Как делали лекарства для инъекций
На волне постов о работе попытаюсь успеть.
Когда солнце было ярче, а трава зеленее - примерно двухтысячный год - закончил я одну естественнонаучную шарагу, и попытался устроиться по специальности. Ну хотя бы что-то связанное с химией, не зря же мне их целых четыре штуки преподавали?
Так я попал на химфармзавод лаборантом. Забегая вперёд - зная как делаются отечественные ампульные препараты, я вообще удивляюсь как они проходят сертификацию. Хардкорнее, пожалуй, только выварка героина в казанах паками.
В принципе, работа лаборанта несложная: тебе приносят пробы из разных точек отбора, ты проверяешь процентное содержание препарата - попадает ли оно в пределы отклонений, фиксируешь все в журнале, и говоришь - добавить водички, или же субстанции.
Платили тогда за это удовольствие аж 4200 (четыре тысячи двести рублей), ну и молоко за вредность. Пол-литра в день. Не так чтобы много, но для нуба-выпускника на пиво и девочек хватало. Если попадаешь в утреннюю смену, то в 15:30 уже свободен как птица.
Был и некоторый трэшак. Производственной бригаде для обработки реакторов (это такие здоровенные чаны с электромешалкой, на тонну, а то и три раствора) выдавали спирт, который экономился, а в предпраздничные дни бодяжился на глазок водичкой для инъекций, сыпалась туда аскорбинка, глюкозка - et voila! Качественная водочка в полста градусов к вашим услугам!
Поработал я так годик, и решил, что 4200 это мало. Перевелся в аппаратчики - херачить раствор (привет, Уолтер Уайт!). Целых 6300, половинная прибавка к зарплате!
Как самого молодого меня гоняли по самым тяжёлым участкам. Самое тяжёлое - это была глюкоза в ампулах. 20 мл, 40% - поэтому сухого вещества требовалось много, а уходила она моментом.
В реактор помещалась тонна раствора, которая уходила часа за три, поэтому подготовительная смена, выходившая в ночь с воскресенья, готовила три-четыре тонны: полторы циркулировало в системе розлива на момент прихода смены, ещё тонна - в реакторе обработки, и ещё - в растворном. На каждую загрузку - 325 килограмм сухой глюкозы: подтащи тринадцать 25-килограммовых мешков по заляпанному сиропом полу, и ссыпь белый порошок в чёрное очко растворного реактора, делавшего своё дело в цоколе завода. В общем, перетаскать тонну-полторы за смену - изи.
Самое мерзкое в этом было - фильтрация. Глюкозу смешивали с активированным углем, и потом горячая сладкая черная жижа выдавливалась сжатым воздухом в чаны вакуумных фильтров. И вот, когда раствор в реакторе уже почти кончился ... ПАТРУБКИ РЕАКТОРА НАЧИНАЛИ ПЛЕВАТЬСЯ!
А вентили по несчастью располагались как раз на патрубках. Выходишь такой ... В серую пятнышку после смены, сладкий, в буквальном смысле мальчик, и едешь домой отмываться.
С глюкозой же был связан один эпик, когда из-за невнимательности мастера участка розлив стоял полдня, но об этом в следующей серии. Был даже криминал, так как иногда лились растворы "строгой отчётности", за которые легко можно было присесть. Но об этом тоже потом.