Дубликаты не найдены

Похожие посты
1256

Амэдзайку Тэдзука

Нет, это не витиеватые японские ругательства. Это древнее японское искусство работы с карамелью, которое демонстрирует молодой мастер из Токио. Рыбки, птички, лягушки, котята, медвежата на палочке — сосать можно любую живность. если язык поднимется на такую красоту:

Амэдзайку  Тэдзука Япония, Карамель, Леденец, Чупа-Чупс, Искусство, Кондитерские изделия, Видео, Длиннопост
Амэдзайку  Тэдзука Япония, Карамель, Леденец, Чупа-Чупс, Искусство, Кондитерские изделия, Видео, Длиннопост

31-летний конфетных дел мастер Синдзи Тэдзука продолжает возрождать древнее японское искусство амэдзайку. Леденцы на палочке, изготовленные в его мастерской, хочется поставить на полочку как украшение и лишь смахивать пылинки. Тащить его в рот как банальный чупа-чупс – это какое-то кощунство и варварство.

Амэдзайку  Тэдзука Япония, Карамель, Леденец, Чупа-Чупс, Искусство, Кондитерские изделия, Видео, Длиннопост

Тэдзука – самоучка. Никаких "кулинарных техникумов" не заканчивал. К тому моменту, как он загорелся идеей возродить древнее искусство, существовавшее с VIII века, в Токио оставался всего один такой мастер. Теперь их двое.

В эпоху Эдо такие леденцы были маленькой радостью среди простого народа и хоть как-то скрашивали тяготы жизни бедняков. Секреты амэдзайку передавались из поколения в поколение, поэтому для него нет спецлитературы или учебников с описанием процессов. Приходится черпать вдохновение у природы:

Амэдзайку  Тэдзука Япония, Карамель, Леденец, Чупа-Чупс, Искусство, Кондитерские изделия, Видео, Длиннопост
Амэдзайку  Тэдзука Япония, Карамель, Леденец, Чупа-Чупс, Искусство, Кондитерские изделия, Видео, Длиннопост
Амэдзайку  Тэдзука Япония, Карамель, Леденец, Чупа-Чупс, Искусство, Кондитерские изделия, Видео, Длиннопост
Амэдзайку  Тэдзука Япония, Карамель, Леденец, Чупа-Чупс, Искусство, Кондитерские изделия, Видео, Длиннопост
Амэдзайку  Тэдзука Япония, Карамель, Леденец, Чупа-Чупс, Искусство, Кондитерские изделия, Видео, Длиннопост
Амэдзайку  Тэдзука Япония, Карамель, Леденец, Чупа-Чупс, Искусство, Кондитерские изделия, Видео, Длиннопост
Амэдзайку  Тэдзука Япония, Карамель, Леденец, Чупа-Чупс, Искусство, Кондитерские изделия, Видео, Длиннопост
Амэдзайку  Тэдзука Япония, Карамель, Леденец, Чупа-Чупс, Искусство, Кондитерские изделия, Видео, Длиннопост

Но как это есть?!
Кстати, самый частный вопрос в его интернет-магазине действительно такой: "А это можно есть?"

Можно-можно, утешает Тэдзука. Для того леденцы и производят. Впрочем, называть эту филигранную работу "производством" как-то язык не поворачивается.

Поначалу Тэдзука сам и плавил сахар, и лепил, и резал, и раскрашивал всё сам. Сейчас в его мастерской уже пять мастеров, включая одну девушку-живописца. В интернет-магазине можно сделать заказ по образцам или озвучить свои идеи. Очень часто фанаты заказывают леденцы с любимыми героями фильмов или комиксов. Но таким заказчикам Тэдзука отказывает, чтобы не иметь проблем с правообладателями.

Несмотря на экзотичность и трудоемкость, бизнес пошел. У Тэдзука сейчас целая сеть кондитерских магазинов Ameshin. Средний ценник на один авторский леденец – 600–800 йен (по нынешнему курсу 564 рубля).

Большинство изделий прозрачные, так как производятся всего из двух ингредиентов: воды и сахара. Сироп нагревают до 90 градусов и затем работают руками или специальным инструментом – кондитерскими ножницами.

Амэдзайку  Тэдзука Япония, Карамель, Леденец, Чупа-Чупс, Искусство, Кондитерские изделия, Видео, Длиннопост

На всю работу у мастера лишь несколько минут, так как повторно карамель не разогревают. Работа немного напоминает труд стеклодува: горячую карамель, насаженную на палочку, тянут, мнут, загибают. Но никогда не ломают и не скоблят. Под конец края готового леденца немного оплавляют газовой горелкой или даже простой зажигалкой

Амэдзайку  Тэдзука Япония, Карамель, Леденец, Чупа-Чупс, Искусство, Кондитерские изделия, Видео, Длиннопост
Амэдзайку  Тэдзука Япония, Карамель, Леденец, Чупа-Чупс, Искусство, Кондитерские изделия, Видео, Длиннопост

Чтобы добиться матовой непрозрачности изделий, в сироп добавляют крахмал.

Амэдзайку  Тэдзука Япония, Карамель, Леденец, Чупа-Чупс, Искусство, Кондитерские изделия, Видео, Длиннопост

Один из спецзаказов на семейное торжество:

Амэдзайку  Тэдзука Япония, Карамель, Леденец, Чупа-Чупс, Искусство, Кондитерские изделия, Видео, Длиннопост

Домашний источник вдохновения, рыже-белый кот:

Амэдзайку  Тэдзука Япония, Карамель, Леденец, Чупа-Чупс, Искусство, Кондитерские изделия, Видео, Длиннопост
Амэдзайку  Тэдзука Япония, Карамель, Леденец, Чупа-Чупс, Искусство, Кондитерские изделия, Видео, Длиннопост

Тэдзука дает мастер-классы у себя в магазине или ездит по стране по приглашению. Но пока никому не удалось превзойти его в сосательно-карамельном искусстве.


Нефигурные леденцы Тэдзука часто заказывают в качестве свадебного подарка. Круглые леденцы с рисунками по мотивам традиционных японских вееров утива стоят недорого (порядка 1,5 тысячи йен), а для японцев несут сакральный смысл. Порхающие в ивовых ветвях ласточки символизируют приход весны, жизненную силу и гармонию природы. Стрекоза – стойкость и напористость, возможность идти только вперед и побеждать в любых ситуациях. Морские волны – непреходящую пульсацию жизни и умение преодолевать жизненные проблемы в дружной семье.

Амэдзайку  Тэдзука Япония, Карамель, Леденец, Чупа-Чупс, Искусство, Кондитерские изделия, Видео, Длиннопост

Если поместить карамель в сухое чистое место, она может сохраниться несколько лет. Однако если оставить леденец в подарочной коробке, она со временем растает от влажности. Поэтому покупателям выдают памятки, в которых даются советы – с началом сезона дождей в Японии до конца лета необходимо хранить леденец в герметичном контейнере или почаще меняйте поглотитель влаги. Рекомендуется помещать леденец в отсек для овощей в холодильнике.


Однако хранить более года без потери вкусовых свойств такие конфеты все же нельзя. Зато есть повод сходить за новой фигуркой на палочке.

Показать полностью 18 1
161

Так завтракать веселее

Японская художница @ManamiSasaki3 создает бутербродное искусство.

Так завтракать веселее Япония, Еда, Завтрак, Кулинария, Длиннопост, Бутерброд, Тост, Искусство

Многие ее работы вдохновлены японскими традициями: дзенские сады камней, цветущая сакура, гравюра укиё-э, классическая писательница Сэй-Сёнагон и ее стихи - и все съедобно!

Так завтракать веселее Япония, Еда, Завтрак, Кулинария, Длиннопост, Бутерброд, Тост, Искусство
Так завтракать веселее Япония, Еда, Завтрак, Кулинария, Длиннопост, Бутерброд, Тост, Искусство
Так завтракать веселее Япония, Еда, Завтрак, Кулинария, Длиннопост, Бутерброд, Тост, Искусство
Так завтракать веселее Япония, Еда, Завтрак, Кулинария, Длиннопост, Бутерброд, Тост, Искусство
Так завтракать веселее Япония, Еда, Завтрак, Кулинария, Длиннопост, Бутерброд, Тост, Искусство
Так завтракать веселее Япония, Еда, Завтрак, Кулинария, Длиннопост, Бутерброд, Тост, Искусство
Так завтракать веселее Япония, Еда, Завтрак, Кулинария, Длиннопост, Бутерброд, Тост, Искусство
Так завтракать веселее Япония, Еда, Завтрак, Кулинария, Длиннопост, Бутерброд, Тост, Искусство
Так завтракать веселее Япония, Еда, Завтрак, Кулинария, Длиннопост, Бутерброд, Тост, Искусство
Так завтракать веселее Япония, Еда, Завтрак, Кулинария, Длиннопост, Бутерброд, Тост, Искусство
Так завтракать веселее Япония, Еда, Завтрак, Кулинария, Длиннопост, Бутерброд, Тост, Искусство
Так завтракать веселее Япония, Еда, Завтрак, Кулинария, Длиннопост, Бутерброд, Тост, Искусство
Так завтракать веселее Япония, Еда, Завтрак, Кулинария, Длиннопост, Бутерброд, Тост, Искусство
Показать полностью 13
86

«Союзмультфильм» требует вернуть Чебурашку из Японии

Киностудия «Союзмультфильм» требует вернуть права на использование образа Чебурашки, которые были предоставлены Японии более 15 лет назад. Об этом сообщает «Интерфакс» со ссылкой на пресс-службу киностудии.

«Право на использование образа Чебурашки предыдущим руководством киностудии было предоставлено японской компании 16 лет назад. На данный момент относительно срока действия договора и его условий у российской и японской сторон существуют серьезные разногласия, поскольку мы считаем текущую версию договора недействительной, о чем уведомили японцев», — рассказала агентству председатель правления киностудии Юлиана Слащева.

При этом председатель правления добавила, что договор составлен согласно японскому законодательству и все разбирательства необходимо проводить в Японии, что потребуют серьезных финансовых вложений.

Кроме того, Слащева подчеркнула, что другим вариантом решения проблемы может стать рассмотрение вопроса на государственном и межправительственном уровне.

Ранее стало известно, что японские мультипликаторы выпустили короткометражку про Чебурашку с использованием 3D-технологий. Выход ленты приурочен к десятилетию со дня премьеры японского фильма о Чебурашке. При этом, японская компания утверждает, что владеет правами на Чебурашку до 2023 года.

«Союзмультфильм» требует вернуть Чебурашку из Японии Чебурашка, Фильмы, Мультфильмы, Искусство, Япония, Союзмультфильм, Юристы

https://theins.ru/news/215680

75

Картины на рисовых полях

Наткнулся на интересный вид искусства у японцев. Сначала не поверил, что на полях можно нарисовать картину, но как оказалось далее, это вполне осуществимо.

Картины на рисовых полях - разновидность геоглифа. Японское ландшафтно-садовое искусство воспроизведения изображений на рисовом поле с использованием риса различного сорта и цвета. Этот вид искусства называется тамбо.

В 1993 году жители японского села Инакадате префектуры Аомори с целью привлечения туристов придумали художественное оформление обычных рисовых полей. Каждый год перед посадкой риса они выбирают художественный образ и воплощают его на поле, используя сорта риса разных цветов. Помимо традиционных японских сюжетов на полях реализуются и знакомые всему миру образы. В 2003 году была изображена Мона Лиза:

Картины на рисовых полях Япония, Искусство, Рисовое поле, Длиннопост

В 2009 году - Наполеон:

Картины на рисовых полях Япония, Искусство, Рисовое поле, Длиннопост

В 2013 году - Мэрилин Монро:

Картины на рисовых полях Япония, Искусство, Рисовое поле, Длиннопост

Варианты рисунков, которые предполагается разместить на полях, жители обсуждают в апреле и на одно изображение обычно выделяется около 15 тысяч квадратных метров земли. Посадка риса начинается в мае. Нужно отметить, что это очень трудоёмкий процесс: все работы фермеры совершают, стоя по колено в воде.

Картины на рисовых полях Япония, Искусство, Рисовое поле, Длиннопост

В сентябре жители селения представляют свои работы на суд общественности. Не всегда удаётся понять каким образом у работников получилось перенести рисунок на огромное поле, соблюдя пропорции и не запутавшись в многочисленных ростках риса белого, светло-зелёного и чёрного цветов. Под впечатлением от рисунков на полях Инакадате фермеры из других японских селений создали свои произведения в этом "жанре". Так началась захватывающая гонка за обладание титулом «самого артистичного селения Японии». Если одни деревни отдают предпочтение классикам японской живописи и создают грандиозные репродукции работ Хокусая и Утамаро, то другие явно ориентируются на западную культуру.

Картины на рисовых полях Япония, Искусство, Рисовое поле, Длиннопост
Картины на рисовых полях Япония, Искусство, Рисовое поле, Длиннопост
Картины на рисовых полях Япония, Искусство, Рисовое поле, Длиннопост
Картины на рисовых полях Япония, Искусство, Рисовое поле, Длиннопост
Картины на рисовых полях Япония, Искусство, Рисовое поле, Длиннопост

Весь урожай, собранный с этих полей поступает в продажу самые обычные магазины. Поэтому вполне вероятно, что рис, из которого готовят столь любимые многими суши, когда-то был частью народного произведения искусства.


Источники:

https://bigpicture.ru/?p=641572

https://kulturologia.ru/blogs/210313/18094/

https://ru.wikipedia.org/wiki/Картины_на_рисовых_полях

Поисковики картинок

Показать полностью 8
53

Кицунэ встречает весну

И пусть сейчас она не такая яркая и прекрасная , скорее серая и дождливая... Весеннее настроение всё равно пришло 😊

Теперь делюсь им с Вами )

Кицунэ встречает весну Полимерная глина, Весна, Япония, Своими руками, Рукоделие без процесса, Искусство, Длиннопост, Лиса, Кицунэ

Первая в моей жизни маска :D Прошу не судить строго )

Кицунэ встречает весну Полимерная глина, Весна, Япония, Своими руками, Рукоделие без процесса, Искусство, Длиннопост, Лиса, Кицунэ
Кицунэ встречает весну Полимерная глина, Весна, Япония, Своими руками, Рукоделие без процесса, Искусство, Длиннопост, Лиса, Кицунэ
Кицунэ встречает весну Полимерная глина, Весна, Япония, Своими руками, Рукоделие без процесса, Искусство, Длиннопост, Лиса, Кицунэ
Кицунэ встречает весну Полимерная глина, Весна, Япония, Своими руками, Рукоделие без процесса, Искусство, Длиннопост, Лиса, Кицунэ
Кицунэ встречает весну Полимерная глина, Весна, Япония, Своими руками, Рукоделие без процесса, Искусство, Длиннопост, Лиса, Кицунэ

Работа выполнена в смешанной технике

(полимерная глина, искусственный мех, подвижный каркас)
Маска также изготовлена из полимерной глины.
Моя галерея: https://www.instagram.com/wisa_held/
Спасибо за внимание! 

Показать полностью 6
373

Семь хвостов Кицунэ

Легенды гласят , что в хвостах Кицунэ спрятана великая сила. Чем старше дух , тем он мудрее.

Семь хвостов Кицунэ Полимерная глина, Своими руками, Рукоделие с процессом, Творчество, Искусство, Лиса, Япония, Видео, Длиннопост

Моя Кицунэ не самый великий дух, у неё всего лишь семь хвостов.
Но с этими хвостами она выглядит прекрасно)
Лисица создана в смешанной технике.
Для работы использовала:
- полимерная глина (Craft&Clay)

- проволока

- бумажный скотч

- синтепон

- мех

- инструменты (ножницы , маркер, игла,машинка для стрижки , аэрограф  )

- Нитки для шитья
- краски

Семь хвостов Кицунэ Полимерная глина, Своими руками, Рукоделие с процессом, Творчество, Искусство, Лиса, Япония, Видео, Длиннопост
Семь хвостов Кицунэ Полимерная глина, Своими руками, Рукоделие с процессом, Творчество, Искусство, Лиса, Япония, Видео, Длиннопост
Семь хвостов Кицунэ Полимерная глина, Своими руками, Рукоделие с процессом, Творчество, Искусство, Лиса, Япония, Видео, Длиннопост
Семь хвостов Кицунэ Полимерная глина, Своими руками, Рукоделие с процессом, Творчество, Искусство, Лиса, Япония, Видео, Длиннопост

И чуть-чуть о том, как создавалась эта милашка

Семь хвостов Кицунэ Полимерная глина, Своими руками, Рукоделие с процессом, Творчество, Искусство, Лиса, Япония, Видео, Длиннопост
Семь хвостов Кицунэ Полимерная глина, Своими руками, Рукоделие с процессом, Творчество, Искусство, Лиса, Япония, Видео, Длиннопост

Спасибо за внимание !
https://vk.com/id52605217

Показать полностью 6 1
44

Японская живопись суми-э

Дзэн пришел в Японию в XII столетии и за восемь веков своей истории оказал влияние на различные аспекты японской жизни – не только на духовною жизнь самураев, но также на художественное выражение жизни образованными и культурными слоями общества. Суми-э, являющееся одним из таких выражений, не представляет собою живописи в строгом смысле слова: это своего рода черно-белый эскиз. Чернила делаются из сажи и клея, а кисть из шерсти овцы или барсука, причем она способна вместить большое количество этой жидкости. Используемая для рисунка бумага довольно тонка и поглощает большое количество чернил, резко отличаясь от полотна, используемого художниками по маслу, и этот контраст имеет большое значение для художника жанра суми-э. Причина, по которой для передачи вдохновения художника выбран такой материал, заключается в том, что это вдохновение должно быть передано по возможности в кратчайшее время. Если кисть задержится слишком долго, бумага порвется. Линии должны наноситься как можно быстрее, и количество их должно быть минимальным, наносятся только самые необходимые линии.

Японская живопись суми-э Япония, Живопись, Суми-э, Искусство, Буддизм, Длиннопост

http://makoto.pro/trenings/masterclass/sumi-e-master


Недопустимы никакая медлительность, никакое стирание, никакое повторение, ретуширование, никакая переделка, никакое «лечение», никакой монтаж. Однажды нанесенные мазки не могут быть смыты, нанесены заново и не подлежат дальнейшим поправкам или доделкам. Можно сказать, что кисть выполняет работу сама, независимо от художника, который просто позволяет ей двигаться, не прилагая никаких сознательных усилий. Здесь нет никакого распределения светотени и никакой перспективы. Они фактически не нужны в суми-э: здесь нет никакой претензии на реализм.

Японская живопись суми-э Япония, Живопись, Суми-э, Искусство, Буддизм, Длиннопост

https://wabisabi.by/sumi-e-yaponskaya-monohromnaya-zhivopis/


По-видимому, в основе суми-э лежит ряд принципов, совершенно отличных от принципов живописи по маслу. Поскольку полотно является прочным материалом, а масляные краски допускают многократное стирание и наложение, картина создается системно, по заранее намеченному плану. Величие идеи и мастерство исполнения, уже не говоря о реализме, являются характерными особенностями живописи по маслу, которую можно сравнить с хорошо продуманной системой философии, логические нити которой тесно переплетаются, или с грандиозным собором, стены, колонны и фундамент которого выложены из сплошных каменных плит.

Японская живопись суми-э Япония, Живопись, Суми-э, Искусство, Буддизм, Длиннопост

http://isamurai.pro/splaniruyte-vizit/kulturnaya-programma/2...


В сравнении с этим эскиз суми-э – сама бедность: бедность формы, бедность содержания, бедность исполнения, бедность материала; однако мы, люди Востока, ощущаем в нем присутствие некоего движущего духа, который странным образом витает вокруг линий, точек и теней различных очертаний: ритм этого живого дыхания вибрирует в них. Один стебель цветущей лилии, нарисованный как бы небрежно на листе грубой бумаги, – однако здесь раскрывается нежный, непорочный дух девушки, укрывшейся от бури мирской жизни. С другой стороны, насколько может видеть поверхностный критик, в суми-э мало художественного мастерства и вдохновения – маленькая незначительная лодка с рыбаками в центре обширного водного пространства; но глядя на картину, мы не можем не быть поражены необъятностью океана, не знающего границ, и присутствием таинственного духа, дышащего жизнью вечности в пучине волн. И все эти чудеса достигаются без усилия, с такой легкостью. Если суми-э пытается копировать субъективную реальность, оно обречено на полный провал: оно скорее

является творением.

Японская живопись суми-э Япония, Живопись, Суми-э, Искусство, Буддизм, Длиннопост

http://www.artway-nk.ru/napravleniya-v-zhivopisi/41-sumi-e-y...


Точка в эскизе не представляет собой коршуна, а кривая линия не символизирует гору Фудзи. Точка – это птица, а линия – гора. Если в картине ценится превыше всего внешнее сходство, то двухмерное полотно не может воспроизвести ничего объективного: краски оказываются слишком бедными для воспроизведения оригинала, и как бы искренне художник ни пытался напомнить нам своей кистью об объекте природы, картина никогда не будет иметь должного сходства. Поскольку это имитация или воспроизведение, то она будет плоской имитацией или жалкой пародией. Таким образом, художник жанра суми-э рассуждает – почему бы вовсе не отказаться от такой попытки? Давайте вместо этого творить живые предметы из своего собственного воображения. Поскольку все мы принадлежим одной и той же Вселенной, наши творения могут некоторым образом соответствовать тому, что мы называем объектами природы. Но это не является существенным элементом нашей работы. Эта работа имеет собственные достоинства, кроме сходства. Разве в каждом мазке кисти не присутствует что-то исключительно индивидуальное? Дух каждого художника проявляется в них. Его птицы являются его собственными творениями. Вот как относится художник жанра суми-э к своему искусству, и я хочу сказать, что это отношение есть отношение дзэна к жизни, и то, чего дзэн добивается в жизни, художник достигает на бумаге кистью и чернилами. Творческий дух обитает повсюду, и творчество проявляется как в жизни, так и в искусстве.


Текст: Д. Судзуки «Основы дзэн-буддизма»

https://royallib.com/book/sudzuki_daysetsu/osnovi_dzen_buddi...

Показать полностью 3
59

Снежная лисица

Хочется уже почувствовать зиму , новый год ... А не слякоть и зелёную травку за окном :D
Игрушка в смешанной технике (полимерная глина , искусственный мех)

Снежная лисица Лиса, Япония, Санкт-Петербург, Полимерная глина, Искусство, Своими руками, Рукоделие без процесса, Длиннопост
Снежная лисица Лиса, Япония, Санкт-Петербург, Полимерная глина, Искусство, Своими руками, Рукоделие без процесса, Длиннопост
Снежная лисица Лиса, Япония, Санкт-Петербург, Полимерная глина, Искусство, Своими руками, Рукоделие без процесса, Длиннопост
Снежная лисица Лиса, Япония, Санкт-Петербург, Полимерная глина, Искусство, Своими руками, Рукоделие без процесса, Длиннопост
Снежная лисица Лиса, Япония, Санкт-Петербург, Полимерная глина, Искусство, Своими руками, Рукоделие без процесса, Длиннопост

https://vk.com/id52605217

Показать полностью 5
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: