Как довести звук HiFi-системы до идеала

Уже купили позолоченные коннекторы и провода из бескислородной меди для своей HiFi системы?

Не знаете, как сделать звук еще чище? Приобретите подставку для разъемов питания!

Как довести звук HiFi-системы до идеала Hifi, Hi-fi, Звук, Аудиофилия, Акустика, Провод, AliExpress

За 7к рублей...

Аудио и видео

635 постов1.7K подписчика

Добавить пост
Вы смотрите срез комментариев. Показать все
54
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

У меня бывший одноклассник ещё давно искал FM-приёмник с высочайшим качеством звучания. Был ооочень удивлён, когда узнал, что качество звука в FM-диапазоне примерно равно 96 кбит/с.

раскрыть ветку (82)
10
Автор поста оценил этот комментарий

Если вы делаете такой вывод только потому, что и в MP3 компрессия и на FM-радио компрессия, то огорчу. Это совсем разная компрессия. MP3 жмёт данные, что приводит к артефактам звучания, а у FM станций компрессия динамического диапазона. Там цифра, тут аналог. Сравнивать бессмысленно.

раскрыть ветку (14)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Математически часть алгоритмов обработки при FM вещании и при сжатии MP3 схожи. То же обрезание верхней части спектра перед обработкой. При стереокодировании fm передаётся сумма каналов, а разница передаётся в более высокочастотной области, после восстанавливаются сигналы, при кодировании mp3 на низких битрейтах применяется Joint Stereo, когда сумма каналов кодируется с бОльшим битрейтом, а разница с меньшим битрейтом и также восстанавливаются сигналы. Да и в конце концов почему нельзя сравнить детализацию например цифрового фото и плёночного? Артефакты разные, но часто мы можем на глаз определить какое из них передаёт картинку лучше. Почему же это неуместно для звука?
раскрыть ветку (13)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Вы столько всего написали, а главное забыли.


В основе кодирования мп3 (да и вообще всех форматов "с потерями") лежит психоакустическая модель восприятия. Все эти обрезания на 16 кГц и joint stereo - мелочи жизни по сравнению с тем, что режет психоакустика, особенно на низких битрейтах. А FM кодирование - оно без потерь.

раскрыть ветку (12)
Автор поста оценил этот комментарий

Всё верно, это разложение в ряд Фурье. FM таким не страдает. Да, там есть повышенная чувствительность к шуму, слабое стереоразделение и урезанный динамический диапазон. Но на сложных шумовых эффектах mp3 играет как говно, а FM - чисто.

раскрыть ветку (5)
Автор поста оценил этот комментарий

ЕТ(ц)

Разложение в ряд Фурье (точнее, дискретное косинусное преобразование, которое слегка упрощённая форма Фурье) - подготовительный этап. И само по себе оно полностью обратимо и потерь не вносит.


Психоакустическая модель нужна для того, чтобы получившееся утрамбовать в желаемый битрейт путём выкидывания неслышимых частот, и для этого ей нужен именно частотный ряд, получаемый после Фурье.

раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий

Нет.

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

Чего нет?

раскрыть ветку (2)
2
Автор поста оценил этот комментарий
само по себе оно полностью обратимо
желаемый битрейт путём выкидывания неслышимых частот

В корне нет. Неправильно. Не так. Фарш невозможно повернуть назад и мясо из котлет не восстановишь.

Разложение в ряд Фурье старается приблизиться к оригинальному сигналу, но насколько близко это получается - зависит от сложности сигнала и выделенного битрейта. Но это уже совсем другой звук, который заменяет оригинальный, о какой обратимости можно говорить? То же самое про неслышимые частоты. Фурье не так работает. Он старается приблизить множество синусоид с разной частотой и амплитудой к исходному сигналу. Он ничего не отбрасывает и одновременно отбрасывает всё.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Вы путаете собственно процесс сжатия с потерями (mp3, jpeg, mpeg) и дискретное косинусное преобразование, которое является одним из шагов этого процесса.


Обратите внимание, что ДКП является ортогональным преобразованием в дискретном пространстве, то есть оно полностью обратимо и не привносит потерь в исходный сигнал. Этому есть строгое математическое доказательство. Другое дело, что энкодеры потом фильтруют результирующую матрицу, выкидывая "неважные" детали.

Автор поста оценил этот комментарий

Я ничего не забыл, мой комментарий был о сходствах кодирования mp3 и FM вещания. Что для вас главное не сходство а различия которые вносит психоакустическая обработка я знать не мог, тем более в том же mp3 она вовсе не обязательна и при желании отключается при кодировании, поэтому не знаю почему вы её считаете  основой форматов сжатия с потерями.

раскрыть ветку (5)
Автор поста оценил этот комментарий

Да, но отвечали-то вы на пост о том, почему они разные и сравнивать их нельзя.


в том же mp3 она вовсе не обязательна и при желании отключается при кодировании

Лолшто?


Нет, конечно, при сильном желании психоакустическую модель можно выключить. Но при этом вы либо существенно теряете в качестве (потому что энкодер будет отбрасывать не то, что надо), либо битрейты будут 700+ кбит.

раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий
Первый лол в том что если психоакустику можно отключить и получившийся файл будет кодироватся и проигрыватся как mp3, всеми устройствами поддерживающими mp3, причем не так уж говняно звучать как вы описали, это нельзя назвать "основой кодирования mp3". Второй лол то что в mp3 не может быть битрейта выше 320кбит, были пара кодеков с хаками которые могли поднять до 512кбит, но это лютый нестандарт который непонятно как будут проигрывать программы и аппаратура. Третий лол в том что сначала по вашим словам психоакустика сильно портит звук, а в следующем сообщении пишите что качество сильно падает при её отключении. Похвально что между написанием сообщений видимо в этом немного разобрались.
раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий
это нельзя назвать "основой кодирования mp3".
Psychoacoustic models of human auditory perception have found an important application in the realm of perceptual audio coding, where exploiting limitations of perception and reduction of irrelevance are key to achieving a significant reduction in bitrate while preserving subjective audio quality, even at very high data compression factors.

(из https://www.mdpi.com/2076-3417/9/14/2854/htm)

Перевод из гугль-транслейта (лень руками переводить, и так достаточно точно)

Психоакустические модели слухового восприятия человека нашли важное применение в сфере перцептивного аудиокодирования, где использование ограничений восприятия и снижение нерелевантности является ключом к достижению значительного снижения битрейта при сохранении субъективного качества звука даже при очень высоких коэффициентах сжатия данных. .

Так что нет, психоакустическая модель именно что является ключевой в мп3 и позволяет снизить битрейт без заметного снижения качества звука.


Второй лол то что в mp3 не может быть битрейта выше 320кбит
Я знаю. Я говорил про то, что если не отбрасывать данные, а сжать поток сразу после DCT, то битрейт получается выше 700кбит/с. Поэтому отбрасывать данные - это важно. И вот про то, какие данные отбрасывать, нам рассказывает именно психоакустическая модель. Без неё энкодеру придётся "резать хвосты" равномерно, что приведёт к более сильному субъективному ухудшению качетсва звука.


Третий лол в том что сначала по вашим словам психоакустика сильно портит звук, а в следующем сообщении пишите что качество сильно падает при её отключении.
Я писал, что сжатие мп3 (т.е. отбрасывание ненужных данных с подачи психоакустической модели) изменяет звук по сравнению с FM-трансляцией, в которой такого отбрасывания не происходит.

Похвально что между написанием сообщений видимо в этом немного разобрались.

Да-да, я между написанием сообщений быстренько взял машину времени и слетал назад в 1997-й год (или 96-й? Не помню уже), где и разобрался в алгоритме в рамках курсового проекта по системам обработки данных.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
Тогда меня только удивляет, почему с таким уровнем знания вопроса, основной причиной ухудшения качества звука вы сочли именно психоакустику, по сути вспомогательный оценочный процесс, а не процесс квантования после ДКП. Ведь именно там происходит отбрасывание информации.
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Вы, кажется, опять то ли меня не поняли, то ли в алгоритме мп3 недостаточно разобрались.


Процесс квантования (уменьшения размерности отсчётов, она же "резка хвостов") происходит не от балды, а в соответствии с психоакустической моделью. Именно эта модель показывает энкодеру, что именно в данном фрейме можно отбросить с минимальными последствиями для качетсва звучания.

3
Автор поста оценил этот комментарий

При этом звук в эфир пиздец с какой компрессией идёт чтоб можно было слышать музыку на фоне всех помех.

ещё комментарии
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку