Как играть в го.

Давным-давно, в эпоху династии Цзинь (265–420), дровосек Ван Чжи встретил в лесу двух старцев, сидящих за игральной доской. Заинтересованный, парень подошел и стал наблюдать. Он проголодался, и его угостили фиником. Когда игра закончилась, старцы растворились в воздухе. Тогда Ван Чжи обнаружил, что поседел, одежда его истлела, топорище сгнило, а из брошенной косточки выросло дерево. В родной деревне его не узнали, и только дряхлая старуха вспомнила, как сто лет назад некий дровосек ушел в лес и пропал. Завораживающей игрой, изменившей судьбу Ван Чжи, была го.

Как играть в го. Игра в го, Длиннопост, Древний Китай, Настольные игры

Го — единственная игра своего семейства. Предки ее не найдены, она будто с неба упала, а все потомки возникли уже в XX веке. Го столетиями культивировалась исключительно в Азии, у нее нет аналогов в Европе, Африке и Америке. В Древнем Китае игра носила название «и» (искусство), а позже — «вэйци», что означает «игра окружения». То же значение имеет корейское слово «бадук» и японское «и-го», которое в слегка сокращенном виде разошлось по миру.


Изобретение го приписывают придворным китайского императора Яо. По легенде, его сын Даньчжу имел вздорный нрав, и советник Шунь придумал игру, обучающую гармонии и рациональному мышлению. Первые игральные доски были обнаружены в гробницах династии Хань (202 г. до н. э. — 220 г. н. э.). В эпоху династии Тан (618– 907) го распространилось в Китае повсеместно. Умение играть вошло в число «четырех достоинств» ученого мужа: го, игра на цине (струнный инструмент), каллиграфия и живопись.


В VII веке го завезли в Японию. В следующих двух столетиях игра служила развлечением исключительно императорскому дому, и только в 701 году была разрешена для всех. Именно на островах она обросла ритуалами, получила государственную поддержку, а во времена сёгуната превратилась в военную дисциплину. Стратегическую игру считали хорошей тренировкой для управления армией на поле битвы. На протяжении столетий японцы доминировали в го. Крупнейшие корпорации выступали спонсорами соревнований, была основана национальная федерация. Однако в конце XX века пальму первенства перехватила Южная Корея, а на пятки ей стал наступать Китай.

Как играть в го. Игра в го, Длиннопост, Древний Китай, Настольные игры

Го считается сложнейшей игрой в мире, хотя правила ее запоминаются за пять минут. Большинство игр не ставят задач выше тактических. В них четко очерчена конечная цель: мат, получение дамки, вывод фишек. В го победы можно добиться миллионом различных способов, поэтому на первый план выходит стратегия: запутать противника, утаить от него свои намерения, расставить сети и заманить в ловушку. Простые тактические приемы требуют постоянного переосмысления, традиционно выигрышных дебютов не существует. Оценить потенциал всех построений, реализовать его и не дать это сделать противнику — сложнейшие задачи, которые приходится решать одновременно.


На Востоке говорят: «Го учит жить». Агрессивная манера игры может привести к потерям, а глухая защита — к нехватке очков. Зачастую росту мешает не отсутствие навыка, а изъяны характера: рассеянность, забывчивость, нерешительность, жадность. Чтобы совершенствоваться в го, игроку остается только одно — совершенствовать самого себя.


Го. Правила игры.

Как играть в го. Игра в го, Длиннопост, Древний Китай, Настольные игры
В го играют на доске 19 х 19 линий. Начинающие тренируются на досках 9 х 9 и даже 5 х 5. Противники по очереди выставляют камни на перекрестья линий или пасуют. Цель игры — отгородить себе как можно больше свободных перекрестков. У каждого игрока достаточно камней, чтобы заполнить всю доску.


Правило коми.


Играющий черными ходит первым — на Востоке черный цвет символизирует агрессию. Для компенсации преимущества черных белые получают 6,5 очка. Из-за дробности форы в го не бывает ничьих.


«Дыхания» и «жизнь»

Как играть в го. Игра в го, Длиннопост, Древний Китай, Настольные игры

Камень на доске граничит максимум с четырьмя свободными перекрестками (на краю доски — с тремя, в углу — с двумя). Пока у камня или группы камней есть хотя бы одно «дыхание» (контакт со свободным перекрестком, по-японски — дамэ), они «живут». Если все дамэ перекрываются противником, камни «умирают» и снимаются с доски.


Суицидальные ходы.

Как играть в го. Игра в го, Длиннопост, Древний Китай, Настольные игры

Ставить камень в точку, где нет выхода на свободный пункт, запрещено, если только этим ходом не производится взятие камня или группы соперника.


Ситуация ко.

Как играть в го. Игра в го, Длиннопост, Древний Китай, Настольные игры

В игре случаются расстановки, при которых игроки могли бы бесконечно захватывать камни друг друга, делая ход на одно и то же перекрестье. В такой ситуации правила запрещают повторные взятия. Игрок, уступивший камень, обязан сходить на другой пункт доски или спасовать.


Подсчет очков.


Если игрок не видит ходов, которые могли бы принести ему дополнительные очки, он пасует. Если оба игрока пасуют подряд, игра считается оконченной. С доски снимаются «пленные» камни — те, что были бы захвачены при последовательном доигрывании партии. Игрок получает по одному очку за каждый свободный перекресток, окруженный своими камнями, и за каждый захваченный камень противника. Побеждает тот, кто набрал больше очков.


http://www.vokrugsveta.ru/article/264299/

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
34
Автор поста оценил этот комментарий

"Простая игра"... ну-ну.)

раскрыть ветку (23)
36
Автор поста оценил этот комментарий

Easy to learn, hard to master.

41
Автор поста оценил этот комментарий

Правда простые. Но чем проще правила, тем сложнее игра

раскрыть ветку (20)
40
Автор поста оценил этот комментарий
Крестики нолики тогда вообще непостижимо сложные.)
раскрыть ветку (19)
37
Автор поста оценил этот комментарий

а ты сыграй в них в поле 19Х19

раскрыть ветку (16)
22
Автор поста оценил этот комментарий

А это уже новые вводные.) Так можно и в "дурака" играть колодой по 1024 карт каждой масти. Так любую игру можно бесконечно усложнять.

раскрыть ветку (8)
7
Автор поста оценил этот комментарий

А собственно что сложного в дураке с колодой толщиной в пятнадцать раз больше обычной? Бери да бей, бей да бери.

раскрыть ветку (7)
3
Автор поста оценил этот комментарий
Запомнить старшинство
раскрыть ветку (6)
Автор поста оценил этот комментарий

после 6 идет 7, после 7 идет 8, и так далее, что сложного то?

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Ну не все же номиналы численные. Не знаю как в колоде с 1024 картами, но в обычной не все.
Автор поста оценил этот комментарий

А-а-а, а я думал речь о дураке с 15 стандартными колодами в пачке. Помню впятером-вшестером иногда играли двумя колодами. Правда вопрос битья карт равного номинала остался открытым.

Автор поста оценил этот комментарий

Что мешает после "10" в старшинстве иметь не "Валет", а "11"?

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Тоже что и мешает после "Валет" иметь "лорд", "стражник", "ученый", "телохранитель" или вообще по 2-5 карт одной масти и достойнства.)

раскрыть ветку (1)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Думаю люди, что создали данную игру и игральные карты, пошли на различные условности, что валет старше 10 и так далее, чтоб это было понятно игроку.
Просто выпустить карты с числами, которые будут больше 10, будет сказано, какое число идет до валета(например 99), старшинство карт будет упорядочено по-аналогии с классической версии игральных карт. Правила игры оставить те же:4 масти и так далее, с некоторой заменой, а именно: другое число карт и что карты с числами теперь не только 6-10(2-10), а 1-99(допустим)

10
Автор поста оценил этот комментарий

кстати, в такое тоже в школе играли.
поле - на весь тетрадный лист, для победы нужно 5 крестиков/ноликов в ряд

раскрыть ветку (2)
9
Автор поста оценил этот комментарий

и порой заигрывались так, что к концу урока оказывалось 4 готовые и никем по невнимательности не замеченные линии.

Автор поста оценил этот комментарий

Аналог игры гомоку (пять камней). Как и го - играется на поле 19х19 (или 15х15).

2
Автор поста оценил этот комментарий

Бесконечные, где 5 в ряд поставить нужно

раскрыть ветку (1)
6
Автор поста оценил этот комментарий

Рэнцзю.

1
Автор поста оценил этот комментарий

Если целью все еще стоит собрать 3 в ряд, то побеждает первый сходивший на 3ем же ходу. С 5 в ряд уже поинтереснее

Автор поста оценил этот комментарий

Крестики-нолики на неограниченном поле — это офигенно!

1
Автор поста оценил этот комментарий

Камень-ножницы-бумага посложнее будут. Все-таки сочетание простых правил и большой глубины в постижении игры - это признак немногих лучших игр. В принципе к компьютерным играм это тоже относится

1
Автор поста оценил этот комментарий

Рэндзю.

1
Автор поста оценил этот комментарий
Правила просты как пробка. Но вот играть в нее весьма непросто и очень интересно!
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку