140

Как Авито доставка потеряла 130к. и не признает это

Здарова, пикабушники! Сказ о том как я продал ноутбук через объявления авито, воспользовавшись их доставкой.

Для лиги лени: Авито вывел деньги на левую карту и все.

Для лиги полу-лени: минута в минуту после того как продавец получил доставку, сервис перевел деньги на неизвестную мне левую карту (в поддержке написали последние четыре цифры), при этом я не вводил никакую информацию по поводу вывода средств. Как итог: Авито пишет что мы деньги переведены, а куда это уже проблема не наша.

А теперь длиннопостъ....

Продавал я как-то макбук (роковая дата 10.03.2024) с помощью нашей самой популярной площадки на необъятной. Продавалось не оч. хорошо, конечно каждый день писали "100 к. и куплю", даже если в объявлении указано что без торга, но к этому мы все уже привыкли.

Решил я поставить продвижение, так как переезжаю и не хотелось мне балласт таскать с собой. На удивление интереса действительно стало больше и вот мы стали договариваться с одним покупателем...

Про покупателя, тут тоже есть сомнения, но я решил все таки довериться. Расказываю все подробно:

  1. В начале написала его "девушка" с вопросом мол "А можно мой парень с вами свяжется?", я ответил да, странно но ладно. Её аккаунт, судя по объявлениям и отзывам, похож на настоящий.

  2. Связывается этот парень (профиль тоже похож на настоящий), начинаем переписываться. Предлагает мне !странную! схему, у него от банка "Тинькофф" получается достаточно большой кешбек на покупку через авито, и какой-то там ещё бонус, не помню. Поэтому он предлагает сделать сделку через доставку, пункт которой я сам выбирал, (Boxberry в Яндекс доставке, Маломосковская улица, 20с1). Потом он из этого же пункта товар и заберет.

    После этого мы проверили мак и договорились о времени. Правда в этот момент связь поддерживали через телеграмм, связь по авито тормозила.

    Ну и я сбросил мак и собрал комплект в коробку.

  3. Теперь покупатель начинает бронировать товар. Почему то он это делает с другого аккаунта, который уже похож на новорега. Я отказываюсь от сделки, согласен если он проведет её только через подтвержденный аккаунт и напишет об этом в авитовский чат. Позже он всё это и делает.

  4. Я отношу к 18:00 ноут в пункт, там его быстро оформляют и через пару минут товар уже в системе. Тут без вопросов. С покупателем договариваемся что через час встречаемся здесь же. Покупатель, в дороге, едет.

  5. Тут странное, через час практически возвращаюсь до этого пункта. Мне пушатся сообщения что товар забран, сделка совершена и т.д. При этом покупатель, зная что я тут поблизости, мне не набрал и не пригласил, сославшись на то что он спешил. А так мы лично убедились бы что я не обманываю с макбуком, . Но это я все равно посчитал странным. Ну как известно странности пришли потом.

  6. Теперь сама суть проблемы. Мне быстренькой пушатся вот эти сообщения 18:56, !!!при этом!!!! У МЕНЯ НИГДЕ НЕ ВЫСКАКИВАЕТ ОКНО ДЛЯ ВВОДА НОМЕРА КАРТЫ ИЛИ ТЕЛЕФОНА, это окно позже также не появлялось. 18:59 я нажал что товар кончился (ну да, один ноут) и появился вот тот последний статус.

История заказа

История заказа

Почему здесь появилось два статуса "Банк переводит оплату" я не знаю, судя по количеству всех этих сообщений авито не особо интересует процесс четко конкретизировать, ну да и ладно.

7. После этого я думал что это означает что банк переводит деньги авито, потом они переведут мне, но что-то уж долго все это происходит, ещё один флажок.

11-го числа, через день. Я вижу что покупатель заблокирован, аккаунт его девушки доже заблокирован. Как сказал покупатель мне, что это из-за мультиаккаунта, ещё один флажок.

12-го числа, я начинаю читать описание этой доставки в разделе помощь и вижу что после статуса "получите деньги" мне должно было придти какое-то предложение куда деньги выводить. Красный флажище просто, тут начинается паника.

Стучусь в саппорт: что это за статусы и где деньги. Стандартный ответ "Подождите 5 дней и свяжитесь с банком, а пока посмотрите вопросы по теме", и этот ответ будет при каждой новой переписке. Я конечно описал ситуацию и стучусь понастойчивее. И ещё понастойчивее.

8 (самый главный). Ответ от службы поддержки:

!!!Оказывается номер карты был уже введен!!! и я указываю снова что ничего не вводил (доступ к моему аккаунту был только у меня только айфоне и другом маке). Позже служба поддержки показывает мне четыре последних цифры карты и я сообщаю что их впервые вижу. Я конечно начинаю спорить, они мне дают ответ на запрос от ООО «КЕХ ЕКОММЕРЦ». Я сообщаю что готовлю досудебку (позже выложу её в постах, чтобы у всех был шаблон.

ответ на запрос

ответ на запрос

9. И все таки по рекомендации Авито я рассказываю своему банку (Тинькофф) об этой ситуации, ничего от него не ожидая. Они ответили что деньги пришли действительно в Тинькофф, но реквизиты неверные (ещё-бы там просто левая карта указана) и ничего они тоже не смогут делать. Результат более чем ожидаемый.

Вывод:

Тут я вижу два сценария: 1. (маловероятный) покупатель успел за одну минуту получить товар, восстановить сброшенный мак, взломать пароли для авито, войти в аккаунт без номера телефона и ввести свою карту; 2. Авито загрузило какую-то левую карту и вывело деньги. Это означает что они просто тупо украли деньги, всю их инфраструктуру взломали или настолько некорректный сервис что они могут сами вставлять какие угодные номера карты и никому это не сообщать.

Я пользовался до этого Авито-доставкой для более дешевых покупок и все было хорошо, подумал времена когда Авито дико наёбывает уже прошли, но 130 000 уже достаточно серьёзная сумма чтобы на неё просто забить. Я пилю этот пост в назидание остальным кто захочет "без проблем" воспользоваться этим сервисом для серьезных покупок или продаж.

Антимошенник

4.6K постов34.4K подписчиков

Правила сообщества

Нежелательны:

* посты об очередном фишинговом сайте

* скриншоты фишинговых сообщений

* переписки с мошенниками

* номера телефонов мошенников

* фото фальшивых квитанций ЖКХ

* фото попрошаек и "работников СНИЛС"

* "нигерийские письма" и прочие баяны

* видео без описания

Подобные посты могут быть добавлены на усмотрение администрации сообщества.

Запрещены:

1. Нарушения базовых правил Пикабу.

2. Посты не по тематике сообщества, а также недоказанные случаи мошенничества (в случае обвинения какого-либо лица или организации).

3. Кликабельные ссылки на магазины и прочие бизнес-проекты. Если Вам нужно сослаться на подобный ресурс — вставляйте пробелы вокруг точек: pikabu . ru

4. Пошаговые, излишне подробные мошеннические схемы и инструкции к осуществлению преступной деятельности.

5. Мотивация к мошенничеству, пожелания и советы "как делать правильно".

6. Флуд, флейм и оскорбления пользователей, в т.ч. провокации спора, распространение сведений, порочащих честь и репутацию, принижающих квалификацию оппонента, переходы на личности.

Крайне нежелательно:

7. Бессодержательное, трудночитаемое и в целом некачественное оформление постов. При наличии подтверждений в комментариях, пост может быть вынесен в общую ленту.


В зависимости от степени нарушения может последовать:

А. Вынос поста в общую ленту (п.1, 2, 3, 5, 7 правил сообщества)

Б. Занесение пользователя в игнор-лист сообщества (п.6 правил сообщества, а также при систематических нарушениях остальных пунктов)


Если вы считаете что какой-либо пост нарушает правила пикабу или чьи-то права (в т.ч. является клеветой и обвинениями в мошенничестве) - призывайте @moderator, т.к. модераторы сообщества не могут удалить посты с пикабу.


Просьбы о разбане и жалобы на модерацию принимает администратор сообщества. Жалобы на администратора принимает @SupportCommunity и общество Пикабу.