Как из гениального ребёнка воспитать придурка.

Молодая мамочка несёт малого дитёнка. Они ведут беседу:

- Де миука?

- Мяука домой пошла кушать.

- Гав-гав?

- Тоже домой пошла...


В первые годы жизни ребёнок усваивает невообразимое количество информации. Без каких-то специальных обучающих методик он познаёт окружающий мир с нуля. В том числе, каким-то непонятным для взрослых образом, усваивает язык. Представляете, какая нагрузка на дитячьи мозги? С какой эффективностью и напряжением они работают?


Но многие взрослые (чаще - женщины), разговаривая с детьми, из каких-то идиотских побуждений сюсюкают, коверкают язык, выдумывают несуществующие слова. А ребёнок-то принимает всю эту ахинею за чистую монету, усваивает и осмысливает её, как информацию, необходимую для жизни. Особенно, если информация идёт от мамы.


Взять ту же "мяуку"...

Видимо, мамочка решила, что так ребёнку ЛЕГЧЕ. Ну давайте посмотрим, насколько она облегчила ему жизнь. Сначала ребятёнок усвоил, что кошка называется "мяука". Потом он должен будет понять, что "мяуку" можно ещё назвать "кошка". Далее он вынужден будет разбираться, какое из этих названий правильное и понять, что с "мяукой" его накололи...


Вот нахрена это делать, я не понимаю?.. Зачем собственному ребёнку выстраивать препятствия на пути познания? Затруднять и удлинять этот путь? Ребятёнку и так нелегко, а тут ещё и подлянщики кругом...


- Ути, мой холёсинький! - умиляется мамочка.

А гениальный ребёнок вынужден тратить время и ресурсы разума на понимание, что его опять наё...ли, нет слова "холёсинький", а есть слово "хорошенький". Т.е. дитя, спасибо мамочке, буксует на месте, вместо того, чтобы двигаться дальше в познании. Ресурсы детского мозга хоть и велики, но не безграничны. Грузишь его ерундой - остаётся меньше ресурсов для полезного.


Иными словами, сюсюкающая мамаша тормозит развитие своего ребёнка.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
23
Автор поста оценил этот комментарий

Со всеми этими "би-би гав-гав пись пись" история такая. Речевой аппарат формируется с рождения и до 3-4 лет. Где-то в районе года-полутора у ребенка возникает потребность общаться, но речевой аппарат еще достаточно не развит. Вот тут и выручают такие "слова". Их еще называют лепетными. Ребенок может их брать и как из конструктора лего составлять предложения. "Мяука ням-ням" говорит малыш, а взрослый понимает, что кошка что-то там ест. Это такой переходный этап в речи, ничего ужасного в нем нет. Где-то несколько месяцев ребенок говорит на таком языке, а потом артикуляция оттачивается и все эти лепетные слова заменяются обычными.
Так что до 2-3 лет такое общение вполне оправдано. Более того если мы вместо "Мяука домой пошла кушать" будем говорить что-то типа: "Кошка-это представитель кошачьих, плотоядный хищник, питается грызунами, охотится в ночное время суток и т.д" ребенок просто не поймет и не сможет воспроизвести. Как следствие отставание в речевом развитии+чувство выученной беспомощности.
Если не верите мне, откройте любую книгу по логопедии.

раскрыть ветку (15)
17
Автор поста оценил этот комментарий

"Более того если мы вместо "Мяука домой пошла кушать" будем говорить что-то типа: "Кошка-это представитель кошачьих, плотоядный хищник, питается грызунами, охотится в ночное время суток и т.д" ребенок просто не поймет и не сможет воспроизвести. Как следствие отставание в речевом развитии+чувство выученной беспомощности."

Как-то вы в крайности впадаете. Можно ж просто заменить мяуку на кошку или, в крайнем случае, кошечку.

раскрыть ветку (12)
13
Автор поста оценил этот комментарий

Я бы заменила на "киса". Повторять удобнее. Но против мяуки я тоже ничего не имею. В свое время пришлось читать очень много по формированию речи у ребенка. Так вот все нормально развивающиеся дети "экспрементируют" с языком. "Мяука", "мапа", "пухмячок" и еще масса вариаций - это такая же игра, как и собирание кубиков и пирамидок. И эти эксперементы могут точечно лет до 8 продолжаться.

раскрыть ветку (11)
14
Автор поста оценил этот комментарий

Вы путаете ребячьи эксперименты и навязывание доморощенных слов со стороны взрослых. Да, ребёнок не может сразу начать произносить правильно слова. Но пусть он произносит неправильно правильные слова, а не тот набор эрзацев, которые ему подсовывают. Ну, например, пусть ребёнок кошку называет "кока", НО! при этом он же старается произнести нормальное слово "кошка". Идёт в правильном направлении, осваивает язык. А тут ему какую-то "мяуку" подкинули... Зачем?

раскрыть ветку (7)
7
Автор поста оценил этот комментарий
Не,кока-это яйцо(!).Миллион раз в магазине слышала как мама/бабушка предлагает купить коку,показывая на киндер сюрприз.Кока блять.
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (5)
Автор поста оценил этот комментарий
А "кетя" вместо конфеты? Тоже повсеместно.
2
Автор поста оценил этот комментарий

Ага. У меня есть знакомые, так они мальчуковые яички (у них сын) называют кокушки

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (3)
5
Автор поста оценил этот комментарий
"Раньше я жила не знала, что такое кокушки. Пришло время - застучали кокушки по жопушке!"
1
Автор поста оценил этот комментарий
О,в этом контексте я тоже слышала.
Автор поста оценил этот комментарий

а знаешь, что они называют краником?

3
Автор поста оценил этот комментарий
Врядли ему подкинули мяуку. Скорее подкинули мяу, а деть уже 'слепил'
6
Автор поста оценил этот комментарий

Интересная штука память. Прочитала ваш комментарий и вспомнила как мы с папой специально придумывали несуществующие слова типа "пухмячок" просто ради веселья. Мне лет пять было.

И ведь я не помнила этого до сегодняшнего дня)

раскрыть ветку (1)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

это не то. Придумывать слова - это не сюсюкать.

Автор поста оценил этот комментарий
Неко. Через несколько лет будет уже неко-чан(тян)
5
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

да, ребенок может употреблять такие слова, а взрослый зачем их употребляет? Нет никакого смысла лепетать взрослому.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Я хз кому зачем. Меня вот жизнь заставила. У сына траблы с артикуляцией были. Вытягивали из него в 3-4 года с неврологами-логопедами буквально по слогам. Причем сначала лепетные, потом нормальные слова. По словам врачей и по книгам лепетные слова это своеобразная разминка речевого аппарата перед нормальной речью и нужно этот этап пройти. Поэтому начинали с них. Хотя по мозгам он уже мог бы и обычными словами пользоваться.
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку