Как крупнейшая компания разрушает себя изнутри

Как многим уже известно в прошлую пятницу 19 мая у МегаФона остались без связи 3 филиала. Поволжье, Центральный филиал и Московская область. Авария беспрецедентная для компании, и последствия ее МФ разгребать еще долго. Дальше мой взгляд как бывшего сотрудника (инженера/ИТшника), на то почему такое могло произойти. Или проще говоря, как мою любимую компанию довели.

Все ниже написанное сугубо мое ИМХО, оно может быть совершенно субъективно, что-то я могу опустить, но так как я очень долго варился во всей этой каше, воспоминания и ощущения все еще свежи. Это мой первый и последний пост, вы вправе копировать текст, распространять, цитировать и делать все что вам с ним захочется. В этот аккаунт я больше не зайду, так как не верю в порядочность и свободу слова. Цель только одна, поднять хотя бы немного хайпа.


Я работал в МегаФоне, много лет. С энтузиазмом, множеством переработок, скажем так с верой, что делаю что-то значимое, что будущее за нами... И компания действительно росла, росло покрытие, став лучшим. Рос профессионализм коллектива, крепла команда, зарплата росла.


Первые подозрения, у меня и коллег начали возникать в 2012-13. Когда мы внезапно узнали, что работаем по устаревшей модели. В те годы господин Таврин еще только формировал команду, но уже обещал большие перемены. Федерализация, оптимизация, сокращение издержек и прочие приятные уху выпускника MBA слова. Это сейчас на этом можно уже заканчивать историю, но тогда это еще не так пугало. Казалось бы, кто в своем уме будет трясти инфраструктуру, рабочую, отлаженную с годами? Ведь на инженерах/итшниках обычно не экономят… Но именно этим наш топ в первую очередь и занялся.


Было объявлено о планах по оптимизации расходов, и тадамс, именно технический персонал у нас оказался самым не оптимизированным. Планы были грандиозные, федерализация всех систем мониторинга, объединение эксплуатации в высококвалифицированные центры в Санкт-Петербурге и Самаре, внедрение ИИ, и единых систем учета/обработки аварий и задач для всей страны. Но как всегда было маленькое но, надо было сократить половину технического персонала из старых команд. А для второй выделить квоту с понижением в должностях. Угадайте кто ушел?


Ушли почти все, кто стоял у истоков инфраструктуры в филиалах, особенно тяжело досталось эксплуатации в регионах, на понижение согласился мало кто. Осталась молодежь без опыта работы и те, кому удалось сохранить должность. Это планировалось компенсировать Едиными Центрами Управления Сетью (ЕЦУС), в которых хотели собрать профессионалов. И превратить их работу в потоковую с более узкой специализацией. Задумка была в том, что группа профессионалов обслуживает сразу несколько филиалов компании. То есть, если раньше все Поволжье эксплуатировали 200ч (условно), то теперь должны были 20 (условно), в Санкт Петербурге. А помогать им должны были те 20 (условно), несчастных, оставшиеся в филиале. Помогать в этом должен был новый мониторинг, но его превратили из мощных отделов, на которых держалась до этого сеть (я считаю, что самая стабильная в РФ), в отдел болванчиков, не отвечающих вообще ни за что. А важнейшую функцию старого мониторинга – координацию работы других отделов… просто убрали. Если раньше это была группа молодых ребят, что задалбывали всех вокруг пока не будут устранены даже самые незначительные проблемы. То новой функцией мониторинга стала sick! передача аварийной ситуации тем 20 несчастным из филиала и 20 из ЕЦУСа, что теперь отвечают за всю тех часть. И то только самых критичных, остальные персонал должен был искать сам, пользуясь созданной для этого веб платформой. Надо ли говорить о том, что все это превратилось в бесконечную череду ошибок, аварий и взаимной ненависти? И по сей день это работает через одно место. А для улучшения статистики, и красивых отчетов об эффективности, были пересмотрены критерии аварий. То, что раньше было охренеть каким звездецом, вдруг стало малозначимым инцидентом. По некоторым категориям допустимые деградации были вообще увеличены более чем вчетверо. Да что говорить, многие типы ошибок на оборудовании вообще перестали обрабатывать, так как стали якобы малозначимыми.


Тогда я по-настоящему начал ощущать давление от того, что все знают где ты работаешь. Посыпались жалобы, замечания от друзей, шуточки про "мегафон не ловит". А компания радостно рапортовала на портале, о том, как все замечательно и слаженно работает. Казалось бы, можно жить? Но это было только началом.


С 2014 года было введено столько всевозможных бюрократических систем... Бесконечные формы, заявки, веб сервисы, системы учета. Мне еще было терпимо, но угадайте кто больше всего страдал? Инженеры, Технари, ИТшники. Тех, кто отвечал в принципе за самое важное, наше руководство планомерно превращало в типичных чиновников. Ничто не должно происходить без заполнения соответствующих форм и отчетностей, такой стал лозунг. А какой лучший способ сделать превратить его в чинушу? Посадить его в болото бюрократии и платить поменьше денег. ЕЦУСы не справлялись с работой и требовали новые квоты на штат, наше руководство в свою очередь добавляло больше систем контроля за персоналом инфраструктуры, для анализа возможности дальнейших сокращений в филиалах. Из сплоченных коллективов инфраструктура в регионах превратилась героев сериала Lost, которые просто пытались выживать. Из слаженной командной работы, все превратилось в какое-то перетаскивание одеяла на себя. В ответ ЕЦУСы стали замыкать работу на себя, и в конце концов вообще перестали информировать остальных о том, что делают. Зарплаты расти перестали от слова совсем, так и оставшись на уровне 2013. Карьерный рост в принципе пропал как вид. Повышение квалификации и обучение сдохло.


В итоге к моменту моего ухода в конце 2016го, инфраструктура в регионах приобрела крайне прискорбный вид. Моя работа (да и моих коллег тоже), превратилась в какую-то бесконечную борьбу с системой. ЕЦУСы у которых нет в целях качественного выполнения своей работы, а только скорость. Коллеги из других отделов, которые дрожат за свои места, и просто прячутся за стеной возведенной компанией бюрократии. Линейное и высшее руководство которое боится сказать правду, и лишь молчаливо исполняет. Все это под соусом полной рассогласованности, взаимного недоверия, и просто обиды на руководство и происходящее. Дошло до того что забивать на все кроме прямых приказов, в компании стало самым популярным способом работы. Просто потому, что так стали построены бизнес процессы. Все превратилось в такое болото, что даже на корпоративной системе заявок появилась заявка на помощь в поиске нужной формы заявки… И все это на фоне растущего кол-ва жалоб на связь и полного отсутствия понимания (да и вообще желания знать), у топов что происходит внизу. А главное все до единого понимали, что рано или поздно это приведет к коллапсу.


Важно заметить, что МегаФон — это очень большая компания, и все последствия в ней происходят не сразу, а по инерции спустя довольно большой промежуток времени. Поэтому развал инфраструктуры по-настоящему сказался не сразу. Так и получилось, что последствия накрыли компанию только сейчас.


Прочитав все выше сказанное у вас уже, наверное, встают волосы дыбом, но нет, это лишь малая часть проблем. К уже написанной стене текста стоит добавить следующие. Авария возникла потому что:


Во-первых, сломавшееся оборудование было пролоббировано директором по развитию (техническому развитию сети, который сейчас директор по инфраструктуре sick!), с образованием маркетолога… Спросил кто-то технарей почему они хотят телеком вендора, а не HP? Нет.


Во-вторых, сколько людей подготовили к эксплуатации этого оборудования? Горстку. А потом сократили, о чем я и писал. И вплоть до 2017 года, вообще все кроме Москвы и ЕЦУСов шли с любым обучением по бороде.


В-третьих, федерализация коснулась всего. Так замкнули три филиала на 2 узла. Особенно свежо и новаторски это выглядит на фоне прошлых лет, когда мы резервировали все что можно и не по разу. Разнося оборудование по географическому признаку на каждый регион филиала, вплоть до нескольких ЦОДов на город.


Наконец, в-четвертых, это полное выгорание тех персонала. Это ужасно давит на тех, кто остался, когда люди ощущают, что ничего хорошего их впереди не ждет. Что говорить, мои самые оптимистично настроенные коллеги даже начали признавать, что компания разваливается. Что говорить, в этому году, из-за того, что МегаФон не выполнил план по прибыли, было решено выдать инженерам/ИТшникам годовую премию размером в пол зарплаты. Тем людям, что добросовестно выполняли свои цели весь год, поднимались по ночам для устранения аварий, и батрачили в выходные. Просто потому, что компания недополучила прибыли. Кто-то может сказать, что мол недополучила потому что аварии плохо исполняли? По меркам былых времен да, но по текущим отлично. С каким энтузиазмом и ответственностью теперь среднестатистический инженер относится к своей работе? А ведь я даже не поднимаю вопрос одних из самых низких зарплат в телекоме.


И на днях господин Солдатенков (директор МегаФона), выступил с обращением к сотрудникам, намекнув какие они плохие что допустили такое. Прислали бывшие коллеги, и у меня бомбануло. Так вот всем уже насрать, насрать на сеть, насрать на связь, насрать корпоративные ценности. Предшественник текущего гендира развалил большую часть того что прекрасно работало, и сделал все что бы с тем что осталось работать стало как можно сложнее. Текущий же лишил людей и финансовой мотивации, поэтому не удивляйтесь происходящему. WannaCry, оба случая с HLR - это по больше части результат развала происходящего в самой важной части компании.


Можно еще очень много всего написать, но что толку? Я ушел, сейчас работаю в компании гораздо меньшей. Лучше ли теперешнего МФ? Гораздо. Мне больше не надо убеждать подчиненных пилить в хуево-кукуево в выходные за одно лишь спасибо от меня. Или убеждать коллегу, что у нас просто нельзя повышать зарплату без смены должности… И что за те копейки что он получает надо еще и стараться. Что с остальными? Я думаю они рано или поздно уйдут, молодежь, что набрали в 2014 на низшие должности уже получила достаточно опыта, и разойдется теперь по новым компаниям. А МегаФон? МегаФон еще долго и тяжело будет агонизировать, если вдруг кто ни будь сверху не отнимется от сиськи консалтинговых агентств... и хотя бы не на долго прозреет.


Наверно так не только в МегаФоне, но я про других не знаю. А аварии будут еще, много, и с еще большими последствиями. Потому, что бегун экономящий на ногах… бегун не на долго.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
126
Автор поста оценил этот комментарий
О как я понимаю. Компания другая, тоже крупная. То, что происходит у нас это тотальное уничтожение компании начатое с ит отдела
раскрыть ветку (169)
216
Автор поста оценил этот комментарий
Тут все просто же. Приходит "эффективный" манагер, видит, у простых спецов, пусть даже айтишников, з/п как у него, и безо всяких МВА. У него сразу ЧСВ начинает лезть изо всех щелей - да как же так, да простые работяги столько зарабатывают? Мы ж простые, а оне - Начальство, небожители. Вот и пошла пьянка с оптимизациями и сокращениями. А потом такие же манагеры берут их на работу после развала очередных компаний, ибо дурак дурака видит сдалека) так и живем...
В крупных компаниях почти всегда наступает этап "эффективных" манагеров и деградации, потери значительной доли рынка. За счёт этого конкуренция вызывает к жизни новые, более эффективные компании, которые занимают освободившееся место. Только у нас государственная сиська и лобби замедляют этот естественный процесс и тормозят приход на рынок более эффективных новых компаний.
раскрыть ветку (52)
38
Автор поста оценил этот комментарий

Суть немного не в этом. ИТ отделы не зарабатывают деньги для компании. Ну с*ка все время их тратят. Манагер это видит и начинает сокращать расходы. Он же ох*еть какой эффективный. Зачем нам нормальные вендоры? Зачем 2N резервирование? Отсюда и прилетают такие последствия. Опять же манагеры любят работать с откатами от поставщиков, а то, что этот поставщик мудак конченый - дак это не моя проблема.

Извините, что сумбурно. Но че-то тоже пиргорело.

раскрыть ветку (7)
20
Автор поста оценил этот комментарий

Это в других, не телеком-конторах. В мегафоне именно IT-направление и есть по сути основной "зарабатыватель" денег.

раскрыть ветку (5)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Если бы еще и руководство это понимало... Ушел из мегафона несколько лет назад, когда пошла массовая волна увольнений, т.к. не видел никаких путей развития в этой компании. Уже тогда было видно, что руководство в качестве источника дохода видит продажников, а не ИТ-инфраструктуру.

раскрыть ветку (4)
6
Автор поста оценил этот комментарий

Почти везде так. Продажники - молодцы, а технари - неизбежное зло.

раскрыть ветку (3)
6
Автор поста оценил этот комментарий

Интересно, что будут продавать продажники, если технарей не будет? В айти-то компании...

раскрыть ветку (2)
8
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Воздух и обещания, это же идеальный товар! Затрат - никаких, а ценник - любой, красота!

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Хех. Сейчас вот прям описал всех звонилок которые по телефону заливают такое, что потом абоненты просто охеревают, когда к ним монтажник приходит, а потом охеревает ещё раз, когда приходят спецы и поясняют уже с приборами и всякими научными терминами адаптированными для лучшего понимания простолюдинами, что такого как им наговорили в принципе быть не может, ну или может только в теории и идеальных условиях.

Автор поста оценил этот комментарий

с этими хитровывернутыми манагерами надо всегда ухо востро держать, они, зачастую, любят "оптимизировать" путем подмены понятий. KPI свои вместо старых лоббируют, а потом по ним и оптимизируют, и ессесно у них все красиво получается.

102
Автор поста оценил этот комментарий

Сложно будет ломать само мнение о том, что ЛЮБОЙ управленец ДОЛЖЕН получать ЗНАЧИТЕЛЬНО БОЛЬШЕ работяг. Не должен, просто другой вид деятельности. Работяга - это лошадка, которая тянет телегу и от нее напрямую зависит мощь компании, управленец - извозчик. Только он отвечает за то, куда эта телега едет и каким образом расходуются лошадкины силы. Одно без другого немыслимо, но превозносить именно управляющего - глупо, так как без лошади он ни кто.

C другой стороны мнение о том, что женщина должна быть тенью мужа и нонстопом рожать детей уже отчасти поломали, так что все будет :)

раскрыть ветку (8)
18
Автор поста оценил этот комментарий

Когда слышу, что обижают работяг, которые собственно и делают все дело, то вспоминаю цитату из "последнего героя труда. часть 16h" за авторством dihalt:

***

А вообще автоматчики(IT, электронщики и прочие) страшные люди. В их головах знаний столько, что обижать их ну никак нельзя. Эти злыдни могут так подправить параметры, что дорогущее оборудование уйдёт в даун, да не сразу, а через длительный срок, но всерьёз и надолго. Бойтесь их и платите им побольше. Дабы конкуренты не перекупили и не превратили в диверсантов.

***

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

о да, хапнули, было дело, такого горя. С помпой одного уволили, год прошел, до сих пор распутываем его ребусы...

37
Автор поста оценил этот комментарий
Ну есть же умные люди. Знаю фирму где директоров салона получает 80-90к в месяц без премий и т.д. А парни которые занимаются ремонтом авто покраске и т.д могут за месяц и 150к вынести, а в сезон бывало и больше.
Ну правда потом пришли оптимизаторы,хозяин немного ушёл в отрыв. Крч сейчас пытается новое дело открыть.
раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

ну как в кафе)
Офик с чаевыми будет получать в 2 раза больше администратора)

31
Автор поста оценил этот комментарий

Все было, как не смешно, в СССР ситуация, когда классный спец получал больше директора завода была вполне обычной.

раскрыть ветку (2)
5
Автор поста оценил этот комментарий
Только тогда тоже перекосы были. И не слабые.
1
Автор поста оценил этот комментарий

Больше директора очень редко. Но вот мой двоюродный дядька получал как начальник цеха, а иногда и больше.

9
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
что ЛЮБОЙ управленец ДОЛЖЕН получать ЗНАЧИТЕЛЬНО БОЛЬШЕ работяг
Люто согласен. С аналогичным опытом должен получать больше всего процентов на 30 (просто из-за того, что работа сложнее).


А если работяга его сильно опытом превосходит, то и меньше.

32
Автор поста оценил этот комментарий
эффективные менеджеры появляются тогда, когда компания приходит к естественной остановке роста прибыли, или снижения роста прибыли (рынок же не бесконечный), когда собственники это видят (как это нет 300к на ТО моего майбаха??) и придумывают, что сделать, чтобы рост компании и прибыли возобновился, или хотя бы уменьшить темпы падения прибыли, они решают сэкономить...
раскрыть ветку (12)
34
Автор поста оценил этот комментарий

Причем универсальным методом: меньше кормить и больше доить. :)

раскрыть ветку (11)
21
Автор поста оценил этот комментарий

Там всё ещё интереснее

в 2 словах

1)этап снизилась прибыль - пришёл "эффективный менеджер" (судя по всем что я о них слышал, их готовят по чуть ли не одной и той же методичке, откуда знаю азы объясняли нам)

2)этап 1 урезаем неээфективные расходы - под нож идёт всё, что не жалко, часто вплоть до довольно важных статей, начинаются урезания всего и вся и экономия на закупках - это почти ничего не даёт

3)этап - начинают сокращать уже то, что жалко - тут начинается "увеличение эффективности и "укрупнение" -режут мелкие отделения заменяют их на 1 крупное, дальше режут различные прочие расходы, закупки содержание, амортизация в корень (что лет через 5-10 приводит к началу проблем с оборудованием, что совпало по времени у ТС примерно)

4)этап сокращают всё что можно и нельзя из расходов - что зависит от компании

5) этап всё сокращено, так пора пилить, смотрим в издержки з-п, значит пилим зп

5.0)так найдём "бесполезных" людей -а это кто обычно обслуживающий персонал (тк затраты на поддержание упали, нового не вводится) по бумагам количество людей на объём работы слишком велик -сократим им сначала зп, потом уволим "переизбыток"(обычно бегут топ спецы), а потом поувольняем недовольных - возьмём молодёжь! которой мы платить толком не будем

5.1)хм переведём всё и вся на премирование, премирование поставим в зависимость от 100500 факторов и несмотря на локальное увеличение, в среднем выйграем ещё чуть чуть

выводим максимум из под оклада -в премии и пр надбавки (в результате оклад 15-20к зп до -100-150к+(в моей области работы было так вплоть до обсурда 10к и 150к)), и да для соблюдения факторов нам недо создать систему по контролю и набрать ещё менеджеров, увеличить бюрократию, чтобы контролировать этих "халдеев"

5.2)премии? да вы зажрались - пилим их нафиг по любому поводу и без - проводим волну сокращений всех до кого можно дотянуться по ТК, сокращаем зп топ спецам

НО!!! надо же не забыть надбавить себе-руководству нанять 100500+ заместителей по заместительному заместительству эфективщика -и маркетологов - это же они приносят деньги(как они говорят), а не эти рабы на производстве

5.3)после волны ухода спецов - система начинает рушиться - надо её пересобрать а кто это будет делать- да конечно менеджеры и замы - мы их зачем держим!!! и они умудряются создать новую систему из г и палок -за копейки, только вот кроме продажи ги палок они ничего не знают , а работой занято 1,5 васи на объекте

6)таак всё как-то существует, но потом опять падают прибыли-выручка -пора что-то делать - начинается продажа "ненужных" мощностей и расформирование подразделений

(далее 6 процесс необратим)

7)в связи с проведёнными реформами -техника спустя 5 лет пошла по п..де, спецов нет, структура производства - сломана, ну менеджер начинает из всего этого выбирать уцелевшее создавать работающие мощности -только вот качество говно и работать не кому, но в связи с этим наберём ещё менеджеров по продажам запустим рекламу и проведём внешние изменения под "новый продукт" -ведь именно менеджеры приносят деньги ониж это говорят)

8)в результате 7 оказалось что куча мощностей не работает, народ без дела -ну чтож продадим сократим дармоедов, для этого наберём ещё народа для грамотной эффективизации производства!

9) вместо большой фирмы осталась маленькая конторка с огромными амбициями и штатом руководства, управления, контроля, которая существует на гос пайке, делая вид, что что-то производит и делает это условный вася

и тут как назло начинается к примеру кризис, или ожидаемый спад продаж -и всё компании конец, что же делать дядя вова помоги мы большие! народ страдает- компании выделяют деньги, а компания проводит ещё 1 этап увеличения эффективности сократив бездаря васю который был всему виной и изменим сферу деятельности фирмы с производства на "какую либо хрень"


эпилог  -поздравляем вас эффективный менеджер  -вы из разваливающегося предприятия- создали супер фирму по консалтингу или др подобной сферы, сидящей на бюджете, которая выполняет главную цель даёт денег руководству в нужных количествах и очень эффективно пилит бюджет, за это получите на съезде экономистов и всея руси от чубайса премию за достижения и отправляетесь "спасать" очередное разваливающуюся компанию

раскрыть ветку (8)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Все так. Но больше всего я не могу понять одной простой вещи. Парню поставили задачу увеличения прибыли. Это можно сделать двумя путями: сократить расходы и увеличить доходы. Лучше это делать одновременно. Но почему-то всех клинит именно на последнем варианте. Но, честно говоря, не без оснований.

На самом деле почему так с мегафоном более менее понятно: рост базы абонентов остановился, расходы абонентов на сотовую связь тоже не очень растут (а если в $, на которые закупается оборудование, то сильно упали). То есть растить доход им проблематично. Поэтому достаточно логично деградировать компанию настолько, чтобы все работало и стабильно приносило доход, но большого количества супер спецов уже не нужно. Да, получилось так, что деградировали чрезмерно.
раскрыть ветку (6)
5
Автор поста оценил этот комментарий

ну почему не наращивать доход

это объясняют следующим, у нас в стране большие проблемы с долгосрочным планированием и длинными деньгами, да и спецов по таким проэктам нет!!! от слова совсем (обычно для этого приглашают забугорного спеца, только умудряются потом его уволить почти всегда, как только дело пойдёт в гору и он начнёт задавать вопросы по поводу того, куда деньги уходят и почему так много и зачем компании 3 яхты и 4 острова....)

вот и боятся они хоть что-то делать, даже пробовать а добивает всё нестабильность и бюрократия куча проэктов тонет -сегодня ты успешно начал бизнес а завтра курс другой, ставку подняли, строить тут запретили, да и ещё сами стараются построить и сделать поминимуму дёшево и сердито и сэкономить на планировании спецах и разработках, а потом спрашивают почему всё развалилось

в итоге тупо выжимают всё до капли и ищут что бы попилить (это норма в рф с 90х)

развиваются экстенсивно, а когда настумает момент наченать улучшать структуру и развиваться, выходит это дорого и замарачиваться не хоятят, да и ещё тратиться на разработки фу блин, лучше пойти путём экономии и покрепче затянуть пояса


вот о чём я и писал, на этом этапе ищут эфф. менеджера -кризис менеджера, вот...

а сними у нас проблемы почти все что есть учились, чуть ли не по "1 методичке в универе", только вот дейсвия что они совершают - это алгоритм киллера предприятия, а не улучшения - причём эти методички более менее работают кое где на западе, но у нас другие условия и применяют ои её не правильно тк понятия не имеют опроизводстве, многие производства ещё построены по советским стандартам, а они при применении западного подхода тут же разваливаются


а в случае с мегафоном они с 3-кой выжали весь рынок уже по 2 раза и не знали, что делать и по традиции вместо развития и качества или новых проэктов выбрали наименее рисковый путь тупо выжать всё, а на последствия плевать


есть много подходов но у нас выбрали подход отхватить кусок рынка выдоить, убить свалить -предать следующему

а долгим развитием в убыток никто не хочет заниматься, только видят снижение прибыли -всё режут, хотя в др. странах часто в - работают, но продолжают развитие и выкарапкиваются


короче наши тупо хотят пилить денег и быстро, причём это скорее менталитет голодного до денег и власти народа который вырвавшись из под контроля ссср потеряли башню в погоне за "лакшери" и моментальным богатством, это ожидаемо - я слышал что это кризис первого поколения в новой для страны рыночной экономике, потом придёт 2 которое будет пробовать и ошибаться + условия и возможности уже будут у 2 поколения, и надеюсь к 3му что-то начнут все понимать тк и опыт и понимание мира приходит и привыкание к условиям в которых вырос и ты и тот кто тебя воспитывал (да у нас повсеместно это от студента с айфоном живущим на дошираках, до бизнеса с фут клубами и яхтами на своём острове, без вменяемого плана развития в условиях экономии всего)

раскрыть ветку (4)
1
Автор поста оценил этот комментарий

К третьему понимать... это если время останется :(

1
Автор поста оценил этот комментарий
Очень мысль скачет - сложно читать.
> у нас в стране большие проблемы с долгосрочным планированием и длинными деньгами

Да, потому что:
> сегодня ты успешно начал бизнес а завтра курс другой, ставку подняли, строить тут запретили
А завтра просто отжали бизнес. Был бы массовый спрос на таких управленцев - появились бы. Инженеры же есть нормальные, а на управленцев именно такой спрос и они вполне соответствуют требованиям рынка.

> (это норма в рф с 90х) развиваются экстенсивно
Экстенсивное развитие в учебниках истории называют проблемой России со времён Петра минимум. А почему не вкладываются в развитие смотри выше.

> а в случае с мегафоном они с 3-кой выжали весь рынок уже по 2 раза и не знали, что делать и по традиции вместо развития и качества или новых проэктов выбрали наименее рисковый путь тупо выжать всё, а на последствия плевать

Развитие качества денег не принесёт. Новые проекты - это какие, платная музыка вместо гудка? Нужно высасывать деньги и вкладывать в более перспективный бизнес.
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
Новые проекты - это какие, платная музыка вместо гудка? Нужно высасывать деньги и вкладывать в более перспективный бизнес.

это и имелось в виду используя финансовые возможности вкладываться во что-то ещё

а по мысли по идее было всё в совокупности но как то не вышло

Автор поста оценил этот комментарий

Советский ресурс подо что крушили? Под то, что дурачки "мы" поверили - ща старое сломаем, а запад нам поможет :)

Автор поста оценил этот комментарий

Прожрали советский ресурс. Это как в Украйне, только у нас газ есть, нефть... но и америкосы тоже скоро прожрут своё. И у них волчья повадка, а мы мягкие. И у них опыт рынка зверского, и куча кризисов на счету, а у нас энтузиазм, "встать в строй", а потом "по стаканУ!" У них выживание - в грызне, а у нас - то смирение, то "пошло оно всё!" :(

Автор поста оценил этот комментарий
Как же все ополчились на менеджеров даконсультантов, хотя как работают те же консалтинговые компании в лучшем случае знают по сериалу Обитель Лжи.
Зачастую консультанты мало что могут противопоставить политическим играм высшего менеджмента.
Автор поста оценил этот комментарий

потому что совки. а совки не понимают смысла последней фразы автора.

"умри ты сегодня, я завтра" их принцип

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

По-моему, ты заговариваешься. "умри ты сегодня, я завтра" - это принцип волка-капиталиста для рабочего. Что слушались да пахали. И в другом смысле - "какое мне дело до всех до вас", друзья-конкуренты. Кто говорил "совок", а тем более сейчас говорит - я и обижаться не мог, - смех разбирал: во придурок! Совки - это кто? Нэпманы 20-х? Энтузиасты 30-х? Герои 40-х? Предатели 50-х? "Шестидесятники"? "Застойщики"? "Перестройщики"? "Ельциноиды"? Про сейчас спрашивать не буду - уж не маленький, поди :)

16
Автор поста оценил этот комментарий

Полностью согласна, и так как по образованию я тот самый управленец, и порой волосы шевелятся на голове от того, что предлагают мои коллеги. То, что зачастую происходит  в качестве мер повышения прибыли в долгосрочной перспективе дает только потери, но у нас в стране надолго загадывать не принято, главное для собственника получить деньги сейчас, а что будет через три года -наплевать. Наблюдала подобное пару раз, и конец всегда один -  упадок и попытки вернуть все на прежний уровень, не всегда успешные.

В качестве путей оптимизации есть масса вариантов, только как правило все собственники начинают с линейного персонала, регионов и т.п., т.к. начинать с бревен с своих глазах никому не нужно и такие варианты даже не рассматриваются. Зная это, многие манагеры сразу начинают предлагать популярные схемы, чтобы не тратить свое время и не доказывать собственнику, что он может быть в чем-то не прав, а то можно и без денег остаться. Цель - закрыть проект, забрать деньги и свалить, пока есть эффект от внедрения такой оптимизации и нет последствий.

раскрыть ветку (7)
4
Автор поста оценил этот комментарий
Абсолютно так, сталкивался с такими "топами" не единожды, участвуя в их подборе. Так вот, зачастую оказывалось, после того, как пробивали по местам работы их, что после их ухода все начинало сыпаться через некоторое время. Сначала не понимал тему и думал, что вина здесь тех, кто пришёл на смену. Но потом один умный человек, он же владелец компании, рассказал что и как, и на что ещё внимание обращать. Часто по всем признакам выходило, что манагер уходил аккурат с первыми петухами, так сказать. Нюх у них на это, многие умеют выбрать верный момент и всех наебать.
2
Автор поста оценил этот комментарий
Да, есть же правило "хороших новостей". Начальство желает слышать только хорошие новости. И так везде.
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Да пошло оно ...., такое начальство! Вот я всё время от него и сваливаю, и все время некуда податься, и чета почемута все время что-то находится, хотя с каждым годом всё меньше :( ... впрочем, это закон природы. Не всем же Ротшильдами сатане служить. Начальство лучше чиновника.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Именно по этому уже много лет тружусь самостоятельно, меня надолго не хватает в конторах, обязательно какой-то мудак-начальник будет, который лучше всех все знает, он же "ларьком с шаурмой" управлял, а теперь в it отделе рулит.
2
Автор поста оценил этот комментарий

у нас апофеоз долбоебизма: манагер по контракту 4 года отстреливается, потом валит, уступая место новому. Последний год яро демонстрирует улучшение показателей, отправляя под нож все - закупки, сервисные договоры, кадры... в итоге по прошествии года после его отъезда все начинает разваливаться, требуются дикие вливания в инфраструктуру. И так по кругу.

2
Автор поста оценил этот комментарий
"Цель - закрыть проект, забрать деньги и свалить, пока есть эффект от внедрения такой оптимизации и нет последствий." - как боженька смолвили, самую суть всех оптимизаций
Автор поста оценил этот комментарий

На прежний никак не выйдет, по философской сентенции :)

21
Автор поста оценил этот комментарий

Я — менеджер, управляю командой разработчиков. И знаю их зарплаты (надо для отчетности). Они получают больше меня на 20-40%, и меня это не парит вообще: их квалификация столь высока, что эти деньги оправданны. Начну завидовать если — пойду учиться кодить :)

раскрыть ветку (4)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Это ты, а есть другие которые решат, что надо заменить спецов на студентов за 20к и это охуенно умное и прибыльное решение.

Автор поста оценил этот комментарий
Только за слово "оправданны" тебя гнать надо.
раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

http://dic.academic.ru/dic.nsf/ogegova/139866

Такое решение вполне оправданно.

https://rus.stackexchange.com/questions/37985/ОправдаНо-или-...


Учи родной язык, гонитель.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Иллюстрация к комментарию
15
Автор поста оценил этот комментарий
В этом и грусть тоска. Особенно когда манагеры бьют себя в грудь и говорят что они в отличии от нас приносят деньги в компанию
раскрыть ветку (3)
18
Автор поста оценил этот комментарий
Я работал и в поле, и начальником, и аналитиком, и среднего звена руководителем (45 подчинённых).

Толковых спецов любой позиции мало, найти их сложно. Руководители дороже, потому что их искать сложнее, а искать их сложнее, потому что прямых хороших метрик нет.

А деньги в компанию приносят все, в том числе и уборщицы.
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Сложнее потому как чтобы оценить интеллект собеседника нужно иметь интеллект ни ниже его. Теперь о метриках три года стажа на предыдущей работе - это не метрика. А знания специалиста в его области вы не можете оценить если сами не изучали теоретические основы.
Автор поста оценил этот комментарий
Да в продажах та же фигня, у нас руководство понизило процент, типо эт вам мотивация чтоб больше продавать а то сидите и дохера получаете, все те кто был с самого начала, когда компания только развивалась уволились.
Сейчас вот закрыли два магазина и удивляются почему манагеры без энтузиазма работают.
3
Автор поста оценил этот комментарий

Имхо, у нас в стране во всех сферах так. Суть этих "эффективных": сорвать по-больше здесь и сейчас, а после меня- хоть трава не расти.. И это не только в компаниях, на самом верху наверняка тоже самое..

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Так оно не только в нашей стране. Вспомните те же Aplle сколько сидели в полной заднице, на грани раззорения

3
Автор поста оценил этот комментарий
Вспомнил историю от знакомого: Работал ИТ в одной крупной финансовой организации и рассказывал - В один из филиалов наняли женщину-руководителя этого филиала, филиал со временем начал выходить в хорошую прибыль, чем и порадовало главное руководство, которое решило премировать эту чудо-руководительницу. На деле же оказалось что баба экономила вообще на всем, даже штатным монтерам отказывали в покупке новых плоскогубцев взамен старых сломанных, не говоря уже об необходимом обновлении парка компьютеров для сотрудников. На премию, потом как оказалось, она себе сиськи сделала и уволилась
раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Бля, проорал с последней фразы)))

Автор поста оценил этот комментарий

Ясно, для чего сиськи... чё, нестарая была? :)

10
Автор поста оценил этот комментарий

Кстати, о том, что сейчас творится:

1. На линейке тарифов "Все включено" с момента создания до марта этого года можно было пользоваться инетом бесплатно. Т.е. просто покупаешь симку, подключаешь этот тариф - и все, больше никогда платить не придется. Фишка в том, что если баланс держится ровно на нуле, то снять деньги система не может, но и инет отключить тоже. Короче, банальный баг. Звонить и писать смс при этом было нельзя. Пофиксили в марте, попутно повысив плату за "Все включено М" на 10% без уведомления. Про остальные тарифы линейки не знаю.

2. В нашем регионе был провайдер Чебнет, которого выкупил Мегафон и переименовал в NetByNet. Так вот, в одном районе города после этого можно было выставлять себе любой IP и MAC, причем, это работало, т.е. никакой идентификации система не проводила - просто тупо предоставляла инет.

3. (СЛУХ, Я НЕ ПРОВЕРЯЛ) Мобильный инет, который там сейчас предоставляют, должен снижать скорость после полной траты трафика(как это было и на Мегафоне раньше), однако, скорость не снижается, т.е. инет безлимитный.

4. Знакомый, который работал в Чебнете после слияния, действительно говорил, что там потихоньку сокращают штат и снижают зарплаты. Похоже, пора отказываться от Мегафона, чтобы не мучался.

раскрыть ветку (17)
Автор поста оценил этот комментарий

Извините за беспокойство, но вижу вы из Чебоксар и разбираетесь в теме сотовых операторов. Не подскажите, что лучше в нашей республике: Йота или МТС? Я на мегафоне, после статьи хочу тикать и всю семью уводить, но не знаю куда)  

раскрыть ветку (8)
6
Автор поста оценил этот комментарий

Йота - это Мегафон

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

спасу от них нет....Большое спасибо за предупреждение!

1
Автор поста оценил этот комментарий
МТС уж точно я бы не стал брать. Йота - почти как Чебнет, только дорогой. Честное слово, я понятия не имею, куда уходить с Мегафона, кроме как к интернет-провайдерам, забив на телефонную связь. Сам я не тороплюсь пока. Кто знает, какие еще баги там появятся со временем. Главное, баланс держать пониже, чтобы не рисковать.

Совсем забыл сказать, что инет на тарифах "Все включено" был безлимитным, если не платить. Т.е. как только заплатил, тебе инет подключается в рамках пакета, т.е. трафик на Х ГБ. А вот если не платишь, то пакет тебе подключить не могут, т.к. денег недостаточно. Отключить инет тоже не могут, т.к. баланс не отрицательный.

раскрыть ветку (5)
Автор поста оценил этот комментарий

Я слышала Чебы на Теле2 вроде сидят, но  у нас его нет,так что не вариант( Спасибо за ответ!) Насчет "Все включено": полгода назад отрубила, дико жрал деньги за звонки, мне мегафоновцы сказали,что тариф у меня был архивный, старый,вот и ел, хотя тарифы года 2 от силы О_О И скорость была не для серфинга интернета, если страницы с картинкой, то сиди 2 минуты пока загрузится

раскрыть ветку (4)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Надо всегда иметь две симки. На одной инет, на другой звонки+смс.

Как я уже говорил, если бы вы не платили(если у вас был не "XS", где оплата за месяц, а не за день), скорость у вас была бы не ограничена, как и трафик. Однако, так же возможно, что у вас тупо плохо ловит мегафон в районе или на телефоне не выставили для симки режим 3G.

Я у Теле2 как-то интересовался 1-2 года назад тарифами, но меня там что-то то ли в инете, то ли в цене не устроило, отчего выбрал мегафон, не помню уже. В любом случае, сейчас справки по нему дать не могу.

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

тогда виновата скорость, он тут у всех тупит, леса рядом) 4G  и то, еле-еле душа в теле ловит.

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

4G и в столице тупит местами. У 3G тоже скорость хорошая, чем не устраивает?

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

в принципе, всем, еще б грузило быстро, так вообще ляпота)

Автор поста оценил этот комментарий

с NbN часто общаемся по почте, с их ЦУСом. Вполне образованные и адекватные ребята, очень хорошие спецы

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Так про ребят-то я ничего и не говорил, только приводил факты по работе всей компании и о руководстве. Я никого не обвиняю, просто наблюдения...
Автор поста оценил этот комментарий

По 3. Это в XS так трафика сколько хочешь после "выемки", но как черепаха в девяностые... впрочем, если с умом, без дурацкого "контента" и "шашечек", то писАть можно :)

раскрыть ветку (5)
Автор поста оценил этот комментарий
П.3 относится не к Мегафону, а к Чебнету.
раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий

Некропостинг, но у меня было так на Мегафоне - вместо 50Мб в день я выкачивал через модем сколько угодно - этакая безлимиточка за 4.5 рубля в день. Почти год, почти год у меня был полностью безлимитный мобильный 3G за 135 рублей в месяц.

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

Как ни крути, а безлимитный бесплатный инет на любом устройстве звучит априори заманчивее, чем модемный безлимит за 4.5руб/день.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Ну на тот момент 4.5 рубля это было практически бесплатно на фоне лимитных тарифов (а ночного анлима тогда не было) - на докупке трафика можно было разориться. Да и сейчас дайте мне мобильный анлим без каких либо ограничений за такие деньги, когда все публичные мобильные анлимы порезали до 50ГБ+ночь (а не архивные сейчас 30ГБ+ночь), а непубличные режут до 100ГБ.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Хотя сейчас есть симка от РТ с анлимом за 330руб/мес, но жопой чую, скоро порежут

27
Автор поста оценил этот комментарий
У нас тоже начали сокращать все подряд, хотя парк около 400 машин, а нас всего 4 человека в отделе, считают что мы слишком дохуя зарабатываем и топят, желая полностью отказаться от IT. (Типо и так все работает, нахрен вы нужны) Притом ломают то что создано, требуют нового, но на голом энтузиазме. Мне иногда кажется что в этой стране никогда не поймут, что IT это очень важный отдел и что его нужно беречь даже в кризисные ситуации.
раскрыть ветку (4)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Я, в своё время, даже привык, когда начальство, глядя на спокойно гуляющего где-то там меня, делало втык, что я нихера не делаю и, в итоге, увольняло. Где-то через полгода обычно звали обратно, но уже на более интересных условиях.
Автор поста оценил этот комментарий

Так это всё горбачевские, ельцинские и прочие прогнившие бывшие советские кадры - "династии", ежкин кот. А теперь, как всё растащили и прожрали - работать ведь толком не умеют, двадцать лет "блаженного" застоя - не хухры-мухры, норовят "быдло" заставить за те же деньги вдвое "пахать" - а что ж, надо, Кремль подстёгивает - а то разбомбят нас или геофизически раскокают... потенциалы разные у нас с америкосами, хоть и нефти до фига пока... Только это "им" не тридцатые прошлого - энтузиазма им не дождаться. Идею продали, а православный батюшка (я не про епископов) им помогать не станет. А душой они, как Савва Морозов - так же и будут стреляться где-нить в Монте-Карло... Если только серьёзное что - "простых и работящих" у нас пока немало.

По теме - Мегафон ещё ничего себе... перед ним самый гадкий билайн, потом "застенчивый Альхен" - МТС :) . А с мегафоном у меня как-то складывалось всегда - да, и деньги возвращали от мошенников, и когда сбои с инетом (я, правда, в ближнем Подмосковье) - вежливо беседовали, хотя и было два раза - мальчишеки хамоватые попались. Правда, у меня до сих пор "Подмосковный", теперь архивный, но хоть для бедных XS не отрубают пока. А, когда голова снимается, по волосам не плачут - лавина. Вот подписки - но там относительно просто, если кто аккуратный - есть 505, и рылом не щелкать если... впрочем, всего не знаю... Не, по мне - мегафон, если где-то зло, то меньшее. Это, может, потому, что оне питерские, а не московские; ну, и может от земляка им какая поддержка идёт :)

P.S. Хотя одну пакость вспомнил - на XS когда слопаешь трафик, выскакивает идиотская картинка "прибавь скорость". Сколько ни просил, сколько ни объяснял, что это даже не смешно - ну нет :) ... вообще забавно. Мне дома-то инет особенно не нужен - с "М" на "XS" и обратно.

Автор поста оценил этот комментарий

Для некоторых контор действительно выгоднее найти хороший аутсорсинг, чем держать даже одного админа. Печаль и людей жалко, но ситуации разные бывают

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Какой аусорсинг может быть в связи? Вы сами себя слышите? Связь это единый организм люди с алой кровью и проводами в руках, связь не делима начиная от абонентского отдела кончая бабкой поломойкой что убирает и замазывает дыры за монтажниками после работ.... тут ауссорсинг это реклама и пиар менеджмент всё.!
21
Автор поста оценил этот комментарий

вы сразу говорите, какая именно компания. чтоб знать, к кому уходить не стоит)

раскрыть ветку (90)
24
Автор поста оценил этот комментарий
В Ростелекоме вообще 1 в 1 ситуация. Вот под каждым словом могу подписаться, со слов коллег в Мотиве всё ещё хуже
раскрыть ветку (12)
3
Автор поста оценил этот комментарий
Тоже читал рассылку о новых управленцах с МВА?)
1
Автор поста оценил этот комментарий

А у Вас коллега из какого отдела? Подумывал в Мотив уйти из Ростелекома.

раскрыть ветку (4)
1
Автор поста оценил этот комментарий

а я хотел симку Мотива опять взять- не стоит? Просто в некоторых местах Теле2_Ростелеком не ловит или роуминг, а Мотив есть :)

раскрыть ветку (2)
3
Автор поста оценил этот комментарий

У меня в телефоне симки т2 и мотив. У т2 вообще 4г у меня нет (Первоуральск), чуть дальше от города отъедешь и сразу дикие провалы в связи. Мне начальник на мотив звонит, чтобы меня в полях найти))  В деревнях дак вообще по-моему только мотив и ловит.

Автор поста оценил этот комментарий

пользуюсь сотовым мотивом и инетом от теле2

мотив если честно так себе...мне казалось что связь плохая изза стен дома)) но такая фигня в центре даже наблюдалась

Автор поста оценил этот комментарий
Из ит и коммерческого.
1
Автор поста оценил этот комментарий

А нас когда-то ростелеком выкупил и сейчас идёт интеграция активная, людей уже сократили и типа ЗП подняли, только оклад оставили тот же и кто его знает надолго ли повышение...Ну и столько всего про ростелеком слышал что не очень то и рад, одна из интеграций с ПО для компании уже вылилось проблемами, обещали сделать за неделю, делают уже третью неделю

раскрыть ветку (5)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Вот вот, у нас тоже бобмануло, аж задавали вопрос, какого хера не откатали на тестовой - год назад откатывали ответили )).

Автор поста оценил этот комментарий
Что значит оклад остался? Они в серую зп платят?!
раскрыть ветку (3)
2
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Белую, оклад и премия. Но премию можно легально не платить, а оклад нельзя.
1
Автор поста оценил этот комментарий

Подняли за счет введения новых "премий", которые не факт что буду постоянно выплачиваться.

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

вот эта схема с окладопремией уже задрала везде, просто способ бабло отжать у сотрудников, как система мотивации это совершенно не работает.

37
Автор поста оценил этот комментарий
Я там ещё работаю, не хотелось бы иметь проблемы. В целом у нас проблема в том что заявки надо выполнять. Чем больше тем лучше. Доходит до маразма, ибо если заявок мало, работник такой не нужен
раскрыть ветку (40)
45
Автор поста оценил этот комментарий
Кажется догадываюсь, что за компания) В любом случае сейчас все компании нацелены на одно - извлечение сверхприбыли для владельца/акционеров, и единственное, на что у менеджмента хватает мозгов - это сокращение зп и персонала
раскрыть ветку (12)
14
Автор поста оценил этот комментарий
Я вам скажу секрет. Любая компания нацелена на получение прибыли. Любая. Другое что люди бывают порядочными и грамотными, а бывают, те кто может по головам и без всяких моральных принципов
раскрыть ветку (8)
15
Автор поста оценил этот комментарий

Прибыль и сверхприбыль, разные вещи. Выжать максимум прямо сейчас а потом хоть потоп, вот о чем речь.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

а что написал? есть те кто думают на перед, а те кому не надо вот задумываться. им надо сейчас выжать всё что можно, получить сверхприбыль и свалить дальше окучивать очередное предприятие.

9
Автор поста оценил этот комментарий
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (4)
14
Автор поста оценил этот комментарий

Зря вы так. У нас очень работникоориентированный ТК.

В том же США нет никакого (обязательного) отпуска по уходу за ребенком, никаких выплат при сокращении и оповещении за 2 месяца, отпуск намного меньше (и не уверен, что регулируется их ТК).

Конечно, для ценных работников все это прописывается в трудовом договоре. Но если вы не являетесь, например, программистом, или другим высокооплачиваемым работником - вам это не светит.

раскрыть ветку (2)
3
Автор поста оценил этот комментарий
Ага. Ст. 101 ТК РФ - узаконенное рабство работника с ненормированным рабочим днем. Эпизодически можно привлекать когда и как угодно, а взамен он получит жалких 3 доп дня отпуска. А сверхурочная работа у него может быть в любое время. И не учитывается как сверхурочная.
раскрыть ветку (1)
6
Автор поста оценил этот комментарий

с чего вы взяли? Это всего лишь разрешение привлекать работника (и не быть при этом посланным нафиг) в нерабочее время.

Но ст. 91 никто не отменял, и если в течение недели работник работал больше 40 часов (вообще - можно продлевать период, когда нормируется продолжительность рабочего времени, до года) - придется оплачивать или предоставлять отгулы. +3 дня - это только за то, что график может плавать.

Автор поста оценил этот комментарий

Вроде ТК РФ есть что то святое типа Конституции, а не ярмо.

Автор поста оценил этот комментарий

Порядочность тут вообще не при чем.

Скорее - конкуренция за кадры. Кто-то готов платить за лучших кадров, кто-то согласен быть кузницей и кладбищем кадров: набирать тех, кто дешевый: кто со временем поднимет квалификацию - уйдет, кто нет - останется.

Но это сильно зависит и от самих работников: хочешь рваться в самую горячую отрасль и конкурировать с лучшими - и тогда за тобой будут охотиться хедхантеры. Хочешь плыть по течению - туда и приплывешь.

1
Автор поста оценил этот комментарий
Какая?
5
Автор поста оценил этот комментарий
По закону основная цель существования коммерческой компании - создание прибыли. Добро пожаловать в капитализм
раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Поэтому я написал СВЕРХприбыли, понимаете, аппетиты владельцев не коррелируются с состоянием экономики и доходами низшего и среднего звена. Им подавай прирост от года к году и пох
33
Автор поста оценил этот комментарий
У меня в kpi есть количество заявок на рабочее место, если много - минус к премии. А если мало - уволят. Се ля ви, везде жопа, эффективные менеджеры сокращают расходы.
раскрыть ветку (8)
Автор поста оценил этот комментарий
так можно просто делать так, что заявки появятся. Осознанно допускать какие-то оплошности, которые обязательно приведут к инцидентам. Например, включить логи погромче и не следить за местом на диске.
раскрыть ветку (6)
Автор поста оценил этот комментарий
И лишиться премии, потому что коффициент заявок на рабочее место выше нормы.
раскрыть ветку (5)
Автор поста оценил этот комментарий

я, если честно, не очень понял, чему должны быть равны ваши цифры, но уверен - подогнать ситуацию под правильные значения можно, и довольно легко.


Так сколько чего у вас должно быть? Сколько заявок в сумме? Сколько на рабочую станцию?

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
Да там только интегралов в формуле расчета не хватает.
раскрыть ветку (1)
3
Автор поста оценил этот комментарий
Иллюстрация к комментарию
Автор поста оценил этот комментарий

Так смотреть и контролировать количество заявок. Слишком много, работать лучше. Слишком мало? Саботировать.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Вот так и делаешь, сидишь и считаешь, вместо того чтобы работать.
Автор поста оценил этот комментарий

можно автоматизировать часть, и будет уже проще дни напролет на ютубчике проводить ) По крайней мере мне, как сисадмину, это дико помогало ничего не делать и экономить мое время и моих коллег

4
Автор поста оценил этот комментарий

Вам помогут только "диверсии". Мелкие но постоянные заявки для создания видимости работы. Почаще сносите систему у босса ))

раскрыть ветку (5)
5
Автор поста оценил этот комментарий

Мы для статистики так и делали. Указание сверху - заявками закрыть все 40 часов рабочего времени. Больше 2 часов на заявку не ставить, даже если с какой-о проблемой встряли на весь день.

Неофициальное решение по всем филиалам - найти отдел, с которым хорошие отношения и заходить в пятницу с вопросом "а кто у вас не сильно занят, накидайте десяток заявок о всякой фигне".

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Ой я что то коллегу ощущаю... И консоль такая синенькая? И среднее время выполнения заявки на более 1:20, ага? И если коллега в отпуске, то среднее количество часов на отдел в неделю должно быть тем же?

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Синенькая, да, в районе 2013 года с старой версии на новую мигрировали.

Ну, когда я там работала, время было не более 2 часов вне зависимости от содержимого заявки, про отпуска уже и не вспомню, вроде бы такой феерии не было.

Впрочем, после того, как по сокращению ушла я, сократили и еще одного коллегу, итого из отдела остался один человек. Все с мотивацией "отдадим на аутсорс, будем экономить". Когда оказалось, что ПК 2008 года и чуть новее и непопулярные модели принтеров обслуживать на аутсорсе дорого, вернули одну ставку и взяли человека, которого пришлось учить с нуля почти.

P.s. кредитный банк с домиком и ставками до 69% годовых.

2
Автор поста оценил этот комментарий
По статистике в филиале N в три раза больше поломок, чем в филиале M. Кого лишить премии?
Правильный ответ: всех, за невыполнение плана по скорости отгрузки со складов.
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Ага, а премию за перевыполнение дадут кому то одному.

1
Автор поста оценил этот комментарий

Во-во.

Столкнулся с такой проблемой на своей работе. Когда нет работы, ходил по зданию, заглядывая к коллегам на кофе. Попутно у всех выяснял, все ли нормально работает. Если что, устранял проблемы (не сотрудников) сразу. Потом чуть не уволили. Заявок нет - я бездельник.

Автор поста оценил этот комментарий
Вот я из тех, кто задалбливал всех вокруг пока будут не устранены все проблемы.. :-) в декабре 2014 сокращают отдел.. в целом все как описано, так было.. вернулся в компанию через полгода, в эксплуатацию и честно говоря, стало все только хуже.. по премии действительно, был как плевок со стороны компании.. кстати по поводу заявок действительно маразм.. мало выполняешь заявок, иди на хер...
1
Автор поста оценил этот комментарий
Откуда такой страх у вас? За вами следят?
раскрыть ветку (3)
9
Автор поста оценил этот комментарий
Это не страх, а элементарная порядочность, сор из избы не выносят.
раскрыть ветку (2)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Как раз  порядочностью будет рассказать с какой компанией не стоит вести дела, а это просто прикрывать тех мудаков которые разваливают компанию.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
В большой компании это неизбежный процесс, который постоянно проходит. Причем в разных отделах и ведомствах по разному. Кого-то сокращают, кого-то переводят, где-то наоборот нехватка специалистов и зарплаты выше рыночных.
ещё комментарии
14
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Билайн, недавно наконец уволился. 6 лет не индексируют ЗП, премия в пол зарплаты, сокращение работников инфраструктуры и перевод на аутсорс. Все тоже самое.
раскрыть ветку (19)
6
Автор поста оценил этот комментарий
Согласен, бывший коллега ) Как Слободин пришел, пришел и Билайну конец. С 31 декабря 2015 разогнали ВСЕХ технарей в ЯНАО, оставив только эксплуатацию.
Премия в 1/2 зарплаты - это еще круто! У нас же в том же Билайне сначала отменили кварталки, заменив их на полугодовые, а примерно за месяц до выплаты полугодовой премии, вышло положение об отмене оной. Дескать, теперь только годовая. А то показатели падают. Удивительно прям! ))) И выплатили тогда порядка 1/4 от з.п. За год )))
В целом, пост словно о Билайне. Да и вообще очень много теперь такой дури в стране. Наготовили манагеров...
Автор поста оценил этот комментарий

В "Ростехнологии" (Ростехе) то ж сАмое, да ещё и сокращения...

Автор поста оценил этот комментарий

Я как раз заявление написала, последнюю неделю отрабатываю и всё. И как раз из такого вот "аутсорса". Очень понимаю вот это вот "наконец-то". Вижу, что чем дальше, тем хуже становится

раскрыть ветку (10)
6
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Я пошел сразу после универа, думал буду инженером, отработал полтора года почти, Билайн убил во мне инженера. Просто уволился, в никуда. Нашел новую работу за 3 дня, зп лучше, работа похожая, и ездить к 11. Не понимаю почему в этом болоте так долго сидел.
раскрыть ветку (8)
3
Автор поста оценил этот комментарий
У нас еще пара молоденьких девочек-студенток, только-только закончивших ВУЗы, появились. И т.к. у них Билайн был первым местом работы, я им объяснял, что ТО, что происходит - совсем не норма и так быть не должно. Что есть лучше. И намного. Чтобы они не привыкали изначально к плохому и не становились вместо полноценных работников/сотрудников в податливых и не способных думать своей головой "исполнителей".

А самым "забавным" был зам.тех.дира по ЯНАО. Реально тупо манагер. Помело, а не человек. Рот вообще никогда не закрывался у болобола. Ну и в технических вопросах, мягко говоря, не разбирался от слова совсем. Недавно (с месяц назад) это "счастье" привалило в виде технического директора в Теле2 )
Автор поста оценил этот комментарий

Может, сыграло то, что сразу после универа и тогда не было понимания своей стоимости на рынке труда

раскрыть ветку (2)
2
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Ее и сейчас нет :) Ощущение, что ничего не знаешь, хотя смотря на людей, которые себя инженерами в Билайне называют...
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Можете не продолжать, как раз мимо такие ходят =D

Автор поста оценил этот комментарий

я всегда любил небольшие фирмы, чем меньше тем лучше но не совсем уж шаражкины конторы))

в больших гонору дохуя а толку нихуя, а в мелких ты с начальником за руку здороваешься и прощаешься каждый рабочий день

раскрыть ветку (2)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Да мне пофиг где работать, главное чтоб нравилось.
Автор поста оценил этот комментарий

Кроме мата в основном верно :)

Автор поста оценил этот комментарий

За три дня - это кто-то молился за тебя :)

Автор поста оценил этот комментарий

А из МТС-а даже "автоответчицы" умотали, остался тока один - поболтает, поболтает, и - музычку-зубокруточку :) И днем, и ночью - сами можете послушать. В Москве. 26 днем 4 часа дожидался - не, каюк. Сегодня ночью 4 часа дожидался - не, кранты :( Вот, с нервного истощения к вам приблудился. Одна тока радость (хотя это как выразиться) - что безработный пока и на работу не идти. Завтра за расчётом пойду, а сегодня - не, фигушки! :)

Автор поста оценил этот комментарий
А что за херню Билайн с дилерской сетью творит?
раскрыть ветку (5)
3
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
К сожалению не в курсе, я не в продажах был, а инженером, знаю что продажники из офисов часто бунтовали в корпоративной соц. сети, потом это все быстро чистили.
раскрыть ветку (4)
5
Автор поста оценил этот комментарий
Мегафон в жопе, билайн тоже, мтс пусть идут нахуй. Так чью симку покупать кроме теле2? Или учить морзянку?
раскрыть ветку (3)
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Ничью, везде одинаково. Компании выкупили частоты и все, они с них по-любому будут получать прибыль. Ну надо сказать, что у нас ещё не самая плохая связь в крупных городах. Сейчас работаю в смежной с сотовыми операторами области. Я просто не представлял себе раньше колоссальных масштабов наебалова пользователей мобильными операторами по части навязанных сервисов.
Автор поста оценил этот комментарий
Йоту надо брать, пока не обанкротилась
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

она использует сеть мегафона для звонков

6
Автор поста оценил этот комментарий
В ОПСОСы в принципе идти работать не стоит)
раскрыть ветку (15)
13
Автор поста оценил этот комментарий

а куда следует идти тех.специалисту вообще? в стране кадровый кризис техперсонала.

технарь, инженер, обеспечивающий функционирование производственных и тех.процессов - сейчас самая востребованная и, при этом, самая низкооплачиваемая(!) категория работников на предприятих. в первую очередь это оносится к оборонной промышленности, машиностроению и т.п.

поэтому школьники не стремятся поступать в технические вузы, получать инженерное обазование, а малочисленные инженеры-выпускники не стремятся идти работать по специальности.

то, что сообщил ТС это не новость и не открытие, это уже многолетнее системное явление для всей страны. могу назвать несколько производственных предприятий федерального уровня, на некоторых из которых мне даже удалось поработать, и которых уже не существует именно по причине глупой, бессмысленной и безжалостной оптимизации бизнеспроцессов в целях соращенния текущих издержек. а главное, этим дебилам-оптимизаторам не возможно донести мысль, что что сокращение издержек не всегда влечёт за собой увеличение прибыли, а оптимизация бизнепроцессов на прежней, многолетней производственной базе, без её усовершенствования, приводит, как правило, к их полному разрушению...

а хуле вы хотели, если банальные троечники управляют страной, а банальные подхалимы им помогают?

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Дебилы, блять. Им никак это не донесешь. Все что умеют троечники, это списывать и подхалимничать, при этом реабилитируя своё эго на ниже подчинённых.
4
Автор поста оценил этот комментарий

да, товарищи, все на городские телефоны!

раскрыть ветку (11)
3
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

А кроме опсосов компаний по вашему нет?

В какой-нибудь банк можно устроиться, например. Внутри обычно своя связь, не выходящая на чужую инфраструктуру.

раскрыть ветку (10)
6
Автор поста оценил этот комментарий

да, например в Зелёном банке- пневмопочта!

раскрыть ветку (5)
Автор поста оценил этот комментарий
Уууу! Я бы поработал!))
раскрыть ветку (4)
6
Автор поста оценил этот комментарий

пневмопочтальоном?

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
Начальником пневмопочтальонов! Мне меньшего не надо!
Автор поста оценил этот комментарий
пневмопосыльным!
2
Автор поста оценил этот комментарий
Честно? Не стоит, там происходит тоже самое...
2
Автор поста оценил этот комментарий

А у особо "оптимизированных" это настолько узкие заказанные каналы, что даже убогие веб-порталы для работы операционистов не работают с нормальной скоростью. Что вызывает ряд "внезапных" для головного офиса проблем вида "там же есть 100500 скрипт на странице, он работает!" (который срабатывает через 15 минут, когда клиент уже ушел), "у вас же должна была раскатиться политика, которая все исправит!" (ПК половины отделений выведены из домена по указанию руководства, т.к. иначе они каждый рабочий день тратят по 40 минут на загрузку+вход в систему).

И это не считая специфических для банков проблем :)

1
Автор поста оценил этот комментарий

Я вас разочарую - в центробанке (!) такой же бардак. У них тоже оптимизация.

раскрыть ветку (2)
3
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

От гос. компаний сложно ожидать отсутствие бардака.

А вот в коммерческих компаниях среднего размера, человек на 300-600 всё обычно ещё хорошо.

раскрыть ветку (1)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Вот рассмешили.

1
Автор поста оценил этот комментарий
Щаз там гайки государство завинтило и зарегулировало по самые гланды плюс кризис плюс огромные расходы на проект Яровой. Так шта деньги компаний будут рассеиваться ещё даже до топов.

А везде где государство зарегулировало все по самые яйца ловить нечего никому, нужно переходить в другую отрасль(которую сия напасть ещё не тронула)
Автор поста оценил этот комментарий

У нас тоже началось с ИТ отдела и до сих пор идет (нефтяная компания). Грустно это все... :(

1
Автор поста оценил этот комментарий
Зрелая корпорация. Без шуток. Сложно найти корпорацию, рынок который перестал расти (спрос на телеком), которая бы не пошла по такому пути. Самое грустное что, действительно - это, возможно, единственный путь. Зато - в начале был реально Огонь!
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку