Как крупнейшая компания разрушает себя изнутри

Как многим уже известно в прошлую пятницу 19 мая у МегаФона остались без связи 3 филиала. Поволжье, Центральный филиал и Московская область. Авария беспрецедентная для компании, и последствия ее МФ разгребать еще долго. Дальше мой взгляд как бывшего сотрудника (инженера/ИТшника), на то почему такое могло произойти. Или проще говоря, как мою любимую компанию довели.

Все ниже написанное сугубо мое ИМХО, оно может быть совершенно субъективно, что-то я могу опустить, но так как я очень долго варился во всей этой каше, воспоминания и ощущения все еще свежи. Это мой первый и последний пост, вы вправе копировать текст, распространять, цитировать и делать все что вам с ним захочется. В этот аккаунт я больше не зайду, так как не верю в порядочность и свободу слова. Цель только одна, поднять хотя бы немного хайпа.


Я работал в МегаФоне, много лет. С энтузиазмом, множеством переработок, скажем так с верой, что делаю что-то значимое, что будущее за нами... И компания действительно росла, росло покрытие, став лучшим. Рос профессионализм коллектива, крепла команда, зарплата росла.


Первые подозрения, у меня и коллег начали возникать в 2012-13. Когда мы внезапно узнали, что работаем по устаревшей модели. В те годы господин Таврин еще только формировал команду, но уже обещал большие перемены. Федерализация, оптимизация, сокращение издержек и прочие приятные уху выпускника MBA слова. Это сейчас на этом можно уже заканчивать историю, но тогда это еще не так пугало. Казалось бы, кто в своем уме будет трясти инфраструктуру, рабочую, отлаженную с годами? Ведь на инженерах/итшниках обычно не экономят… Но именно этим наш топ в первую очередь и занялся.


Было объявлено о планах по оптимизации расходов, и тадамс, именно технический персонал у нас оказался самым не оптимизированным. Планы были грандиозные, федерализация всех систем мониторинга, объединение эксплуатации в высококвалифицированные центры в Санкт-Петербурге и Самаре, внедрение ИИ, и единых систем учета/обработки аварий и задач для всей страны. Но как всегда было маленькое но, надо было сократить половину технического персонала из старых команд. А для второй выделить квоту с понижением в должностях. Угадайте кто ушел?


Ушли почти все, кто стоял у истоков инфраструктуры в филиалах, особенно тяжело досталось эксплуатации в регионах, на понижение согласился мало кто. Осталась молодежь без опыта работы и те, кому удалось сохранить должность. Это планировалось компенсировать Едиными Центрами Управления Сетью (ЕЦУС), в которых хотели собрать профессионалов. И превратить их работу в потоковую с более узкой специализацией. Задумка была в том, что группа профессионалов обслуживает сразу несколько филиалов компании. То есть, если раньше все Поволжье эксплуатировали 200ч (условно), то теперь должны были 20 (условно), в Санкт Петербурге. А помогать им должны были те 20 (условно), несчастных, оставшиеся в филиале. Помогать в этом должен был новый мониторинг, но его превратили из мощных отделов, на которых держалась до этого сеть (я считаю, что самая стабильная в РФ), в отдел болванчиков, не отвечающих вообще ни за что. А важнейшую функцию старого мониторинга – координацию работы других отделов… просто убрали. Если раньше это была группа молодых ребят, что задалбывали всех вокруг пока не будут устранены даже самые незначительные проблемы. То новой функцией мониторинга стала sick! передача аварийной ситуации тем 20 несчастным из филиала и 20 из ЕЦУСа, что теперь отвечают за всю тех часть. И то только самых критичных, остальные персонал должен был искать сам, пользуясь созданной для этого веб платформой. Надо ли говорить о том, что все это превратилось в бесконечную череду ошибок, аварий и взаимной ненависти? И по сей день это работает через одно место. А для улучшения статистики, и красивых отчетов об эффективности, были пересмотрены критерии аварий. То, что раньше было охренеть каким звездецом, вдруг стало малозначимым инцидентом. По некоторым категориям допустимые деградации были вообще увеличены более чем вчетверо. Да что говорить, многие типы ошибок на оборудовании вообще перестали обрабатывать, так как стали якобы малозначимыми.


Тогда я по-настоящему начал ощущать давление от того, что все знают где ты работаешь. Посыпались жалобы, замечания от друзей, шуточки про "мегафон не ловит". А компания радостно рапортовала на портале, о том, как все замечательно и слаженно работает. Казалось бы, можно жить? Но это было только началом.


С 2014 года было введено столько всевозможных бюрократических систем... Бесконечные формы, заявки, веб сервисы, системы учета. Мне еще было терпимо, но угадайте кто больше всего страдал? Инженеры, Технари, ИТшники. Тех, кто отвечал в принципе за самое важное, наше руководство планомерно превращало в типичных чиновников. Ничто не должно происходить без заполнения соответствующих форм и отчетностей, такой стал лозунг. А какой лучший способ сделать превратить его в чинушу? Посадить его в болото бюрократии и платить поменьше денег. ЕЦУСы не справлялись с работой и требовали новые квоты на штат, наше руководство в свою очередь добавляло больше систем контроля за персоналом инфраструктуры, для анализа возможности дальнейших сокращений в филиалах. Из сплоченных коллективов инфраструктура в регионах превратилась героев сериала Lost, которые просто пытались выживать. Из слаженной командной работы, все превратилось в какое-то перетаскивание одеяла на себя. В ответ ЕЦУСы стали замыкать работу на себя, и в конце концов вообще перестали информировать остальных о том, что делают. Зарплаты расти перестали от слова совсем, так и оставшись на уровне 2013. Карьерный рост в принципе пропал как вид. Повышение квалификации и обучение сдохло.


В итоге к моменту моего ухода в конце 2016го, инфраструктура в регионах приобрела крайне прискорбный вид. Моя работа (да и моих коллег тоже), превратилась в какую-то бесконечную борьбу с системой. ЕЦУСы у которых нет в целях качественного выполнения своей работы, а только скорость. Коллеги из других отделов, которые дрожат за свои места, и просто прячутся за стеной возведенной компанией бюрократии. Линейное и высшее руководство которое боится сказать правду, и лишь молчаливо исполняет. Все это под соусом полной рассогласованности, взаимного недоверия, и просто обиды на руководство и происходящее. Дошло до того что забивать на все кроме прямых приказов, в компании стало самым популярным способом работы. Просто потому, что так стали построены бизнес процессы. Все превратилось в такое болото, что даже на корпоративной системе заявок появилась заявка на помощь в поиске нужной формы заявки… И все это на фоне растущего кол-ва жалоб на связь и полного отсутствия понимания (да и вообще желания знать), у топов что происходит внизу. А главное все до единого понимали, что рано или поздно это приведет к коллапсу.


Важно заметить, что МегаФон — это очень большая компания, и все последствия в ней происходят не сразу, а по инерции спустя довольно большой промежуток времени. Поэтому развал инфраструктуры по-настоящему сказался не сразу. Так и получилось, что последствия накрыли компанию только сейчас.


Прочитав все выше сказанное у вас уже, наверное, встают волосы дыбом, но нет, это лишь малая часть проблем. К уже написанной стене текста стоит добавить следующие. Авария возникла потому что:


Во-первых, сломавшееся оборудование было пролоббировано директором по развитию (техническому развитию сети, который сейчас директор по инфраструктуре sick!), с образованием маркетолога… Спросил кто-то технарей почему они хотят телеком вендора, а не HP? Нет.


Во-вторых, сколько людей подготовили к эксплуатации этого оборудования? Горстку. А потом сократили, о чем я и писал. И вплоть до 2017 года, вообще все кроме Москвы и ЕЦУСов шли с любым обучением по бороде.


В-третьих, федерализация коснулась всего. Так замкнули три филиала на 2 узла. Особенно свежо и новаторски это выглядит на фоне прошлых лет, когда мы резервировали все что можно и не по разу. Разнося оборудование по географическому признаку на каждый регион филиала, вплоть до нескольких ЦОДов на город.


Наконец, в-четвертых, это полное выгорание тех персонала. Это ужасно давит на тех, кто остался, когда люди ощущают, что ничего хорошего их впереди не ждет. Что говорить, мои самые оптимистично настроенные коллеги даже начали признавать, что компания разваливается. Что говорить, в этому году, из-за того, что МегаФон не выполнил план по прибыли, было решено выдать инженерам/ИТшникам годовую премию размером в пол зарплаты. Тем людям, что добросовестно выполняли свои цели весь год, поднимались по ночам для устранения аварий, и батрачили в выходные. Просто потому, что компания недополучила прибыли. Кто-то может сказать, что мол недополучила потому что аварии плохо исполняли? По меркам былых времен да, но по текущим отлично. С каким энтузиазмом и ответственностью теперь среднестатистический инженер относится к своей работе? А ведь я даже не поднимаю вопрос одних из самых низких зарплат в телекоме.


И на днях господин Солдатенков (директор МегаФона), выступил с обращением к сотрудникам, намекнув какие они плохие что допустили такое. Прислали бывшие коллеги, и у меня бомбануло. Так вот всем уже насрать, насрать на сеть, насрать на связь, насрать корпоративные ценности. Предшественник текущего гендира развалил большую часть того что прекрасно работало, и сделал все что бы с тем что осталось работать стало как можно сложнее. Текущий же лишил людей и финансовой мотивации, поэтому не удивляйтесь происходящему. WannaCry, оба случая с HLR - это по больше части результат развала происходящего в самой важной части компании.


Можно еще очень много всего написать, но что толку? Я ушел, сейчас работаю в компании гораздо меньшей. Лучше ли теперешнего МФ? Гораздо. Мне больше не надо убеждать подчиненных пилить в хуево-кукуево в выходные за одно лишь спасибо от меня. Или убеждать коллегу, что у нас просто нельзя повышать зарплату без смены должности… И что за те копейки что он получает надо еще и стараться. Что с остальными? Я думаю они рано или поздно уйдут, молодежь, что набрали в 2014 на низшие должности уже получила достаточно опыта, и разойдется теперь по новым компаниям. А МегаФон? МегаФон еще долго и тяжело будет агонизировать, если вдруг кто ни будь сверху не отнимется от сиськи консалтинговых агентств... и хотя бы не на долго прозреет.


Наверно так не только в МегаФоне, но я про других не знаю. А аварии будут еще, много, и с еще большими последствиями. Потому, что бегун экономящий на ногах… бегун не на долго.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
19
Автор поста оценил этот комментарий
Почему технарь стал синонимом сообразительного и умелого человека? Технари, так же как и гуманитарии бывают разной степени годности.
раскрыть ветку (1)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Ну ок. Это технарь-недоучка :) Надо было квалифицированного грамотного технаря ставить.

5
Автор поста оценил этот комментарий
Это технарь, но которому пообещали платить больше если оптимизирует. Вот и вертиться, потому что хочется больше.
раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий
И самое неприятное что платить то будут не намного больше. Хорошо если ежемесячная прибавка будет, а так максимум премию разовую выпишут и все.
205
Автор поста оценил этот комментарий
как прибыль скакнула, это они сделали, а что завтра упадет всё да и хуй с ним

По этому поводу очень неплохая аналогия есть: океанский лайнер. Если с огромного лайнера начнут ссаживать людей, то он все равно какое-то время будет продолжать двигаться по заданному курсу. При этом "оптимизаторы" будут гордо заявлять, что сократили количество человек в N раз, а махина продолжает плыть - какие они молодцы. И лайнер же будет продолжать плыть до первого препятствия или первой бури. В этот момент "оптимизаторы" тактично свалят на компактном реактивном ранце, а в океане появится еще один затонувший корабль. Упс!

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (3)
56
Автор поста оценил этот комментарий
В этот момент "оптимизаторы" тактично свалят на компактном реактивном ранце

В этот?)) Лол, получат деньги и съебутся еще в порту, не садясь на него. Что они, дураки?

17
Автор поста оценил этот комментарий
Отличное сравнение. всё именно так.
1
Автор поста оценил этот комментарий

всё как по лекалу
https://habrahabr.ru/post/297678/

21
Автор поста оценил этот комментарий
Это и называется "эффективный менеджмент" )))). К сожалению, болезнь очень многих современных крупных и не очень компаний.
раскрыть ветку (5)
19
Автор поста оценил этот комментарий

И болезнь эта системная - сейчас почти во всех ВУЗах имеется специальность типа "менеджмент организаций", которая, по сути, должна быть исключительно повышением квалификации, ну или для второго высшего - т.е. для людей, которые отработали как минимум года три и поняли что такое производство. Но ведь нет - выпускается с таким дипломом (зачастую еще и просто купленным) чудо и подавай им сразу место генерального. А когда такие "выпускники" еще и соприкасаются с точно такими же HR-юшами, они начинают резонировать и способны угробить любую компанию...

раскрыть ветку (3)
11
Автор поста оценил этот комментарий
Потому что любой работник должен начинать с должности ниже, чем та, которую он достоин. Если он там не накосячит, тогда потихоньку повышать. У РЖД примерная система. Левый человек начальником сразу стать,не смотжет, добро пожаловать в рабочий люд, год отработай а там посмотрим. и начальников заменяют их замы, а замов мастера, а мастеров старшие, а старших обычные работники. По крайней мере в вагонном хозяйстве так.
раскрыть ветку (2)
7
Автор поста оценил этот комментарий

Это правильная система.

Когда в 2005-м устраивался на должность инженера службы эксплуатации (системы ЭО,ВК,КВ,и пр. в здании класса "А") у меня спрашивали кем ранее работал: сантехник, электрик, слесарь, бугор ремстройцеха и другое не по теме.

По крайней мере, дежурный электрик всегда знал, что при срочной работе у него всегда есть помощник.

4
Автор поста оценил этот комментарий

В РЖД свои проблемы, коих не меряно - отработал там с 1992 по 2005, да и до сих пор на них работаю, так что систему вижу...

1
Автор поста оценил этот комментарий

Эта болезнь на уровне государства, т-щ nexel131 описал ровно то что происходит сейчас во всей стране, в каждом органе любой ветви власти, на муниципальном уровне, а спасти нас может даже не знаю что, на энтузиастах не выедут, считал себя раньше энтузиастом, благо поумнел. Быть энтузиастом в современном мире, словно быть зрячим в стране слепых. Г. Уэллс про это даже рассказ написал.

32
Автор поста оценил этот комментарий
Кстати динамика прибыли с 2014 года по отношению к предыдущему. 2014=-28%, 2015=+5%, 2016=-35%
раскрыть ветку (37)
70
Автор поста оценил этот комментарий

зато, давайте продавать трафик по 10 рублей за мегабайт и отключать клиентов от пакетов втихую... 8 лет был клиентом мегафони, ушел к теле2 и не жалею.

раскрыть ветку (35)
31
Автор поста оценил этот комментарий
В МТС такое же гавно началось
раскрыть ветку (26)
12
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Ага, и в мтс таким попахивало, когда я там работал в 2014, и в теле2 сейчас отец мой работает, судя по его рассказам, подобное, и бывший мой коллега перебежчик из билайна рассказывал что и в билайне подобная херня начиналась. Чтож, посмотрим, последствия должны начать проявляться буквально с этого года:)
раскрыть ветку (13)
26
Автор поста оценил этот комментарий

Я как раз дорабатываю в Билайне последнюю неделю. Положила заявление на стол после того, как мне просто потому, что так захотелось руководителю, урезали уже подсчитанную премию ровно в два раза, под шумок, пока я была в отпуске. Так что да, система гниет и здесь(

раскрыть ветку (8)
7
Автор поста оценил этот комментарий

я бы ему ебло начистил после такого, когда уволился бы. ну или хотя бы из колес нипеля выкрутил

раскрыть ветку (7)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Так я девочка) и ещё пока не уволилась) и та начальница - тоже женщина. А женские бои - мерзкая штука)

раскрыть ветку (6)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Ну так ниппель то и девочка может выкрутить)

раскрыть ветку (3)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Она на удалёнке в основном работает =D если найду - обязательно выкручу)

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
женские бои - мерзкая штука

А в грязи бои - выглядят ничего так.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Представила и вышло мракобесие какое-то)

11
Автор поста оценил этот комментарий

к 2014 году в билайне эта хуйня шла полным ходом. за 5 лет команда сменилась на 95%. Весь руководящий состав в основе своей перешел из эффективного Мегафона

раскрыть ветку (3)
13
Автор поста оценил этот комментарий
В билайне все пошло под хвост с ворюги Слободина, который сейчас где-то прячется от нашего провосудия, если брать за инет, то билйн всегда тащил
5
Автор поста оценил этот комментарий
Билайн вообще на своей волне. В Свердловской области они свою дилерскую сеть просто прикончили. Сейчас у нас их бывший директор работает, вполне адекватный мужик, даже лишнюю тупую ежедневную отчётность упростил.
раскрыть ветку (1)
5
Автор поста оценил этот комментарий

О в Екатеринбурге стало совершенно прекрасно. Эти пидары сунули откат техдиректору и стали единственным провайдером в торговом центре где я работал. Причём не только интернета, но и внутренних коммуникаций по ТЦ. Мы не могли даже свою оптику проложить. В нашей серверной стоял их коммутатор. И каждый раз когда в этом коммутаторе приходил ковыряться очередной их сраный "инженер", нанятый за ЖРАТ на ближайшей помойке, у нас отрубало всю сеть наружу в том числе и до наших подразделений. То они что-то там переконфгурировали то просто вынули зачем-то нашу витуху из коммутатора причём ничего даже не воткнули на её место. Зачем джумшут это сделал я до сих пор не понимаю.

Каждый раз я когда им звонил они отказывались что-то делать пока я не говорил им, что в таком случае просто отключу их сраный коммутатор потому что от него нам всё равно никакого толку.

В конце-концов я строго-настрого запретил неграм давать билайновым джумшутам ключ от серверной, сказал стоять у них за спиной пока они там ковыряются, а потом хватать за шквары и проверять сеть пока эта сука опять не сбежала оставив нас без связи.

В общем было весело.

3
Автор поста оценил этот комментарий
Не знаю, не знаю, тариф за двести рэ в месяц это нечто. Меньше чем сейчас, никогда раньше не платил.
раскрыть ветку (10)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Я там же сижу уже с года 2014. Но как-то мне надо было дозвониться до тех.поддержки - это ад, адище.

раскрыть ветку (9)
7
Автор поста оценил этот комментарий

Ты попробуй до живой техподдержки билайна сейчас дозвониться...

раскрыть ветку (6)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Ебучий чат с оператором. Дозвониться нельзя
раскрыть ветку (2)
6
Автор поста оценил этот комментарий
Ну пока хотя бы а чат отвечают. Я недавно спросил можно ли поговорить с живым человеком?? Сказали да, только надо по пунктам голосового меню следовать. Я говорю: так нет та такого пункта. А мне в ответ: система сама определяет надо ли вас переводить на оператора.
2
Автор поста оценил этот комментарий
Билайн в Твери сократил целый не маленький отдел тех. поддержки интернета. Отдел работал на всю Россию. Чат это вообще отдельная тема.
1
Автор поста оценил этот комментарий
И МегаФона тоже самое. ~30-40 минут ожидания. Хорошо пересадил маму на теле2 - все ок)
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Тоже собираюсь переходить на Теле2. С сохранением номера. С Билайна.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Держи нас в курсе)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Ты еще в банк не звонил, где лежат твои деньги, а они сссука тебя по кругу автоответчиком гоняют.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Это у вас банка нормального не было
1
Автор поста оценил этот комментарий
Нее гавнооооооо, а гавнищщщщеее!!!
5
Автор поста оценил этот комментарий
Да с теле2 тоже проблемы начинаются , сижу на них с 2009 года. Когда были шведы и тарифы реально низкие были ,и связь ничего, почти с самого начала.

Отжал Ростелеком и началось: карусель с тарифами , каждый блин месяц в архив улетают, недавно на 50 р подняли. Связь глючит порой. Непонятные платные подписки и т.д. Бизнес по русски короч.
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Напомнил, было такое. Перед этим еще, оказывается, у меня оказался повышенный отрицательный лимит подключен. Рассказывать о том, как 2000 ушли за пару часов, пожалуй, не стану, смысл и без этого понятен.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

в этом и соль, за час ютуба заплатить 2к, до сих пор счет в минусе, пусть в суд подают, ибо пофиг.

ещё комментарии
Автор поста оценил этот комментарий
Успели один раз наеб@ть, потом не проканало
9
Автор поста оценил этот комментарий

В Топ-менеджменте это называется "Платой за удачу", когда компания начинает приносить больше прибыли чем раньше, все равно по какой причине. Потом в резюме управленца появляется "Увеличил прибыль компании на 15%" и плевать, что без него она росла на 30.

Добавлю, что по статистике образование лучших в мире топ-менеджеров не отличается от сотен таких же выпускников топовых университетов, а зарплаты отличаются в сотни раз.

раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Ну, знаешь, щас это всё напоминает Россию конца 90х - начала 00х, когда прибыль можно было делать чуть ли не из пальца. Беда в том, что сервис тогда был хуже и люди брали всё подряд. А сейчас люди избалованные уже хотят выбирать и хотят что бы было из чего выбирать.
раскрыть ветку (2)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Как ты её сделаешь, если потребительский спрос падет? Сейчас в РФ стандартная монопсония, особенно в регионах. Ты можешь открыть частную лавочку и молиться, чтобы на тебя не обратили внимания, 200к уголовных дел на предпринимателей, прости чувак, 90ми и не пахнет даже.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Я имел в виду не наличие самой прибыль, а видение этих самых "с МВА".
5
Автор поста оценил этот комментарий
В Беларуси и без МВА справляются - на госпредприятиях доводят до банкротства и сваливают в закат, то есть на следующее предприятие, потому что смысл стараться - зарплата у них от прибыли/ убытков не зависит.
3
Автор поста оценил этот комментарий

Знал на прошлой работе одного нового начальника (при этом, начальника ИТ) который в корпоративной почте поставил себе подпись "MBA/MBI".

Его так все и назвали за глаза "который мба-мби".

Разумеется - творил он фигню.

Впрочем, может быть с моего места просто не было видно размаха его гения. В конце концов компания работает до сих пор.

Но вот это желание прихвастнуть и вставить своё непомерное "мба" в подпись в почте удивляет меня до сих пор.

Автор поста оценил этот комментарий
Дык принцип работы же: дожить до квартальной, дожить до полугодовой, дожить до годовой. Оп, год прошёл, премию получил. Заебцом. Попробуем по новой. Нахуй не надо думать о будущем дальше месяца/трех
Автор поста оценил этот комментарий

https://www.youtube.com/watch?v=2i--HO19lZA не знаю насколько он говорил честно, но мне понравилось про MBA

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

он хуйню несёт про mba - при чем тут кейсы описанные журнализдами, я не понял.
друго дело, что mba без базы в виде, например, прикладной математики или физики или даже экономики И без опыта работы в управлении нихуйа реально не даст. ну как-то так.

63
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
С такими темпами, скоро за слово "оптимизация" сказанное на собрании будут бить.
раскрыть ветку (5)
7
Автор поста оценил этот комментарий

Я вас уже хочу побить.

Завтра в 8:00 в Парке.

раскрыть ветку (3)
6
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Утром, в субботу?
Может вечером и по
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

А можно с вами?

раскрыть ветку (1)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
И ты Брут! Тоже хочешь меня побить?
6
Автор поста оценил этот комментарий
Иллюстрация к комментарию
49
Автор поста оценил этот комментарий
Вот теперь Мегафон будет доказательством того что МВА - говно.

ПС. Кстати может МВА есть троянец ЦРУ для экономик :)

Надо викиликс поглядеть :)

раскрыть ветку (1)
9
Автор поста оценил этот комментарий

Забудут к сожалению очень быстро.

97
Автор поста оценил этот комментарий
Им и не надо шарить в специфике работы, увы. Главное - шарить в том, чтобы год-два на бумаге всё "отлично" выглядело, срубить на этом бонусов и уплыть в закат на "золотом парашюте".
Уж сколько таких (и наших, и заморских) перевидано в былые годы работы "на дядю"...
Стандартная история, в общем :(
раскрыть ветку (25)
103
Автор поста оценил этот комментарий

Да-да, на Хабре статья такая есть "Как новые руководители разрушают доверенные им компании"

https://habrahabr.ru/post/297678/

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (24)
22
Автор поста оценил этот комментарий

Более чем уверен, что собственники крупных компаний отлично знают кого и для чего берут в топ-менеджеры.

Вероятней всего им самим попросту выгодно максимально выдавить деньги (а они получаются огромные, и золотые парашюты это лишь маленький процент от них) из действующей компании и потом эти деньги крутануть в другом месте и получить прибыль в разы более крупную чем от дальнейшего развития действующей компании.  


Ну а специалистам всем остается только страдать...:(

раскрыть ветку (23)
2
Автор поста оценил этот комментарий

ну хуй знает. зачем портить СВОЙ бизнес который ты строил 10 лет или сколько там, ради того чтоб один раз крутануть деньги, а потом твоя фирма загнется нахуй


хотя может их уже просто заебал их бизнес))

а еще может быть что конкуренты казачка засланного послали

раскрыть ветку (22)
9
Автор поста оценил этот комментарий

Связь дешевеет, оборудование+обслуживание дорожает, штат остается.

Представьте, сколько раньше эти ребята гребли денег во времена, когда люди даже за входящие платили? Помните эти конские цены?  Балансы в долларах и центах?

Зачем мне, Васе Пупкину, годами держать на стабильном плаву свою лодочку, которая плывет все тише, когда можно прикрутить к ней мотор, который ее развалит, зато самому быстро добраться до берега. А проблемы остальных пассажиров мне финансово безразличны.


Для владельцев - это просто дойная корова, которая последнее время стала больше жрать и меньше давать молока. Вот вам и мотив для "эффективной" прокрутки сверхприбылей с сопутствующим снижением качества. Показательно, что по словам комментаторов, это же происходит у всех остальных операторов в той или иной степени. Тенденция.

Прибыль>клиент.

раскрыть ветку (21)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Чёт не вижу логики. Свзять то дешевеет, базару нет. Но рынок этот никуда не девался, пока есть куча народу с мобилами, а у тебя разветвлённая сеть на всю страну. Плюс, всё больше этого народу юзает интернет. Ну, упадёт у них оборот со 100500 до "овер 9000", всё равно это будет та же огромная контора приносящая огромную прибыль "овер 9000". Смысл от неё отказываться?

Скорее всего, не владельцы чудят, а топ менеджмент, которые такие же наёмные работники.

раскрыть ветку (19)
3
Автор поста оценил этот комментарий
Но он то, владелец, не вечный. Зачем ему постепенно дальше зарабатывать, если можно сейчас вынуть все деньги и все.
раскрыть ветку (18)
Автор поста оценил этот комментарий

Что значит "вынуть все деньги"? Заработать сейчас все деньги которые он мог бы заработать за все будущие годы?

раскрыть ветку (17)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Например увеличить максимально прибыль, положить её в карман, продать компанию, у которой, смотрите, прибыль растет всё больше с каждым годом, а потом с вырученными деньгами сделать новый бизнес/купить остров, отойти от дел/переехать в другую страну.
Выглядит очень логично
раскрыть ветку (16)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Нифига не логично. Если бизнес прибыльный и хотят отойти от дел, его просто продают, а не херят, это бред какой-то. Че за логика, убивать многомиллиардный бизнесс, который хер знает сколько ещё лет будет приносить огромные прибыли.

Кроме того, создать новый бизнес такого же уровня, это надо чтобы очень много звёзд сошлось и идей пришло, и скорее не получится, чем получится.

раскрыть ветку (15)
Автор поста оценил этот комментарий

раньше не у всех мобилы то были, а сейчас у всех почти и не по одной симке)

так что компенсируется по идее

но все равно аппетиты надо умерить и осознавать что если даже и нет роста ну 0, то не стоит рубить с плеча)

хотя кто за 30к жопу рвать будет а кому и сотен миллионов мало и готовы все похерить...

61
Автор поста оценил этот комментарий
Читал и автоматически хотел заменить слова "мегафон" на "вымпелтелеком ака билайн" 1 в 1, ну и примерно похожая же ситуация сложилась и у дом ру, когда приходил работать в эти компании на заре их строительства там были ДЕЙСТВИТЕЛЬНО люди которые знали свое дело и УМЕЛИ устранять проблемы. Потом начальство посетило тренинги по оптимизации "что бы корова давала больше молока ее надо больше доить и меньше кормить" и настал ахтунг. Тех персонал сократили в 2-3 раза, а площадь обслуживания увеличилась в обратную сторону в 2-3 раза, зарплаты упали. Но начальства в кабинетах стало подозрительно больше. С тех пор я точно знаю, если верхушку руководства отправляют на "Повышение личностного роста и увеличение мозга в 5 раз" хана организации, надо бежать, т.к. в нашей стране это приводит к абсолютно противоположенному эффекту.
раскрыть ветку (22)
17
Автор поста оценил этот комментарий
Была хорошая контора Интерзет, её проглотил и опаршивел Дом ру, была классная контора Твой интернет, её проглотил Ростелеком. Скоро нормального интернета в Питере не останется.
раскрыть ветку (13)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Не знаю, как продвигаются дела у mns.ru (матрикс, он же кредолинк), но за 10 лет пока нет нареканий. В начале была жопа, но исправились.
Автор поста оценил этот комментарий

Не менее хороший и крупный, чем Интерзет провайдер Скайнет куплен МТС...

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Но на качестве пока не отразилось вроде бы. Мне они из поддержки даже ПЕРЕЗВАНИВАЛИ, что бы уточнить, всё ли работает.
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Раз в пару месяцев бывают сбои. Поменяли схему оплаты с этого года. Раньше я платил 480 за календарный месяц. Без разницы, сколько в нём было дней. Теперь снимают по 16 рублей в день. 480/16=30 А дней бывает и 31.

По качеству претензий нет.

Автор поста оценил этот комментарий

а что с этхоум? Поглотили антхилл и много других. Вроде,норм все работает.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Сижу на них ещё с Антхила. За все время только пару-тройку раз пропадал интернет. Заявленная скорость соответствует действительной.
Автор поста оценил этот комментарий
корбина была крутой...
1
Автор поста оценил этот комментарий
Вестколл.
раскрыть ветку (5)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Вестколл тоже купил Эр-телеком (читай домру-интерзет)
раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий
Читай Мегафон
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

ЭР-Телеком - это Пермская Финансовая Группа и, соответственно, Кузяев и Лукойл.

А Мегафону принадлежит другой провайдер - НетБайНет.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Пулнет

5
Автор поста оценил этот комментарий

Погоди-погоди, не Билайн, а моя бывшая контора, дай бог здоровья её айтишникам. Не менее крупная и известная.

Почти одинаково, да.

3
Автор поста оценил этот комментарий

такая же ситуация, "мегафон" на зелёный "с***банк"

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

у с***банка отношение к обычным сотрудникам как к рабам, очень так себе, почитайте в интернете. сам сейчас проверил забив в гугле.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

можно еще прикинуть, как дочка сбера относится к своим сотрудникам

DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Это можно ко многим конторкам подставить и сравнить. Одинаково. Ведь эти топ-мва между ними ходят и гадят...
Автор поста оценил этот комментарий

можно также заменить мегафон на ТрансТелеКом и будет процентов на 85 совпадающий текст

Автор поста оценил этот комментарий

Ростелеком теперь с вами

1
Автор поста оценил этот комментарий

пили отдельный пост

24
Автор поста оценил этот комментарий

Недавно в другой теме это выкладывал:


Про долбоебизм и начальства еще вспоминается "Белый Ветер Цифровой", вот история его банкротства:


В 2009 году компания была продана инвесторам из Казани. На тот момент всем казалось это новым этапом развития, тем более именно в том году и грянул кризис.


Проёбов было не просто много, а чудовищно много. Здесь можно лишь рассказать о тех вещах, которые были видны всем, почему-то, кроме владельцев. Причем, проёбы были самыми разнообразными - и опять же, никто не нёс никакой ответственности. Например, открывали магазин в Набережных Челнах в новом районе (с маргинальным населением) на 500 кв. метров - угрохали 8 млн. на магазин (2009 год) - и ничего. Два месяца платили аренду и зарплату. Продаж ноль, зато какие «потоки освоены»! Точно такая же ситуация и с другими центрами. В Москве, например, в торговом центре «Золотой Вавилон» на проспекте Мира был открыт магазин на 700 метров с договором на 10 лет без права расторжения. Магазин за год ушёл в минус на 15 млн. Заплатили огромный штраф (около 3 млн. рублей), чтобы расторгнуть договор. Почему-то, при наличии целого юридического отдела, этот пункт в договоре никто не заметил.


Электроника довольно быстро портящаяся субстанция. Если вовремя не продать определённую модель, то через полгода она устаревает. Тем не менее, на складах даже в 2014 году были паллеты (!!!) товара 2005 года. Коммерческий директор мотивировал отказ продажи такого старья тем, что заявлял: «Кто компенсирует мне цену закупки?» Естественно, в 2012 году покупать видеокарту nVidia 7800 GTX за 15000 рублей дураков не находилось. Таким образом, оборотные средства плавно умножались на арендную плату на складах. Идея с тем, чтобы продавать на Савеловском рынке «по пять рублей пучок» была прекрасной, но с её реализацией были явные проблемы. Да, именно из-за чудовищной бюрократизации.


Отдельно нужно остановиться на кадрах. Конечно же, в 2009 году компания держалась именно на тех людях, которые работали с Дубовицким. Именно они сохраняли тот запас прочности и дух лидерства. Постепенно люди увольнялись, а кадры пополнялись чудовищными непрофессионалами, откровенными мошенниками и приспособленцами. Например, последний директор по маркетингу вместо того, чтобы заниматься маркетинговыми исследованиями, рекламными акциями и так далее, с энтузиазмом бросился менять стиль магазинов (не имея ни врождённого вкуса, ни специализированного образования). Была заказана концепция у сторонней компании за 1 млн. рублей (при наличии дизайнерского и строительного отделов). Зато стоимость оборудования магазина выросла ровно на 100% (увеличившись с 1.5 млн. рубей до 3 млн.).


Предпоследний генеральный директор выписывал себе сумасшедшие премии (при маржинальности бизнеса в 5-10 процентов) - построил дом, родил сына и вырастил дерево. Что не мешало ему пускать пыль в глаза собственнику, как мантру повторяя заклинание EBITDA.


Последний директор был всего лишь месяц, но успел-таки оформить себе премию в 6 млн. рублей.


Сколько бездарей и бездельников было в офисе! Там, где мог справиться один человек, набирался штат и формировался отдел. Была даже «специально обученная» девушка, которая считала чеки на бензин. Исключительно! Одних СБшников было человек 20. Чем они занимались? Они ловили мелких воришек, которые выносили диски от Play Station, а сами оформляли подряды на поставку антикражного оборудования с чудовищными откатами. Или на инвесткомитетах проводили «правильных» подрядчиков.


Люди старались продавать места субарендаторам (Sony, Samsung и Apple), а коммерсанты отдела продаж конвертировали скидки от этих субарендаторов в товар, который проводили «налево». Про то, как завалили ТВ-категорию хохотали все вменяемые люди. Продавцы требовали ТВ в магазине, ибо на них был высочайший спрос. Но правильные коммерсанты работают с правильными поставщиками, не так ли? Правильные поставщики намеренно закупали ТВ с диагональю 26 дюймов, когда спрос был именно на 32 или 40! В магазинах на всех полках стояла акустика, а покупателям она была абсолютно не нужна.


В тех торговых центрах, где магазин был нужен физически, его не открывали. А там, где трафик никакой, у людей нет денег - открывали магазины по 300 метров. Интернет-направление начали осваивать где-то году в 2012, при том, что сам сайт имел примитивнейшую структуру.


А корпоративные поездки и пьянки в Турциях, Мексиках, Иорданиях?


Трудно сказать, кто выбирал всех этих директоров. Если собственник считает, что любой «попка» может управлять бизнесом, лишь был бы спрос на рынке, то тогда прямая ответственность именно собственника за полученный результат. Ведь даже со стороны было видно, что руководство занимается исключительно своим благополучием, рисуя графики, меняя вывески и т.д. Finita la comedia...


http://t-itanium.livejournal.com/1405431.html

раскрыть ветку (5)
6
Автор поста оценил этот комментарий
А я то думал куда пропал Белый ветер)
Автор поста оценил этот комментарий
У них туса сейчас в Казахстане, а именно в Караганде. Открыли тут везде точки по городу и походу дела идут хорошо.
раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Писали, что это не они же. Простое название такое же.

1
Автор поста оценил этот комментарий
Вот в отдельный пост запилил бы. У тебя хорошо получается передавать суть.
раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Это копипаста с ЖЖ
9
Автор поста оценил этот комментарий
Как напоминает ситуацию в нашем здравоохранении, до боли(
раскрыть ветку (3)
5
Автор поста оценил этот комментарий
Прям с языка сняла
2
Автор поста оценил этот комментарий

я когда читала этот пост тоже думала о здравоохранении,как эе похоже. у нас тоже себе выписывают премии администрация больницы,сокращают медсестер и санитарок.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
У нас вообще недавно сказали, что 112 ставок по всей областной больнице лишние. Типа слишком много у нас врачей(
6
Автор поста оценил этот комментарий
Ага, разгоним всех спецов нахуй, а потом, если что, под проект наберем людей. Потом все валится в пизду, правление разгоняет топов, и наблюдаешь за бесконечным круговоротом долбоебов в верхах и в низах.
24
Автор поста оценил этот комментарий
а там, где еще не дошли до всяких оптимизаций, просто раздувают бюрократию,многократно увеличивая количество отчётов, журналов и никому не нужных бумаг.

у нас вчера отожгли: во время очередной дурацкой проверки было заявлено, что нам надо аттестовать стремянку (!) стоящую в рабочем кабинете, а в идеале и полки, висящие на стенах... уже просто слов нет.

раскрыть ветку (23)
17
Автор поста оценил этот комментарий
Испытание лестницы хорошее дело. Будет печально если она под тобой развалится.
раскрыть ветку (8)
18
Автор поста оценил этот комментарий
Уже был тут пост про аттестацию лестницы. Отдали владельцу лестницу с печатью, что всё ОК, но без одной ножки.
раскрыть ветку (1)
3
Автор поста оценил этот комментарий

А мы отдали лестницу на испытания и нам ее вернули со всеми ножками.

2
Автор поста оценил этот комментарий

Здравый смысл и осторожность, лучший помощник в ТБ, а с этими бумажками только в туалет сходить...

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Без мозгов конечно никак. Но ты не можешь на глаз определить пределы прочности лестницы и есть ли повреждения.

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Ну лестницу осматривать перед использованием надо в любом случае, не зависимо от всяких бумажек. Повреждения достаточные для того, что бы она сломалась как правило видны. Мы же не говорим о скрытых дефектах металла, какие проверяются для труб высокого давления например. Я думаю, что стандартные испытания такие дефекты не выявляют.

1
Автор поста оценил этот комментарий

Дело-то хорошее, вот только в наших реалиях не всегда выполнимое.

1
Автор поста оценил этот комментарий
Проверка дело хорошее, только нужно небольшое уточнение, стремянка еще советского производства, стальная и по ходу нас всех переживет. Плюс к этому, на ней никто не работает, используют раз в год, когда надо что-то достать/убрать с верхних полок шкафа. Разумеется, если каждый день по ней скакать, то лучше проверить.
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Да хоть из цельного куска чугуния отлита. Все равно нужно проверять. Это же твоя шея если что хруснит, а фирме потом тебе пенсию плати и пиздюлей получай от инспекций. Так что в испытанной лестнице заинтересован и ты и руководство.

13
Автор поста оценил этот комментарий

Блядь, как же это знакомо! На бывшей работе так было. Купить нормальные стремянки? Не, не слышал. Да и дорого это, нафиг надо. А вот давайте купим китайские стремянки - алюминиевые, лёгкие, дешёвые. Здорово, правда? Что? Ломаются быстро? Не, ну вы их не нагружайте слишком. Всё равно шатаются и гнутся? Ну вы там поаккуратнее. Да нормальные стремянки, чё вы! Мы вот даже поверять их будем, что они нормальные! Да, каждую стремянку. Да, каждый год. Да, возить с каждого объекта, даже за 1500 км и обратно. Нет, ничего с ней в дороге не случится. Что, привезли новые, а они уже гнутые? (Реальный случай - везли в контейнере стремянки, на них упали коробки и привезли НОВЫЕ гнутые стремянки. Что же будет с уже поюзанными, если их свозить пару раз туда-сюда за полторы тысячи вёрст?) Это единичный случай, везите! Как работать, пока возят на поверку? Что за пошлые вопросы? Вы только критиковать можете! Предложите что-нибудь дельное! Купить сразу нормальные крепкие стремянки? Нет, дорого же! Покупать дешёвые, но каждый год новые, чтобы не возить на поверку? А старые гнутые выбрасывать? Да вы охуели там, чтоли? Совсем зажрались! Вам бы всё выбрасывать! Везите на поверку! Кто будет заниматься поверкой, когда все мастера на объектах? Э-э-м... Так, следующий вопрос...

раскрыть ветку (6)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Что такое поверка?
раскрыть ветку (2)
8
Автор поста оценил этот комментарий
Глазками посмотреть, ручками пощупать и со словами "А хули ей бля там нахуй?" дать добро на дальнейшую эксплуатацию.
Автор поста оценил этот комментарий

Испытание грузоподъёмности. Проводится периодически, как правило раз в год, в специализированных организациях.

1
Автор поста оценил этот комментарий

Какие вы...)

Реальный случай. На стройке. Я (не совсем) и бригадир:

-Надо трубу (3,5 метра от источника гравитации) покрасить, бери люминевую стремянку и пиз...лезь наверх.

-Хуё...плохая стремянка-то, Михалыч, ненадёжная. Ебн...упаду ведь я.

-Да всё зае...нормально будет, лезь.

-Иди-ка ты нахуй, еба...уважаемый начальник, лезь сам, мне здоровье дороже.

Эмоциональное описание  моих сексуальных привычек, анализ родственных связей, угрозы в сторону премии и прочее непотребство опустим. Нашли нормальную лестницу из красного дерева обычного дерева и труба была окрашена. В жёлтый цвет, как положено.

Автор поста оценил этот комментарий
До первого несчастного случая, хотя нет. Стремянка дороже.
1
Автор поста оценил этот комментарий

Купили как то нам в подарок китайскую раздвижную стремянку, дёшево и красиво. А то, что у неё грузоподъёмность в фунтах, а не в килограммах на бирке указана, не прочли. Получилось около 65 кг. Ну что делать, не выкидывать же. Внутрь боковых стоек вбили стальные уголки, к пайке креплений ступеней пришурупили уголки. Да, стала потяжелей, но двое по 80-100 кг залазили и не гнётся.

12
Автор поста оценил этот комментарий
Аттестация стремянки обязательное требование техники безопасности и охраны труда. Это не они тупые, а...
раскрыть ветку (3)
4
Автор поста оценил этот комментарий
Точно аттестация? Они должны проверить навыки стремянки, утвердить уровень квалификации? При этом стремянка получает разряд или сертификат?
раскрыть ветку (2)
6
Автор поста оценил этот комментарий
Бля, ну "провести испытание". Полегчало? Если человек пишет "аттестовать стремянку", то логично (как минимум для меня) ему ответить так, как он понимает эту процедуру. Поскольку его возмущение было направлено не на формулировку, а на сам факт необходимости (восклицательный знак стоит не после аттестации, а после стремянки). 
раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Мне кажется, что на формулировку. У чокнуых бюрократов это вообще болезнь - путать понятия. В моей конторе недавно собрались проводить "мастер-класс по отказу от курения", хорошо хоть, добровольно.
Автор поста оценил этот комментарий
Так всё понятно - на MBA русскому языку не учат, потому что это не эффективно, поэтому будут аттестировать стремянки, ручки, настенные обои, канцелярские скрепки, а то вдруг проверка, а они без аттестата.
Автор поста оценил этот комментарий
Это вы ещё пустые коробки от картриджей 5 лет не списывали )
1
Автор поста оценил этот комментарий
А скоро и волосы на жопе нужно будет аттестовать. А то вдруг не по феньшую
5
Автор поста оценил этот комментарий
Во во, я про кремлевских тоже так говорю
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Но и оставлять как было, нельзя. В текущих реалиях телеком должен развиваться, а все архаичные схемы это путь в никуда. Работало бы стабильней, но без потенциала роста.
раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Нехай все сломается, и не будет работать.

Зато все оптимизировано и с минимальными затратами.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку