400

Как биржевой крах, реклама заправки и алкоголизм повлияли на развитие парфюмерии. 

Привет. Всех с прошедшими!
В этом посте я хочу рассказать еще две истории о парфюмерии.

1. Пир во время чумы. Joy by Jean Patou.
Итак, мы снова мысленно переносимся во времени и пространстве. На дворе 1930ый год. Человечество, в особенности его западная часть, постигает прелести капитализма на примере Великой депрессии. Масштабное падение курсов акций, масштабные падения брокеров из окон небоскребов. За "черным четвергом" наступил "черный понедельник" и и "черный вторник". По территории США 25-90% детей страдали от недоедания, а в Германии к власти, на волне народного недовольства, готовилась прийти к власти Национал-социалистическая немецкая рабочая партия, которая будет у власти до мая 1945ого года.

Как биржевой крах, реклама заправки и алкоголизм повлияли на развитие парфюмерии.  Парфюмерия, Длиннопост, Парфюм

"Ну и что?" - подумал модельер Жан Пату. Он, не будь дураком, заметил, что количество клиенток его салона как-то стремительно сокращается (а из тех, что к нему все-таки пришли, многие выходили, повинуясь веянию моды, сразу, в окно). Чтобы как-то приободрить самую страдающую часть человечества и показать ей, что самый темный час - перед рассветом, а самое глубокое падение котировок - перед отскоком, он решил создать немного "Радости". 

Как биржевой крах, реклама заправки и алкоголизм повлияли на развитие парфюмерии.  Парфюмерия, Длиннопост, Парфюм

В отличие от обычных людей, которые и тысячи долларов не потеряли, клиенты Пату теряли миллионы.

Дабы спасти их от разочарования в собственных финансовых возможностях, Жан Пату создал самый дорогой в мире, на тот момент, парфюм "Joy".

Как биржевой крах, реклама заправки и алкоголизм повлияли на развитие парфюмерии.  Парфюмерия, Длиннопост, Парфюм

"Есть только одна радость - самый дорогой парфюм в мире" - это был основной слоган рекламной компании Джоя.
Парфюм предназначался женщине, которая умеет сохранять радостное и беззаботное отношение даже в самые сложные времена. Которая всегда выглядит "на миллион долларов", даже если курс доллара катастрофически упал. В этом случае она лишь улыбнется и будет выглядеть... "на миллиард долларов". Траты, ради того, чтобы показать всем (себе, в основном), что ты можешь себе позволить такие траты. "Радость" ради радости.

Композиция аромата - богатейший букет самых дорогих на тот момент ингредиентов: фиалка, герань, ирис, ландыш, болгарская и дамасская розы, иланг-иланг, жасмин и относительно недавно появившиеся альдегиды, которые раскрывались, подстраиваясь под индивидуальный запах кожи человека. Парфюмер, создавший этот аромат, пытался предупредить Жана, что аромат получается очень затратным, но модельера это не остановило. Он решил, что аромат дорог, но недостаточно и решил добавить стоимости, заключив его в идеальный, с симметричными изгибами хрустальный флакон, который был украшен лентой с золотой тесьмой, а флакон положить обитую бархатом коробку, а коробку засунуть в утку, утку в гуся...


Композиция собрана была так, чтобы аромат ощущался единым аккордом: отдельные ароматы розы, жасмина, иланг-иланга слышались не слишком явно. Это был аромат, когда "пахнет прекрасно, но чем - не понятно".

Аромат полюбился многим женщинам, в том числе, потому что был самым дорогим в мире. Страдалицы на максималках показали, что немного притомились от всеобщей бедности и все еще, несмотря на плохие времена, готовы тратить и тратить много. Модельер Жан Пату переобулся в модельера-парфюмера, за счет чего его бизнес мог существовать в период мирового кризиса, а другие парфюмеры (которые парфюмеры-парфюмеры) взяли себе на заметку, что жалеть даму с кошельком в руках дело совершенно бесполезное особенно в период кризиса. Экономика восстановится еще черт знает когда, а женщина хочет быть прекрасной сейчас и навсегда.

Вот так Жан Пату подарил нам "Радость"

Как биржевой крах, реклама заправки и алкоголизм повлияли на развитие парфюмерии.  Парфюмерия, Длиннопост, Парфюм

2. Нипсы. Лучшая реклама для заправки, банка, закусочной.
За десять лет до Великой депрессии в Америке и Европе появилась мода продавать все через вендигновые автоматы. Компания Nips Company Inc. решили производить то, что называлось "нипсы" - в переводе с английского "маленький глоток". Идея была в том, чтобы продавать несколько капель парфюма в стеклянной ампуле. Такой формат был идеален для того, чтобы распробовать аромат на руке и принять решение - стоит ли покупать целый флакон. Или чтобы взять с собой в сумочку! Как вы уже наверное догадались, это были первые сэмплы парфюмерии.

Выглядели они вот так:

Как биржевой крах, реклама заправки и алкоголизм повлияли на развитие парфюмерии.  Парфюмерия, Длиннопост, Парфюм

Стеклянную ампулу нужно было сломать, чтобы нанести содержимое.
Вы также можете заметить, что у каждого нипса есть на кончиках стеклянная капелька определенного цвета. Дело в том, что в этом наборе у каждого нипса свой запах. Цвет капли обозначал определенный аромат:

Как биржевой крах, реклама заправки и алкоголизм повлияли на развитие парфюмерии.  Парфюмерия, Длиннопост, Парфюм

В каждом содержалось примерно 1-2 капли аромата:

Как биржевой крах, реклама заправки и алкоголизм повлияли на развитие парфюмерии.  Парфюмерия, Длиннопост, Парфюм

Идея понравилась покупателю и спровоцировало рост нипсовых компаний, а также созданию специальных вендинговых парфюмерных автоматов.

Как биржевой крах, реклама заправки и алкоголизм повлияли на развитие парфюмерии.  Парфюмерия, Длиннопост, Парфюм

Интересно, что широкое распространение нипсы получили благодаря компаниям, далеким от индустрии красоты: заправки, банки и магазины использовали коробочки с нипсами в рекламных целях - внутри или на коробочке с ними размещалась визитка компании. Во времена сухого закона нипсовая компания Nippola Products Co. обвинялась в том, что ее бизнес был прикрытием для незаконной продажей алкоголя. 

Нипсы так же продавали набором "Определи свой парфюм". Это был набор из пары десятков ароматов в металлической коробочке, к которым прилагалась 32-страничная инструкция к подбору аромата, исходя из их группы и личных предпочтений.

Начиная с 20х годов дело нипсов только процветало и, возможно, такие прикольные коробочки дошли бы до наших дней, если бы с сороковых годов успешно развившийся стартап не стали постоянно дергать суды по скучному поводу - отсутствие согласия брэнда-правообладателя на распространение своих ароматов подобным образом. В свое время, из известных нам компаний, с ними судились Guerlain и Chanel. И, наконец, в семидесятых годах, дело нипсов окончательно зачахло, так как им было отказано в распространении на территории США, таким образом больно и обидно ударив по руке тех, кто тянулся ими к миру высокой и элитной парфюмерии, не имея на то средств. "Радостный" мир победил. Закон оказался сильней.


На этом все. Спасибо за просмотр.
Тут ссылка на мой дзен-канал. Там я размещаю дополнительные статьи про парфюм и косметологию.

Найдены дубликаты

+31
Траты, ради того, чтобы показать всем (себе, в основном), что ты можешь себе позволить такие траты. "Радость" ради радости.

мы нашли учителя Стива Джобса! :D

+7

Круто. Интересные факты и отличный стиль изложения, спасибо!

+6

нипсы классные. жалко что сейчас не продают(

+6

где-то читал, да и за собой замечал, бывало, что чем меньше денег - тем легче тратить. Абсурдно совершенно. Но действенно. И все же этот чувак с "Радостью" заставил слегка охуйнуть.

раскрыть ветку 5
0

Я тоже такое слышала. А потом на себе заметила. Ужасная фигня. И ещё больше бесит, что знаешь о такой особенности, и все равно блин делаешь. Никакой силы воли :(

раскрыть ветку 4
0

в защиту силы воли: она тут, может, и не причем. Вполне возможно, что на самом деле экономить эти деньги - не стоит того, все равно ничего лучше на них не купишь.

раскрыть ветку 3
+4

Круто. Всегда удивляли люди которые даже в кризис могу основать прибыльный бизнес.

+2

Как незаметно и внезапно америка свою депрессию перекинула на европу и заработала неебические бабки на лендлизе и продаже оружия. Просто и легко! Может и не в тему.

Похожие посты
Похожие посты не найдены. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: