Как габаритные светлячки на японских авто светят без лампочек?

Так называемые "светлячки" используются на японских автомобилях очень давно. Они расположены на носовой части крыла и представляют собой эдакие прозрачные стеклышки в блестящих корпусах. При включении габаритных огней, светлячки тоже начинают светиться мягким светом. Свет бывает зеленый, желтый или белый.

Как габаритные светлячки на японских авто светят без лампочек? Японский автопром, Светлячки, Световод, Оптоволокно, Габариты, Как это сделано, Длиннопост

Свет светлячков играет роль габаритов, но для самого водителя. Расположенные по краям передней части авто, они показывают габариты автомобиля в темноте. И это действительно очень нужная вещь - с ними гораздо легче при езде ночью.


Разумеется, я говорю про настоящие светлячки, а не про тот "колхоз", что продается в автомагазинах. В "колхозных" светлячках установлены яркие светодиоды, которые только мешают и за них можно получить штраф.


Как устроены светлячки?



Как и многие, я всегда думал, что в светлячках установлены свои маленькие лампочки, примерно, как в подсветке приборной панели. Мой знакомый решил сменить габаритный фонарь на японском авто и попросил меня помочь. Поскольку сам он в этом не понимает, я согласился помочь ему с установкой.
Как габаритные светлячки на японских авто светят без лампочек? Японский автопром, Светлячки, Световод, Оптоволокно, Габариты, Как это сделано, Длиннопост

Был куплен контрактный ( б/у из Японии ) габаритный фонарь. В габаритный фонарь идут два отрезанных провода - один от самой лампы и какой-то тонкий жесткий проводок, который вставляется рядом с лампой. Вытащив его, я увидел, что на конце провода какая-то трубочка с прозрачными волокнами.

Как габаритные светлячки на японских авто светят без лампочек? Японский автопром, Светлячки, Световод, Оптоволокно, Габариты, Как это сделано, Длиннопост

Именно такой жесткий проводок идет от светлячка и вставляется в фонарь. И тут меня осенило: в светлячке нет лампочки! А в руках я держу световод! Оптика! Она прекрасно проводит свет!

Свет от лампочки габарита попадает на волокно и, проходя по нему, попадает в светлячок. Свет буквально проходит по проводку.


В светлячке установлен светофильтр и свет, попадая на него, становится зеленым и, благодаря этому светофильтру, свет не напрягает глаза и не виден со стороны.


Чтобы наглядно показать, как это происходит, я включил Caps Look на клавиатуре и подставил оптоволокно от габарита к яркому синему светодиоду клавиатуры.

Как габаритные светлячки на японских авто светят без лампочек? Японский автопром, Светлячки, Световод, Оптоволокно, Габариты, Как это сделано, Длиннопост

Свет от светодиода попадает на оптику и мы видим его на другом конце проводка. Вот так он и проходит по оптике до светлячка. Гениально. Зачем делать отдельную лампочку на светлячок, если свет можно просто взять от габарита?


Оптоволокно - штука далеко не новая и оптика использовалась у нас еще в Советском Союзе, но почему-то никто не додумался сделать что-то подобное в автомобиле.


Источник: Канал Автомахинатор

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
34
Автор поста оценил этот комментарий

У товарища краун или кто не помню был, дак Там при нажатии кнопочки зеркала вибрировали и капельки скатывались.

раскрыть ветку (21)
16
Автор поста оценил этот комментарий

ультразвук. Были такие комплектации краунов.

раскрыть ветку (20)
26
Автор поста оценил этот комментарий
Крауны - это удивительные авто. Столько всяких фишек есть. И маячки, и ультразвук, и холодильничек, и руль сам к тебе "пододвигается" когда садишься. И много всяких других приколюх. Сейчас этим никого не удивить, но это всё уже было в 95-м году! Ой! Мечта! "Живых" только фиг найдёшь.
раскрыть ветку (16)
21
Автор поста оценил этот комментарий

У папиного друга в конце 90-х был чарджерный краун 89-90 года, и вот что меня удивило в нём: пневмо подвеска, холодильник, электронный спидометр, и больше всего что меня удивило так это что все сидушки были на электоприводе, даже задний диван двигался, и да этот краун еще и валил.

раскрыть ветку (9)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Никуда он не валил, 1г-гзе мотор - 165-170 сил+тупой автомат, на большой и тяжеленный краун, который еще и с рамой.

раскрыть ветку (8)
1
Автор поста оценил этот комментарий
После ВАЗ и Москвичей даже Opel Kadett 1.3 валил. Не сравнивай хер с пальцем.
раскрыть ветку (7)
Автор поста оценил этот комментарий

Не сравниваю, в конце 90ых, какая нибудь легкая десятка на 16 клапанном моторе ехала бы на механике плюс-минус также.

раскрыть ветку (6)
Автор поста оценил этот комментарий
Но это десятка, даже вонючий кадетт или сиерра во всем ее превосходят. Тут нет смысла спорить так как это известный факт. Все у кого были деньги пересели на иномарки.
раскрыть ветку (5)
1
Автор поста оценил этот комментарий

эм...подскажите где я спорил, что десятка в чем-то хороша и что-то превосходит? или хоть как-то намекал на это? Я с этим вот никак вообще не спорил, откуда вы это взяли?
Все что я сказал, что краун на гзе моторе с акпп(а этот мотор только с акпп и шел) нифига не валит. И это тоже известный факт всеми, кто ездил на таком крауне. Если свапнуть на мкпп - то динамика заметнее возрастет, но тогда и плавность уйдет и вся фишка крауна. В общем, я сделал одно единственное замечание, а меня минусами закидали.

раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий
Ну так для тех времен он вполне валил. Я про лохматые года, а не сейчас сравнивать его с Fabia 1,2 TFSi
раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

Дак и я вам про те времена, что-то я ни разу не слышал, чтобы кто-нибудь говорил, что десятка валила) При этом и куча немцев была, валящих, да и среди японцев хватало валящих вариантов. Тот же краун, но даже на атмо джейзете - ехал и то лучше, я уж молчу про комплектацию на узете - вот про нее уже можно говорить, что он валил. Но на гзе моторе - НИКУДА ОН НЕ ВАЛИЛ, даже по тем временам.

раскрыть ветку (2)
2
Автор поста оценил этот комментарий

При повороте, загоралась лампа подсветки поворота, воздуховоды двигались в режиме авто как вентиляторы в офисе.

2
Автор поста оценил этот комментарий

Видел Краун конца 80ых с сенсорным экраном управления климатом. Все бы ничего, но он был с завода и ещё на кинескопе.

Автор поста оценил этот комментарий

Живой, даже не заколхоженный, можно найти, если очень захотеть. Но цена уже будет совсе не гуманная.

Автор поста оценил этот комментарий

На марке 80(выпускался с 88 по 92 год) тоже была ультрозвуковая чистка, датчик света, датчик дождя, боковые дворники(на дверях водителя и пассажира, чистили зону - чтобы зеркала было норм видно) и даже парктроник.

Автор поста оценил этот комментарий

На фоне советских ещё автовёдер хорошая Тойота казалась звездолётом с другой планеты.

1
Автор поста оценил этот комментарий

https://www.youtube.com/watch?v=xIhe-pLrJv8. в 90ые годы был уже закат крутоты. самый разгул был с 70 по 92

3
Автор поста оценил этот комментарий

Не ультразвук, а пьезовибратор.

Частота вибрации не обязательно "утразвуковая"

2
Автор поста оценил этот комментарий

cresta\mark\chaser X81 такая же хрень есть

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
90ки и 100ки тоже имели
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку