всему сущему, может быть проявлением дисфории при депрессии, и связано это с недостатком серотонина в мозге (в то время как вечно тихие и печальные "ослики Иа" – это, как правило, пациенты с преимущественным дефицитом дофамина).


- Ухудшение памяти и внимания

Эта проблема часто возникает у пожилых. Забывчивость, снижение повседневной активности, нежелание узнавать новости обычно списывается на "старческий маразм" и преподносится с пессимистичным заявлением: "Ну а что вы хотите, возраст".


Нередко такое случается после тяжелой болезни, которая вдруг настигла пожилого человека. Это может быть перенесенный инсульт, инфаркт или недавно выявленное онкологическое заболевание. И вот пенсионер, который еще недавно был бодр и полон скромных планов по облагораживанию своей дачи, надеялся пройти ежегодный осмотр в поликлинике, вдруг теряет интерес ко всему, вплоть до элементарных бытовых дел: перестает принимать душ, забывает поесть, не понимает, какие таблетки должен принять. Детальное обследование у невролога помогает отличить истинное снижение памяти от депрессии. Последнюю лечить куда легче и эффективнее: одна-две нехитрых таблетки плюс немного внимания близких творят чудеса и быстро позволяют вернуть личность человека буквально из небытия.


- Нарушения сна

И снова вспомним бабушек из трамвая. Почему они встают так рано, если им все равно не нужно на работу? Конечно, у пожилых людей снижена потребность в ночном сне, иногда до 4–5 часов. Однако это не единственная причина ранних пробуждений.


Если человек просыпается каждое утро с тревожными мыслями, начинает обдумывать возможные негативные жизненные сценарии, которые, возможно, никогда не произойдут, или строить в голове бесконечные диалоги с обидчиками, дело может быть в депрессии. Нарушение глубины сна и его продолжительности – обычное дело при депрессивных состояниях.


- Чувство вины

Нормально испытывать чувство вины из-за того, что вы случайно обидели человека. Однако если вина приобретает колоссальные масштабы и надолго преобладает над остальными эмоциями, дело плохо. Мать, которая чувствует себя виноватой перед ребенком, потому что каждое утро отводит его в садик, чтобы пойти на работу, и которой одновременно совестно перед начальником, что она слишком часто вспоминает о своем малыше, возможно, находится в депрессии. Мужчина, который чувствует вину перед родителями, женой, детьми, друзьями и немного – перед всем человечеством в целом, вероятно, также имеет проблемы с нейромедиаторным обменом в мозге.


- "Странные" болезни

Непонятные боли, с которыми пациент обошел всех врачей, но так и не нашел их причины. Неопределенный дискомфорт, ощущение постоянной усталости без видимых причин и полное отсутствие жизненных сил. Странные головные боли, причину которых доктор не находит ни после осмотра, ни на МРТ. Все это может быть "телесными" проявлениями депрессии.


Иногда депрессия маскируется за обострением хронического заболевания, например гастрита.


Важным "маячком" является несоответствие картины, которая обнаруживается после обследования, и субъективных ощущений пациента. Если на гастроскопии найдется неопасный катаральный гастрит, а пациент ощущает ужасный дискомфорт днем и ночью, пребывает в уверенности, что хуже его заболевания нет ничего и проявления его нехитрого недуга сопоставимы по апокалиптичности с концом света, это может быть депрессивное расстройство.


Проявления депрессии не всегда укладываются в классическую схему и зачастую не осознаются пациентом: ему сложно представить, что это не мир вокруг стал каким-то серым и враждебным, это его мозг транслирует искаженную картину и нуждается в бережной "перенастройке.


Мой telegram канал - "Психологическое счастье"

5 необычных симптомов депрессии Психология, Депрессия, Симптомы, Нравы, Память, Внимание, Вина, Сон, Длиннопост
Показать полностью 1
64

Сколько видов памяти Вы знаете?

Память — это общее обозначение комплекса познавательных способностей и высших психических функций, относящихся к накоплению, сохранению и воспроизведению знаний, умений и навыков.

Давайте начнëм. Виды памяти:

Имплицитная, или "скрытая память"
Данный тип памяти неосознаваемый, он обеспечивает использование информации, полученной на основе прошлого и неосознаваемого опыта.

Процедурная память входит в "состав" имплицитной. Включает, в том числе, и память на движения, тоесть мышечную память.

Эксплоцитная память подразумевает под собой осознанное использование. Еë используют в течении дня, например, вспоминая событие из прошлого.
Еë структура состоит из 2 подсистем:

Эпизодическая.
События из жизни, которые происходили с человеком или вокруг него. Даëт возможность ментально путешествовать к событиям.

Семантическая
Касается общих мировых знаний (факты, идеи, смыслы, понятия), которые могут быть сформулированы.

Та же память бывает:
Кратковременной. В неë информация поступает из сенсорной памяти (после обработки процессами восприятия) и из долговременной путëм спонтанного или целенаправленного воспоминания.
Кратковременная память, естественно, ограниченная. Обычно еë объëм оценивают в 7-+2 элемента.
7+-2 - это кошелëк, или число Миллера. Согласно данной закономерности, кратковременная человеческая память, как правило, не может запомнить и повторить более 7 ± 2 элементов.

Рабочая или оперативная память— это когнитивная система ограниченной емкости, обеспечивающая временное хранение информации, доступной для непосредственной обработки. Работа оперативной памяти необходима для проведения рассуждений, для текущей мыслительной деятельности, например, для решения логической задачи или осознания сложной информации, и руководства при принятии решений и поведении.

Сенсорная память сохраняет информацию, формируемую нервной системой при воздействии стимулов на органы чувств. Она является ультракороткой памятью, длительность хранения - 0,1-0,5 с.

Состоит она из:

Иконической памяти. Так называется сенсорная память, в которую поступает и сохраняется стимульная визуальная информация, отфильтрованная и агрегированная зрительной системой. При этом зрительная система человека формирует и обрабатывает поток информации в 10 миллионов бит в секунду.

Эхоической памяти. Она сохраняет стимульную звуковую информацию, поступающую через слуховую сенсорную систему из органов слуха.

Тактильной памяти.
Тактильная память регистрирует стимульную информацию, поступающую через соматосенсорную систему.

Вкусовой сенсорной памяти.
Вкусовая сенсорная память регистрирует стимульную информацию вкусовых раздражителей, поступающую через вкусовую сенсорную систему.

Обонятельной сенсорной памяти.
Она регистрирует запаховую стимульную информацию, поступающую через обонятельную сенсорную систему.

Эйдетической памяти. Это долговременная память на сенсорную информацию.

Долговременная память
В отличии от сенсорной и кратковременной памяти, объекты долговременной памяти непосредственно не доступны сознанию, то есть эта память является частью подсознания. Сенсорная и кратковременная память имеют жестко ограниченную ёмкость и время хранения, информация в них остается доступной некоторое время, но не неопределенно долго. Напротив, долговременная память может хранить гораздо большее количество информации потенциально бесконечное время (на протяжении всей жизни). Например, некоторый 7-значный телефонный номер может быть запомнен в кратковременной памяти и забыт через несколько секунд. С другой стороны, человек может помнить, за счет повторения, телефонный номер долгие годы.

И это ещë не всë.
Также выделяют :

Социальную память. Это память социальных связей: знание отличительных черт индивида, его характера, а также социального положения.

Топографическая память.
Её также часто называют пространственной. В основном они хорошо помнят топографию пространства своих жилищ, родственников, друзей, окрестности, где они живут, места отдыха, игр, прогулок, путешествий и т. д., с самого раннего детства. Хорошо запоминают топографические характеристики мест, в которых бывают и дорог, по которым перемещаются.

Ещë есть проспективная память, направленная на намерения и будущие действия.

Также есть непроизвольная память, эмоциональная, образная и болевая.

На стыке между эпизодической и семантической памятью выделяют автобиографическую память, включающую в себя черты обоих.


Но также не стоит забывать о ложной памяти, или парамнезии. В ней может происходить смешение прошлого и настоящего, а также реальных событий и вымышленных, стирается нарушением и качественным извращением памяти.

Есть несколько видов ложной памяти:

1) Псевдореминисценция- прошлое выдаëтся за настоящее.
2) Замещающая — заполнение пробелов в памяти при различных видах амнезии недавно происходившими фактами обычной жизни.
3) Фантастические — воспоминания о фантастических событиях, в которых пациент принимал участие. Обычно наблюдаются при интоксикациях, шизофрении.
4) Бредовые — перенос эпизодов бреда и бредового образа мышления с соответствующими поступками в период времени, предшествующий заболеванию. Паранойяльный синдром при шизофрении.
5) Криптомнезия - некогда прочитанное или увиденное воспринимается как часть собственной жизни, или наоборот жизнь кажется эпизодом художественного произведения, книги или фильма.
6) Фантазмы - события, которые придумал или вообразил человек, кажутся ему произошедшими на самом деле.

Также есть ложные, внушëнные воспоминания.

Нарушения памяти в свою очередь делятся на три типа:
Уже описаную парамнезию, а также:
Гипомнезия - ослабление памяти.
Гипермнезия - аномальное обострение памяти.
Отдельно ещë выделяют детскую амнезию, потери памяти на события раннего детства, вероятно, связанно с незрелостью гиппокампальных связей.

Память играет важную роль в обучении, сознании и самоиндификации, прогнозировании и воображении несуществующего. Вероятно, этот процесс и процесс обучения являются очень интересной процедурой
"Нарезки" и "перетасовки" фрагментов воспоминаний.

А теперь попробуйте вспомнить те виды и типы памяти, о которых было написано. Если получится больше 10, то это повод гордиться)

Ну раз говорим о памяти, попробую описать мнемоничнскую технику, которую использую уже много лет. Помогает запоминать список покупок и т.д.
В первую очередь нужно придать каждой цифре визуальный образ, схожий с еë геометрией и т.д. У меня, например:
1- меч
2- лебедь
3- попа
4- стул
5- крючок
6- вишенка
7- коса
8- женщина
9- воздушный шар
10- клюшка и сумка для гольфа.
(Мысленно несколько раз закрепите эти или свои образы на цифры)
Теперь берëм список покупок и ассоциативно связываем с образами.
Хлеб - режем мечëм
Сахар - лебедь диабетик пытается колоть себе инсулин.
Молоко - прокисшее, попа с унитаза не слезает.
Картошка - не в мешке, а в деловом костюме сидит на стуле.
Курица - вытягивается с помощью крючка из морозильника.
Кетчуп - как вишенка на блюде
Спагетти- были срублены косой на макароном поле.
Растительное масло - женщина бегает с букетом подсолнухов.
Гречка летает на воздушном шарике.
Яйца разбиваются клюшкой для гольфа.
Чем ярче и необычнее "связь", тем лучше запоминается. Попробуйте свои 10 слов также связать с цифрами. Спасибо тем, кто дочитал, хорошего дня)
И раз вы осилили весь этот текст, я смею пригласить вас в
телеграмм: https://t.me/prizma_psy

Показать полностью
47

"Психологическая "установка"

Хочешь миллион? Дай себе установку!

(Х*рня полная)

Разберёмся по-научному!

Что такое УСТАНОВКА с точки зрения физиологии и психологии, чем вредна и чем полезна? (Прочитав пост вы, наконец, поймёте, почему Юра, сидя в скафандре на огромной ракете, сказал «ПОЕХАЛИ!» )


Установка - это неосознанное психологическое состояние, основанное на опыте!

Базируется это явление в имплицитной памяти.

Имплицитная память  - это ЗАКРЫТЫЙ вид памяти, и он позволяет использовать опыт из НЕОСОЗНОВАЕМОГО прошлого.

Имплицитная память не зависит от эксплицитной (осознаной).

Имплицитная  память бонусом включает в себя ещё и процедурную(механическукю). Это тот самый случай когда  вы не помните код от подъезда, а пальцы сами его набирают.


Вернёмся к установкам.

Итак, это неосознанное психологическое состояние и основывается оно на опыте из прошлого, которое вы не осознаёте.

ВЫ ТОЛЬКО ВЧИТАЙТЕСЬ!

Прямо сейчас вы находитесь в определённом состоянии, которое основано на вашем опыте. НО вы не осознаёте ни этого состояния, ни опыта!


Какова функция установки в деятельности человека?

(Деятельность - ЛЮБОЕ активное взаимодействие с окружающим миром)

1) Стабилизация и сохранение деятельности в изменяющихся ситуациях.

2) Освобождает от необходимости думать, принятия решений и позволяет проходить деятельности произвольно. Например ручная коробка передач у авто.

3) И как следствие, она может быть причиной инертности, а именно торможение обучаемости и усвоения информации  в НОВЫХ ситуациях.


Установка состоит из трёх компонентов, : эмоционального, поведенческого, когнитивного. И все эти компоненты использует.

Выходит что мы имеем модель взаимодействия с миром(любой опыт который когда либо у вас был, он откладывается где-то таааааам). Эта модель подстраивается под незначительные изменения, позволяет нам экономить время и силы, но в новой ситуации она может мешать нам адаптироваться.


Например, принести деньги в банк, отдать операционистке, чтобы она положила их на счёт. Потом появились банкоматы, а пенсионерки действовали по старой схеме, даже операторов зала им предоставили для этого. А потом интернет-банк.


Установки делятся на два класса:

Общая. Относится к классам явлений; Дифференцированная — к обьектам ;

Они состоят из 3 компонентов:

Мотивационный (определяет личностный смысл),

Целевой (отвечает за устойчивость направления действий, приводит к негибкости поведения),

Операционный (запускает психофизиологическую пред настройку для совершения действия привычным способом в привычных ситуациях и привычными способами)


"Виды установок VS Суровая реальность"

Социальные установки

Включают в себя готовность воспринимать и действовать в определённом ключе. Например: посещение врача. установка

Прийти и занять очередь VS реальность орать на на тех, у кого талоны по времени

Моторная - готовность к действию

Например: налить чай из чайника.

Установка Перелить кипяток в кружку VS реальность  «дёргаете» его вверх чуть не уронив, потому что он пустой, а установка была, что полный.

Сенсорная - готовность воспринимать

Например: в филейную часть делают укол.

установка Ожидание боли и её представление VS реальность «всё, одевайтесь, у меня рука лёгкая»

Умственная - готовность к определённым стереотипам мышления

для примера детская загадка, что тяжелее 1 килограммам  гвоздей, или килограмм воздуха?
да примитивно зато понятно.

Дифузная - это установка, сформированная после разовой встречи с объектом или явлением. Суть этой установки в том, что чем сильнее и эмоциональнее будет первое впечатление, тем сильнее будет работать «установка» в отношении человека или любой другой части мироздания.



Итак, что мы выяснили?

Установки есть на всех уровнях нашего взаимодействия с миром.

Установка - это процесс восприятия, мышления, физического взаимодействия, но его сложность для вас в том, что вы не осознаёте этот процесс и то, как он влияет на ваш выбор если рассматривать это в плане психологии.


По сути, установки - это интерактивные шаблоны вашего восприятия и взаимодействия. НО ВСЁ ЖЕ это шаблоны.

В плане физиологии этот процесс очень полезен и нужен. Это процесс запоминания и адаптации. Благодаря ему для вас очередь из трёх и четырёх человек - это одно и тоже. Благодаря ему вы распознаёте, как выглядит меню в разных кафе, вы с одинаковым успехом едете на машине ночью или днём, по трассе или по просеке. Даже заходя в отделение "Сбербанка" вы сориентируетесь сами, где банкоматы. Он облегчает жизнь. 


А в плане психологии- это тот ещё геморрой.

Получается, что установка - это убеждение, которое превалирует над сознанием, и эти установки реагируют первыми на неосознаваемом вами уровне.

Самый яркий пример - это верующие. У них установка и неипёт.

Неважно, что одна из заповедей гласит:

«нет Бога кроме Бога».  Они ходют и целуют деревяшки. Даже у всего Пикабу есть установки, но не у всех они обоснованы. Везде мем про цыган. Их уже ненавидят даже те, кто в живую не видел ни одного.(а у меня установка что всё пикабу ненавидит цыган)

Установки мешают в получении информации. Я гипнотизёр, писал посты о гипнозе, ВОЗ ещё в прошлом столетии признало его терапевтическим инструментом. Первый коммент был: «Гипноза нет! Не обманывай людей!».
Никаких аргументов, ничего. Но он искренне считает себя правым в данном вопросе у него установка "ГИПНОЗ-ПИЗ*ЁЖ".


Я к тому, что даже если вам кажется что-то полным абсурдом или бредом, вспомните, что вы сейчас находитесь под влиянием неосознанного психологического состояния. А это состояние руководствуется закрытой неосознанной вами памятью. ВЫ можете и делаете выбор, основываясь на том, чего не помните и не осознаёте.


И раз вы осилили весь этот текст, я смею пригласить вас

телеграмм: https://t.me/prizma_psy

инстаграм : https://instagram.com/prizma_psy?igshid=jhddpeimuef0

"Психологическая "установка" Установка, Психология, Память, Длиннопост
Показать полностью 1
48

Ложная память

«Эта история известного психолога и философа Жана Пиаже о ложной памяти взята из книги Юлии Борисовны Гиппенрейтер и Валерия Яковлевича Романова «Психология памяти» (первоисточник истории, к сожалению, я найти не смог).


***


Одно из самых ранних воспоминаний Жана Пиаже относится к тому времени, когда ему шёл второй год. Будучи уже в преклонном возрасте, он всё ещё мог отчётливо видеть сцену, в достоверность которой верил до пятнадцати лет.

Няня катила коляску с маленьким Жаном по Елисейским полям, когда какой-то преступник захотел его похитить. Она доблестно заслонила коляску собой и отбивалась всеми силами от похитителя, получив при этом несколько царапин. Эта борьба привлекла внимание прохожих, собралась толпа, подошёл полицейский в короткой накидке и с белой палочкой, и преступник пустился наутёк.


Для Жана Пиаже всё это воспоминание казалось невероятно реалистичным, наполненным разнообразными деталями и не вызывающим сомнений в правдоподобности. Но когда Жану было пятнадцать лет его родители получили письмо от бывшей няни, в котором она сообщала, что вступила в Армию спасения. В связи с этим ей важно было признаться в своих грехах и, насколько возможно, загладить вину за проступки прошлого. В письме она рассказала, что всю историю с похищением полностью выдумала, подделав и царапины. А также вернула часы, которые ей подарили родители Жана в благодарность за спасение сына.


***


Получается, что Жан Пиаже в детстве слышал рассказы о неудавшемся похищении, в которое верили его родители, и уже сам спроецировал картину несуществующего происшествия в прошлое в виде зрительной памяти. Всё это «воспоминание» стало исключительно продуктом работы психики Жана.


История Жана Пиаже отлично демонстрирует неоднозначность нашей памяти. Чёткость и ясность воспоминаний отнюдь не являются критериями «настоящести». Как не говорит об истинности и то, что общими воспоминаниями обладают несколько человек.

Эта история поднимает важные вопросы: какие события из нашего прошлого происходили в действительности? Как отличить настоящие воспоминания от ложных? Что же такое память? Несомненным остаётся лишь то, что далеко не все наши воспоминания происходили на самом деле.»


Текст взят из сборника Артемия Лесмана «Живые истории о психотерапии». Книга находится в свободном доступе.



Еще больше интересной информации из области психологии на канале "Школа психологического просвещения"

Ложная память Психология, Память, Психотерапия
Показать полностью 1
288

Люди неправильно запоминают факты, если они не соответствуют их представлениям

Ученым давно известно, что наши воспоминания подвержены ошибкам и искажениям. Очередной «баг» памяти обнаружили исследователи из Университета штата Огайо, о работе которых рассказывает Phys.org. Оказалось, что люди хуже запоминают факты, которые не соответствуют их устоявшимся представлениям.


В ходе эксперимента ученые предложили добровольцам ознакомиться со статистическими данными по четырем социальным проблемам. Как показали предварительные тесты, по двум из них цифры соответствовали бытующим в обществе представлениям, а по двум другим — противоречили им.


Оказалось, что участники эксперимента с большей вероятностью неправильно запоминали цифры, если они не соответствовали их взглядам на проблему. Память добровольцев искажала данные таким образом, чтобы они лучше вписывались в существующие представления.


Например, участники получили информацию, что в 2007 году в США въехало 12,8 млн мигрантов из Мексики, а в 2014 — 11,7 млн. Тем не менее, в тестах на запоминание они утверждали, что число приезжих выросло, а не уменьшилось, поскольку это лучше соответствовало существующим стереотипам.


Затем специалисты проанализировали, как искажения памяти распространяются в обществе. Они предоставили добровольцам точные цифры по определенной социальной проблеме и попросили передать другому человеку по памяти. Тот, в свою очередь, должен был распространить информацию дальше.


Оказалось, что по мере продвижения по цепи цифры все больше искажались, чтобы лучше соответствовать популярным представлениям.


По словам ученых, выводы второй части исследования особенно тревожны. Хотя искажения памяти могут сыграть с нами злую шутку, их распространение намного опаснее. По сути, любой человек может превратиться в источник дезинформации. Чтобы избежать этого, авторы исследования советуют относиться к собственным воспоминаниям со здоровой долей скептицизма.


https://hightech.plus/2019/12/28/lyudi-nepravilno-zapominayu...


Facts are misremembered to fit personal biases, study finds

https://phys.org/news/2019-12-facts-misremembered-personal-b...

654

Такие разные мнения о страшном

г.Видное, памятник детям - узникам фашистских концлагерей, за стойкость и верность Родине. Возле этого памятника у меня возник диалог с проходящим пожилым мужчиной... Он задал мне вопрос, не кажется ли мне, что ребенок, созданный скульптором, выглядит очень старым и совсем неправдоподобным. Что у детей не бывает таких старых лиц, уши как у взрослого человека и ещё много деталей... Я не могу судить, почему скульптор изобразил ребенка именно таким, но по моим внутренним ощущениям он попал в точку... Маленький ребенок, прошедший через тот ад, внутренне ( да и внешне думаю тоже) превращается в измученного жизнью человека... Ребенок по всем параметрам, но с лицом и взглядом старика. Ребенок, испытавший за свою слишком короткую жизнь, столько лишений, мук, предательств, что вся скорбь отразилась на его лице старческими морщинами и слишком "взрослым" взглядом. Каждый человек имеет право на свое мнение, и я не вправе судить и оспаривать мнение того пожилого мужчины. Но в мою душу этот памятник врезался каменной глыбой ужаса и пробил холодным потом.

Такие разные мнения о страшном Ветераны, Мнение, Память, Психология, Памятник, Дети, Вторая мировая война, Узники концлагерей
1452

Запала в память...

На первом курсе был у нас предмет "Основы сестринского дела". И вела этот предмет очень строгая преподавательница. Назову её Малинина. Фамилия у неё другая, но тоже ягодная.


Малинина была строгой со всеми. Но мне казалось, что ко мне она особенно сильно придиралась. На занятия я добиралась из другого города, и случалось так, что я опаздывала на занятия. Не на много, на пару-тройку минут, но на занятия приходила после звонка. Я решила, что это именно та причина, которая вызвала неприязнь преподавательницы. Но быть может, мне это казалось.


По большому счету придраться ко мне было сложно - теорию я знала на отлично, и практически всё делала хорошо. Но кроме пятёрок встречались четвёрки, изредка бывали и тройки. И я с ними была категорически не согласна. Хорошо, что тройки в процессе обучения всегда можно исправить. И я их исправляла. В отличие от многих других. Что им до троек? Это мне нужен был красный диплом, а не им.


И вот конец курса. Практические навыки я сдала на отлично. Теоретический  экзамен проводили в виде теста. Малинина сказала, что если набрать больше 90 баллов то она поставит 5. Я набрала 93. Но мне Малинина поставила 4. На мои возражения Малинина ответила, что если я не согласна с её оценкой, то могу написать свои возражения и сдать сестринское дело комиссии. Перед комиссией выступать я не хотела. Пришлось смириться с четвёркой. Это была первая четвёрка в моём дипломе. И было это в 1996 году.


Закончила я колледж с красным дипломом. Пошла работать на "скорую помощь". Через три года (в 2002 году) можно было поехать сдать экзамен на вторую категорию, но по совету заведующего отделением я решила сделать сразу на первую категорию через 2 года (т.е. в 2004). Дело в том, что после второй категории на первую я поехала бы сдавать только через 5 лет (2007 год). Заведующий посоветовал - я не стала перечить. И вот в 2004 году я поехала на курсы повышения квалификации с последующей сдачей экзамена на первую категорию.


Обычно, когда люди перескакивают через категорию экзаменационная комиссия более тщательно экзаменует сдающего. Я это знала и очень волновалась. И вот подошла моя очередь с комиссией общаться. Захожу. В кабинете стоит стол, по периметру стола сидят люди. А во главе стола сидит председатель комиссии - Малинина. Вот тут мне немного поплохело - ноги ватные, лодошки мокрые и затошнило что-то.


Положила я свои документы на стол. Малинкина на меня посмотрела и говорит: - "Ты же вот недавно отучилась!" А я думаю: - "Ага. Недавно - 8 лет прошло после последней встречи. Надо же помнит меня. Не видать мне первой категории как своих ушей без зеркала." Тем временем взяла Малинина мой отчёт, пролистала его. Положила обратно и говорит, обращаясь к членам комиссии: - "Ну эта то всё знает. Думаю, что ей можно присвоить первую категорию. Возражения есть?" Никто возражать председателю комиссии не стал. А я была крайне удивлена всем этим. Вот вроде и не любила она меня, и придиралась. А тут взяла и без лишних вопросов первую категорию присвоила. Ну память её меня удивила. Столько времени прошло, столько студентов у Малининой было, а меня запомнила. Или я ей так мозг за время учёбы проела?


Через пять лет я сдавала на высшую категорию. И вновь председателем комиссии была Малинина. Снова поздоровались как старые знакомые "Опять ты!" В этот раз Малинина сказала: - "Я бы хотела сама задать вопрос. Никто не возражает?" Возражений не было. А вопрос был шикарный - "Что необходимо для промывания желудка, и какой должна быть температура воды для промывания". Естественно, что на вопрос первого курса медколледжа я ответила на отлично.


В заключение хочу сказать спасибо этой женщине - она хороший учитель, многому нас научила. Возможно, что именно благодаря её строгости, все студенты из нашей группы уже после первого курса умели делать инъекции, в том числе внутривенные. Не то что многие нынешние выпускники медицинских колледжей.


P. S. Другой рассказ о моей учёбе в колледже здесь https://pikabu.ru/story/filosof_5756064

Показать полностью
456

Иногда везет и невезучим!

Вообще-то я очень невезучая! Мама говорила, что мне это досталось от неё по наследству. В  80-х годах нужный автобус уходил прямо перед носом, котлеты в столовой на море  заканчивались прямо передо мной, равно как и другие дефицитные товары. Кто-нибудь помнит как это было? Заходишь в магазин, а там очередь сумасшедшая- ну, например, колготы продают ( безразмерные у нас назывались, редкость жуткая). Стоишь часа два, а потом говорят- Всё, закончились! Так вот обычно была я тем человеком, которому первому в очереди дефицита не хватало!

Но однажды мне все же повезло! Не, не так! ПОВЕЗЛО! Как ни удивительно, было это на экзамене, единственном в моей жизни, на который я почти не готовилась и по предмету толком ничего не знала. Так-то я по жизни была зубрилкой, к процессу подготовки к экзаменам относилась со всей ответственностью, но не в этот раз, увы!

Училась я на первом курсе заочно, учила всё качественно и  тщательно. А с этим предметом отношения у меня не сложились ещё с училища. Как-то не понятен он мне был (уж больно размытая наука эта психология), да и конспекты после училища  остались  какие-то бестолковые. В ВУЗе повезло ещё меньше.

Преподаватель на лекциях весело рассказывал истории "за жизнь", помню, что много уделял времени взаимоотношениям с тещей. На одной из лекций, как бы спохватившись, продиктовал нам билеты- больше тридцати штук по три вопроса. Мои надежды на то, что дальше он начнет читать лекции по билетам, не оправдались. Продолжил посвящать нас в тонкости своих семейных отношений.

Спросите, зачем , ходила на такие лекции? Была одна особенность у этого педагога (старшие товарищи предупредили)- одним из залогов успешной сдачи экзамена в конце года было посещение абсолютно всех лекций за три сессии. Ну, я была девочкой дисциплинированной, так что это меня не пугало. А еще ему должна была понравиться твоя курсовая работа, но  эта интрига сохранялась до самого экзамена.

Однако жизнь вносит свои коррективы. С работы меня на сессию вовремя не отпустили, опоздала я на три дня, приезжаю- Сюрприз! Как раз почти все лекции по психологии вычитаны, через два дня уже экзамен, я - в библиотеку, дайте учебник по психологии, там только смеются, дак нет их уже давно в наличии, заочники все размели!

Погрустила я слегка, и решила, что, значит, не сложилась у меня любовь с психологией, авось двойку не поставят! С вечера почитала старые конспекты, дабы успокоить племянницу, которая училась в медицинском и осуждала мое полное бездействие накануне экзамена, да и спать легла.

Утром, дабы не откладывать свой позор на потом, пошла я сдавать  сразу в первой пятёрке, вытащила билет, о, чудо! В нем вопросы, которые я знаю, год назад на ГОСе в училище их отвечала. Дальше, ещё веселее, сидят, все готовятся, ответы на вопросы из учебников да из шпаргалки скатать пытаются, а я сижу, скучаю. Списывать мне ж неоткуда. Коленкой в разрез юбочки, заботливо мамой сшитой, посвечиваю. Забавные такие юбочки были - ниже колена, типа, строгие, для экзамена и разрез на левой коленке для удобства передвижения. Я ж пианистка, к залу правой стороной сижу- оттуда все строго!

А вот к психологу судьба левой стороной развернула. Не хотел просто никто на первую парту по диагонали от препода садиться.

Минут десять взирал он на мои скучания, да на коленку, а потом и говорит:

-Может отвечать пойдете? Вам же ж положенные на подготовку 20 минут, похоже, не нужны?!

Обрадовалась я , да и потопала на эшафот. В общем, ответы на первые два вопроса его вполне устроили. Мое отсутствие на лекциях он, вроде как, простил ( я накануне долго и слезно объясняла причины). И вот долгожданная радость- очень уж интересная у меня курсовая. Вместо третьего вопроса можно её, родимую, рассказать.

Заливаюсь я соловьем, далее по тексту курсовой следует: "Как говорил философ Юм.."

-  А в какой книге Вы Юма читали?

Я опешила, я в принципе всю курсовую состряпала из интересной научно-популярной книжечки, чем она выгодно и отличалась от работ однокурсников, которые просто главы из учебников перекатали. Вот в этой книге и была цитата.

Пока я лихорадочно соображала, что бы ответить, препод продолжает:

- Юм у нас дважды издавался. Один раз вышел его двухтомник, а второй вариант- его сочинения в сборнике с другими авторами.

Ох, думаю, ну двухтомник философа, это перебор будет для заочницы.

-Да,- киваю радостно,- в сборнике читала!

-В коричневом таком? Маленьком?

-Да, да, да!

Сама не знаю, и вправду-ль поверил или сделал вид, а нежданно, негаданно, получила я отличную оценку, пожалуй, раз в жизни, не так уж и заслуженно. Вернувшись домой, я достала тетрадку с билетами и обалдела. Из всех 30 с лишним билетов - мой был единственный, ответы на вопросы которого я знала. Остальные почти 100 вопросов в других билетах были для меня абсолютно не понятны и не знакомы. Так что, вытащи я другой билетик, - не спасли б меня ни хорошая курсовая, ни философ Юм!

Показать полностью
296

Отлично + отлично = хорошо

Сдаю как-то экзамен по истории. Сажусь напротив преподавателя, готовлю ответ, преподаватель несколько раз подходит и проверяет, не списываю ли – все как обычно. Начинаю отвечать. Преподаватель говорит, что первый вопрос на отлично и просит переходить ко второму.


Вопрос был о «партизанском движении в районе города Минска во время Великой Отечественной войны». Было приятно смотреть, как вытягивалось от удивления лицо преподавателя, когда я рассказывал, какие партизанские отряды действовали, где именно, их численность, фамилии всех руководителей – командиров, комиссаров, звания, награды, перечень основных операций - все слово в слово как написано в энциклопедии.


Вам читатели, я открою секрет, такого фантастического ответа. Я в то время увлекался различными мнемотехниками и, так совпало, что это был именно тот вопрос, на котором я их проверял. Другие вопросы я учил как обычно. Просто так совпало, что попался именно он.


Второй вопрос преподаватель тоже оценил на отлично, в этот момент в аудиторию зашла толпа студентов с преподавателем, оказалось, у них по расписанию здесь занятия.

Наша группа, вместе с преподавателем перешли в другую аудиторию. Почему мы, а не они ума не приложу, но преподаватель решил так.


И тут случилось совершенно неожиданное. Пока мы переходили из одной аудитории в другую, у меня случился «откат». После напряжения сил и сосредоточенности на цели наступил релакс. Преподаватель спрашивает какие-то даты, интересуется чем-то, а у меня в голове «белый шум», не могу осмыслить вопрос, а о том, чтобы на него ответить, речи вообще нет. Спроси он как меня зовут, наверно не сразу бы ответил.


В итоге получил в зачетку «хорошо».

Вот так из двух отличных ответов получился один хороший.

802

Оказалось вот что

Многие сдавали экзамены в ГИБДД для получения водительского удостоверения, многим  только предстоит это испытание. А как этот процесс происходит за границей, например в Германии? Один мой знакомый рассказывал, что там помимо самих ПДД и вождения существует система психологических тестов, которая будет пострашнее самих правил - если не сдаешь эти тесты, то прав не видать. Вот один из вопросов: Вы едете на авто ночью по неосвещенной трассе и  видите на стоящем на обочине дороги очень высоком дереве, на самой верхней ветке висит повешенный человек - ваши действия? Со слов знакомого многие начинают рассуждать - нужно вызвать полицию, попробовать оказать мед. помощь вдруг еще живой и много других вариантов, но у прагматичных и педантичных немцев оказывается совершенно другой правильный ответ. Если вы двигаясь ночью по трассе увидели на высоком дереве труп, то вы должны остановиться и... отрегулировать  фары вашего авто, при правильной регулировке свет фар падает на дорогу, а не освещает верхушки деревьев!

1526

Второй вопрос

Случилось это во времена моей не очень бурной студенческой жизни. Сессия, по обыкновению своему, подкралась незаметно. Традиция подготовки у меня была такая – в последний вечер перед экзаменом я садился и читал весь имеющийся материал. Утром просыпался в 5 часов и читал всё по новой, сколько успею. Утром, как мне казалось, лучше запоминалось.

Так вот, пришёл я, значит, в университет сдавать психологию. Уселся на первую парту, прямо перед преподавательницей. На первый вопрос ответ кое-как придумал, а со вторым всё было очень плохо. Я весьма приуныл, положение попахивало пересдачей. Делать нечего – пошёл сдаваться.

Преподавательница внимательно выслушала мою тираду, а потом выдала вполне ожидаемую фразу:


- Ну ладно, с первым вопросом понятно. Про что там второй вопрос?


- Про забывание, - невозмутимо ответил я.


- Замечательно. Отвечайте.


- Я могу наглядно продемонстрировать ответ на этот вопрос.


- Как это? – удивилась преподавательница.


- Я забыл…


Она загадочно улыбнулась и поставила мне тройку. А я отправился домой отсыпаться.


Такие дела.

1081

Книги по развитию памяти.

4 отличные книги по интеллектуальному развитию

1. «Техника развития памяти. Самоучитель» — О. А. Андреев. В книге представлены занятия по тренировке памяти, которые позволят вам в совершенстве развить те механизмы вашего мозга, которые отвечают за запоминание и хранение информации. Описание рекомендуемых для тренировки упражнений и порядок работы над ними.

2. «Карты памяти. Готовимся к экзаменам» — Тони Бьюзен. Карты памяти - это уникальный и очень простой метод запоминания информации. Научившись ими пользоваться, ты перестанешь бояться экзаменов, у тебя появится больше свободного времени, а твои оценки станут гораздо выше.

3. «Разблокируй свой ум: стань гением!» — Станислав Мюллер. Особая технология, которая помогает повысить мозговую активность и процент активного мышления. Изучив данную книгу, вы сможете стать особо обучаемым человеком, причем независимо от вашего возраста.

4. «Научи себя думать: самоучитель по развитию мышления» — Эдвард де Бонго. Благодаря этой книге вы сможете улучшить свое мышление. Абсолютно простая методика, которая включает в себя пять этапов.
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: