Как летчики военной авиации справляют нужду во время длительного дежурства.

"Нету лучше красоты, чем пописать с высоты" - гласит знаменитая народная поговорка.


Однако и у нее есть ограничения, так как с высоты 10 000 м. над землей ничего подобного у вас сделать не получится.

Именно на такой высоте может проходить полет летчиков военных самолетов, которым, как и каждому из нас, может "приспичить".


Что же для этого предусмотрено в самолете - вы узнаете в данной статье!


Район боевых действий, в котором необходимо выполнить задание по уничтожению, может находиться на огромном расстоянии от авиабазы.

Кроме того, сейчас в авиации существует такой термин, как дозаправка в воздухе, которая многократно способна увеличить продолжительность полета военного самолета.

Но летчики - такие же люди, естественные потребности которых могут дать о себе знать в самый неподходящий момент!


Военные самолёты производства СССР до 1980-х годов (даже с большой продолжительностью полетов), как правило, не имеют туалета: у каждого члена экипажа имеются герметично закрывающиеся ёмкости для мочи («санбачок»).

Как летчики военной авиации справляют нужду во время длительного дежурства. Авиация, Пилот, Летчики, Туалет, Писать, Полет, Хорошо, Небо, Длиннопост

Однако на Ту-22М имеются два писсуара, установленные в подполье кабины, к которым подведены четыре шланга с насадками, от каждого рабочего места членов экипажа.


На фото: мочеприёмник писсуара Ту-22М3.

Как летчики военной авиации справляют нужду во время длительного дежурства. Авиация, Пилот, Летчики, Туалет, Писать, Полет, Хорошо, Небо, Длиннопост

Военные самолеты более поздних выпусков штатно оснащены туалетным оборудованием, конструкция которого зависит от класса машины и способа посадки членов экипажа.

Так на Ил-76М и Ан-124 установлены полноценные туалетные комнаты от пассажирских лайнеров, а на Ту-160 имеется небольшой туалетный модуль в гермокабине.


Фото: унитаз самолёта Ту-142М

Как летчики военной авиации справляют нужду во время длительного дежурства. Авиация, Пилот, Летчики, Туалет, Писать, Полет, Хорошо, Небо, Длиннопост

С "дальнобоями" - понятно.

А что же истребители?


Су-27 и МиГ-29 оборудованы санбачком, представленным выше.

Революцией стал Су-34, конструкция кабины которого резко отличается от предшественников. Благодаря тому, что "вход" в самолет осуществляется через "низ", летчики сидят рядом, а необходимость в подъемнике остекления кабины отпала - внутри освободилось немного места.


Фото: "Вход" в Су-34

Как летчики военной авиации справляют нужду во время длительного дежурства. Авиация, Пилот, Летчики, Туалет, Писать, Полет, Хорошо, Небо, Длиннопост

В комплект самолета входит компактный биотуалет и пара санбачков от Су-27.

В санбачки летчики обычно ходят по малой нужде, ну а в биотуалет — в других случаях)

В обычном состоянии биотуалет сложен и убран в стеллаж.

Кроме того, в этом же отсеке находится микроволновка для разогрева пищи, рядом находится бортпаек и аптечка.


А что же 5-е поколение? - спросите вы!


На помощь летчику тут - новейший комплект снаряжения разработки ОАО «НПП «Звезда» (на фото)!

Костюм совместили со специальными трусами с приемником жидкости ПЖ-1, благодаря которым пилот, не расстегивая подвесную систему, летный комбинезон и не отвлекаясь от управления самолетом, может опорожнить мочевой пузырь, после чего моча будет выведена за пределы самолета.

Плавки помогут пилотам выполнять полеты по 10–12 часов без проблем для здоровья.

Как летчики военной авиации справляют нужду во время длительного дежурства. Авиация, Пилот, Летчики, Туалет, Писать, Полет, Хорошо, Небо, Длиннопост

Баянометр ругался на последнее фото, но там 1 пост только про эти плавки, поэтому оставлю.