Как авиакомпания может скрыто отменить уже купленный билет, а вы будете думать что он у вас всё еще есть и что вы куда-то летите

Так как работа позволяет, то решил я с женой в этом сезоне отправиться на зимовку в Перу. Зима конечно теплая, но с +22..25 градусами перуанского лета никак не сравнится. Само Перу оказалось весьма хорошим местом для зимнего времяпровождения и я подумываю переехать туда жить, о чем я, может быть, расскажу в другом посте. Произошедший же случай с авиабилетами настолько вопиющий что мне хочеться с одной стороны поделиться, с другой обсудить а можно ли как то от такого застраховаться, а с третей оставить хоть какую нибудь рекомендацию об уже навсегда "любимой" авиакомпании.


Итак, прохлаждаемся прогреваемя мы в Перу, но заскучал я по родине, друзьям, дому и решил что пора лететь обратно... да и деньги начали заканчиваться. Поискал билеты и подумал остановиться на денёк в Мадриде, потому что найти что-то хоть сколь либо удобное и за приемлемую цену ну никак не удавалось. И вот тут-то мой взор пал на авиакомпанию испанского происхождения с именем Iberia, у которой был весьма хороший рейс, так чтобы прилететь и можно в отель сразу заселиться, а на следующие сутки отправиться в Киев.


31 декабря я купил билет, он купился, о чем помимо сайта я получил подтверждение

Как авиакомпания может скрыто отменить уже купленный билет, а вы будете думать что он у вас всё еще есть и что вы куда-то летите Идиотизм, Путешествия, Боль, Авиакомпания, Длиннопост

Вылет был намечен на 22-ое января и потому я о нем временно забыл, и вот где-то 11 числа я обратил внимание что денег у меня на счету как-то подозрительно много, решил разобраться, но так как я как раз переберался в другой город, то я отложил разбирательства. Уже на новом месте, я открыл выписку из банка и увидел что 7-го янаваря ко мне на счет засчиталось аж 1228 баксиков. Так как я не думал что это подарок, я пошел и попробовал посмотреть на сайте вкладку "Ваши рейсы" ("Manage your booking", если по английски). При вводе данных сайт повис. Совсем. Вот так:

Как авиакомпания может скрыто отменить уже купленный билет, а вы будете думать что он у вас всё еще есть и что вы куда-то летите Идиотизм, Путешествия, Боль, Авиакомпания, Длиннопост

Тогда я попробовал сделать online check-in и увидел:

Как авиакомпания может скрыто отменить уже купленный билет, а вы будете думать что он у вас всё еще есть и что вы куда-то летите Идиотизм, Путешествия, Боль, Авиакомпания, Длиннопост

(у них проблемы с моим запросом, и просят попробовать еще раз, что, ясное дело, не помогает)


На e-mail никаких уведомлений не приходило, по телефонам никто не звонил.


Тут я логично решил написать в их центр по работе с клиентами, центр обещал отреагировать быстро, в течении 21 рабочего дня, но думаю что еще делать-то. Дополнительно спросил можно ли восстановить билет.

Как авиакомпания может скрыто отменить уже купленный билет, а вы будете думать что он у вас всё еще есть и что вы куда-то летите Идиотизм, Путешествия, Боль, Авиакомпания, Длиннопост

Мне ответили меньше чем через сутки, но вот ответ не порадовал. Вот он:

Как авиакомпания может скрыто отменить уже купленный билет, а вы будете думать что он у вас всё еще есть и что вы куда-то летите Идиотизм, Путешествия, Боль, Авиакомпания, Длиннопост

Для не владеющих английским перевожу главную часть


"В некоторых случаях, наш финансовый отдел отменяет билет из за ограничений безопасности покупки. В этом случае он не может быть использован."


Дальше идет объяснение что деньги мне вернули. Просьбу восстановить билет проигнорировали. Обращение (ticket) закрыли.


Переоткрыв обращение и спросив конкретно можно ли восстановить билет, и что означает "ограничения безопасности покупки", и чем именно я не безопасен, и что я у них уж точно не смогу так никогда билет купить, потому что вдруг я окажусь не безопасным прямо в день вылета, я логично решил что пора бы им позвонить по телефону, и... номер в Перу с их сайта оказался нерабочим, а в Испании какой-то короткий и дозвониться по нему я не смог тоже. Возможно надо быть в Испании чтобы он нормально сработал, не проверял.

Как авиакомпания может скрыто отменить уже купленный билет, а вы будете думать что он у вас всё еще есть и что вы куда-то летите Идиотизм, Путешествия, Боль, Авиакомпания, Длиннопост

Тут я начал подозревать что билета мне не видать и пошел покупать новый в Air Europe, цены уже выросли, примерно на 400$ за двоих, потому что чем ближе вылет - тем дороже цена. Перенести дату тоже возможности не было так как в Мадриде был забронирован отель на booking.com без возврата денег в случае отмены, и куплены билеты на Киев, которые отменяться не собирались.


Через сутки пришел ответ от Iberia, который один в один совпадает с первым ответом (интересно может их рассылает искусственный интеллект типа Siri/Кортаны ?), все мои просьбы о возврате или объяснении причин, они проигнорировали. e-mail предусмотрительно помечен как no-reply (значит читать не собираются, и не будут, если отвечу). Обращение опять пометили как "решенное".

Итоги:


- Я так и не узнал чем же я небезопасен и никто мне этого не объяснил.


- Билет был отменен после 7 (!!) дней, без информирования меня каким-либо образом.


- Я потерял 400$ покупая новые билеты, но все могло быть гораздо интересней, если бы я об этом узнал в день вылета


- Сайт у них виснет и приходит в неимоверное удивление если ввести такого рода билет/бронирование, а телефоны не работают.


- Подумайте дважды прежде чем лететь с этой авиакомпанией.

Вопросы:


- С кем нибудь такое случалось ? Как с этим вообще бороться ? Летаю достаточно часто, но такого ранее не видовал.

Лига путешественников

22.1K постов51.8K подписчик

Добавить пост

Правила сообщества

1) Больше времени проводите со своими близкими, особенно с родителями.

2) Видео приемлемы исключительно в качестве поддержки основной части поста, репосты влогов из ютуба удаляются.

3) Старайтесь всегда быть вежливыми, поверьте — это качество еще никогда никому не сделало плохо.


А вообще, если вы читаете внутренние правила сообщества на сайте, где есть основные правила, которые вы, наверняка, уже прочитали, то почитайте заодно еще и правила провоза багажа в японских авиалиниях или правила прохода кораблей через Босфор и Дарданеллы


Рекомендация: указывайте в тегах географическое положение.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
2
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Да Вам дважды повезло, во-первых, в их самолёт не попали, вдруг там тоже что-то виснет, во-вторых, деньги вернули, Вы счастливчик)

раскрыть ветку (15)
Автор поста оценил этот комментарий

Да если виснет - это похуй, лишь бы не падало)

раскрыть ветку (1)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Ну так-то да,но при этом есть риск, что  при зависании, что-нибудь в штаны упадёт

1
Автор поста оценил этот комментарий

Я тоже так подумал, но 400 баксов жалко.

раскрыть ветку (12)
3
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Такая фигня может быть если у вас русская карта, заказ оформлен из Перу, и летите вы куда-то в третьи страны - и решение было скорее всего принято не со стороны перевозчика, а со стороны банка, который отменил платеж.

раскрыть ветку (11)
Автор поста оценил этот комментарий

Карта была предусмотрительно "помечена" для платежей из Перу и Испании еще перед отлетом (звонок в банк), платеж прошел успешно, деньги снялись, из банка никаких уведомлений не поступало, карта не блокировалась. Другая испанская компания платеж приняла и, к счастью, ни на что не жаловалась.

раскрыть ветку (7)
Автор поста оценил этот комментарий

У меня было не совсем так, но типа того:

Я месяц как жарился в Тае зимой, но товарищ пригласил в Испанию, ибо там уже год живет, захотел похвастать своим новым домом. Я как раз планировал до февраля вернуться домой в Москву, поэтому как раз решил в конце января на последние денежки свалить туда. Рейсов не шибко много, чтоб без пересадок, поэтому вышло недешево. Бангкок Мадрид около $400 за одного. Плюс какие то комиссии. Оплачиваю, все ок. На почту билет еще не приходит. Спустя мин 10 приходит оповещение, мол сорян, билет не может быть оформлен из за security reasons. Звонок на горячую линию ничего не решил. Обидно, что вернули мне лишь стоимость билетов, сбор не вернули. Пытался я бодаться из за 20 с чем то долларов, но потом плюнул.

Так я и не побывал в Испании (

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Короче, проблемы, походу, на стороне Испании.

DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

ну - тады просто не повезло (что отменили)

ну - тады повезло (что вовремя заметил)


Кстати не понимаю индивидуумов - которые купили: - билеты, путевку и т д и до последнего нифига не интересуются че там как?

Десятки раз видел в аэропортах, что у нас что в загнивающей - как человеки звонят туроператорам и перевозчикам - я же все купил какого черта что то не так...


А еще просто намертво убивает разброс цен!

то на оффсайте компании дешевле на дохуа % чем у эконом агрегатора который меня заверяет что он меня обожает и мой премьер статус даёт мне просто космический уровень скидок - привет OneTwoTrip, и я без скидок и прочего экономлю 37% покупая билет на сайте Уральских авиалиний, то заходя в личку S7 c gold-статусом (мы хитрожопые и на 30+ рыл юзаем 1 акк) и охреневая от билета мск - спб за 17к - покупаю на этот же рейс в том же OneTwoTrip за 1200 да еще за трипкойны...


Не мир а дурдом - верните мне конец 80х когда мы с родителями летали с недокрайнего севера на черное море за одну зарплату - за троих туда обратно!!!

раскрыть ветку (4)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Воистину цена на билет - тайна покрытая мраком. Даже обновить страницу не вовремя может привести к подорожанию, потому что в авиакомпании подумают что раз интересуются - то купят и чуть подороже...

раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий

У я.драйва у каршеринга такая херня.

Цены растут после третьей/четвертой выбранной на карте машинки.

Т.е. ты просто на карте на машинка рядом стоящие нажимаешь, чтобы узнать, какая подешевле, и они начинают дорожать. Я однажды так доразвлекался, полуседан изначально стоил что-то около 5р/минута, в итоге мне надоело на цифре в 10р/минута.))))

Уехал на белке..

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Есть такая фигня.
На драйве надо брать машину с ощущением "я олигарх, мне похер"
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

с такси такая же фигня!

сеть глючит - смарт тупит!

Ты обновляешь поездку и цена растет как на дрожжах...

Автор поста оценил этот комментарий

Правда написано, что финансовый департамент Иберии отменил платеж, а не банк..

раскрыть ветку (2)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Финансовому департаменту Иберии приходит сообщение от банка - что чет какой-то платежик мутный!

ФинДеп отменяет платеж

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Ну и валили бы на банк открыто.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку