Как габаритные светлячки на японских авто светят без лампочек?

Так называемые "светлячки" используются на японских автомобилях очень давно. Они расположены на носовой части крыла и представляют собой эдакие прозрачные стеклышки в блестящих корпусах. При включении габаритных огней, светлячки тоже начинают светиться мягким светом. Свет бывает зеленый, желтый или белый.

Как габаритные светлячки на японских авто светят без лампочек? Японский автопром, Светлячки, Световод, Оптоволокно, Габариты, Как это сделано, Длиннопост

Свет светлячков играет роль габаритов, но для самого водителя. Расположенные по краям передней части авто, они показывают габариты автомобиля в темноте. И это действительно очень нужная вещь - с ними гораздо легче при езде ночью.


Разумеется, я говорю про настоящие светлячки, а не про тот "колхоз", что продается в автомагазинах. В "колхозных" светлячках установлены яркие светодиоды, которые только мешают и за них можно получить штраф.


Как устроены светлячки?



Как и многие, я всегда думал, что в светлячках установлены свои маленькие лампочки, примерно, как в подсветке приборной панели. Мой знакомый решил сменить габаритный фонарь на японском авто и попросил меня помочь. Поскольку сам он в этом не понимает, я согласился помочь ему с установкой.
Как габаритные светлячки на японских авто светят без лампочек? Японский автопром, Светлячки, Световод, Оптоволокно, Габариты, Как это сделано, Длиннопост

Был куплен контрактный ( б/у из Японии ) габаритный фонарь. В габаритный фонарь идут два отрезанных провода - один от самой лампы и какой-то тонкий жесткий проводок, который вставляется рядом с лампой. Вытащив его, я увидел, что на конце провода какая-то трубочка с прозрачными волокнами.

Как габаритные светлячки на японских авто светят без лампочек? Японский автопром, Светлячки, Световод, Оптоволокно, Габариты, Как это сделано, Длиннопост

Именно такой жесткий проводок идет от светлячка и вставляется в фонарь. И тут меня осенило: в светлячке нет лампочки! А в руках я держу световод! Оптика! Она прекрасно проводит свет!

Свет от лампочки габарита попадает на волокно и, проходя по нему, попадает в светлячок. Свет буквально проходит по проводку.


В светлячке установлен светофильтр и свет, попадая на него, становится зеленым и, благодаря этому светофильтру, свет не напрягает глаза и не виден со стороны.


Чтобы наглядно показать, как это происходит, я включил Caps Look на клавиатуре и подставил оптоволокно от габарита к яркому синему светодиоду клавиатуры.

Как габаритные светлячки на японских авто светят без лампочек? Японский автопром, Светлячки, Световод, Оптоволокно, Габариты, Как это сделано, Длиннопост

Свет от светодиода попадает на оптику и мы видим его на другом конце проводка. Вот так он и проходит по оптике до светлячка. Гениально. Зачем делать отдельную лампочку на светлячок, если свет можно просто взять от габарита?


Оптоволокно - штука далеко не новая и оптика использовалась у нас еще в Советском Союзе, но почему-то никто не додумался сделать что-то подобное в автомобиле.


Источник: Канал Автомахинатор

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
27
Автор поста оценил этот комментарий

Просто удивительно, как несчастные люди умудряются передвигаться без этих лампочек.

раскрыть ветку (22)
16
Автор поста оценил этот комментарий
Сейчас пытаюсь вспомнить, на что я ориентируюсь когда еду ночью. Ни каких свотлячков на машине нет. Но вроде как габариты понятны. Прямо никогда не задумывался на этото счет
раскрыть ветку (18)
13
Автор поста оценил этот комментарий

меня недавно спросили, на каком расстоянии от машины я фокусирую зрение, если еду по дороге/трассе один. не нашелся что ответить... смотрю никуда и везде... а габариты, ну они есть и все тут)

раскрыть ветку (3)
11
Автор поста оценил этот комментарий

На впереди идущий объект. Ночью на конец света от фар. А вообще как-то записал себя, пока еду. Глаза бегают везде, сменяемость объектов просто огромная, и бошка крутится во все стороны. Не удивительно, что так устаешь после дороги. Хотя это все на автомате и не обращаешь на это внимания.

3
Автор поста оценил этот комментарий
Примерно везде на 360 градусов)
раскрыть ветку (1)
7
Автор поста оценил этот комментарий

Есть две категории участников дорожного движения.
Одни хотят тебя убить (водятлы)
Другие посадить (пешеходы)

Поэтому таки да, 360°

9
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Это для парковки ночью. Поверьте, ночью без уличных фонарей, припарковать такую баржу не так уж и легко.

раскрыть ветку (4)
7
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

На моей барже, на добрых 80 см длиннее любого крауна, все происходит без проблем. Из-за руля ты видишь огромный капот, а задница квадратная и обзор хороший, и ты знаешь, что прямо за задним стеклом у тебя еще 40 см железа, соответственно, парковка не вызывает проблем, если только парковочные места не размечены метра по 4-4.5. Тогда жопа. Ибо баржа 5450 длиной.

раскрыть ветку (2)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Думаю, японцы сделали этот улучшайзинг, ориентируясь на свой, в среднем, небольшой рост :) когда хрен там что из-за руля увидишь

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
У них просто тесно, всё впритирку. Пока к габаритам привыкнешь, все бампера разломаешь.
Автор поста оценил этот комментарий

Смотришь на свет фар, как фокусируется, и все.

5
Автор поста оценил этот комментарий

На края капота обрамлённые светом фар

Автор поста оценил этот комментарий

В Nissan Juke решили эту проблему элегантно )))

раскрыть ветку (7)
Автор поста оценил этот комментарий

заинтриговал. как?

раскрыть ветку (6)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Там фару сверху видно

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (5)
Автор поста оценил этот комментарий

Надо сказать, для водителя машина просто огонь - коротейший передний свес, короткая же жопа, передний номер, которым можно парковатсья "до характерного", классный полный привод и управляемость до 140км/ч отличная. Головная оптика - лютейшее говно, но жить можно, и как раз вот эти ходовые огни, они же габариты, очень помогают.

раскрыть ветку (4)
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Насчет управляемости - поспорил бы. Но мне лень.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Для такого коротыша он неплохо рулится.

Автор поста оценил этот комментарий
Не люблю такие машины. Много визуального мусора, всяких изгибов и свистопеделок. Полный привод работает до момента съезда в говно. Мой любимый формат микроавтобусы, типа Фольксваген мультвен
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Полный привод показал себя, когда я заезжал на нем в говномесиво после дождя. Я думал, там типичный "полный" привод с 20/80, но нет, оказывается, там 50/50 с блокировками. Ездили вчетвером с палатками и спальниками на звезды смотреть.

Тоже люблю большие практичные машины, но по городу гонять на микриках очень заебисто.

Дизайн здесь да, на любителя, внутри много спорных решений, зато зеркала охуенно большие и удобные.

Машина чисто для водителя, драйвовая, динамичная, умеренно непрактичная.

6
Автор поста оценил этот комментарий
Знаешь как классно ночью ехать и плавнички эти наблюдать, говорю как владелец крауна)
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Вкусовщина. Я классно езжу без плавничков, брызговиков Спарцо, розочки на набалдашнике коробки, и прочей дичи )

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
То колхоз, а это эксклюзив
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку