77

Как из гениального ребёнка воспитать придурка.

Молодая мамочка несёт малого дитёнка. Они ведут беседу:

- Де миука?

- Мяука домой пошла кушать.

- Гав-гав?

- Тоже домой пошла...


В первые годы жизни ребёнок усваивает невообразимое количество информации. Без каких-то специальных обучающих методик он познаёт окружающий мир с нуля. В том числе, каким-то непонятным для взрослых образом, усваивает язык. Представляете, какая нагрузка на дитячьи мозги? С какой эффективностью и напряжением они работают?


Но многие взрослые (чаще - женщины), разговаривая с детьми, из каких-то идиотских побуждений сюсюкают, коверкают язык, выдумывают несуществующие слова. А ребёнок-то принимает всю эту ахинею за чистую монету, усваивает и осмысливает её, как информацию, необходимую для жизни. Особенно, если информация идёт от мамы.


Взять ту же "мяуку"...

Видимо, мамочка решила, что так ребёнку ЛЕГЧЕ. Ну давайте посмотрим, насколько она облегчила ему жизнь. Сначала ребятёнок усвоил, что кошка называется "мяука". Потом он должен будет понять, что "мяуку" можно ещё назвать "кошка". Далее он вынужден будет разбираться, какое из этих названий правильное и понять, что с "мяукой" его накололи...


Вот нахрена это делать, я не понимаю?.. Зачем собственному ребёнку выстраивать препятствия на пути познания? Затруднять и удлинять этот путь? Ребятёнку и так нелегко, а тут ещё и подлянщики кругом...


- Ути, мой холёсинький! - умиляется мамочка.

А гениальный ребёнок вынужден тратить время и ресурсы разума на понимание, что его опять наё...ли, нет слова "холёсинький", а есть слово "хорошенький". Т.е. дитя, спасибо мамочке, буксует на месте, вместо того, чтобы двигаться дальше в познании. Ресурсы детского мозга хоть и велики, но не безграничны. Грузишь его ерундой - остаётся меньше ресурсов для полезного.


Иными словами, сюсюкающая мамаша тормозит развитие своего ребёнка.

Дубликаты не найдены

+27

Сюсюкать с ребёнком (ути, мой холёсинький!) действительно нельзя, это любой логопед подтвердит. А вот кошка "мяу-мяу" и собака "гав-гав" - это сопоставление объектов и издаваемых ими звуков. На раннем этапе, разумеется.

раскрыть ветку 4
+3

Именно, этап звукоподражания- мяу, гав,хрю, тик-так, би-би и тд. Период нормального развития речи 1,5-2 лет

0
Сюсюкать с ребёнком (ути, мой холёсинький!) действительно нельзя, это любой логопед подтвердит.

Да сюсюкайте ради бога, пока ребенок не понимает и не повторяет. До полу года точно можно. А там и окситоцинчика поубавится и надоест, и уже просто не до сюсюканий будет.

раскрыть ветку 2
+5

Есть такие мамы, которые и после полугода сюсюкают (даже если дидятке уже сорокет исполнился)))

А когда у ребёнка начинает активно развиваться речь, то лучше стараться говорить правильно.

раскрыть ветку 1
+9
Всегда говорил с ребенком как с человеком. Конечно, у детей есть свои словообразования на что никакого негатива. Нормальный чувак растет.
ещё комментарии
+11
то автор пишет, что детские мозги все схватывают на лету, то , о боже, не может выучить синоним.
раскрыть ветку 1
+6

Развитие синонимии - хорошая тренировка мозга.

+6
Так и всё же,зачем сюсюкать и умышленно коверкать слова при общении с ребёнком?Зачем все эти бибики,гав-гав и пись-пись?
раскрыть ветку 2
+5

Из комментов следует, что таким образом проявляется любовь к детям. Т.е. люди от любви забивают детский разум ерундой. Причём, именно в то время, когда мозг ребёнка наиболее эффективно усваивает всё подряд и образует прочные нейронные связи на всю жизнь. Вот така любовь...

раскрыть ветку 1
+6

это симуляция любви.Посмотрите посты тех же яжматерей-они же там все сюсюкают,и,блядь,так,что кровь из глаз(а у окружающих из ушей).У меня с племянницей сюсюкали,она лет до 12 так говорила

+11

Со всеми этими "би-би гав-гав пись пись" история такая. Речевой аппарат формируется с рождения и до 3-4 лет. Где-то в районе года-полутора у ребенка возникает потребность общаться, но речевой аппарат еще достаточно не развит. Вот тут и выручают такие "слова". Их еще называют лепетными. Ребенок может их брать и как из конструктора лего составлять предложения. "Мяука ням-ням" говорит малыш, а взрослый понимает, что кошка что-то там ест. Это такой переходный этап в речи, ничего ужасного в нем нет. Где-то несколько месяцев ребенок говорит на таком языке, а потом артикуляция оттачивается и все эти лепетные слова заменяются обычными.
Так что до 2-3 лет такое общение вполне оправдано. Более того если мы вместо "Мяука домой пошла кушать" будем говорить что-то типа: "Кошка-это представитель кошачьих, плотоядный хищник, питается грызунами, охотится в ночное время суток и т.д" ребенок просто не поймет и не сможет воспроизвести. Как следствие отставание в речевом развитии+чувство выученной беспомощности.
Если не верите мне, откройте любую книгу по логопедии.

раскрыть ветку 13
+8

"Более того если мы вместо "Мяука домой пошла кушать" будем говорить что-то типа: "Кошка-это представитель кошачьих, плотоядный хищник, питается грызунами, охотится в ночное время суток и т.д" ребенок просто не поймет и не сможет воспроизвести. Как следствие отставание в речевом развитии+чувство выученной беспомощности."

Как-то вы в крайности впадаете. Можно ж просто заменить мяуку на кошку или, в крайнем случае, кошечку.

раскрыть ветку 11
+5

Я бы заменила на "киса". Повторять удобнее. Но против мяуки я тоже ничего не имею. В свое время пришлось читать очень много по формированию речи у ребенка. Так вот все нормально развивающиеся дети "экспрементируют" с языком. "Мяука", "мапа", "пухмячок" и еще масса вариаций - это такая же игра, как и собирание кубиков и пирамидок. И эти эксперементы могут точечно лет до 8 продолжаться.

раскрыть ветку 10
+1

да, ребенок может употреблять такие слова, а взрослый зачем их употребляет? Нет никакого смысла лепетать взрослому.

+2

согласен с автором. Сам сыну с младенчества когда я что-то делал, вслух без сюсюканий рассказывал и проговаривал что я делаю и зачем... Хоть посуду мыл, хоть компьютер собирал. малой когда заговорил почти сразу стал разговаривать предложениями, а не "мяуками"..

раскрыть ветку 1
+1

Закономерный результат - что ребёнок слышал, то и усвоил. Более того, он и мыслить научился раньше и лучше, чем его мяукающие сверстники, ибо без слова нет мысли. Многократно убеждался, что фраза "всё понимает, только сказать не может" абсолютно неверна. Если не может объяснить, значит нихрена не понимает сам.

Всё ж просто. Печально, что нашлась куча комментаторов, отрицающих очевидное. Правда, обосновать свою позицию они не могут... Наверное, на мяуках воспитывались?

+1

Похрену. Дети в таком возрасте даже могут выучить два языка, русский и английский к примеру. Так что ..

+1

Ой,сюсюкаться)да большинство родителей за собой уследить не могут,но уверенно размножаются))проще забить и помнить,что идиотов много и растят они себеподобных)

0
Говорим с детьми исключительно нормальным языком. Дочка сразу начала говорить нормальными словами. Да, где-то выговорить не могла, где-то каверкала как ей удобно.. И продолжает пока это делать (2, 5 года), но даже сейчас дорогие наши бабушки и тёти говорят ей "ням-ням" вместо "кушать" и все прочее. Но они ж старше, им ж виднее, нас ж как-то вырастили..
0

— Чу ча.

— Что это за "Чу ча"? Скажи "Хочу чаю".

— Чу ча.

— По-русски, а не по-китайски. А то вообще ничего не получишь.

(Художественный фильм "Экипаж", 1979 г., "Мосфильм, второе творческое объединение" )

раскрыть ветку 1
0

Это конечно перегиб. Взрослый не должен показывать ребенку, что он начинает коверкать слова как ребенок, но и заставлять ребенка говорить правильно тоже не умно. Придет время и ребенок сам будет говорить как положено.

0
Как-то маловероятно, что ребёнок так и говорит "мяука пошла домой кушать" - слишком сложная фраза для мяуки

Для Вас, похоже, текст поста слишком сложен...

-2
В первые годы жизни ребёнок усваивает невообразимое количество информации.

Но запомнить, что мяука= кошка.... вы там ебанулись что-ли все? Он просто-напросто гениальный ребенок, а не насовский суперкомпьютер!

-2

Возможно в раннем возрасте сюсюканье с детьми и коверканье слов и не правильно. НО... Судя по заголовку поста, 70-80 процентов населения автор видимо считает придурками. А ведь всякие "мяуки", "ко-ко", "му-му" и прочее это обычный лепет малыша, который учится говорить. Говорить о гениальности ребенка такого возраста ещё рановато. Но и придурком "мявка" его не сделает.

раскрыть ветку 1
+1

Автор говорит про лепет взрослого, а к лепету малыша придираться глупо.

-2

Игорёк опасается конкуренции??

-2

Дааа, гениальный ребенок, конечно, не понимает, что "бее" и "баран", которого он пока не может произнести, это одно и то же! Он дурак что ли? А как же он понимает  что он и Ваня, и сынок, и мальчик, и солнышко? Солнышко же на небе! Мозги не сломаются?

раскрыть ветку 1
0
Дааа, гениальный ребенок, конечно, не понимает, что "бее" и "баран", которого он пока не может произнести, это одно и то же! Он дурак что ли?

Ребёнок-то, как раз, не дурак. Он понимает. Приходится. Взрослые дураки заставляют тратить усилия, чтобы разобраться в их дурацком блеянии. Вместо того, чтобы чему-то полезному научить.

-2

Как-то маловероятно, что ребёнок так и говорит "мяука пошла домой кушать" - слишком сложная фраза для мяуки - если деть строит такое предложение он уже, скорее всего, знает про кошку (и просто поддерживает маму в разговоре) - ибо мультфильмы, книжки, другие дети всегда наличествуют в жизни среднестатистического ребёнка.

А вообще - до 1,5 лет так и надо начинать - используя звукоподражательные слова.


Так что не переживайте за поколение - не в этом будет его беда.

-2
Как-то неправильно вы все трактуете, сначала детям произносят слова, которые они могут произнести, например гуля. Слово голубь, воробей, да даже птица сложнее произнести, а обозначить это существо, как-то надо. Пока плохо выговаривает, то гуля, потом речь лучше и уже сама по себе гуля выросла до голубя
раскрыть ветку 6
+3

Включаем логику. Не может ребёнок выговорить слово "голубь" - ну и ладно, пусть говорит что-то типа "голь". НО! при этом он будет знать, что вот эта сизая птица называется "голубь". И будет стараться выговорить именно это правильное название, не отвлекаясь на запоминание "гули" и прочего подобного мусора.

раскрыть ветку 5
-1
Ну как сказать, что это мусор, птиц так призывают, так что это слово, как кошка-мяу, собака-гав... хотя про что я, пока мои дети учатся говорить, а это к годам трем, им эти мяу и гав уже неинтересны
-5

Всю жизнь сюсюкались, всю жизнь - машина=бибика и т.д., и ничего, нет, появился эксперт Igor2018, который не имея специального образования решил людей поучить как разговаривать с детьми.

раскрыть ветку 3
ещё комментарии
-2

Губит людей не ... пиво :)

-2
Автора кидает в какие-то крайности. Сюсюкать нельзя, называть предметы синонимами нельзя... многое зависит и от возраста ребенка. Произнести "кошка" ребенок не в состоянии, пока у него не "установится" произношение звука "ш". Поэтому "мяу-мяу" или "киса"- это вполне нормально. А сюсюкать т ж можно по-разному, маленький ребенок, как и животное очень хорошо понимает интонацию. Взрослого родителя т ж может прорвать на эмоции, что мы роботы бесчувственные что ли?
раскрыть ветку 5
+3

Даже если ребенок не в состоянии произнести слово "кошка" - это не значит, что родители должны в своей речи подстраиваться под ребенка. По собственному опыту отца двоих детей (да и все специалисты это подтвердят) ребенок даже если произнести не может, отлично понимает. Он отлично поймет слово "кошка" гораздо раньше, чем научится его произносить. И если будет слышать от родителей правильную речь - быстрее и легче научится нормально говорить.

Замечание для особо тупых, если они этот коммент вдруг прочитают: Это не значит, что с ребенком нужно общаться ТОЛЬКО идеально правильной речью. Но злоупотреблять сюсюканьем все же не стоит.

раскрыть ветку 2
+2

Казалось бы, очевидные вещи, да? Ну чё тут спорить-то? А вот поди ж ты - спорят... И эти спорщики плодят и воспитывают детей. По образу и подобию своему - вот что самое неприятное.

+1
Злоупотребление- корень многом бед, согласна. Все хорошо в меру.
+3
Сюсюкать нельзя, называть предметы синонимами нельзя...

Сюсюкать нельзя - чтобы логопедам меньше работы досталось.

Синонимы? О каких синонимах речь, калапутенька ты мой тютюсенький?

Давай, разбирайся в этих "синонимах". )))

раскрыть ветку 1
-1
Думаю, если про 10-месячного ребенка кто-то из родственников даже три десятка раз скажет "ути -пути , мой сладенький" , логопед явно не понадобится. В моем окружении немало маленьких детей и ни про какие "калапутеньки" я ни разу не слышала.
-2

Да, так сколько у Вас детей?

-2
Дай угадаю - своих или нет, или ходят по квартире строевым шагом и с песней.
раскрыть ветку 11
+5
Моя вторая жена до сих пор сюсюкаеться с дочкой (9 лет перешла в 3 класс) - бесит. И мелкая повторяет. Я не знаю как изменить эту хрень.
раскрыть ветку 7
+6

Похоже, пока Вы единственный из комментаторов, кто понял проблему. Остальные настаивают, что коверканье языка = любовь к ребёнку. Иными словами, настаивают на своём праве проявлять любовь через подлянки. Да и хрен с ними, это их дети.

раскрыть ветку 3
+5

Никак. Принять их такими как есть, но самому не сюсюкать. Дети легко говорят на разных языках, при общении с вами у них будет другая речь)

+6

Никак. Мама коверкает язык, папа говорит правильно: ребёнок вырастает с закрепленным представлением, что у папы с интеллектом всё в порядке, а вот мамааааааа... там всё под вопросом.

раскрыть ветку 1
0

И получают ремня за каждое слово не по словарю Даля. Что бы мозг лучше работал :)

раскрыть ветку 2
-2
По башке словарем Даля получают
раскрыть ветку 1
-4

Бред сивой кобылы. Говорю как отец двоих детей.

раскрыть ветку 2
+1

Детей строгать - ума много не надо.

ещё комментарии
-4

Автор, если не секрет, свои дети у Вас есть?

раскрыть ветку 6
+1

Есть.

Встречный вопрос - какое это имеет значение в контексте темы? В её основе лежит простейшая мысль - что ребёнок видит/слышит, то и запоминает. Если он слышит ерунду - запоминает ерунду. Как на это обстоятельство влияет наличие или отсутствие у меня детей?

раскрыть ветку 5
-2

Обычно практика в общении с детьми помогает избежать логических ошибок, которые совершают взрослые люди, не имеющие опыта общения с детьми)) В принципе в комментах уже нормально расписали, хочу только добавить, что не всегда цель общения с ребенком (да и не только с ним) - разговор, однако общаться словами нам привычно. Поэтому до определенного возраста материнское "сюсюканье" естественно, это форма важного для ребенка контакта с матерью.

раскрыть ветку 4
-5

Одного уже вырастили. Его Игорем зовут.

-6

Другой вопрос - где все эти дураки. Раньше - да, советская школа переучивала. А сейчас? Видимо поколение рождённых яжмамками из поколения девяностых подрастёт. И они появятся.

раскрыть ветку 1
0
Другой вопрос - где все эти дураки.

В интернете, с рыжымом борятся).

-6
Еду в автобусе, женщина с ребёнком рядом, разговаривает с дитем, сюсюкает, говорит сладкие щечки, ладно думаю, потом продолжает, сладкий животик, сладкие коленочки, сладкие пяточки, она его везде походу попробовала
раскрыть ветку 4
+1

Просто она его любит)

раскрыть ветку 1
+4
Любит с кулинарной точки зрения)
-1

А чего это она пропустила расстояние между животиком и коленочками?

раскрыть ветку 1
+1
Это в полной версии
-7

Вот когда ты автор покажешь диплом детского психолога, тогда и будешь рассуждать и учить - сюсюкать или нет. Придумал сам себе какие-то ограничения, и лечит тут.

раскрыть ветку 4
+4

О! Еще один бюрократ. Что тебе дает диплом? В современном мире это ровным счетом ничего. Бумажка для вытирания жопы. Более того этих "дипломированных детских психологов" настолько много развелось, что страшно становится. А как правило под этими громкими словами кроются долбоёбы, понторезы, тунеядцы не от мира сего и прочие праноеды разнообразного характера, разговаривающие с деревьями  (в большинстве женского пола).


Тогда к тебе встречное предложение! Если у тебя нет диплома профессионального демагога, оратора, комментатора на интернет площадках, то не пиши тут вообще никогда. Так будет справедливо.

ещё комментарии
+1

Да Вы не нервничайте. Творите со своими детьми, что хотите. Мне пофиг.

ещё комментарии
-9

Недолюбила дядю в детстве мама

Дядя вырос, слил обиду в экран

-9

Лет 15 ТС? Думаю не больше.

раскрыть ветку 3
+3

Мне 40 лет, моей жене 30. И мы с недоумением смотрим на бабушку, которая сюсюкает с нашим четырехлетним сыном.
Скоро он спросит у нас: "А почему бабушка так плохо говорит?". И я знаю, что мы ему ответим: Когда ты был маленький, ты плохо умел говорить. И бабушка все никак не может запомнить, что ты уже большой, и разговаривает с тобой так, так говорят совсем маленькие дети.

Вот хоть убейте, я вообще не понимаю, зачем постоянно сюсюкать с ребенком?  Конечно, я тоже в играх ловлю сына со словами "а вот кого я сейчас покусаю за пузико". Но все остальное время мы разговариваем с ребенком как со взрослым, разве что слегка корректируем словарный запас, не используем слишком уж сложных слов.

Ну а специально использовать неправильные детские слова в диалоге с ребенком - это та еще подстава. Да, в конечном итоге он разберется, дети очень гибки и обучаемы. Но нафига специально путать человека?
Диалог нормального родителя с ребенком должен выглядеть так:

- Де миука?
- Кошка (киска) домой пошла кушать.

- Гав-гав?

- Собачка Тоже домой пошла...

+4
Думаю не больше

Да, заметно, что Вы думаете меньше.

-8

И он решил поучить женщин с детьми общаться)

ещё комментарий
-11

Вас в детстве не баловали и не любили? Сочувствую...

раскрыть ветку 2
+6

Некоторые люди - дуры.

Увы...

ещё комментарии
-12

Дети автора - гарантированные клиенты психолога)

раскрыть ветку 1
-4

+1

ещё комментарии
Похожие посты
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: