Как австралийцы в пользе соблюдения законов убеждают.

Как я уже писала, австралийцы - народ очень практичный и рациональный. И обладает неимоверным даром убеждения. Например, умеют убеждать соблюдать законы и правила. Вот, например, нельзя в парке по пешеходным дорожкам на машине ездить. И это все знают. Но всё равно на въезде и выезде парковой дорожки всегда будет стоять толстенный железный столб, который не даст проехать. Теория и практика, так сказать: писать законы это одно, а  сделать так, чтобы этот законы соблюдали, то уже нужны столбы, образно говоря. С одним таким столбом мы познакомились лично.


Без машины в Австралии сложно. Да чего уж там, скажу честно: практичски невозможно. Заработав немного денег, мы кинулись покупать машину. И вот у нас в гараже стоит истинно австралийская вишневая Мицубиси Верада ( Mitsubishi Verada) 1998 года выпуска. Наша первая машина. Приобретенная за 1200 долларов. Ощущение у нас было, как у кота Матроскина, когда он корову завел.. Машину мы назвали Чупыркой.


Но был один ньюанс: водить муж умел, но прав у него не было. Пришлось начинать свой официальный  водительский путь с нуля.


Процесс получения прав в Австралии выглядит так:

1.Сдаешь письменный экзамен в компьютере на знание ПДД и получаешь ученические права ("L" ).

Самое основное ограничение:  ты не имеешь права водить машину без сопровождения водителя с полными правами. До получения прав следующей категории должно пройти полгода (а если тебе меньше 25 лет, то год) и ты должен наездить с сопровождением минимум 75 часов, о чем должны быть записи в учетной книге вождения и подпись сопровождающего. Но, повторяю, ездить без опытного водителя с полными правами ты не имеешь права все полгода-год.

2.Через полгода, наездив с полноправовым водителем необходимые часы, ты сдаешь инструктору экзамен по вождению, получаешь права Р1  и можешь ездить сам.

3.Еще через год, если все нормально, то получаешь права Р2.

4. Еще через два года получаешь полные права (FL ) Уже можно выпить бутылку пива перед поездкой. Элита!

Вот такие правила.


И муж, и я понимали, что ученик не имеет права вести машину без  сопровождения водителя с полными правами. Но: "Да ладно.. Авось.. Водить-то я умею"...  И муж поехал сам. Четыре дня  он ездил на работу и с работы, пока на светофоре рядом с ним не остановилась полицейская машина. Просто так совпало. А при виде полицейского, муж виновато потупился и отвернулся. А полицейский увидел виноватую физиономию. Этого было достаточно.


Включив мигалку и сирену и остановив нашу Чупырку, коп вперился хищным взгялдом в виноватого уже совсем водителя и тут же проверил на алкоголь и наркотики. Чисто. Странно: он же выглядит  еще более виноватым! Не так уж и чисто... Гоните права, сэр! А, вот оно, что.  Ученик за рулем один без сопровожения! Попался, подлец.

Итог: вышел из машины и пошел пешком легкой походкой, неся в зубах штраф на 250 баксов. И хорошего вам дня, сэр! Больше так не делайте!


Твою дивизию... Тут идут матершинные слова, которые мне моя мама запрещает писать и произносить. Очень много таких слов.


Поездил муж пару дней на работу на автобусе.  На третий день, со словами: "В одну воронку дважды не попадет!" , садится за руль и едет на работу сам. Почти доехал.  До первой полицейской машины.  И тут уже моментально: "Пиу-пиу! Гоните права, сэр! Ученик! Сам, без сопровождения! Опять? Выходите из машины, вы приехали."


Тяжелой походкой, неся в зубах второй штраф на 250 баксов за неделю, пошел мой любимый пешком. Тут опять идут матершинные слова, которые мне моя мама запрещает писать и произносить. Еще больше таких слов.


Ну как так? А все очень просто: при первом же нарушении, номер машины нарушителя, этого незаконопослушного гражданина с гранатой на шее, сразу попал в полицейскую базу данных. На всех полицейских машинах стоят камеры, которые автоматически сканируют номера машин и, если номер по какой-либо причине в базе данных, на компе у полицейского высвечивается уведомление: кто, что и за что. 


Как вы понимаете, третьего раза не было. Пришлось возить коллег с полными правами на работу и с работы все шесть месяцев.  И еще и в магазин за пивом после работы завозить. 

Вот так нас убедили законы соблюдать. Неукоснительно.

Истории из жизни

35.7K постов73.6K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

1. История должна основываться на реальных событиях, но требовать доказательств мы не будем. Вранье категорически не приветствуется.

2. История должна быть написана вами. Необязательно писать о том, что происходило с вами. Достаточно быть автором текста.
Если на посте отсутствует тег "Мое", то есть авторство не подтверждено, пост будет вынесен в общую ленту. История не должна быть рерайтом - пересказом готовых историй своими словами.

3. История должна быть текстовой и иметь вполне внятный сюжет (завязку, развитие, концовку). История может быть дополнена картинками/фото, но текст должен быть основной частью. Видео и видео-гиф контент запрещен. При необходимости дополнить историю "пруфами", дополнительные фото/картинки/видео можно разместить в комментариях - это более благосклонно воспринимается читателями (чем лента фото и чуть-чуть описания).

4. Администрация имеет право решать, насколько текст соответствует пункту 3.

5. Сообщество авторское, потому каждое обвинение в плагиате должно быть подтверждено ссылкой. При первом нарушении - предупреждение, повторно - бан.

6. Помните - сообщество авторское! Хотя вы имеете полное право написать, что текст слабый, неинтересный и т.п. и т.д. (желательно аргументированно), просьба все же обходиться без хамства.

Утверждения же - вроде "пост - дерьмо", есть оскорбление самого автора и будут наказываться.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
18
Автор поста оценил этот комментарий
Вот бы у нас так было...
раскрыть ветку (30)
14
Автор поста оценил этот комментарий
ну мы уже пристёгиваемся хотя бы..
раскрыть ветку (1)
7
Автор поста оценил этот комментарий

Это пока. У дочки в садике целую программу безопасности дорожного движения ввели - выиграли обучение от завода Ниссан. Там отрабатывается все от и до: как переходить дорогу, как ходить в темное время суток, как одеваться, тормозной путь, велосипеды, обязательность автокресел и много-много еще чего. Насколько я поняла, это пилотный проект. Вскоре будет по всей России такое обучение

24
Автор поста оценил этот комментарий

Смотря что "так". С правами и работой милиции — да. А с доступностью общественного транспорта ("Без машины в Австралии сложно. Да чего уж там, скажу честно: практичски невозможно.") — спасибо, не надо.

раскрыть ветку (18)
12
Автор поста оценил этот комментарий

Не, именно так же. Чтобы в инфраструктуру общественного транспорта не было нужды и смысла. Чтобы и доходы позволяли и не нужно было кучковаться в городах-муровейниках.

раскрыть ветку (12)
9
Автор поста оценил этот комментарий

Это если предположить, что беспилотные автомобили не в стадии прототипов, а уже пришли в массы (хотя, всё к этому идёт, и, возможно, вы правы). И то, есть оговорки вроде того, что при низкой плотности населения расстояния станут огромными, и время пути возрастёт. Нет, я не любитель "свечек" на 30 этажей в районах без метро, но я б хотел жить в районе со среднеэтажной застройкой (5 – 10 этажей), продуманной транспортной сетью и инфраструктурой (и плюшками вроде магазов, поликлиник, мфц и прочих учреждений в пешей доступности; центрального отопления и ГВС). Хотя, конечно, каждому своё. Если человеку нравится водить машину, для него город типа "очень большая деревня" вполне хороший вариант.

раскрыть ветку (4)
2
Автор поста оценил этот комментарий

А чем  плоха свечка в 30 или даже 50 этажей, если вокруг будет лесной массив с инфраструктурой.

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

Все хорошо в меру,  если одна свечка как архитектурная доминанта,  то почему бы и нет? Но когда вся застройка это куча двалцытипятиэтажек а между куча огромных пустырей это странно.

Автор поста оценил этот комментарий

как минимум эстетически плоха

Автор поста оценил этот комментарий

Ничем, если они стоят достаточно далеко друг от друга, и с инфраструктурой порядок. А то понатыкают свечек на отшибе, а про транспорт забудут — сначала автобусы еле плетутся по пробкам, а потом наконец приезжают к станции и без того вусмерть перегруженной ветки метро.

3
Автор поста оценил этот комментарий

В основном народ живет в пригородах. В шесть-семь вечера центр практически пустой.

1
Автор поста оценил этот комментарий
А на чём вы предлагаете ездить тем, кто права ещё не получил?
раскрыть ветку (4)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Их получают очень рано. Еще в подростковом возрасте. Ученические можно с 16 лет, в семнадцать уже водишь сам. Ну, а приезжие, то их проблемы, каждый решает, как может.

раскрыть ветку (2)
5
Автор поста оценил этот комментарий
До 16-ти лет целая жизнь, блин, ещё ) Или в этом возрасте везде только с родителями?
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Лучше с родителями рядом на за рулем, чем самому но пешком.

1
Автор поста оценил этот комментарий

Как правило, где основной поток людей (центр города, туристические места, основные пляжи) обслуживается круглосуточно, дети ездят в Сити на автобусе или метро, причем ученический проездной очень дешевый

1
Автор поста оценил этот комментарий

Что же тогда будут делать патлатые урбанисты, если их ненависть к личному автотранспорту лишиться аргументации? Как им ещё выделить себя, если их "мнененужнамашина" превратится просто в фразу.

11
Автор поста оценил этот комментарий
У нас и так без тс невозможно. Где-то может в Москве и збс, но в обычных местах надо иметь хорошую подготовку и стальную волю чтобы ездить общественным транспортом. Лично у меня на это здоровья не хватает. Заметил, что приезжаю домой на маршрутки ловлю ощущение отхуяривания второй смены.
раскрыть ветку (4)
3
Автор поста оценил этот комментарий

А у нас нет мрашруток, только автобусы. Я читаю книжки, когда еду. Тихо так, спокойно и быстро. Есть бетонное шоссе от моего пригорода до центра города. 25 минут и ты на месте. Но я еще помню маршрутки.

6
Автор поста оценил этот комментарий

Ну, хз, видимо, от местности зависит. Конечно, есть районы, транспортное обслуживание которых организовано так, что создаётся ощущение, что проектировал это какой-то даун-дцпшник в перерывах между пусканием пены изо рта. Но мне повезло, я живу не в таком районе, и на текущем этапе (пока молодой, без детей) не вижу смысла в машине — до работы куда удобней на транспорте — можно сидеть в телефоне и думать о своём, а не следить за дорогой и думать о знаках, педалях, коробках, раздатках, и где же мне запарковаться поближе к работе, когда бесплатных мест вокруг — кот наплакал. И если где-то с транспортом плохо, это не значит, что плохо должно быть везде. А департаменту транспорта этого "гдетто" надо призадуматься. А прокуратуре призадуматься, чем занимается департамент транспорта.

Автор поста оценил этот комментарий
Особенно когда от дома до работы 2,5 часа и три вида транспорта
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Ну или пару пересадок через весь город и на последнюю милю приходится только один маршрут с тремя маршрутками, где водителей и пассажиров знаешь лучше, чем родственников. И это еще не промзона. По итогу - несмотря на то, что общественный транспорт выходит дешевле в плане расходов, личный автомобиль выглядит предпочтительнее. Как всегда - все познается в сравнении.

6
Автор поста оценил этот комментарий
У нас так будет, только не полностью, а в части штрафов- легко реализуют. Потому поосторожнее с желаниями)
раскрыть ветку (3)
14
Автор поста оценил этот комментарий

Почему это поосторожнее?

Несколько лет назад ввели неплохой такой штраф за непропуск пешехода на переходе. Переходить дорогу стало намного комфортнее.

Так что вполне работает. Не нарушайте, будет вам счастье.

раскрыть ветку (2)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Почему это поосторожнее?
потому что у некоторых граждан денег столько, что им похер на штрафы. И если появится "абонемент на нарушение ПДД" за ХХХ килорублей, то я них@я не удивлюсь. 
раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

И как это относится к общему правилу, что если штрафы будут ощутимы для большинства, то это большинство начнёт соблюдать правило?

Знаете, богатые, которым не в напряг штрафы, есть в любой стране. Но лично я на своих пешеходных переходах таких встречаю крайне редко. А вот то, что штраф повлиял на комфортность перехода улицы, ощущаю прям очень сильно.

ещё комментарии
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку