Как ледяной ветер топит корабли?

По скорости превращения любого предмета в огромный кусок льда ничто не сравнится с влажным морским ветром. Он переносит мельчайшие частички воды, которые тут же застывают, попадая на любую поверхность. Больше всего достается морским судам, которые непрерывно находятся под действием этого эффекта.

Как ледяной ветер топит корабли? Обледенение, Корабль, Море, Зима, Опасность, Русский север, Длиннопост

Картинка 1. По этой лестнице уже не подняться

.

Как ледяной ветер топит корабли? Обледенение, Корабль, Море, Зима, Опасность, Русский север, Длиннопост

Картинка 2. Паром "Георг Отс"

Ветер срывает гребни волн и переносит охлажденные брызги на конструкции корабля. Соприкасаясь с металлом они сразу же замерзают. Когда наледь сформирована в дело вступает набегающая волна.


В момент удара борта о волну в воздух поднимается пелена воды высотой 1,5-3 метра она накрывает палубу и в начальный период даже помогает бороться с наледью. Волна смывает небольшое количество кристалликов льда. Но если наст уже сформировался, то смачивая, волна ускоряет его рост.

Как ледяной ветер топит корабли? Обледенение, Корабль, Море, Зима, Опасность, Русский север, Длиннопост

Картинка 3. Прирост ледяного слоя может достигать 4 тонн в час. Лишний вес увеличивает осадку судна

.

Как ледяной ветер топит корабли? Обледенение, Корабль, Море, Зима, Опасность, Русский север, Длиннопост

Картинка 4. В ледяном плену, теперь до весны

Быстрое обледенение происходит при скорости ветра от 10 до 15 м/с и температуре воздуха от -4 до -8 °С. Очень быстрое при усилении одного из факторов:


• Снижении температуры: менее -9 °С (скорость ветра та же: от 10 до 15 м/с);

• Увеличении скорости ветра: более 16 м/с (температура от -4 °С до -8 °С).

Как ледяной ветер топит корабли? Обледенение, Корабль, Море, Зима, Опасность, Русский север, Длиннопост

Картинка 5. Непримиримая борьба с обледенением

.

Как ледяной ветер топит корабли? Обледенение, Корабль, Море, Зима, Опасность, Русский север, Длиннопост

Картинка 6. Своевременная сколка льда – спасение судна

Чем больше льда, тем интенсивнее он нарастает. Обледенение около берега происходит быстрее. Ветер дующий с одного определенного направления приводит к быстрому формированию ледяного нароста, причем только с одной стороны судна. Из-за этого увеличивается осадка, ухудшает остойчивость. Ледяной нарост становится причиной крена на борт и может перевернуть судно.

Как ледяной ветер топит корабли? Обледенение, Корабль, Море, Зима, Опасность, Русский север, Длиннопост

Картинка 7. Не только гражданские суда подвержены обледенению

.

Как ледяной ветер топит корабли? Обледенение, Корабль, Море, Зима, Опасность, Русский север, Длиннопост

Картинка 8. Рыболовное судно спасшееся от обледенения. Вероятно 1966 год

P.S.

Две фотографии уже появлялись на Пикабу, но в другом контексте.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
109
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Обледенение самолета. Гораздо более страшная штука, при которой самолет становится немного топором. Если вы видите такое крыло при взлете, то самое время начать верить в Бога.  Если это начинает происходить при полете, то самое время доложить об этом пилоту\стюардессе

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (56)
53
Автор поста оценил этот комментарий

это не обледенение, просто снег лежит. допускается по регламенту взлет с таким снегом.

раскрыть ветку (21)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Но это не отвечает концепции чистого самолёта

раскрыть ветку (5)
2
Автор поста оценил этот комментарий

нет такой концепции

раскрыть ветку (4)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Снег и лед на поверхностях ВС не допускается

1
Автор поста оценил этот комментарий
Поэтому самолёт и в снегу
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

потому что это никак не влияет на его способность летать. это не обледенение.

ещё комментарии
107
Автор поста оценил этот комментарий
Ваше сравнение великолепное) Какая смерть лучше: от переохлаждения в морской воде или быстро разбиться об землю? И то страшно и другое. Я не специалист, но если крыло обледенелое уже во время взлета, то это косяк обслуживающего персонала.
раскрыть ветку (23)
94
Автор поста оценил этот комментарий

Всё-таки, на самолете это более опасно, ибо нет возможности выйти из кабины и ломом очистить крылья от наледи.  

раскрыть ветку (9)
61
Автор поста оценил этот комментарий

Все придумали до нас. На кромке крыла самолёта есть нагревательные пластины чтобы платить лёд, иногда ещё могут быть пневматические или гидравлические подушки которые "надуваясь" ломают лёд на них наросший

Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (7)
29
Автор поста оценил этот комментарий

Капец... Так льду теперь платить ещё и надо?! Или кому то платить льдом?

раскрыть ветку (1)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Главное с платежом огню не затягивать.

Иллюстрация к комментарию
Автор поста оценил этот комментарий

Картинка из "Чудес на колесах" А.Маркуши?

1
Автор поста оценил этот комментарий

Посмотрел ряд картинок вверху, и аж услышал "чпуньк" между четвертым и пятым слайдом )))

раскрыть ветку (2)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Но тут всего 4 картинки.

раскрыть ветку (1)
9
Автор поста оценил этот комментарий

А, блин, я смотрел слева направо, тупанул

Иллюстрация к комментарию
ещё комментарий
1
Автор поста оценил этот комментарий
Тоже мне радость- заебаться перед смертью.
16
Автор поста оценил этот комментарий

Корабли крайне редко тонут не во время маневров в тесных портах. Да и выжить шансов больше.

раскрыть ветку (2)
2
Автор поста оценил этот комментарий
https://www.e-reading.mobi/book.php?book=50610

Книжка неплохая по этой теме Владимир Санин "Одержимый"
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Вот как раз ее вспомнил)

8
Автор поста оценил этот комментарий

От переохлаждения как-то более нравится. Представьте ситуацию. Вот у вас судно, начало ото льда тонуть, вся команда метнулась и начала долбить лед. Так можно даже судно спасти, либо продержаться на плаву до прихода спасательных катеров, опять же спасательные шлюпки.

А вот когда начал падать самолет - тут все, ты падаешь с 10 км со скоростью 800 км/ч. Тебя через несколько минут просто размозжит об поверхность земли или ты будешь истекать кровью, весь переломанный еще пару часов.

В первом случае ты понимаешь, что сохранность твоей жопы зависит от тебя, а во втором как бы все, ты труп.

4
Автор поста оценил этот комментарий

Если бы передо мной стоял такой выбор, то я бы выбрал от переохлаждения. Засыпаешь, и всё. А вот если летучая херня об землю ебнется (не всегда ж самолет в отвесную стену или землю носом на скорости врезается), не факт что ты погибнешь от удара, но факт, что есть шансы сгореть там заживо, весь переломанный или зажатый в металле. Холод, имхо, как-то гуманней.

раскрыть ветку (3)
3
Автор поста оценил этот комментарий
А пока холод до кишок дойдёт тоже будешь кайфовать?
раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Внезапно - да. Механизм обморожения хорошо известен. Равно как и много рассказов людей, которые уже почти-почти сдохли на морозе, но их нашли и отогрели. Если еще и нажраццо при этом - то вообще как под наркозом. Впрочем, холод сам по себе наркоз еще тот.

2
Автор поста оценил этот комментарий

Когда ебнешься с высоты даже на взлёте, то сдохнешь почти мгновенно. Догорать уже будет мешок с костями

1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Быстро не получится. Пилоты будут пытаться спасти самолёт, как это было с АТР под Тюменью. Даже кто то выжил тогда.
ещё комментарии
14
Автор поста оценил этот комментарий
Но ведь самолеты обрабатывают зимой средствами от обледенения даже во время обычного снега. Передачу смотрел какую-то про это. Уже не помню, к сожалению. Но там с руки-манипулятора их опрыскивали
раскрыть ветку (3)
12
Автор поста оценил этот комментарий

Конечно обрабатывают, не раз наблюдал в иллюминаторе. плюс подогрев в кромках плоскостей. Чисто на взлет,на высоте уже воздух сухой

4
Автор поста оценил этот комментарий
Как раз сегодня хороший пост (и комментарии) по теме:
https://pikabu.ru/story/protivoobledenitelnaya_obrabotka_voz...
Автор поста оценил этот комментарий
летел в декабре из шереметьево, самолет перед рулением машина с манипулятором густо полила антиобледенительной жидкостью
7
Автор поста оценил этот комментарий
При полете??? Мм, я и в правду начну верить в бога, физика же по пизде пойдет
раскрыть ветку (1)
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Ну да, на каком нить АТР 42 попадете в снежную хрень, тогда может начаться обледенение
5
Автор поста оценил этот комментарий

Вот спасибо за еще одну фобию =(

2
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Молитвы растопят снег и можно лететь, да
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Только горячие молитвы тебя вознесут!
1
Автор поста оценил этот комментарий

Ну спасибо, плюс в копилочку с фобиями

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку