Как из французской "Симки" Москвич-2141 делали
В 1977 году АЗЛК принял принципиальное решение переводить модель 2141 на передний привод. Эту инициативу поддержали в министерстве и указали на Chrysler Simca, как прототип по дизайну. Инженер-конструктор АЗЛК, компоновщик этой модели Вячеслав Мамедов рассказал «Русскому автомобилю», как создавались первые образцы переднеприводного 2141. Далее – цитата.
– «Максимка», белая машина с круглыми фарами, это первый образец. Это даже не автомобиль, это макет. Он имел ходовую часть от “Симки”, поэтому это нельзя назвать опытным образцом. Просто взяли автомобиль, поставили продольно мотор, коробка передач там была от “Фольксвагена Пассата”. Сделали такую красивую… Ну, в общем-то относительно красивую мордочку и показали руководству, как это может выглядеть. Руководство в лице [министра Виктора] Полякова, замов, сказали: “Ребята, нормально всё, вот такую машину надо делать”. В принципе, министерство сказало, чтобы копировали “Симку”. Это аналог по внешности, потому что внешность “Москвичей” никому не понравилась. Особенно последний С3 – очень не понравился, сказали, что эта машина хуже, чем С1 намного.
[Не понравилась] Полякову и руководству. Ну там Титков, это начальник, он был руководителем технического отдела и руководителем НТС, научно-технического совета. Все они приезжали к нам на завод и сказали, что внешность “Москвичей” нехорошая. Надо искать на Западе что-то. На Западе был автомобиль года “Симка”, эта машина была во всех журналах, её вживую никто не видел, но зато картинок было много. Сказали: вот, вам надо такую машину делать. А по агрегатам аналог это “Ауди 100”. Это второе место на конкурсе “Автомобиль года” в то время. Поэтому так и было записано: внешность брать от “Симки”, а агрегаты компоновать примерно так, как это сделано на “Ауди 100”.
В общем, первый образец как показали – сказали, что ну давайте в том же ключе, только быстро, потому что время ушло. И эта машина была сразу же уничтожена. То есть, она была разобрана, все агрегаты были выкинуты, “симкинские”, и дальше судьба этой машины мне неизвестна, потому что из нее ничего не вышло. Такое впечатление, что ее просто списали и она ушла на металлолом. Вот судьба первого автомобиля, который мы назвали “Максимка”.
Чтобы ускорить дело, на завод были закуплены за границей целые партии подержанных “Симок”. Подержанных, подчёркиваю. То есть, с пробегом. Они все были одного цвета, поэтому видимо купили какой-то корпоративный гараж, который продавался. Они все были в одном состоянии и они нужны были только из-за кузова и больше не из-за чего. Все эти машины были разобраны, все агрегаты выкинуты, и также передок был изменён, причём там уже о дизайне никто не думал. Просто нужно было сделать это для того, чтобы начать испытания уже АЗЛКовских агрегатов.
Сколько их было, я уже не помню, но я прекрасно помню эту колонну. Не менее пяти, может быть даже больше пяти. Не могу сказать, сколько конкретно. В общем, началась работа, а параллельно началась работа по изменению внешности.
^ Типичный «мул» после испытаний.
^ Образцово-показательный М-2141 на базе «Симки»
От себя добавлю, что уже в конце 1979 года были изготовлены первые опытные М-2141 с собственным кузовом и собственным оформлением передка и кормы. Не претерпев серьёзных внешних изменений, они вышли в мелкосерийный выпуск в 1986 году, а на конвейере оказались в 1988-м.
Автомобили из СССР
147 постов1.1K подписчика
Правила сообщества
Приветствуются:
• Грамотная речь, спокойствие, адекватность
• В случае, если делаете какие-либо спорные утверждения -- старайтесь ссылаться на источник.
• Помните о старой мудрости: "Всё, что я знаю, так это то, что я ничего не знаю". Не делайте безосновательных утверждений и проверяйте информацию.
• Вы можете присылать свои фото к публикации в разделе "Предложить новость", но не надо оффтопить ими в комментариях)
Не приветствуются:
• Нецензурная брань
• Безосновательные хамство или агрессия
• Употребление специфических сленгов
• Бессмысленные, бесполезные комментарии
• Спор без аргументов