1011

Как идиот на Север ездил. Транзитом по Якутии.

Иногда длинный рубль толкает на самые необдуманные поступки, которые могут стоить очень дорого, а перспектива сверхприбылей отметает всякие сомнения.

История, что именно есть от первого лица, автором которой является ваш покорный слуга.


Год назад, в то ноябрьское утро мне позвонил диспетчер грузоперевозок:


-Тут заявка одна есть: поселок Омчак, обратная область. Две точки выгрузки 3,2 тонны. Дают 95 т.р. Обратку из Магадана поищу, расчитывай, что где-то она будет 50-60 т.р


Я не поверил и еще раз переспросил. Да именно так. В уме я уже прикинул, что на топливо и все расходы у меня уйдет не более 40 т.р. а в кармане останется о-о-о-чень приличная сумма. К тому же из Магадана можно привести и крабового мяса, и икры.


-Согласен.


Я читал в интернетах авто-блоги о дороги до Магадана, которая сейчас федералка, хоть и гравийка но в очень приличном состоянии, даже легковушки проходят. Холодно? Так мы же в Сибири живем, что нам привыкать что ли?


Наша Чита славится своим суровым климатом и перепадами температур, зимой в области бывает -50С, но машина у меня стоит в теплом гараже, и когда даже в холод езжу по области то особых проблем не испытываю, глушу мотор, только когда приезжаю в гараж. Из всей подготовке к зиме - картонка перед радиатором, зимнее масло в двигателе и коробке и набор дизельных присадок.

Как идиот на Север ездил. Транзитом по Якутии. Длиннопост, СъЯПженно, Приключения, Копипаста

Да и еще ноябрь, казалось бы, холодов настоящих еще не было.

Про автомобиль стоит сказать отдельно: фургон, Iveco Daily 1999г., к тому моменту пробежавший 1,5 млн км с выпиленным комонрейлом и тд... Механическое все, т.е по факту простой советский ГАЗик, ремонтирующийся при помощи кувалды и зубила.


В общем, загрузили мне несколько ящиков запчастей для спецтехники и продовольствия, машина просела почти до отбойников - но ей не привыкать в нее и больше грузили. А исколесила она от Румынии до Благовещенска.

2. Ноябрьским утром я выехал из Читы по федеральной трассе "Амур" и двинулся в сторону Сковородино. В Чите стояла невероятная жара для такого времени -8С. На мне был пуховик, осенняя обувь. Естественно, ничего из еду я в дорогу не брал, потому что сейчас с кафешками вроде не плохо, да и просто лень готовить. Трасса Амур, та самая, где Путин ездил на Калине очень достойная и до Могочи хорошо знакомая, местами есть участки, где приходится сбрасывать скорость до 60-70 км/ч т.н "Амурские волны", в тех местах где сделали плохо отсыпку и на болотистой местности трасса вздыбилась.

Плотненько пообедал в заешке, заправился на "Роснефти", полагая что и дальше будет все складно, двинул дальше. По меред движения на северо-восток, наблюдал понижение температуры за бортом. Если в Чите не было снега, то уже за Нарын-Талачой все сопки были белые а в низинах скапливались клубы тумана. К Сковородино, подкатил уже в сумерках, На нужном указателе свернул влево в сторону Якутска.


10 км шагаешь по нормальному асфальту, а дальше начинается грунтовка, по которой держешь скорость 30-40 км/ч не более, а местами меньше 20. Местами грунтовка сменяется асфальтом. В общем к Тынде я приехал в 2 часа ночи. До этого я заправлялся только на фирменных заправках типа Роснефть, Корс, Нефтемаркет и тд... как минимум должен быть минимаркет, с улыбчивыми кассиршами, кофе в дорогу и выпечка. В Тынду я дотянул на горящем резерве бака, и выбирать не пришлось - на первой же заправке залился до отсечки, залив присадку. Когда я, кстати, вышел на заправке, моментально одубел от холода. Здесь уже было -25С. Я скорей в тепленькую машину, зарулил на дальнюю стоянку, натянул шторки, и вырубился спать.

3.Поспать мне удалось часа 4. Проснулся я от жуткого мороза. Не жуткого конечно, а от того, что похолодало в машине. Смотрю что печка на холостых остудила движок до 60 градусов и из воздуховодов идет едва тепленький двигатель, к тому же утром на заправке заурчали моторами камазисты. Было часов 6 утра и я принял решение ехать дальше, позватракав. Однако, большинство придорожных кафешек еще не работало а ассортимент кроме глазуньи ничем больше порадовать не мог. И понял, я, что попал в глушь. Чита и ее область - Сингапур прям какой-то со всеми благами цивилизации. Я уже пожалел, что поехал один и без напарника.

Едем дальше. Гравика. Но груженная машина плывет по ямам как Майбах на пневме, и о чудо - асфальт. До Якутска трасса "Лена" где-то на половину покрыта асфальтом, и есть связь - хотя я думал что места более глухие. А с заправками здесь плохо. На половине бака я проскочил Большой Хатыми, посмотрев свысок на местную заправку-рыгаловку. Две колонки: одна АИ-92 и другая ДТ, ржавый вагончик с кассой и рядом сортир на улице, а уже через 300 км пожалел что не заправился. К Томмоту я подскочил на горящей лампочке и пришлось заправляться на такой же "рыгаловке", где дизель стоит уже 46 р/л. Надо сказать, что за бортом было -27С и это днем. На гравийке у обочины стоял дальнобой из Латвии на Скания, пытаясь подтянуть тросс кулисы МКПП, матерясь на великом могучем, досталось и мне, когда выяснилось что у меня нет нужного ключа. У меня у самого машина на холостом стынет быстро. Пришлось картом закрывать всю морду - и радиатор, и подкапотку, и снизу.


"Лена" еще живая трасса - на встречу машин 10-20 в час попадается точно. До Якутска я доехал только к вечеру, много времени съедает гравийка.

Как идиот на Север ездил. Транзитом по Якутии. Длиннопост, СъЯПженно, Приключения, Копипаста

4.И вот последний км трассы "Лена" далее либо на Якутск через саму Лену, либо уходить вправо в сторону Магадана. Увидев указатель 1825 - я ужаснулся - ведь дальше никакого асфальта, да и осмотревший мою машину Камазист посмотрел на меня как на сумасшедшего.

-Бак на сколько литров? 70? Стекла? Одинарные!Фен-то есть? А паяльная лампа? Шаровые есть запасные? А запасок сколько? Правда что ли одна? Фильтра запасные есть? Рация? Спутниковый телефон? А ватник и валенки? Еб...сь туда ехать! Отдай лучше груз да езжай по добру-по здраву домой. До весны можешь прилипнуть. Б...я резина лето?


Помотал он башкой и поехал дальше а я вот задумался и осознал свое положение. А что если вдруг на гравийке шаровую вырвет? Или кардан вдруг? А если тупо забуксую? Машин мало ходит. Если говорить про резину - то она стояла всесезонка на задних ведущих колесах,а передние лысые. Поскольку я магистральщик то резина особо не волновала - трассы то как правило чистые.


Поузнавал у людей как там дела с заправками обстоят - в общем пришлось у спекулянтов за тройную цену приобрести 5 канистр, две шины, набор ключей, термос, газовую плитку. Так же затариться в магазине сгущенкой, тушенкой, хлебом, вареньем - с таким-то запасом и месяц можно прожить. Ах, да и купил еще топор: ну что бы если что то дров нарубить и жечь косты, да и от медведей обороняться.


Так же выставил холостые обороты до 1200 об/мин, поскольку машина быстро выстывала даже на 1000.


Заметно снизился поток машин - в основном госодствует советский автопром Уралы, УАЗики, и чуть меньше иномарок лохматых годов повышенной проходимости. Преодолев перевал перед Чурапчей - попадаешь уже в царство настоящей зимы - уже во всю лежит снег, а на дороге уже клымский асфальт. Это когда укатывается снег вперемешку с камнями. Подъехав к реке Алдан обнаружил, что там моста нет, а переход на другой берег по льду. Я по накатанным следамспускаюсь, переезжаю речь с опаской разглядывая лед, но вроде все нормально, выезжаю с берега на дорогу - а машина шлифует - пробуксовывает и все. Именно здесь я пожалел что не взял нормальную зимнюю резину, не говоря про цепи на колесах. Часа два стоял, отчаянно пытаясь зайти в подъем, уже весь на нервах - машин нет в округе. Вижу едет Буханка, но у водителя не оказалось тросса, и он очень удивился моей беспечности. Но долго ждать не пришлось - вскоре подъехал зил-130, который и вытянул меня на подъем.


Продолжил я движение по колымской трассе, намереваясь заночевать с работающим двигателем у дорожной кафешки. Время часов 5 вечера а уже стемнело, едешь один по пустой трассе, максимум пару машин в час навстречу. Еду час, другой, третий - никаких кафешек и населенных пунктов, а у меня топлива в баке меньше трети, но теперь-то уж в канистрах запас есть, а где-то про меж ног все сжимается. А вдруг что с машиной... Гоню от себя мысли. Я третий день в дороге а до цели еще почти 1000 км. Стал я замечать что тепла от печки не хватает - боковые стела заледеневают. И тут понял для чего местные клеют двойные стекла. Не просто же так. Сколько там за бортом? -35С, спускаюсь с перевала а термометр пополз вниз - 38С. Усталось уже давит, хочется откинуться в кресле и уснуть - вокруг темень, воет ветер, один на трассе, мобильной связи нет. Лишь мотор урчит и немного согревает. Остановиться-то негде, потом из снега не вылезешь без посторонней помощи, да и как-то жутко.


Жутко хотелось спать, откинуться в кресле хотя бы на пару часиков - но спать придется при температуре около 6 градусов тепла, именно столько могла нагреть печка.

Как идиот на Север ездил. Транзитом по Якутии. Длиннопост, СъЯПженно, Приключения, Копипаста

5.И тут спустило колесо, переднее правое. Запах резины и тд... Только свет фар, и ничего вокруг. Достал я домкрат, пока искал куда лучше поставить, чуть себе все не поотморозил. Пробую открутить колесо- гайка не идет ни в какую сторону. Тут я пожалел, что не взял никакой трубы, что бы одеть ее на балонник. Это так закрепили на шиномонтажке. Понадобился кстати топор, что я взял. Колотил обратной стороной топора по гайкам, в надежде что-отвернуть. Пять гаек с большим скрежетом подались, а шестая отказывалась. Перепробывал все. Лил вэдэшкой, даже поджег веточку смоченную в соляркет- никак не поддается. И все это на сорокаградусном морозе. Я уже и пальцев не чувствовал. В общем решил заночевать прямо здесь. Утро вечера мудренее и спать прямо в пуховике. Снял все чехлы с сидений, пытаясь закрыть ими все шели и сквозняки, что бы было чуточку тепло. Сколько я проспал не знаю. Может и вообще не заснул. Но факт то, что мимо меня не прошло ни одной машины. За несколько часов мотор слопал десятку литров соляры и снова

загорелся резерв. Пришлось пустить в расход большую часть канистр, но бак наполнить. Где будет следующая заправка я не знал. В это время позавтракал консервами, а как только расцвело пробывал снова открутить колесо. А как-только вдали показался автомобиль, я в буквальном смысле собой перекрыл дорогу и на удивление мне водитель остановился помог мне открутить гайку. Ударив ломом по баллонику.Поблагодарил человек, поставил полесо, трогаюсь сместа, машина пробуксовывает, что такое понять не могу. Будто держит что-то задние колеса и они прерзил. Попробывал почистить снег, грел суппорта - машина стоит как вкопанная. В общем почти целый день я бегал вокруг да около, пытаясь добраться до тормозов, а когда снял колодки то обнаружил, что оторвавшиеся накладки не давали начать движение автомобилю. Пришлось на время забыть о задних тормозах, точней, помнить перед каждым торможением.


И поехал я неспеша потихоньки. И вздохнул с облегчением, когда среди непроглядной темени показались огни Теплого Ключа. Но и тут огорчение - на заправке дают только 40 л. топлива на одну машину. Обещают только на утро больше. Принял решение заночевать в машине, задубевая от мороза с которым почти не справлялась печка. На утро я таки пополнил запасы топлива, пошел в местное сельпо и купил вещей потеплей: шерстяные носки, перчатки, валенки. Колодки задние примастырил от какого-то японского грузовика, встали как родные.


И поехал я по светлу, когда относительно тепло. Хотя на обратном пути решил, что ночью буду ехать - днем спать. Кстати, я уже был рад любым заправкам, которые попадались мне на пути и старался залиться при первой же возможности.

Как идиот на Север ездил. Транзитом по Якутии. Длиннопост, СъЯПженно, Приключения, Копипаста

6. "Едешь песенки поешь, слушаешь мотор, а он поет с тобою вместе, он на песни скор" -как поет в дорожной песне Круг. Но немного не так: прислушиваешься к каждому звуку, а ухо вычленяет из общего шума, слушаешь не только мотор но и подвеску, прикидывая, на сколько можно попасть если вырвет рулевую тягу, оторвет шаровую, или отлетевшим камнем пробьет тормозную трубку или чего хуже топливный бак. На сорокаградусном морозе все резинки дубеют и скрипят как бешенные, не помогает никакая силиконовая смазка. Колеса, даже после непродолжительной остановки на 30 мин - дубеют и становятся квадратными, солярка которая здесь ничуть ни Евро, густеет и норовит замерзнуть и никакая обратка не помогает. А ведь здесь бывают и -60С холода. Единственное, что успокаивает, что здесь в отличие от тундры можно нарубить дров и жечь костер, да и машин ходит хоть и мало, но больше чем на зимниках. С такими вот мыслями я доехал до заправки в Кюбеме, "Куба". Тут меня обрадовали - нет дизеля, только АИ-92. У меня запас есть, до Сусумана

где персонаж Розенбаума с гражданином начальником чифирит за чайником, должно хватить. Проехал заправку, я встал на развилке трасс. Выбора не много: либо пики точенные либо другие неприятные штуки. А по факту развилка трассы на старую и новую Колыму. Новая Колыма идет северней и длиннее старой на 250 км, однако, старая в гораздо более худшем состоянии. И принял, дурень, решение ехать по старой трассе. По началу вроде казалось, такая же дорога, чуть по уже. Мобильной связи нет, на встречу ни одной машины не попалось. В свете фар на дороге показалась корова ( откуда бы ей взяться?) ближе подъехал и чуть не обомлел - медведь-шатун. Вот же глухие места! Отсутствовали даже километровые столбики и вообще какие-нибудь признаки цивилизации, связь в этой глухомани не ловит совсем. Снег по мере продвижения становится глубже и глубже. Через 70 км, я уперся в разрушенный мост и принял решение возвращаться на Новую Колыму. Надо отдельно сказать, что топлива при такой езде расходуется немеряно. Вот и еду 30-40 км/ч в


лучах утреннего солнца по гравийке матерясь от злости что ввязался на это дело и понимаю глядя вокруг на сопки и холмы - любовь к таким местам прививается именно через такую дорогу. Где бы я еще увидел такую красоту? Стал бы я ее разглядывать если мчался по автобану 160 км/ч? Словами сложно передать, что испытываешь в тот момент, понимая, что до ближайших крупных городов 1000 км в любую сторону, а ты здесь на едине со всем окружающим миром, ты маленький а он большой! Колымская природа безумно красива, и что бы ее понять и полюбить - то через труд и упорство.В Кюбюме топлива так и не появилось, и я принял решение идти дальше до Сусумана, несмотря на то что мои баки значитьльно опустошились. Канистры были снова пустые. Цены на ДТ на заправках тут почти 50 р/л! Приближаясь к Усть-Нере, прижимов, собственно как таковых не увидел. Хотя, был морально готов к худшему. Увы, в Усть-Нере тоже не было топлива и уже начал бить тревогу. Оставалось четверть бака, канистры пустые. Машина стала подергиваться. Увидев впереди маячки дорожной техники, я бросился к дорожникам: мужики! Надо топливо! Видно у меня был жалкий вид, что бульдозерист делая одолжение согласился мне отлить 50 л по цене 40р/л прямо из бака. Именно столько должно было мне хватить до Сусумана. Это был мой четвертый день в дороге.

7. До Сусумана я доехал с одним желанием: ЗАПРАВИТьСЯ!!! Поэтому весь путь до туда казался бесконечным, постоянно кося взгляд на одометр, километровые столбы и уровень топлива. Баки залил под пробки и поехал дальше в сторону Магадана, а недоезжая 5 км до поселка имени Чкалова свернул направо на какое-то направление в сторону Омчака, дорога это одна укатанная колея среди леса. И поэтой, прости господи, дороге, предстояло проехать около 200км. Здесь уже надеяться на чью-любо помощь в случае чего было бы бесполезно. Сразу после отворота я решил перестраховаться. На ведущие колеса одел свежие запаски, поскольку они были зимние, а не всесезонка и протектор был во весь профиль. И не пожалел что так сделал через 20 км поднимался в серпантин, на второй передаче не превышая 2000 оборотов, иначе колеса тупо проскальзывали и машина замедляла ход. Между тем температура тосола пошла вверх, да так, что на вершине перевала пришлось даже встать с открытим капотом, что бы выстыл мотор быстрей. Спуск был по прямой но с

поворотом внизу. Представьте себе укатанную колею, а вокруг неукрепленные обочины. Спускался на четвертой скорости 40 км/ч, перед поворотом я решил притормозить и переключиться на третью. И... тут меня понесло как корову на лыжах, кое как вписался в поворот, но потом машину развернуло поперек дороги, а задние ведущие колеса засели глубоко в снег. Вот и попал. А у меня даже лопаты нет. Испробывал все, и камни подлаживал, разгребая вручную, и ветки, не дает вылезти. Ох как не хватает помошника! Часов шесть ходил вокруг да около, и тут о-чудо поехал Урал-лесовоз. У водителя и лопат, и трос нашли, спасибо доброму человеку, что вытащил меня, поехал я дальше потихоньку до цели. Помню что в том вечер был под сильным впечатлением от пережитого, на выгрузке, когда разговаривали с работниками предприятия они как и все остальные поразились моей беспечности, глядя на машину, и даже мне позволили переночевать у них на КПП. Помню, что для меня это было в радость, после пяти ночей на переднем сидении в холоднющем


автомобиле. Машина же впервые была заглушена, а подогреватель тосола подключен к розетке. На следующий день, поехал до Магадана, 200 км, по такой же лесной дороге, потом снова федералка и о чудо! У поселка Сокол появился асфальт!


К сожалению, загрузка в Магадане оказалось небольшой, да и налички для закупа дефецитного товара было не так уж и много. Лучше, чем ничего. В Магадене хоть теплей чем в Якутии, но из-за влажности мороз обжигает все что возможно.


Как и сообщал раннее, то на обратном пути днем спал, а ночью ехал. Трасса незнакомая и в сутки преодолевал 700-800 км. Было желание поскорей вернуться домой. Вместе планируемых 6 дней, я затратил в двое больше времени.На обратном пути постреляли обе запаски, порвало в хлам все 4 пыльника на шаровых, разбило рессорные втулки. Удивительно, что машина вернулась домой своим ходом.

Как идиот на Север ездил. Транзитом по Якутии. Длиннопост, СъЯПженно, Приключения, Копипаста

8.А вообще от сюда сделал выводы: никто просто так не предлагает больших денег. Нельзя быть таким беспечным и самонадеянным, а уж тем более нельзя принебрегать опытом поколений, и машину хоть мало-мальски надо готовить в такую дорогу. Уж что-то взять лишнее, чем потом жалеть что не взял когда понадобиться. И вообще надо тщательно взвешивать все аргументы за и против, помнить, что теория от действитльности отличается ( это я про то, что заправки есть, но топлива может не быть или Старый Колымский Тракт, который ныне заброшен). А так же учитывать целую кучу факторов: что будешь делать если ( таких если миллион), железо на морозе становиться хрупким, мерзнут и тормоза и сцепление, леденеют стекла, густеет солярка...

Всем удачных дорог, ни руля ни колеса!

Как идиот на Север ездил. Транзитом по Якутии. Длиннопост, СъЯПженно, Приключения, Копипаста

Только через эти заснеженные хребты и перевалы, через эту вытрясающую душу пыльную гравийку, через эти сотни незаселенных километров, одиночество в пути можно познать настоящую любовь к этому краю. Какой бы тяжелой ни была дорога, хочется снова и снова вернуться туда, что бы пройти этот же путь.

Как идиот на Север ездил. Транзитом по Якутии. Длиннопост, СъЯПженно, Приключения, Копипаста

Трасса

Как идиот на Север ездил. Транзитом по Якутии. Длиннопост, СъЯПженно, Приключения, Копипаста

орфография и пунктуация автора.стырено отсюда http://www.yaplakal.com/forum43/topic1689843.html?utm_referr...

Найдены дубликаты

+38

Ехать поздней осенью в Магадан в осенней одежде на такой машине с летней резиной, без канистр... вот даже не знаю, как и комментировать :)


Читается интересно, да.

+35
Был я пару лет назад в тех местах. Недалеко от Омчака, поселок Гастелло. Уже тогда ДТ на заправках стоил около 50 рублей. Снега под полтора метра. От Гастелло до Магадана катался на вахтовке. Автор, ты просто камикадзе!
раскрыть ветку 3
+5
Автора тут нет)
раскрыть ветку 2
+5
Он всегда с нами...
раскрыть ветку 1
+63
Таки и помереть в дороге можно, неподготовленному-то...
раскрыть ветку 13
+56
Не, ну это пиздец, зная, что швах с дорогами и соляркой, зная, что морозы пиздецкие, что глушь-поехать в такой комплектации. Он бы блядь ещё без штанов поехал бы, а вдруг пронесёт. Товарищ из явно недальновидных, из разряда- главное-ввязаться, а там посмотрим. Посмотрел, обосрался, будет умнее. Или не будет...
раскрыть ветку 10
+19
Я двигаясь в городе, комплектую машину лучше.
раскрыть ветку 7
+2

Будет, будет, потому и рассказал, сколь - глупо, он, поступил.

+3

название то прочитайте)осознал же)

+12

И помирают, что характерно. Мороз беспечности не прощает.

раскрыть ветку 1
+4

Дуракам везёт... Ппц, легкая метель - и писать бы было некому.

+31
На трассе в -63 замерз бензин. Вола 3102 с 402 двс. Хорошо был сотовый ( тогда это была еще редкость ) и меня спасли. Но. Работающий КрАЗ не слышал. Отключатся начал. До сих пор воспоминания жуть если честно.
раскрыть ветку 2
0

Зачем ехать куда-то в такую погоду? -63 я даже не могу этого представить, в -35 уже стараюсь машину не мучить

раскрыть ветку 1
0
Из города выехал в -35. Это нормальная температура для севера. Пока проехал 150 км до месторождения похолодало. Потянула тута производственная необходимость. Машину завести не проблема. Стоял электро подегрев двс. Там такие штуки у многих. В тот год частично разморозили г. Радужный.
+16
Блин, читал с перманентным фейспалмом. Там и летом-то по теплому да сухому по перевалам тошнишь, расплющенные зилки с уралами метрах в трёхстах внизу разглядываешь, очко лом перекусывает. А зимой на гружёном фургоне и на лысой резине туда ехать - просто самоубийство, никакого скилла и никакого везения не хватит. А зная какие прогоны между заправками и просто жилыми посёлками и как редко приходит танкер, ехать без запаса топляка километров хотя бы на 700, да ещё зимой... Автор, да ты чудом выжил, чтобы нам эти буквы написать. Это не рандом, не везение, это шанс один на миллион, и тот на тоненького. Не делай так больше, пожалуйста. Незачем. В жизни очень, очень мало вещей, которые стоят такого риска, и выручка в 150к не в их числе.
раскрыть ветку 16
+11
Автор ничего и не сделал, это его из каждой передряги вытаскивали.
Повезло с людьми!
раскрыть ветку 1
+3
Я сам с Чукотки. На севере всегда так - никто мимо не проедет. Повезло что машины были. У нас можно и по несколько дней машины не встретить.
+1

интересно, а если туда на какой нибудь премиум тачке поехать? лексус 570, гелик.. тачка встанет?

раскрыть ветку 13
0

Неподготовленная - встанет. Гелик может чуть дальше доедет.

раскрыть ветку 8
0

Встанет конечно! ...когда топливо кончится.

раскрыть ветку 3
+16

Едрить! Прям фантастика что всё обошлось без происшествий!

А читалось с лёгким чувством ностальгии, как когда-то на дроме...

Там где про зимники писала одна подруга боевая. Приятный текст.

раскрыть ветку 5
+12
там еще подобное писал какой то пользователь, как он на ссанг йонге дизельном ехал - в комментариях тоже все говорили, что это чудо, что выжил.
раскрыть ветку 4
0

может поделитесь ссылкой? интересно всегда почитать подобные вещи.

раскрыть ветку 3
+12
Хотел спросить сколько по факту денег заработал, но... копипаста...
+9
Безумству храбрых... Осенью в тундру за 50км от дорог собираешься: спутниковый телефон, инструменты, портативный сварочный, запчасти, запас еды на сутки, рюкзак, аптечка нормальная, теплая одежда. А тут...
+43
А потом такие мудаки мажут слезы в интернетиках, что их МЧС бесплатно не заправляют, не кормят и не привозят шлюх. Про Ноябрьск вон аж до зомбоящика достучались, затупки. А на самом деле все просто. Не ездят на северах по трассе в мокасах. Готовиться надо, и готовиться серьезно.
+17
Хорошо написал, вспомнился даже север) работал в 2009 году под сургутом, на роторном экскаваторе этр-254 мне 21 год а ему 23)) ломался в день по 4 раза и ночью тосол вытек, на мне зимний костюм термобелье одет очень достойно, а тут стал мёрзнуть в кабине днём минус 37 было а ночью -45 в итоге связи нет, машин нет на зимнике думал погибнем. В далее бульдозер появился через час побежал километр его ловить, в кабине до утра и просидели спаслись потом вахтовка приехала на базу. В такие моменты себя чувствуешь малой песчинкой в этом мире что от тебя ничего не зависит. Кстати ещё неделю ждали чтоб вернуться температура до -58 опустилась
раскрыть ветку 1
+1

В прошлом декабре под Сургутом -63 было, а перед этим помню только 2005-й, на Рождество -52 ёбнуло. С Лянтора в Сургут на ощупь ехали - след от впереди идущего дизеля на долгие километры растягивался, а в городе светофоров из за тумана не видно было.

+5

В комментах сцыль на больший пздц:

http://darkenergy. n_arod.ru/challeng.html (удалить пробелы и нижнее подчеркивание)

В кратце: порядка 10 т.км по северу на газели, отправлялись из Москвы с оторванным амортизатором, прихваченной на холодную сварку свечой, по дороге горели, треснул бак, сдох карбюратор и прочий пздц. Всё хорошо.

раскрыть ветку 3
+2

круто!

+1
Их ангел-хранитель перевыполнил план.
раскрыть ветку 1
+1
Их ангел-хранитель, скорее всего, после этого случая преждевременно на пенсию вышел.
+4
Помню почти так в Новосибирск поехал зимой на газели из екб. С собой три ключа, на 10, от дверей и от зажигания. Тож очковато не по детски.
раскрыть ветку 10
0
Там же асфальт везде и села?
раскрыть ветку 6
0
Так оно. Но я ехал в первый раз и из инструмента смотри выше.
0
Так и есть, ехал однажды из омска в Москву зимой на короле. Заправлялся только на фирменных, больших расстояний между населенными пунктами нету, ну разве что только в Омской, Тюменской областях. Было холодно, до -30, но зато после урала тепло 0, -10 максимум. А на восток да, пздц там, федеральная грунтовка епт. И холодина.
раскрыть ветку 4
0
Доехал?
раскрыть ветку 2
+6
Расстреляли.
+2
Да. По дороге заглох. Стартер барахлил. Думал все, а потом меня дёрнули дорожники и норм доехал.
+4
Камикадзе...
+3
Спасибо, с удовольствием почитал и все ждал когда автор расскажет, как он через мой поселок Хандыга ехал, ан нет, не дождался)) даа там и вправду очень красиво и сурово, а Хандыга это настоящий оазис, где после всех этих приключений можно дух перевести))
раскрыть ветку 1
0

про ваш поселок немного есть здесь   http://darkenergy. n_arod.ru/challeng.html (удалить пробелы и нижнее подчеркивание)

+3
Я в усть-нере пожил даже когда-то
раскрыть ветку 10
+1
Где-нибудь на Мацкепладзе или Цареградского?
раскрыть ветку 6
+1
Мацкепладзе 1, да. А откуда такие точные предположения ?
раскрыть ветку 4
0

Я с Коммунистической.

0

Вот интересно, в тех краях соляра только от обратки греется или там такая супер-"Арктика", что не мёрзнет?

раскрыть ветку 2
0
Вообще вроде должны быть допы в виде подогревов картера, топливной магистрали и пр. Ну это чисто моё предположение
раскрыть ветку 1
+3
Родные места ^_^
+3
А вообще интересно читать.
+2
Все прочитал, познавательно
+1

Этот гений еще бы на мотоцикле туда поехал.

+1
Не обижайтесь, но рассказ про долбоёба, у которого мозгов не хватило элементарно подготовиться к поездке в таких условиях
+1
В погоне за длинным рублем зачастую поджидает полярный песец...)
+1
Автор, тебе бы очерки подобные писать побольше. Читается на одном дыхании, взахлёб, ощущение, что сам проехал с тобой весь путь:) переживал, но успокаивал тот факт, что пост от первого лица, значит хеппи-энд в конце)
раскрыть ветку 1
0

копипаста,друг)))но сам с перекуром читал!)

+1
Хех. Маршрут "Якутск-Усть-Мая" каждый зимник с дядей, он дальнобойщик. Эх, сколько этих красот насмотрелся. Сопки, арки из замерзших деревьев, перевернутые будки, простреленные дробью дорожные знаки...
+1

Помню как-то в 2014 годы на трассе Амур чувствовал себя пилотом ралли, особенно когда на скорости 170 летишь на волне

+1
Крутяк! Яркие образы сразу перед глазами. Талант пропадает
0

Якутия-- республика, включающая в себя множество топонимов. По этому фраза "с проездом Якутии" тут просто не в норме русского языка. Проехать можно Мухосранск, Москву, Ярославль. То есть один топоним, один населенный пункт. А вот "через Якутию", будет в самый раз, по нормам русского языка. Тут возможно только "через", так как Республика Якутия-- это совокупность географических названий. Совокупность- республику, можно проехать только "через", но не "с проездом". С уважением, как всегда. Буду рад общению )

Тебе , наверное, в голову не придет сказать " из под Молдавии, из под Якутии" ? Но из под Мухосранска ты можешь сказать смело, и это будет грамотно.  Если не можешь, тогда скажи  из подмосковья-- это тоже будет правильно.

0
Страна в которой добыча нефти одна из основных статей бюджета не в состоянии обеспечить топливом собственные нужды.. Мда...
раскрыть ветку 1
0
Опять Путин виноват? Это он должен построить АЗС?
0
Спасибо. Очень интересно читать.
0
Когда дочитал до разрушенного моста, понял - местные даже наступление ядерной войны не заметят.
раскрыть ветку 1
0

недавно узнал, что здесь, в якутии, живет семья(муж, жена) в заброшенном поселке. вдвоем...в поселке. им чтоб позвонить надо на гору пидорасить. в туалет с ружьем-все дела. вот они точно вряд ли заметят)

0
Пожалуй я больше не буду пиздеть что в Москве и МО плохие дороги)))
0
Я вообще зимой боюсь ездить куда-то дальше города, после истории как группа туристов из Краснокаменска в новогодние каникулы замёрзли насмерть в степи. Чтобы домой побыстрее вернуться поехали по не особо популярной дороге. Машина сломалась и капец. Сожгли все что можно. Кто-то пошёл за помощью и замёрз по дороге. В степи зимой на пронизывающем ветру неработающий автомобиль стал холодильной камерой.
0
Отморозок 😑 Ну вам повезло!
0

> из воздуховодов идет едва тепленький двигатель

0
Вот это приключение!
0

Я не автомобилист и всё такое, поэтому возможно глупость сморожу: а если откручивая гайку, вы резьбу сорвёте? Т.е. это ж всё, пизда? Или там легко всё меняется?

раскрыть ветку 2
+5
В -40 ничего не бывает легко. Но я бы в ситуации, что на одной из 6ти гаек/шпилек сорвал резьбу в таких условиях (-40 и с собой ничего нет) - просто бы забил на эту одну гайку/шпильку. Остальные 5 удержат.

Ну а когда все нужное есть и есть где согреться... починить можно все.

раскрыть ветку 1
0

ну ладно...

0
очень глупый человек, но очень хорошо пишет. казалось бы ну что стоит взять спальник, запасные боты и каталитическую шрулку. да и вообще поездка на север требует нормальной подоо овки. а он как буд о в соседний район решил мотнуться.
0
Кул стори пиши еще
раскрыть ветку 3
+1

я б написал,да копипаста это)))

раскрыть ветку 2
+2
Хотел написать: "Копипасть ещё!", но как то не очень это одобряю. Хотя и формально и фактически придраться не к чему: и ссылки есть, и наполнил пикабушечку достойным контентом.
Но какое-то неоднозначное чувство возникает когда нет прямой связи между текстом и ТС...
раскрыть ветку 1
-1

он бы погуглил что ли. пиздец водитель, по моему вполне нормально хоть что-нибудь узнать про место, куда ехать собирается. да и адрес-якутия, когда на улице ноябрь-меня бы насторожило. в январе бы на этом ведре поехал бы-не вернулся. да и вообще-че он гонит на кафешку и заправку в хатыми-нормально там, дорого, но нормально. дибил усатый.

-4

читать не стал, много текста. Вот хочу по заголовку вопрос задать. На Север транзитом по Якутии. У нас Якутия нынче не Север? то есть, что бы пробраться на север, надо проехать (транзит) по Якутии.  А Север-- это тогда где?

раскрыть ветку 3
+1
Транзитом по Якутии значит "с проездом Якутии", а не просто "через Якутию" в узком смысле. В любом случае, даже если там было бы через, текст был бы следующий: Поездка на Север. Через Якутию. Как видишь, стоят точки. А это значит, что вторая мысль не обязательно является продолжением первой. Публицистическим текстам нередко дают два абсолютно разных заголовка через точку, так что претензии беспочвенны.
-1
Вот прочтешь, и поймешь почему транзитом.
ещё комментарии
-5
Сурово у вас за МКАД ом.
-7
Вот же долбоеб.
-8
Афтар мудак
ещё комментарии
Похожие посты
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: