6

Как АО"Россельхозбанк" разводит пенсионеров (скорее всего не только их)

История об очередном банковском обмане. Надеюсь, что кого-то предостережет.

Не так давно мама сообщила о необходимости оформить кредит на строительные нужды. Выбор в маленьком поселке не большой: Сбер и Россельхозбанк. Кредитная история отличная. Мама давно на пенсии, условия выгоднее оказались в Россельхозбанке. Надо упомянуть, что кредиты в данном банке брались и выплачивались раньше срока, раньше никаких проблем не было.  Итак, собрав необходимые документы и получив положительный ответ, она оформила кредит.

И вот я с детьми приехала наведать бабулю и  между делом ознакомилась с договором  Что имеем: заключен кредитный договор между мамой-пенсионеркой и банком на сумму 164000 на срок 5 лет. Полная стоимость кредита 14,016, Была навязана страховка в размере 15334 рубля.Причем сотрудники сказали, что ее можно вернуть в любо время.На руки было выдано 138800. Пропавшая сумма в 10000 с к была списана на дополнительную комиссию за оформлению, в кредитном договоре эта сумма ни была прописана, чеков на эту сумму не дали. В итоге ставка получилась не 14 %, а 23%. После на звонка в горячую линию банка, нам ответили, что оператор ничего не знает про комиссию, нужно выяснять в офисе. А про вопрос на счет возврата суммы страховки, если мы напишем на расторжение страхового договора ответили: Так как мы заключили договор на условиях Программы коллективного страхования, то расторгнуть договор мы можем, но страховую премию нам не вернут в какой бы день мы не расторгли договор. А исчезнувшую комиссию платите в любом случае. В итоге на бумаге кредит 14%, а в реале 23%. Уважаемые, будущие кредиторы этого банка! Будьте внимательны при подписании договора, не верьте тому, что Вам говорят сотрудники. Вес имеет только то, что на бумаге! Написала жалобу в ЦБ. Пойдем рефинансироваться. Спасибо за внимание!(Строго не судите, пишу на эмоциях, после 20-ти минутного общения с сотрудниками горячей линии этого банка!). История моей мамы, текст мой.

P.S. Первый раз пишу пост, фото что-то не хотят поворачиваться.

Как АО"Россельхозбанк" разводит пенсионеров (скорее всего не только их) Страхование кредитов, Банк, Россельхозбанк, Обман клиентов, Длиннопост
Как АО"Россельхозбанк" разводит пенсионеров (скорее всего не только их) Страхование кредитов, Банк, Россельхозбанк, Обман клиентов, Длиннопост
Как АО"Россельхозбанк" разводит пенсионеров (скорее всего не только их) Страхование кредитов, Банк, Россельхозбанк, Обман клиентов, Длиннопост
Как АО"Россельхозбанк" разводит пенсионеров (скорее всего не только их) Страхование кредитов, Банк, Россельхозбанк, Обман клиентов, Длиннопост

Найдены возможные дубликаты

0

В каком регионе и в каком офисе то хоть кредит получался? Может, кто из РСХБ-пикабушников помог бы...

раскрыть ветку 1
0

Нижегородская область.Судя по общению с сотрудником горячей линии (а потом менеджером) , плюс пошерстила на просторах интернета, шансов на возврат страховки, а тем более комиссии, которая нигде не прописана, нет.

0
Кто ж пенсионеров пускает одних кредит брать? Надо было с мамой идти и читать договор на месте и все считать сидеть прям при манагере. Что б потом локоть не кусать. Конечно все мы умные задними числом, но все же сколько уже было истоий про банки и кредиты.
раскрыть ветку 4
-1

Во-первых, я живу в другом городе и я рада, что у Вас есть возможность ходить и проверять все действия родителей. У меня такой возможности нет.Во-вторых, маме 57 лет и отчет своим действиям она отдавать может.Просто воспитана советскими мерками и слушает, что ей говорят сотрудники (которые без зазрения совести врут).В-третьих,  она не первый раз берет кредит в этом банке, но ситуация такая была первый и последний раз.

раскрыть ветку 3
0
Ну во-первых, в посте у вас не указано где вы живёте.И я всегда прошу родителей прислать мне копию договора до подписания, благо дело это почти всегда шаблон, который выслать по имэйлу не возникает сложностей. Хотя они и моложе вашей матери на десяток лет, все же считают что лучше перепроверить все дважды. Во-вторых а 57 лет какой бы ты отчет стоим действиям не отдавал наебать могут всегда и везде, поколение наших родителей ка минимум не может получить то количество инфоомации которым владеет молодежь о всех разводах/обманах и тд и просто могут верить на слово "хорошей девочке" менеджеру. В-третьих сколько бы ты не брал кредит в банке договор то читать всегда нужно и все чеки проверять.вы же в магазин в который ходите не зависимо от количества походов туда сдачу пересчитываете?
Часто все эти истории про банки начинаются или заканчиваются фразами где человек осмысленно начал читать условия договора только дома. А это не очень разумно.
раскрыть ветку 2
0
Ну и для успокоения нервов еще на banki.ru отзыв накатайте. Хуже для Вас точно не будет. А так то надо было посетить банк вместе с мамой, чтоб вот такого вот избежать заранее.
Похожие посты
1587

Хорошая новость про банковские страховки

"Татарстанкий Роспотребнадзор оштрафовал Почта-Банк за увеличения суммы кредита на размер страховки. Мужчина обратился в банк за кредитом на 145 тыс. руб, а получил договор на 188,5 тыс. руб со страховкой ВТБ Страхования. Почта-Банк должен заплатить более 76 тыс. руб в счет штрафа, возврата страховой премии, процентов за пользования чужими деньгами и компенсации морального вреда.

Взято здесь
Не знаю может это считаться пруфом или нет.

Прецедент как говорится. Банк Открытие, как тебе такое!?

412

Как ГАЗПРОМБАНК «любит» своих клиентов

Добрый день,  этот пост о том, как Газпромбанк относиться к своим клиентам и о том как нам чуть не сорвали сделку с недвижимостью! Прошу поднять в горячее, в назидание Клиентам банка!

В начале июля мы с мужем открыли накопительный счёт в Газпромбанке, выбрали именно накопительный счёт, чтобы в любой момент можно было снять деньги. Счет был открыт в г. Дзержинск, Нижегородской области. При открытии счета уточнили у оператора - сможем ли мы снять деньги в другом регионе, поскольку покупка недвижимости планировалась в г. Севастополь. Оператор сказала, что в Крыму деньги без процентов снять не получиться, и лучше снимать в офисе их банка в г. Темрюк или г. Новороссийск. И что в этих отдалениях банка НИКАКИХ проблем при снятии денег не будет!!!

После того как мы выбрали земельный участок, решили снять деньги в отделении Газпромбанка в г. Новороссийск, ул. Мира, 24, предварительно заказав определенную сумму через оператора горячей линии. При заказе денег прошли идентификацию личности, оператор позвонила в кассу банка (г.Новороссийск, ул. Мира, 24) заверила нас, что деньги заказаны и никаких проблем с получением не будет. Вот с этого момента и начался цирк с конями!!!

Приехав из Севастополя в Новороссийск (а это 450 км. в одну сторону) в получении денег нам было ОТКАЗАНО, т.к. счёт открыт в другом регионе, и ОКАЗЫВАЕТСЯ, нужно делать запрос в наш регион, а это 2-5 рабочих дней!!! Представьте себе наше состояние при этом!!! Сделка по покупке недвижимости через 2 дня, внесён залог 30000 руб, мы в незнакомом городе, в Севастополе остались 2 детей (хорошо что хоть не одни поехали).

При обращении на горячую линию в этот чудесный банк, перед нами извинились за своих некомпетентных сотрудников, но сказали, что ничем помочь не могут!!!

В отделении банка предложили перевести со счета на карту всю сумму (680 тыс.) и снимать в банкомате по 200 тыс. руб. (4 дня!!!), или перевести по системе быстрых платежей на банки партнеры и снимать уже в других банкоматах.

Сняв первые 200 тыс. с их карты, при переводе в другой банк получили отказ, т.к. превышен установленный лимит))) Ни оператор в офисе, ни на горячей линии об этом НЕ ЗНАЛИ, соответственно ни перевести деньги, ни снять их в этот же день мы не можем)

Как вишенка на торте, за несколько попыток перевода, заблокировали карту!!!

После того как по горячей линии карту с матюками разблокировали, мы дождались 00-01 следующего дня и сняли ещё 200 тыс.

В итоге получилось снять 2 раза по 200 тыс. в банкомате Газпромбанка + 200 в банкомате ВТБ (больше не было), осталось найти 80 тыс.)

Поскольку уже очень устали, решили возвращаться в Севастополь и снимать остатки там, пусть даже с процентами. Но перед снятием ведь нужно уточнить какой будет процент, правильно? Опять горячая линия, оператор говорит «процент взиматься не должен» (но это не точно!!!), официальный запрос через форму обратной связи игнорируют. Вообщем пробуйте снять, а мы потом решим, сколько с вас процентов содрать))) На этом все, сильно не пинайте, это мой первый пост, накипело просто!

P.S. Очень надеюсь на помощь лиги юристов, как можно таких «специалистов» наказать

P.S.S Уважаемые сотрудники Газпромбанка в г. Дзержинск и в г. Новороссийск (ул. Мира, 24) а так же операторы горячей линии, вы совершенно не компетентны!!! Надеюсь ваше руководство увидит этот пост и расстреляет вас, за такое обслуживание!

1869

Застраховался на 50000 - получишь 1500. Всегда ваш, Хоум Кредит

В конце 2018 года мы с родителями закрывали ипотеку в Сбербанке, и нам нужна была не очень большая сумма для того, чтобы закрыть ипотеку и снять обременение с квартиры. Так как я являюсь добросовестным плательщиком Хоум Кредит банка без единой просрочки, вот уже достаточно долгое время, мы решили вновь обратиться именно в этот банк.


При оформлении кредита в банке Хоум Кредит, специалисты предложили оформить страховку от несчастных случаев, по которой при переломе или не дай бог смерти, страхователю будет выплачена страховка. При травмах и переломах по данной страховке должна быть выплата 50.000 руб. По-крайней мере, именно такую сумму озвучил специалист банка.


Мы приняли решение застраховать моего папу. Страховка стоит 10.000, которые включили в сумму кредита (т.е. сумма кредита увеличилась на 10к за счет этой страховки, и как вы понимаете, на неё так же идут проценты). Всё вроде бы шло хорошо, и тут, спустя несколько месяцев, в марте, мой папа поскальзывается на гололёде и при падении ломает руку в кисти. Как итог - длительный больничный и я одна кормилец семьи.


Я сразу же начала собирать документы для возмещения страховки, тех самых 50.000. После получения компанией Хоум Кредит Страхование всего пакета документов, папе на карту поступила сумма - 1500 рублей. (!!!)Я написала в банк письмо с просьбой разъяснить ситуацию, что это за сумма и как её высчитывали.


Вчера мы получили ответ. Оказывается (!!!), было приложение к договору, где указано, что выплата составляет 3% от страховой суммы, которую нам озвучили в банке. Приложение это нам на руки не выдали, на ознакомление не давали.


Что такое больничный лист на месяц - вы понимаете. Заработная плата давно кончилась, нужны лекарства, питание. На одну мою зар.плату вытянуть и свои платежи, и полностью родителей - нереально. Те 50.000 для нас - это большая сумма. Которую мы не получили.)


Уж не знаю, кто виноват, Хоум Кредит Банк, который навязывает страховку и не даёт полную информацию об условиях, или Хоум Кредит Страхование, но вам решать, стоит ли оформлять подобные страховки при получении кредита.


Спасибо за внимание.

335

CashBack (обман Альфа-банка)

Добрый день. Думаю, что многие, читающие этот пост, уже давно и успешно пользуются кэшбэк-сервисами банков. Он выгоден как нам для получения (бонусов), так и банкам (для привлечения новых клиентов и увеличения оборотов по картам).
В данный момент большинство банков предлагает такие программы своим клиентам и их маркетинговая политика, становится все более агрессивнее, но с таким преднамеренным обманом от банка входящего в ТОП6 банков России - сталкиваюсь впервые.

К сути, Альфа-банк, под эту программу разработал даже калькулятор - "какой кэшбек вы получите к пенсии" :)
Ниже - небольшой обзор данного продукта маркетологов.

CashBack (обман Альфа-банка) Обман, Обман клиентов, Банк, Пластиковые карты, Деньги, Дебетовая карта, Альфа-Банк, Кэшбэк, Длиннопост

Допустим - вы 1985 г.р., вводим расходы 100к/мес и получаем виллу в Испании - неплохо

CashBack (обман Альфа-банка) Обман, Обман клиентов, Банк, Пластиковые карты, Деньги, Дебетовая карта, Альфа-Банк, Кэшбэк, Длиннопост

или 120к и получаем, что клона?

CashBack (обман Альфа-банка) Обман, Обман клиентов, Банк, Пластиковые карты, Деньги, Дебетовая карта, Альфа-Банк, Кэшбэк, Длиннопост

Но, к сожалению все это только красивый маркетинг. Читать как всегда нужно то, что написано мелким шрифтом...
"Клона" мы естественно не получим (ну это было понятно сразу), а получим CashBack карту банка с ограничением в выплате кэшбека 2к/мес (неплохо, только вот это на пару месяцев, а хотелось то до пенсии). Потом этот кэшбэк будет заблокирован и будете вы выплачивать банку стоимость ее обслуживания которая равна тем же 2к.
Оборот нашего банка вырастет, будем ТОП5... Да, а еще накопленный кэшбек мы реквизируем у пары сотен (тысяч) клиентов. А почему бы и нет?
👏 Отличный план - думаю его родитель получил неплохую премию:)

CashBack (обман Альфа-банка) Обман, Обман клиентов, Банк, Пластиковые карты, Деньги, Дебетовая карта, Альфа-Банк, Кэшбэк, Длиннопост

Блокировка кэшбека, прошла массово у клиентов данного банка, причем с удержанием начисленных бонусов (денег) за прошлый месяц.
А вот и тот самый мелкий шрифт в правилах программы:
1.12. Банк оставляет за собой право по своему усмотрению отказать в начислении Бонусных Баллов, прекратить или приостановить действие Карты, а также отказать Клиенту в выпуске/перевыпуске на новый срок действия Карты без объяснения причин.

Занавес. "Вилла" растворяется в туманной дали :(

p.s. ниже пара отзывов (включая мой), если так дальше пойдет, то CashBack мы сможем получать только с Aliexpress
- пока для кэшбека рекомендую использовать карты других банков АкВарс (заправки 10%), РайфайзенБанк (5%), ВТБ24, Тинькофф... 

end

CashBack (обман Альфа-банка) Обман, Обман клиентов, Банк, Пластиковые карты, Деньги, Дебетовая карта, Альфа-Банк, Кэшбэк, Длиннопост
CashBack (обман Альфа-банка) Обман, Обман клиентов, Банк, Пластиковые карты, Деньги, Дебетовая карта, Альфа-Банк, Кэшбэк, Длиннопост
CashBack (обман Альфа-банка) Обман, Обман клиентов, Банк, Пластиковые карты, Деньги, Дебетовая карта, Альфа-Банк, Кэшбэк, Длиннопост
CashBack (обман Альфа-банка) Обман, Обман клиентов, Банк, Пластиковые карты, Деньги, Дебетовая карта, Альфа-Банк, Кэшбэк, Длиннопост
Показать полностью 8
4245

РосСельхозБанк или как кассир обещала убить клиента

Я давний клиент РосСельхозБанка. Когда я решила забрать свои скромные средства - банк не хотел мне их отдавать, а когда я попыталась пожаловаться, сотрудница банка угрожала меня убить!


Итак, обо всем по порядку:


10.11.2018 в субботу в отделении банка Московский РФ АО "РосСельхозБанк" операционный офис 3349/63/15 я попыталась перевести деньги на свой же счет но в другом банке. Оператор Е.В. (на фото она) оформила перевод, выдала платежное поручение. Дома я зашла в интернет банк – комиссию за перевод списали, в выписке по счету это отображено, а переводимые деньги пропали – в выписке о них ни слова, на счету нет. Я подумала, что, возможно, так и должно быть и стала ждать.


На пятый календарный день (четвертый рабочий) в четверг 15.11.2018 в 18:24 деньги на счет назначения не поступили, в выписке о них никакой информации не было, по общему телефону 8(800)100-0-100 ничем помочь не могли, отправляли в отделение "где переводили там и спрашивайте". По закону банк обязан в 3 рабочих дня осуществить перевод. Если он этого не делает, то банк могут лишить лицензии. И если платеж идет так долго, то обычно это означает что у банка очень плохи дела и он вот-вот лопнет. На это указывали так же такие косвенные факты, как очень высокие ставки по вкладам - РосСельхозБанк был готов брать деньги у населения под больший процент, чем ему дает ЦБ - видимо "кинуть" физических лиц на деньги намного проще и за это не будет никаких последствий, а если "кинуть" ЦБ, то после отзыва лицензии можно получить намного больше проблем.


Я в спешке побежала в банк в офис г.Москва, Ломоносовский просп. д.25 к1 и. Меня обслуживала та же сотрудница, что 10.11.2018 оформляла документы на перевод - Е.В. Я попросила сотрудницу предоставить мне выписку обо всех операциях по счету за последние 7 дней. В выписке перевод появился, но не 10.11.2018, а 15.11.2018, т.е. сроки отправки были нарушены! Я попросила объяснить, где находятся деньги и почему они до сих пор не поступили на счет. А так же разъяснить, какие сроки установил ЦБ на исполнение платежей физических лиц.


Екатерина Витальевна начала юлить и придумывать на ходу оправдания. Сперва говорила, что "у службы безопасности были подозрения и они отклонили платеж". Я предложила побеседовать со службой безопасности банка - Е.В. сразу же пошла на попятную и стала говорить что "это у нее лично возникли подозрения и она лично отклонила платеж". Сказала что она якобы пыталась до меня дозвониться, но у нее это не получилось.


На просьбу назвать конкретные дату, время звонка и номера с которого и на который был звонок она отказалась. У меня не было никаких звонков из банка. На просьбу назвать номер, на который она звонила, она назвала номер другого человека, который отличается от моего на одну цифру. На вопрос как же мне приходят СМС от банка, если в системе неправильный номер она снова начала юлить, делать вид что что-то ищет в компьютере и в итоге заявила, что посмотрела в другом месте и там указан правильный номер. Т.е. когда я открывала вклад год назад, сотрудница указала в базе банка 2 номера, отличающихся на одну цифру? Или же менеджер пытается что-то скрыть и пытается выкрутиться?


Я решила во всем разобраться и написать официальный запрос в банк, чтобы компетентные специалисты во всем разобрались и объяснили, где были деньги, почему в карточке клиента несколько номеров, отличающихся на одну цифру и т.д.


Оператор начала упрашивать меня ничего не писать, а "решить все по-хорошему". Предлагала мне за задержку платежа на несколько дней "начислить проценты за пользование денежными средствами по ставке рефинансирования". Разве у рядового менеджера есть такие полномочия?


Что меня поразило больше всего, так это ее слова "Если меня завтра уволят - я вас убью"! Только психически неуравновешенный сотрудник банка при исполнении своих должностных обязанностей мог заявить такое клиенту! А психически неуравновешенная женщина может и напасть в порыве эмоций если ее уволят!

У этой сотрудницы банка есть все мои данные, она знает где я живу, какой у меня телефон, есть моя фотография.

Я боюсь за свою жизнь и здоровье!

Показать полностью
1654

А вот.

Еду вчера в троллейбусе домой, как вдруг звонит телефон, номер московский. Беру трубку, какая-то женщина (б) начинает:
(б) - Здравствуйте, я ищу Такого-то Такого-то (называет мои имя и фамилию)
(я) - Здравствуйте, это я.
(б) - У меня для вас есть специальное предложение!
(я) - Вы кто?
(б) Вас беспокоит ПОЧТА БАНК, вы уже давно являетесь нашим клиентом (что неправда), поэтому мы хотим предложить вам специальные условия по кредиту.
(я) - Девушка, я не являюсь клиентом вашего банка. У меня есть кредит, но он далеко не у вас. Кто дал мои персональные данные вашей компании?
(б) - А вот. (сказала очень обиженным голосом). И бросила трубку.

что это было?

118

Россельхозбанк, какая еще СБ?

Вот, просто бомбит!

Понадобилось открыть дополнительный счёт на организацию. Нашла отделение, пришла знакомиться, всё, вроде, понравилось. Подали все документы. Нам пообещали, что постараются побыстрее открыть счёт. Один нюанс. В организации 2 помещения в аренде, собственно производственное и офис в центре, для переговоров и удобства встреч. Оба договора предоставлены в банк.

В пятницу в 16.10 звонок. Вам назначена проверка СБ по адресу офиса в понедельник. Предупреждаем, что работа у нас не офисная, много разъездов. Но ради проверки отменяем все дела и перенесем все встречи. Уточняю, может, на производство подъедут - нет в офис... Ладно. Раз я затеяла, то мне эту СБ и встречать.

В понедельник заехала на производство, захватила бук, бумаги, чтоб хоть поработать.

Просидела я в офисе до 16.00. Звоню в банк, трубку не берут. О_о

С 4-й попытки дозвонилась - специалист отошёл, звоните позже. Ладно перезваниваю позже. И что я слышу... Отказ. Пытаюсь выяснить, мне не говорят. Отказ и всё.

- Еще днём отказ пришёл.

- А чего сразу не сообщили? Да и ко мне никто не приходил.

-Ну, работы много...

-Спасибо, до свиданья.

Параллельно звонил в это отделение ещё один сотрудник. И ему честно сказали, что приходила СБ... и меня там не обнаружила. КАК? На двери табличка с названием и телефоном.. Если закрыто, то есть номер. За весь день я вышла 3 раза... Поесть, за батарейками для мышки и в туалет. И блин, каждый раз телефон был при мне.

Создалось впечатление, что и не приходил никто... Так, решили схалявить. Или денег пожалели позвонить.

Либо про таких людей говорят: "...Они и свой член не найдут, даже если им дать карту и фонарик..." Л.М. Буджолд.

Так что товарищи, кто хочет взять кредит и не возвращать, этот банк со внимательной СБ прям для Вас!


З.ы. А для убедительности, у всех наших сотрудников разговоры пишутся. Для их безопасности. Были уже прецеденты хулиганств... Да и чтоб звонящие потом не говорили: "Ой, мы не это говорили и вы нас не так поняли".


Всем добра и печенек! Мы всё равно найдем свой банк.

929

Банки навязывают нам страховку, по которой ничего нельзя получить

Банки навязывают нам страховку, по которой ничего нельзя получить Потребительский кредит, Россия, Кредит, Банк, Страхование кредитов, Навязывание услуг, Комсомольская правда, Длиннопост

Рис.: Катерина МАРТИНОВИЧ

Как отказаться от ненужной услуги

КАЖДОМУ ТРЕТЬЕМУ ОТКАЗАНО

При выдаче потребительского кредита банки требуют приобрести страховку. Иначе могут повысить ставку или даже отказать в выдаче денег. А при ипотеке страхование жизни, здоровья, имущества и права собственности на него становится и вовсе обязательным условием.


Полис обходится в копеечку. На калькуляторе крупной страховой компании я рассчитала, что при кредите в 3 млн. руб. цена страхования жизни и здоровья обойдется в 5,5 тыс. руб., а квартиры и права собственности на нее - в 15 тыс. В результате если вы взяли ипотеку, то за 15 лет отдадите страховой компаний 307 тыс. руб.! При потребительском кредите, по словам руководителя направления «Страхование» портала Banki.ru Дмитрия Жукова, стоимость страховки может доходить до 30 - 40% от суммы кредита.


Хорошо, если бы эти траты несли какую-то пользу - не так обидно было бы. Но на самом деле случись что - выплату еще попробуй получи.



- Несколько лет назад я взял кредит на строительство дома. В банке сказали, что мне надо застраховать жизнь и здоровье. Застраховал. Потом заболел, получил вторую группу инвалидности. Отнес справку и документы в страховую компанию. Мне сказали: «Ждите! Решение о выплате принимается в течение месяца». Прошло уже полгода, но так ничего и нет, - рассказывает один из заемщиков.



Зайдите на правовые сайты - огромное число жалоб на то, что страховые компании уклоняются от выплат при наступлении страховых случаев. Затяжка времени - один из способов такого уклонения.



- Страхование относится к самой дорогой и зачастую бесполезной услуге в России, - утверждает председатель правления Международной конфедерации обществ потребителей (КонфОП) Дмитрий Янин.



Почему бесполезной? Потому что страховые возмещения не выплачиваются. Договоры составляются хитрым образом: те ситуации, возникновение которых представляется наиболее возможным, часто под страховку как раз и не подпадают. Например, не страхуются случаи, когда смерть или инвалидность наступили по причине заболевания, о котором человек должен был знать до страхования. Как вам такая формулировка? Ведь под нее при желании подвести можно практически все.


По данным Дмитрия Жукова, в прошлом году чаще всего отказывали в выплатах заемщикам, застраховавшим свою жизнь. Больше трети из них выплат так и не увидели. Много отказов в страховании от потери работы и права собственности.


Не случайно доля жалоб на страховщиков в Службу по защите прав потребителей финансовых услуг и миноритарных акционеров Центробанка превышает 80%.



СОВЕТ «КП»:


Не гонитесь за низким процентом, которому сопутствует необходимость оформить страховку. Очень может быть, что кредит под более высокий процент, но без страховки, окажется выгоднее.



В ЧЕМ ВЫГОДА БАНКА


Закон «О защите прав потребителей» запрещает обусловливать одни услуги обязательным приобретением других. То есть банк не может ставить вопрос выдачи кредита в зависимость от того, есть у человека полис или нет. Но много ли заемщиков слышали об этом законе?


Кстати, о том, что вместе с кредитом вам продали страховку, можно и не узнать. Есть такое понятие, как «коллективное страхование».



- Банк заключает единый договор со страховой компанией, а клиент «присоединяется» к нему при подписании кредитного соглашения. В этом случае отдельного договора на страхование не будет, поэтому такую страховку сложно заметить, - делится операционный директор проекта «Совесть» Роман Василян.



Зачем банкам так усердно помогать страховщикам?


Все просто. Страховые компании платят им комиссионные за каждого клиента.



- Вознаграждение банков может составлять от 50% до 90% от стоимости полиса, - утверждает менеджер по страховым продуктам Сравни.ру Светлана Логинова.



Еще одна проблема: заемщики не могут выбрать компанию с более подходящими условиями. Банки, как правило, работают только со страховщиками, которые аккредитованы при них.



СУД ДА И ТОЛЬКО


Если вы купили страховку и во время действия кредитного договора произошла беда, а страховщик умыл руки и ничего не выплатил, можно отстоять свои права в суде. Но будьте готовы к отказу.



- Обычно на исковые заявления о возврате страховой премии суды отвечают так: «Из договора страхования следует, что истец прочел и согласился с правилами страхования, добровольно приняв на себя все права и обязанности», - рассказывает адвокат Анатолий Панфилов.



Но иногда бывают и положительные исходы дел. Дмитрий Янин рассказал такую историю. Мужчина взял ипотеку и вскоре умер от рака. Страховщик вернуть долг банку отказался. Вдове нужно было либо самой продолжать выплачивать долг (а денег не было), или продавать квартиру, чтобы рассчитаться с банком. Она выбрала третий вариант: пошла в суд. Суд первой инстанции в удовлетворении иска отказал. А Московский областной суд встал на сторону женщины. В правилах страхования компании было сказано, что смерть от онкологии не является страховым случаем (такой позиции придерживаются практически повсеместно), а в договоре на ипотеку написано, что страховым случаем является смерть застрахованного по любой причине. Суд признал юридическую силу именно за договором.



КСТАТИ!


Пять дней на протест



Заемщик может вернуть деньги за уже оплаченный договор страхования.



- В течение 5 дней с момента заключения договора можно написать отказ от страховки в страховую компанию. В течение 10 дней после написания заявления вам должны вернуть деньги. Но не полную сумму, а с вычетом за уже прошедшие дни после подписания договора, - информирует независимый аналитик Вадим Тихонов.



Это правило действует с 2016 года, а 5-дневный срок называется периодом охлаждения.


Однако и банк может сделать контрвыпад: например, повысить ставку по договору или изменить другие параметры. Юристы до сих пор спорят, правомочно ли такое повышение. Единая практика еще не наработана.



А ВОТ ЕЩЕ ВОПРОС!


Вы взяли кредит. И страховка при нем - на то же количество лет. Удалось вам выплатить долг досрочно. А страховка продолжает действовать. Но она вам уже не нужна. Казалось бы, чего проще: расторгай договор и получи обратно часть денег - за оставшиеся годы или месяцы. Оказывается, ничего подобного: если и возвращают деньги, то гораздо меньше, чем положено. Одна из вкладчиц рассказала такую историю. Рассчиталась за кредит быстро: за полгода вместо трех лет. Написали письмо в банк о возврате страховки, которая стоила около 30 тыс. Вернули всего 387 руб.


Дело в том, что порядок возврата в таких случаях не регламентирован. Весной Минюст предложил внести поправки в Гражданский кодекс, которые дали бы заемщикам право возвращать уплаченную страховую премию при досрочном погашении кредита. Большинство банков не возражают. Вот только возвращать комиссию, полученную от страховщиков, они не хотят. А отпускать клиента да еще и терять комиссию не хотят уже страховщики. Получается замкнутый круг - вот и буксует предложение Минюста.


Остается только надеяться, что Центробанк, который регулирует и страховой бизнес, сам наведет порядок в этой сфере.



Софья Ручко



Источник: https://www.spb.kp.ru/daily/26725/3751727/

Показать полностью
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: