2776

Качество съемок Гран-при Монако 1962 года опередило свое время на 50 лет

Гран-при Монако 1962 года снимали на 70-мм объективы для документального фильма Flying Clipper aka Mediterranean Holiday. Результат вышел просто потрясающим — картинка выглядит современной и явно опередила свое время на десятилетия.

Дубликаты не найдены

279 комментариев

по актуальности
+103
раскрыть ветку 3
+16

Переместился в прошлое на 88 милях в час?)

раскрыть ветку 2
+18

да,буквально на 2ой передаче. Зато выиграл все гонки потом с 66-ого и без альманаха

раскрыть ветку 1
+196

Снимали наверно на 70 мм пленку таки, панвижн.

Насчет "опережали своё время", вспомните хотя бы космическую одисею 2001.

Это обычный уровень проф кино и съёмок тех лет.

раскрыть ветку 62
+58

Я то же не увидел ничего особенного

раскрыть ветку 40
+64

Для людей далеких от кинематографа возможно такие вещи и являются откровением как с технической, так и художественной стороны, но в кинематографе тех лет есть куча примеров,  которые выше на голову. Да любой проект Кубрика, как пример- в сияние впервые использовали привычный в современном мире столикам

раскрыть ветку 23
+9

Мне, из Беларуси, где только-только ТВ-каналы перешли на 16:9 и ХД(и то не везде, все таки территория такая огромная!) мне кажется это сверхпиздецки круто

раскрыть ветку 15
+5

Да чего далеко ходить, есть же Гран При: https://www.youtube.com/watch?v=XsJ8aYc7AHM

ещё комментарии
+4
Да наверно! Хронику 70 смотрел, так и то качество хуже. Лучшей съёмки того времени я еще не видел.
+2

сьемка прикольная и передовая для тех годов,но вот скорость...в те года машины могли уже быстрее ехать. Такое впечатление что гонка 30х годов. Мне кажется я на своей девятке смогу быстрее по тем поворотам пролететь

раскрыть ветку 5
0
Не с Адыгеи сам?
раскрыть ветку 3
-1

Тебе кажется.

+1

то то я и думаю причем тут объектив...

+1
Дороги у них в городе опередили время на 50 лет. Камера даже не дрогнула, а стабилизатора, 💯 пудов, она не имеет.
раскрыть ветку 2
+3

Механические стабилизаторы используются уже лет восемьдесят :)

+1

Плохие дороги на Формуле-1, это какой-то парадокс.

+1

1:45 - а я смотрел в этом году ГП с горы как раз напротив этого поворота.

-2

Одиссея на 6 лет позже вышла

-6
Ага, тк при 70 мм еще машину захватить нереально. Там 20мм фокусного. И мне кажется пленка оцифрована, добавлены цвета
раскрыть ветку 2
+8

70мм - ширина пленки, а не фокусное расстояние:)

раскрыть ветку 1
ещё комментарии
+288
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 48
+174

С первого раза прошел. Ничего сложного

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 44
+83
Мне кажется что мы стали забывать need for speed porche
раскрыть ветку 31
+96

на пропатченной версии даже собака с синдромом дауна пройдет

раскрыть ветку 11
+1
Я тоже знаю, что такое боль XD
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 1
+6

А вот это я с первого раза прошел. До этой миссии я налетал на больших вертолётах очень много - искал спрятанные зелёные хуйни (которых надо 100 штук найти) с воздуха, так что вертолетную физику игры освоил в совершенстве. Там самое главное - двумя руками рулить - удобнее всего газ и наклоны в стороны - на ASWD, а повороты по осям на цифровой. Немного тренировки и ты мастер

0
Неделю проходил
+20

GoPro. 60th edition

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 1
+6

Mad Max Fury Road 60th edition

+19

так лампово выглядит, что я всё время ждал когда покажут Луи Де Фюнеса

раскрыть ветку 1
+5

А я ждал, когда в кадре появится роковая хичкоковская блондинка... И ведь, что характерно - появилась! Роковая и хичкоковская Грейс Келли.

+13

Много старых фильмов хорошо смотрятся, а вот во времена VHS случился какой-то капец с качеством

раскрыть ветку 2
+20

Плёнка сама по себе даёт шикарное качество (теже приключения Шурика, после ремастера с плёнки), а ведь это 65 год.

Просто всем плёнку не раздашь, очень дорого.

А VHS позволял с хреновым качеством, зато за адекватные деньги распространять материал массово. Аналогично и DVD (ну серьёзно, какое нафиг качество при 720×480), хоть и стало получше.

раскрыть ветку 1
+2

А когда-то я купил в правильном магазине лицензионный "Мистер и Миссис Смит", видео CD. Я восхищался качеством. Было клёво.

+11

Такое чувство, что именно эта карта была в Need for Speed Porche2000, только, вроде, ночная.

раскрыть ветку 6
+10
Там было 5 вариантов трассы.
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 1
+1

Каждый поворот знаком, сколько часов накатано на порше

+3
Да была там такая гонка
раскрыть ветку 1
+7

Прям сука как на машине времени переместился в прошлое.. Эх..

+1
эта карта есть во всех популярных автосимах / гонках / аркадах.
0

Ахахаха, именно это, что первое пришло в голову когда я посмотрел этот ролик, такое ощущение что едут в обратную сторону чем в игре. А уже 15 лет прошло примерно. Игры на всю жизнь запоминаются.

+53

Мне в целом картинка в кино прошлых лет больше нравится чем нынешнее кино. Конечно спецэффекты не те, но именно съёмка на много лучше и интереснее. Имхо

раскрыть ветку 37
+22

тогда еще не применялось цветовых схем и цвета были естественными, сейчас просто каждую картину настраивают под определенный тон, который несет в себе определенный смысл.

раскрыть ветку 11
+17
Это вы сейчас глупость сказали: про цветовые схемы знали ещё когда маслом только писали. Пленку подбирали и проявляли в зависимости от обстановки и того, какую картинку нужно получить.

Фотогорафии и видео ВСЕГДА корректировали. Будь то работы Проскудина-Горского, съёмка на чб на заре кинематографа или современные мстители
раскрыть ветку 5
+4

Вернее сказать, тогда такие вещи в большей степени решались на съёмочной площадке при помощи светофильтров, освещения и декораций. Сейчас тоже, конечно, вся эта работа проводится, но гораздо шире стали возможности по последующей доводке, исправлению косяков и так далее. В умелых руках цифровой грейдинг это мощный инструмент, просто вот уже лет 15 большинство остервенело лепит тилоранж в тех или иных вариациях. Мне самому тоже нравится плёнка и старые фильмы. Таких розовых и фиолетовых небес на закате/рассвете уже нигде нет. А естественное пленочное зерно доставляет мне особое эстетическое наслаждение.

раскрыть ветку 3
+2

Да ладно вот наверное Tehnicolor удивятся)))

-12

а плёнка "Текниколор" (в этом видео не она, я просто о ней)? Цифровые технологии дешевле, проще и быстрее, но для гурманов это как секс с гандоном

раскрыть ветку 14
+11

Я сказал что мне картинка нравится, а не что дешевле, проще и быстрее. На пленке д диапазон шире и ламповая картинка, да это фетиш, но я просто высказал своё мнение.

раскрыть ветку 12
-2
Цифровые технологии дешевле, проще и быстрее
Далеко не всегда и не везде. Зачастую дешевле и проще снять на пленку: технология уже очень хорошо отработана, цифровые кинокамеры с большим форматом бесконечно дороги, как и обработка их цифрового видео.


Разумеется, можно снять и на зеркалку, но когда речь заходит о более серьезном оборудовании, вопрос ценообразования уже смещается в сторону пленки.


То, что в Голливуде по-прежнему используют аналоговые технологии, говорит, что это им так проще/дешевле. А уж деньги то они считать умеют, будь уверен

-22
Нутк догда была профессия ОПЕРАТОР .
раскрыть ветку 9
+11

А сейчас её нет?

Этой специальности даже в вузах учат, и значимых операторов сейчас много. Даже в skifi фильмах с обилием графики, есть операторы чей почерк читается, тот же новый бегущий по лезвию.

ещё комментарии
ещё комментарии
+24

Да и трасса шикарная была для картинки из авто. Какой смысл сейчас разъезжать по странам когда все трассы представляют собой практически туннель с заборами метров по 5 высотой. Для болельщиков может все равно, но зрелищность пропала. Одно дело домики-море-скала-лес другое реклама-покрышки-реклама-забор-питстоп

раскрыть ветку 3
+6

Безопасность. За отсутствие смертей каждый сезон Ф1 заплатила зрелищностью

раскрыть ветку 1
+1

Грузовик на обочине сильно удивил. Хотя бы с трассы убрали.

0

Вот это соглашусь. Тут было реально интересно посмотреть на окрестности, появилась связь трассы с местностью.

+29

Как же классно когда трасса не загажена рекламой и нет монотонных бортов по всему пути.

раскрыть ветку 5
+20

Castrol, BP energy, Jaguar, Martini - это то, что бросилось глаза, а если присмотреться так наверное и того больше

раскрыть ветку 2
+6
Наверное еще просто она не такая яркая и не так в глаза бросается как нынешняя -
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 1
+2

На одной только превьюхе рекламы куча.

0

И люди по ней ходят.

+10

Так то она скорей оцифрована

раскрыть ветку 7
+18

Скоро Nvidia придумает еще какой-то ИИ, и древнюю киноленту будет совсем не отличить от съемок нынешнего дня.

раскрыть ветку 6
-1

Да что уж там, скоро 3д-рендер будет абсолютно неотличим от реальности.

раскрыть ветку 5
+4

Нормальное качество съемок для тех лет - уже тогда были хорошие, чувствительные мелкозернистые материалы. Вопрос скорее в сохранности копии и качестве ее печати - как правило с оригинала делалось несколько копий с которых потом печатлось все остальное. Так что скорей всего мы тут видим одну из неиспользованых для перепечаток копий, а изначально у таких копий качество очень хорошее.

раскрыть ветку 2
+2

Не соглашусь. Дело тут скорее в стабилизации камеры. Есть причина, по которой в те годы людей в машинах снимали только с помощью комбинированных съёмок. Вспомните погони из фильмов про Бонда. Чувак в студии сидит в стоящей машине и истерично дёргает руль вправо-влево, а сзади стоит экран, на который проецируется панорама города. Причина проста: кинокамеры были огромного размера и веса, и стабилизировать такую бандуру на скорости было просто нереально. А тут у нас (как заметили выше) размер кадра 70 мм вместо 35 -- то есть камера ещё больше и ещё тяжелее. Да, дорога ровная, но вы посмотрите -- камера как по воздуху летит. Это очень круто.

раскрыть ветку 1
0

Воздушные съемки порадовали, наверное, снимали с лёгкого самолёта.

+10

Под это видео надо слушать Love Supreme Робби Вильямса

https://youtu.be/ULTtWUZhD9c

+3
Картинка хороша, не спорю. Действительно очень красиво. Вот только нельзя сравнивать фильм и прямую трансляцию. Несколько разные жанры и разные по уровню сложности работы. Так что прошение годы не прошли зря, что раньше было возможно "только в кино", сейчас реально "в прямом эфире".
если надо, могу разобрать подробно, но мне кажется это мало кому будет интересно.
раскрыть ветку 3
+3

Только хотел Вас призвать к обсуждению как мнение эксперта. Для тех кто не в курсе этот дядька серию постов "Байки из зомбоящика" ведет. Сделайте ответный пост с сылкой на этот, мне например очень интересно

раскрыть ветку 2
раскрыть ветку 1
+2

Я сначала не впечатлился, но потом увидел что смотрю в 480р. Переключил на 1080р и... тоже ничего особенного не увидел :(

+1

Трасса почти не поменялась ) забавно смотреть на то какая она была 50 лет назад) был парк месяцев назад в Монте Карло)

+1

Ад, как же они без антикрыльев-то гоняли и на таких узких шинах. Сколько за сезон инвалидами становилось?

раскрыть ветку 2
+4

Скорости намного ниже просто.

0

В те времена инвалидами не становились, сразу в деревянный ящик.

+1

Угу, особенно ярко качество съёмки характеризуется затемнением по краям кадра (виньетированием). Или они и говнофотофильтры изобрели ещё до появления цифрового редактирования изображений?

раскрыть ветку 8
+14
Виньетирование может и от объектива быть.
+5
Затемнение (виньетирование) возникает из за особенностей оптики, а не пленки)
раскрыть ветку 1
+1

Я про плёнку так-то ничего и не говорил ;-)

+1

А почему виньетирование по-вашему это брак съемки? По-моему годный эффект.

раскрыть ветку 2
0

Эффект довольно прикольный, и вкупе с темнотой самого видео выглядит даже модно - сейчас так любят делать. Но это всё же репортаж, а не видосы из клубешника.

раскрыть ветку 1
0

Это объектив дает виньетирование. Светосилы похоже тоже маловато, видео темноватое похоже без обработки. Любой современный видеоредактор решает эту проблему в пару кликов в том числе и виньетку.

раскрыть ветку 1
+1

Да, объектив. А я спорю? Я оценил общее качество съёмки, которое автором заявлено, как "опередившее своё время". А современные редакторы сюда немного не вписываются, потому что они современные.

0

Моему Папе шел 11 год. =)

0
Чет они едут медленнее водил маршрутчиков мчащщих в часы пик по обочинам.
0
Сохранил себе
0

А я смотрел французский «И создал бог женщину» 1956 года и не мог поверить, что со Второй мировой прошло всего 11 лет. Цветной фильм подобного качества советского производства вспоминается никак не раньше начала семидесятых, а то и позже.

Кроме того, очень интересно было наблюдать уровень жизни, простой быт обывателей. Понятное дело, что Франция почти не пострадала во Второй мировой, но просто неприлично сытно и комфортно.

0

Забавное наблюдение - если установить в видео скорость проигрывания 2х, по ощущениям будет вполне современная Формула 1

0

https://www.youtube.com/watch?v=ygMdZwZSPBA


Симулятор позволяет окунутся в прошлое)

0

70-мм объектив - это узкоугольный, телеобъектив. А в ролике явно широкоугольный.

Речь же идет о 70мм пленке (в 2 раза шире обычной) для записи широкоформатного изображения. Это очень круто для съемок с машины, и такая камера имеет большие габариты.

0

Заметил, что на 2:16 гонщик машет в камеру )

0
в 76м еще вот такое сняли, тоже весьма передаёт скорость

https://www.kinopoisk.ru/film/197607/

0
Плёнка до сих пор является лучшим материалом как для съемки так и для работы с постобработкой. Кстати, не все цифра вытягивает. Для получения язвительных красок в совр.кино используют химию для обработки пленки. Журнал ТТК много писал об этом. Кодак, кстати, до сих пор выпускает пленку для кино. 8мм и 16мм они хотели тоже запустить в производство. Не знаю как сейчас. Единственный минус пленки - детализация. При сканировании от 6к лезет зерно, а сканировать пленку выше не имеет смысла. Так что мы застряли в 4к и 6к.
0
Они камеру к голове курицы привязали, иначе как они такой стабилизации добились?!
0
Скорость у них такая не привычно низкая для гран при, сейчас с такой скоростью люди по городу ездят :)
0

Я не понял. Во время гонки на трассе посторонний медленный автомобиль?

раскрыть ветку 1
0

Ему во двор очень надо

0

ну тут всё уже рассказали, единственно что не показали ту бандуру на которую снимали))). и на машине она смотрелась. мягко говоря, неаутентично))

0

Просто Монако выглядит современней, чем твой двор. И плёнка тут не причём.

0

Смотрел "Омерзительную восьмерку" Тарантино в 70 мм пленке. Аутентично, но не более.

0

Победил Брюс МакЛарен… Через 8 лет он погибнет на трассе в Гудвуде. В возрасте 32 лет.

Что ни говори, но тогда были настоящие гонки. Сродни рыцарским турнирам.

А нынешний лидер - Гамильтон не рыцарь. Да и не может им быть по разным причинам.  

раскрыть ветку 2
0

И каким например?

раскрыть ветку 1
+2
Потому что негр ))
0

Всё таки визжащие, в поворотах, покрышки сильно будоражили душу и подкидывали адреналина зрителям. Нынче такого нету, а жаль.

раскрыть ветку 5
+2
Раньше гораздо интереснее были гонки. Любительские команды, маленький бюджет.... Давно забросил следить за чемпионатом- всё предопределено.
раскрыть ветку 3
0

В этом сезоне за последние 4 ГП лидер чемпионата сменился трижды. Не знаю на сколько это раньше, застал гонки конца 90-х когда Феррари приезжали с отрывом в круг от конкурентов, а маленькие частные команды типа Минарди, Эрроуза могли откатится на все 5-8. Сейчас конечно гонки не те, когда все 20 машин могут финишировать в 1 круге с лидером.

раскрыть ветку 2
0

Как раз сейчас движки сделали потише, и визг покрышек услышать можно. Другое дело, что прижимная сила больше, и они реже скользят, дрифт уже не в моде в Ф1.

-1

Эхх, видео так себе - оно не 360 блин )

-1
В 1965-м в Монако лучше, чем в 2018 в России.
-7
Результат вышел просто потрясающим — картинка выглядит современной и явно опередила свое время на десятилетия.

Для ЛЛ: нет, не выглядит. Не опередила.

-22

Аудиозаписи на виниле до сих пор выпускают. Поскольку качество в разы лучше mp3 и flac.

раскрыть ветку 41
+11

На виниле выпускают лишь потому, что это до сих пор отголоски андеграунда и прочей темы, которая по сути в очередной раз переживает возрождение. Всё в первую очередь зависит от оборудования, которое воспроизводит звук, а не от носителя. Флак ни чем не хуже винила.

раскрыть ветку 10
-3

Ты серьезно? Хочешь сказать мр3 будет хорошо звучать на hi-end акустике?

раскрыть ветку 9
+3

Поясните ка, что лучше в разы?

раскрыть ветку 5
+2

Когда я был маленький, мне папа купил Bon Jovi, Альбом New Jersey. Я его слушал постоянно. как правило, в своей комнате, на переносном проигрывателе, но когда родителей не было дома, я включал на папиной Веге. Это было круто. И я слышал поскрипывания и шипение и это тоже было круто. Потом пластинка царапнулась. И вот сейчас, слушая флаки, у меня в одной песне возникает диссонанс - она ТУТ должна лупится! Пока не ткнёшь пальцем!:)


К чему я. Флак не хуже - он лучше, чище и не царапается:)

раскрыть ветку 4
+2

Кино до сих пор снимают на пленку.

ещё комментарии
+2

Качество современного винила, к сожалению, уже не то

0

Некоторые команды свои релизы на кассетах распространяют.

-4
Заебись минусаторы.Пускай и меня минусят,но винил таки выпускают,и Sony даже заявляла о начале производства винила.
раскрыть ветку 13
+4

Его заминусили не за то, что он сказал о выпуске винила, а о том, что винил лучше флака, хотя это совершенно не так.

раскрыть ветку 12