Как хорошо уметь читать

Приветствую всех, кого заинтересовала, и своих подписчиков уважаемых!
Сегодня напишу про обучение чтению детей дошкольного возраста. Те, кто осилит весь пост, в конце узнают страшную тайну про шнурки))
Для тех, кому интересно, о чем я рассказывала до того, вот ссылки:
http://pikabu.ru/story/podzhigatel_5031720
http://pikabu.ru/story/yesmeralda_5032775

Начнем! В нашей стране имеется огромнейшее количество изданий, методик, пособий, обещающих помочь родителям/педагогам в обучении детей чтению. В силу специфики своей работы я имела счастье ознакомиться - не со всеми, конечно - с многими вариантами. В итоге я остановилась на одном. О нем подробно ниже. Сразу скажу, что я нисколько не умаляю права на существование всех прочих книг и систем. Их, как правило, составляют отнюдь не дураки, а люди, имеющие профильное образование и действительно заинтересованные своим делом.

Итак, букварь. НЕ РЕКЛАМА!! Автор Н.С. Жукова. Продается в любом книжном и многих супермаркетах с отделом прессы и книг.

Как хорошо уметь читать Детский сад, Чтение, Азбука, Длиннопост

С помощью этой книги можно научить читать любого ребенка, независимо от того, знаком он с буквами или нет. Здесь, с моей точки зрения, очень удачно объясняется момент соединения букв в слоги. Обычно это вызывает некоторые сложности. Деткам бывает не сразу удается сообразить, как два разных звука плавно соединить друг с другом. Что мы видим в букваре? Забавного бегуна. Пока он "бежит" (ребенок пальчико ведет от первой буквы к второй), нужно тянуть первый звук, "добежал" - произнести второй. Не прерывая голос.

Как хорошо уметь читать Детский сад, Чтение, Азбука, Длиннопост

И всё! Освоив этот принцип, ребенок далее легко учится соединять гласные с согласными, потом согласные с гласными. Постепенно увеличивается количество текста на странице, так же постепенно уменьшается немного шрифт. Имеется проработка дифференциации звуков, имеющих схожую артикуляцию. Так же хорошая, я считаю, идея реализована. Чтоб помочь ребенку понять, что это и как это - читать строчку слева направо, по левому краю каждой страницы проведена красная линия. Ориентируясь на нее, стартуем.

Каждый родитель, воспользовавшись этой книгой и осваивая с ребенком по одной страничке за раз, без особого труда научит ребенка читать. Я не шучу. Программа детского сада не подразумевает обучения чтению. Выпускники сада при поступлении в первый класс имеют законное право не уметь читать, считать и писать. Всему этому обязаны их обучать в школе. Но. Всегда есть но. На родительском собрании перед выпускной группой большинством родителей было принято решение ввести занятия с букварем. Официально, конечно, это была кружковая работа по подготовке детей к обучению чтению. В итоге я должна была, имея два занятия в неделю по 20 минут, обучить 32 ребенка чтению. Ха ха, подумала я и отправилась копаться в книжном магазине в поисках лучшего букваря. Спустя три дня и штук пять магазинов, я остановила выбор на этом. И я не пожалела ни разу. Мне удалось научить всех детей! Нет, не так. Мне удалось научить каждого. Разумеется, групповых занятий было недостаточно. Я индивидуально или с небольшими подгруппами подтягивала навыки в случае затруднений.

Теперь о главном. Внимание, главное в этом деле - поймать нужный момент. На втором месте подбор верной мотивации. И тут, как вы понимаете, все ооочень индивидуально. По этой причине и возникали затруднения в групповой работе. У каждого ребенка в жизни наступает время, когда ему действительно интересно, хочется и легко дается знакомство с буквами. Внимательный родитель не пропустит этот момент. Что может послужить мотивацией? Приобретение детских журналов с интересными заданиями - ребенку же захочется самому прочесть задание, ибо маме бывает некогда. Можете меня бить, но иногда маме должно быть "некогда", "не до того", чтоб ребенок захотел что-то сделать сам. Можете меня снова бить - помимо журналов можно использовать развивающие игрушки в планшете/компьютере/телефоне. Такие, где тоже нужно прочесть задания. Очень, знаете, удобно в какой-нибудь очереди или поездке занять ребенка.
А теперь о самом главном. Конечно, безусловно, разумеется и очевидно, что личный пример родителей очень важен для ребенка в абсолютно любом деле. Просто потому, что дети считают так: все, что делают мои папа и мама - хорошо и правильно. Подумайте об этом, когда будете курить в присутствии своих деток. И если мама и папа (бабуля, дедуля и прочие тетушки) часто бывают с книгой в руках, то дите захочет как минимум подражать им. И не важно, бумажная ли это книга или электронная. Читайте, друзья, рассказывайте детям о том, что читали в детстве, запишите отпрыска в библиотеку, и ходите с ним периодически туда.

Кто дочитал, тот молодец!!
Шнурки. Конечно, сейчас без проблем можно купить обувь на липучке, молнии или вовсе с резинкой и без застежек. Но каждый в своей жизнт сталкивается с необходимостью завязать шнурки самостоятельно. Рано или поздно, так или иначе)) Хотите научить этому ребенка? Берете два шнурка разных цветов, связываете их кончики. У вас получился мегашнурок, половина которого одногоцвета, половина - другого. Вшнуриваете (ударьте меня словарем, но это прикольное слово) мегашнурок в ботинок как обычный шнурок. На выходе имеем два довольно длинных конца шнурка разных, напомню, цветов. После объясняете и показываете малышу, что делать. Думаю, подробное объяснение писать не надо)) Помогаете ему в первых попытках, потом пробует сам. Достаточно одного "урока" минут в 20 максимум. Даже трехлетки осваивали это.

Благодарю за внимание. Все мои советы опробованы кроме воспитанников на всех моих собственных родных детях. Если мои распинания помогут хотя бы одной маме, я буду рада))
Следующий пост напишу про ужас ужасный, который приключился однажды на работе у меня.

P.s. фотки, как принято говорить тут, сделаны старым плюшевым медведем.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
2
Автор поста оценил этот комментарий

Я не шучу. Программа детского сада не подразумевает обучения чтению. Выпускники сада при поступлении в первый класс имеют законное право не уметь читать, считать и писать. Всему этому обязаны их обучать в школе. Но. Всегда есть но.
вы серьезно? я пошла в школу в 1999г. в одну из школ меня не взяли только потому что я неправильно назвала "вычитание", сейчас уже не вспомню как именно, но само слово, обозначающее, это действие я назвала не так, хоть и знала как это действие выполнить и умела правильно считать.

раскрыть ветку (16)
10
Автор поста оценил этот комментарий
Я серьезно. Сейчас есть закон, его номер я, конечно, не знаю, о том, что школа не имеет права отказать в зачислении в первый класс ребенка, достигшего возраста 6 лет 6 месяцев к первому сентября и не имеющего медицинских противопоказаний к обучению в общеобразовательной школе
раскрыть ветку (12)
6
Автор поста оценил этот комментарий
На своем примере убедилась, что дебильный это закон. Вот бы делили детей на тех, кто подготовлен к учебе и тех, кто в свои 6-7 лет еще только развлекаться и умеет - было бы меньше тех, кто школу с первого дня ненавидит. Я пришла в школу в 7 лет, уже умела бегло читать, немного писать и управлялась с простейшими арифметическими действиями, плюс сама дошла до понимания таблицы умножения и знала до х3. А половина моих одноклассников и буквы-то впервые видели. В итоге в конце первой недели я маме сказала, что там дураки какие-то, за что меня так наказали и неужели это мучение на все 11 лет. И первые 9,5 лет я ходила как на каторгу - таким оказался задел отношения к учебе с первого же дня
раскрыть ветку (9)
3
Автор поста оценил этот комментарий
Да, закон вполне дебильный. Особенно возраст, регламентированный им. Шесть с половиной лет. По своему опыту могу сказать, что в семь полных лет к обучению - физически и психологически - готовы большинство здоровых детей. Но не в шесть с половиной. Конечно, есть исключения, некоторые умом и в шесть, и в пять потянут школьную программу. Но это именно исключения, встречающиеся редко.
И разделение по классам с учетом уровня подготовки, о котором вы говорите, очень разумная идея. Но где разумные идеи и где законы... К сожалению
раскрыть ветку (8)
1
Автор поста оценил этот комментарий
спорное утверждение, мне летом исполнялось 6 и уже в сентябре я пошла в первый класс. И да, первое время мне тоже было скучно, т.к. читать и считать умела очень хорошо, по каким-то там тестам предлагали чуть ли не во второй класс сразу идти. Так что имхо с шести лет уже вполне можно. С ужасом смотрела на 17-18 летних одноклассниц на выпуске, радовалась что пошла раньше.
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Я ходила в сад, где вместо подготовительной группы был первый класс. На двери в группу так и висела табличка "1в". Не знаю, почему В. После выпускного из садика мне в июне исполнилось 6 лет, а в сентябре я пошла, соответственно, во второй класс школы. Всю дорогу мне вполне легко и ненапряжно давалась учеба в школе. Но я и говорю, исключения встречаются. Основная масса детей полнее готова к школе в семь лет.
1
Автор поста оценил этот комментарий
Как же было бы здорово, если бы лет с 5 детей тестировали и в зависимости от уровня развития и психологической готовности направляли на дальнейшее обучение: либо в саду, либо в классы для слабо/средне/сильно подготовленных детей, а то и вовсе в те или иные спецшколы. Я несколько лет работаю в обычной школе, плюс свой опыт как ученицы. Так вот, поработала и поучилась я как в обычном классе, так и в "отборном". Это небо и земля! Если класс набиралься из заведомо сильных ребятишек, то там и дети нацелены на достижение лучшего результата, и учителя работают с ориентацией на "выше среднего". А в обычных классах где разброс от "особо одаренных" до действительно одаренных все печально: если первым все результаты безразличны, то вторые с первых же дней сориентированы по принципу "а зачем тратить энергию, если я и без того первый". Да и учителям приходится ориентироваться на середнячков, и то в лучшем случае. В итоге страдают все
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

печаль наступает, когда такой класс расформировывают. помню, как печально снова учить пройденное, как мама рассказывала учителю, чем можно занять наш скелет класса  - мы по два варианта решали, чтоб другим не мешать.

1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
И разделение по классам с учетом уровня подготовки,

Это дискриминация!  

раскрыть ветку (3)
4
Автор поста оценил этот комментарий
Почему вы так считаете? Ведь имеется в виду комплектование классов с учетом уровня подготовки. Соответственно этому уровню будет строиться программа и нагрузки. Ведь для успешного обучения детям долдно быть интересно. А если нихрена не понятно и ребенок не упевает сделать задание за выделенное время, или наоборот, он делает все за 5 сек и скучает, ожидая остальных, то интерес пропадет очень быстро.
раскрыть ветку (2)
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Возможно нужно думать о изменении самой системы? Потому что в данной системе если родители говно у ребенка будет намного меньше шансов получить нормальное образование.

раскрыть ветку (1)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

И еще почему бы умных незавидность помогать глупым? Я не думаю что такого рода опыт это плохо.

3
Автор поста оценил этот комментарий
Знаете, закон-законом, а на "местах" все может быть несколько иначе. Сам лично знаю школу в Питере, куда просто так не возьмут. Точнее, будут "рекомендовать" отправиться в другую, где детятко "будет соответствовать уровню той школы". То же самое происходит при переводе из начальной в среднюю и из средней в старшую.

А если таки не уйдёшь, то будут давить морально на ребёнка, чтобы сами ушли. У меня из нее бывшая знакомая, так вот говорит, что такое "давление" и попала практиковалось.

И не думаю, что такая школа - единственная.
раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Я и говорю, всегда есть но... Потому и решили буквари приобрести и заниматься
2
Автор поста оценил этот комментарий

Я тоже в том году пошла в школу. Сдавали экзамены. Прочитать текст, пересказать его, ответить на вопросы по тексту; ответить сколько времени на часах, значения слов (засыпалась на слове "шлагбаум"), нарисовать человека, найти отличия и сходства кота и мышки, считать (плюс, минус, сколько животных на картинке). По итогам экзамена определяли в какой класс отправят ребенка. Я, к счастью, попала сразу во 2-ой. Спасибо маме, всему научила.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
Молодец! Мне было обидно тогда, а сейчас понимаю, что это даже смешно вышло. У меня был хороший садик, я умела читать, писать, считать, у нас даже английский был. Я не помню, что нужно было кроме простенького примера, его от обиды запомнила хорошо. А не взяли меня в задрипаную районную школу (преподаватель, похоже, хотела денег за дополнительные занятия), зато спокойно взяли в хорошую гимназию.
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Мне сад попался плохой. Я продержалась там год. Сидела с бабушкой, а мама занималась каждый вечер. Сейчас к племянникам на дом учителя ходят и по чтению, и по английскому. Дети умные очень, но вот характер) Лучше мультики, чем заниматься. У нас-то такого не было, чтобы мультики в любое время. А вот в наше время ... XD

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку